Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим "Что мы знаем о Зиме"
Занятие — игра ООМ/экология + Лепка Познание + Творчество Тема: Д/и «Что мы знаем о зиме»
Цель:
- Назвать характерные признаки зимы, её взаимосвязь с жизнью человека, зимующих и перелетных птиц, диких животных.
- 3имнее дерево, выполненное налепом и украшенное пенопластом (снегом).
Задачи: обобщить и систематизировать знания детей: о характерных признаках зимы (снегопад, мороз, гололед, буран, метель и т.д.), самостоятельно находить их на цветных иллюстрациях, наблюдать на прогулке и устанавливать связь между природными особенностями зимних месяцев. Продолжать учить лепить способом «налеп», «зимнее дерево», украшенное снегом (пенопластом).
Скачать: Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим "Что мы знаем о Зиме" (полный конспект)
Развивать: логическое и наглядно-образное мышление, память, речь, внимание, умение устанавливать простейшие причинно — следственные связи, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук.
Активизировать в речи слова: названия диких животных, зимующие и перелетные птицы, народные приметы о зимних месяцах: декабрь год кончает, зиму начинает, январь Весне дедушка, февраль — ветер, да вьюга — два друга., «зимушка», явления зимней природы: буран, вьюга, снегопад, поземка и т.д.
Воспитывать: любознательность, наблюдательность, умение слышать и слушать друг друга, отвечать на вопросы воспитателя полными ответами, умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: 1.Наблюдение на прогулке;
2. Загадывание и отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях природы;
3. Чтение познавательной и художественной литературы о зиме;
4. Д/игра «Когда это бывает»
5. Рассматривание предметных и сюжетных картинок о зиме;
6. Выполнение творческих заданий на тему «Зима»;
7. Индивидуальная работа;
8. Предварительная работа;
9. Словарная работа.
Словарь: зимушка зима, снег, мороз, холод, хруст, гололед, метель, вьюга, буран, позёмка, всеядные птицы.
Билингвальный компонент: снег — кар, зима — кыс, мороз — аяз, ветер — жел.
Оборудование: д/игра «Морфологические часы», С/игра «Кого мы не увидим зимой», Д/и «Четвертый лишний, Д/игра «Зимующие и перелетные птицы», С/игра «Кого чем угостим», Д/и «Зимние забавы детей», С/и «Что с чем связано». Снежинки, изоматериалы: пластилин, дощечки, стека, мокрые и сухие салфетки, морфологические таблицы.
Методические приемы: 1.Беседа;
2. Вопросы;
3. Индивидуальная работа;
4. Творческое задание;
5. Дидактические игры;
6. Мастерская слов;
7. Предварительная работа;
8. Рассматривание цветных иллюстраций о зиме.
Форма организации детской деятельности: групповая, фронтальная и индивидуальная.
|