Клишина Валентина Викторовна. Конспект занятия для дошкольниов подготовительной группы 'Что мы знаем о нефти'

Конспект занятия для дошкольниов подготовительной группы Что мы знаем о нефтиКонспект занятия «Нефть и ее свойства» для дошкольниов подготовительной группы.
Цель: Расширять представления об окружающем мире, актуализировать имеющиеся знания .
Задачи :
Формировать познавательную мотивацию и активность у дошкольника, прививать интерес к познанию окружающего мира.
Развивать умение анализировать, выделять главное, обобщать, доказывать. Развивать интеллектуально-творческий потенциал личности ребёнка. Учить ставить вопрос (выделять проблему).
Воспитывать самостоятельность и инициативность.
Воспитывать любовь к живому, чувства взаимопомощи.
Формировать самосознание ребёнка, уверенность в собственных силах. Учить ребёнка смело высказывать свои суждения.
Материал и оборудование: карточки с изображением методов исследования; карточки с темами для исследований, карандаши, фломастеры, листочки бумаги, стаканчики с водой и нефтью; пипетки, трубочки, тарелочки, перья птиц , иллюстрации.
Ход занятия.
1 . Сегодня мы с вами продолжаем изучать мир, будем учиться проводить самостоятельные исследования – так же, как это делают взрослые учёные. Кто знает, что такое исследование? Кто слышал это слово?
Исследование – это значит получение новых знаний о том, что мы исследуем, изучаем.
Дети кто хочет сегодня стать исследователем?
(ответы детей).
-Что же нам исследовать? В мире столько интересного .Посмотрите , какой необычный сундучок. Давайте заглянем в него .(Воспитатель достает фотографии , колбу с темной жидкостью).
-Кто догадался, о чем пойдет речь? Правильно, мы будем исследовать нефть.
А вы знаете как образовалась нефть? (Рассказ воспитателя о нефти)
В давние, давние времена большую часть земли покрывали леса. Деревья были во много раз выше нынешних, и листва у них была пышнее и гуще. Росли они на болотах, так как им требовалось много влаги. Корни у них были неглубокие, и ветер легко и часто валил деревья. Но на их месте быстро вырастали новые (Показ картины древнего леса, показ нефти в колбе). Это нефть. Она образовалась из тех самых упавших деревьев, долго пролежавших под землей и постепенно сгнивших. В недрах земли целые залежи нефти, которую добывают нефтяники . Когда-то в далеком прошлом могучие деревья впитали в себя тепло и свет солнца. Ведь все растения развиваются и живут благодаря именно солнцу. Теперь это тепло и
свет они отдают людям. Недаром нефть служит отличным топливом. Кроме того, что нефть служит топливом, она является отличным сырьем для химических заводов и фабрик, которые изготавливают из нее парафин для свечей, бензин, резину, линолеум, пластмассу, дерматин, краски, лак. Нефть - маслянистая жидкость темного цвета, с резким запахом.
Рассматривание фотографий.
-Как называется данное сооружение? Кто добывает нефть? (ответы детей)
- Что делают нефтяники, с помощью нефтяной вышки? (бурят, добывают нефть)
-Куда доставляется нефть?
-В нашей Оренбургской области добывают нефть? Давайте рассмотрим карту и назовем места , где ведется добыча этого сырья. ( Оренбургский район , Бузулукский бор , Переволоцкий район).
2 .-Послушайте стихотворение в исполнении детей.
Его работа не простая -
Нефть добывать из-под земли.
Без нефти мы, я точно знаю,
Ступить и шагу б не могли.
Из нефти делают бензин
Для мотоциклов и машин.
Из нефти делают дороги
Куда ступают наши ноги.
Представьте, и не только это
Нам с вами нефть одна дала.
Без нефти не было бы света,
Без нефти не было б тепла.
Автобусы тогда б не шли
И самолеты б не летали,
Когда б нефтяники не стали
Нефть добывать из-под земли.
- 0 людях, какой профессии говорится в стихотворении?
3 . Физминутка .
Мы насосы, мы качки, наклоны вперед.
Нефть качаем , мы качаем , приседание, руки вытянуты,
И по трубам ,и по трубам наклоны в стороны,
На заводы отправляем . наклоны в стороны,руки в стороны .
4 . - Д/игра «Что делают из нефти ? »
Необходимо из заготовленного материала выбрать то , что сделано из нефти
( парафин , керосин , бензин , краска , стол , телефон , пластилин , молоток ,линолеум , краски , резина , цветок )
5 . -Ребята, сейчас мы займемся опытом. Давайте пройдем в лабораторию , но прежде вспомним , как надо себя в лаборатории .(ответы детей ) Проведем ряд опытов с нефтью.
-Проходите в лабораторию, надевайте белые халаты.
-После каждого опыта мы будем делать вывод и выставлять опорную карточку .
Опыт 1. Цвет нефти.
На белую салфетку пипеткой капнуть 1 каплю нефти, рассмотреть растекающуюся каплю нефти и сделать вывод.
Вывод: Нефть чёрного цвета. Выставляем карточку черного цвета .
Опыт 2. Запах нефти.
Вывод: Нефть имеет запах. Карточка, где изображен перечеркнутый нос.
Опыт 3. Прозрачность.
2 -е колбочки: 1-я с водой, 2-я с нефтью. В обе колбочки положить палочки.
В какой из колбочек видна палочка, а в какой - нет? Почему?
В колбочке с водой мы видим палочку, а в колбочке с нефтью - нет.
Вывод: Вода - прозрачная, а нефть - нет. Выставляется белая перечеркнутая карточка .
Опыт 4. Смешиваемость и растворяемость нефти и воды.
2 колбочки:1-я с водой, 2-я с нефтью. В воду налить молоко и размешать. Вывод: молоко в воде размешалось. Выслушать предположения детей о том, что будет с нефтью, если её налить в воду. Проверить и сделать вывод, что нефть легче воды, по воде расплываются пятна, потому, что она не смешивается и не растворяется.
Вывод: Нефть не смешивается, не растворяется. Карточка синего и черного цвета.
Опыт 5 . Птицы и нефть.
Подбросить птичье пуховое пёрышко и внимательно проследить за его полётом, потом обмакнуть пёрышко в нефть, избыток обмакнуть салфеткой. Подбросив пёрышко вверх, обратить внимание, что пёрышко быстро падает вниз, а не летит.
Вывод: Перья от нефти слипаются и теряют способность отталкивать воздух, значит птица не может взлететь и становится лёгкой добычей хищников или просто может погибнуть от переохлаждения. Грязные, слипшиеся перья не согревают тело птицы.
Карточка с перечеркнутой птицей.
6 .-Внимание ! Внимание ! Река в беде .По реке плывет пятно нефти , необходимо очистить реку , иначе погибнут…
- Что случится , если мы не поможем ?( ответы детей )
-как будем чистить реку ?
7.Д/и « Хорошо- плохо».
У детей красные и зеленые сигнальные карточки.
Нефть дает тепло.
Из нефти делают асфальт.
Нефть губит растения.
Из нефти делают бензин.
Из-за нефти гибнут птицы.
Из нефти делают лекарства.
8. Вывод: мы сегодня беседовали о нефти , проводили опыты , спасали реку , что вы узнали нового о нефти ?
Воспитатель: Нефть - это природное богатство. Она приносит огромную пользу человечеству.
Подготовила воспитатель МБДОУ №189 г.Оренбурга Клишина Валентина Викторовна.

Просмотров: 477
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Малахова Екатерина Александровна. 'Что делают наши части тела', Конспект НОД в старшей группе
  • Екатерина Сергеевна Вятчанина. Презентация Вятское Чудо- Где делают дымковские игрушки?
  • Домикова Алена Игоревна. Конспект НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой — очистка воды» в подготовительной к школе группе «Дружная семейка»
  • Клишина Валентина Викторовна. Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения. 'Внимание, дорога!'
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Жежу Анна Ивановна. Познавательно-спортивное мероприятия для детей группы общеразвивающей направленности от 6-ти до 7-ми лет.«Будем в армии служить, будем Родину хранить»
  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Татьяна Соколик. Развлечение для детей раннего возраста совместно с родителями «Давайте любимым игрушкам своим праздник сегодня мы посвятим»
  • Цвета Солнца. Стихи для детей.
  • Рау Светлана Викторовна. Мастер – класс для «Школы молодого педагога» по разделу «Познаю себя» на тему: «Какой я?»
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Костенкова Лидия Анатольевна. Игра-занятия с водой для детей второго года жизни.
  • Ковалева Валентина Александровна. Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему: «Бережем тепло»
  • Зайцева Ирина Юрьевна, Павлова Татьяна Ильинична. Проведение физкультурно-оздоровительной работы в режимных моментах в группе компенсирующей направленности (опыт работы) 'Будем здоровы!'
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Вдовина Валентина Николаевна. Опыт работы «Приобщение детей к истокам культуры жителей Нижегородской области на основе проектной деятельности»
  • Ильина Лидия Владимировна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Спасем реку» для дошкольников подготовительной группы
  • Сенаторова Лариса Ивановна. Конспект интегрированного занятия «Будем дружною семьёй», посвящённое Дню народного единства для подготовительной группы
  • Лямина Ольга Олеговна. Экологическая викторина «Деревья — наши друзья» для детей подготовительной группы.
  • Трофимова Александра Викторовна. Конспект занятия по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ФФНР.
  • Шевченко Ирина Вячеславна. РИСОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ЦВЕТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Лариса Ивановна Сафонова. Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: «Мама - слово дорогое, в слове том тепло и свет»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Роза Аитова. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Левченко Виктория Викторовна. Конспект занятия по логоритмике в логопедической подготовительной группе для детей с ОНР - «Зимующие птицы»
  • Захаркина Светлана Александровна. План-конспект психокоррекционного занятия по развитию личности. Для детей 5-6лет с диагнозом ТНР и ОНР. Тема: «Мы сегодня не грустим»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь