Захаревич Наталия Викторовна. Конспект интегрированного занятия «Что мы знаем о зиме» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Что мы знаем о зиме» в старшей группе

Программное содержание:

  1. Закрепление у детей представления о зиме, ее приметах.
  2. Совершенствование грамматического строя речи, расширение словарного запаса (слова: кадушка, салазки)
  3. Закрепление умения детей запоминать стихотворение, с использованием мнемотаблицы.
  4. Обучение умению отвечать на вопросы полным предложением, подбирать слова – признаки и слова – действия.
  5. Закрепление навыков коллективной аппликации.

Закрепление умения работать дружно, в парах, сообща.

6. Развитие зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления, связной речи, творческого воображения.

 

Скачать конспект

Материал к занятию: ИКТ электронное письмо, мяч, снежинки, мнемотаблица к стихотворению, карточки на каждого ребенка, картинки (салазки, кадушка), мелодия П.И. Чайковского «Времена года», ватман, ватные диски, клей ПВА, клеенки, тряпочки, влажные салфетки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, у нас сегодня много гостей.

«Придумано кем – то просто и мудро,

При встрече здороваться:

- «Доброе утро!»

- Доброе утро, дети и гости!» Поздороваемся с гостями.

Воспитатель: Посмотрите, нам пришло электронное письмо (на экране) (видео 1)

«Здравствуйте ребята! Меня зовут Незнайка. В нашей Цветочной стране не бывает зимы, у нас всегда лето. Я знаю, что у вас сейчас зима, но я ничего не знаю о ней, ведь там где я живу всегда тепло и жарко. Пожалуйста, расскажите мне о зиме!»

-Дети, поможем Незнайке?

–Я предлагаю вам поиграть в игру «Что мы знаем о зиме?» (с мячом), (дети встают полукругом)

-Будем рассказывать о зиме красивыми предложениями. Тот, кому я брошу мяч – расскажет, что знает о зиме (дети рассказывают о зиме). А теперь, я меняю правила игры — ребятам надо ответить на вопросы. (4 детей)

Что такое зима? (Зима-это время года)

Сколько месяцев у зимы? (У зимы 3 месяца. Декабрь, Январь, Февраль)

Какие месяцы вы знаете?

После какого времени года начинается зима? (Зима наступает после осени)

Какое время года наступит после зимы? (После зимы наступит весна)

Видео 2

Незнайка: Молодцы ребята! Как здорово!

-А теперь, Незнайка, послушай, какая бывает зима.

-Ребята, расскажите – зима какая? Надо подобрать красивые, интересные слова.

Зима (какая?) – холодная, белая, красивая, снежная, волшебная

Снег (какой?) – искристый, серебристый, холодный, хрустящий, рассыпчатый

Снежинки (какие?) – красивые, резные, маленькие, нежные, воздушные

Дыхательная гимнастика «Снежинки»

-Зимой часто дует холодный ветер, в небе летают веселые снежинки (раздаю снежинки)

-Я превращу вас в холодный ветерок, и вы подуете на снежинки

(напоминаю: вдох делаем через нос, щеки не надуваем, плечи не поднимаем).

-Разлетелись снежинки. А теперь погреем руки – подышим на ладошку теплым воздухом.

-А теперь, следующая игра «Что лишнее» (на слуховое внимание) Послушайте внимательно слова и назовите, какое слово лишнее и расскажите почему.

(Шапка, шуба, кепка, шарф. Снежинка, снеговик, санки, цветок. Декабрь, июль, январь, февраль)

-Ребята, вы у меня хорошо запоминаете стихотворения, я предлагаю вам сделать Незнайке и жителям Цветочного города подарок — зимнее стихотворение. (таблица на доске) — 2 магнитные доски.

-Незнайка, есть много стихов про зиму. Мы с ребятами покажем тебе, как можем рассказывать стихотворения по карточкам-схемам.

-Дети, посмотрите на таблицу и послушайте стихотворение (читаю)

«Подарки зимы» (на экране) мнемотаблица прилагается

Ах — ты, Зимушка-Зима,

Много снега принесла.

Снегурочку из сказки,

И лыжи, и салазки,

Несла нам елку и игрушки,

И снег в большой-большой кадушке,

Для речек — гладкий лед,

Для деток — Новый год.

-Ребята, скажите, все слова вам знакомы? (кадушка-это деревянная бочка, салазки – это санки) картинки

-А вы, хотите рассказать это стихотворение? А помогут нам карточки-подсказки (раздаю каждому картинку)

-Ребята, посмотрите, что обозначает ваша карточка? рассматриваем и проговариваем (воспитатель читает стихотворение)

(дети находят свою картинку и выставляют на доске) — спрошу 2 детей.

-Молодцы, ребята. Вам понравилось стихотворение?

-А сейчас мы отдохнем и поиграем. Встаньте врассыпную.

Физминутка «Снежок»

Раз, два, три, четыре – (загибаем пальчики)

мы снежок с тобой слепили, (лепят снежок)

Круглый, крепкий, очень гладкий, (показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий. (грозят пальчиком)

Раз — подбросим, (подбрасывают)

Два — поймаем, (приседают-ловят)

Три — уроним (встают-роняют)

и сломаем (топают)

- Я думаю, что зима- это веселое время года. Как вы считаете? Кто со мной согласен? Какие зимние забавы вы знаете? (ответы детей)

-Ребята, у нас сегодня снежное занятие, давайте для Незнайки и его друзей сделаем необычного снеговика (из ватных дисков).

Коллективная аппликация «Снеговик» (под мелодию Чайковского «Времена года») (дети за столами)

- Из каких частей состоит снеговик? (3 снежных кома разной величины, руки, шапка). Ребята, займите свое место за столом. (делю детей на подгруппы). Надо намазать ватный диск клеем и обклеить круг.

(Подгруппа выполняет задание, затем наклеиваем комья на магнитную доску)

-А теперь украсим нашего снеговика. Какой красивый снеговик у нас получился.

-Молодцы, ребята. Я думаю, что жителям Цветочной страны понравятся наши подарки — снеговик и стихотворение.

(На экране Незнайка) Видео 3

«Спасибо вам, ребята. Я столько много узнал о зиме»

-Дорогой Незнайка, мы с тобой хотим встретиться летом и рассказать тебе, какое у нас лето. Может ты нам расскажешь, какое лето в вашей Цветочной стране. Видео 4

Незнайка: Да, конечно, обязательно встретимся ребята. До свидания.

-Дети, вспомните, о чем мы сегодня говорили? Что вам понравилось? (ответы детей)

-Сегодня мне очень понравилось с вами работать, вы сегодня постарались, много вспомнили и рассказали Незнайке о зиме, запомнили стихотворение, сделали красивого снеговика. Я хочу сделать вам небольшой подарок- вот такие волшебные снежинки. Попрощаемся с гостями. До свидания.

Просмотров: 369
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Редактор. Зимушка - зима, сборник стихотворений о зиме для детей
  • Стронина С.Н.. Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим 'Что мы знаем о Зиме'
  • Cтронина Светлана Николаевна. Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром 'Что мы знаем о Зиме'
  • Терентьева Мария Александровна. Стихотворение для детей 'Зима'
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Тропина Ирина Валерьевна. КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «Что такое зима?»
  • Крохина Оксана Александровна. Презентация 'Что такое Зима?'
  • Середкина Наталья Викторовна. Конспект занятия по развитию речи по теме «Времена года. Зима» подготовительной группы.
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Васкевич Майя Ивановна. Стихотворение про воспитание «Дети и телефон»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Екатерина Валентиновна Кириленко. КОНСПЕКТ Занятия в подготовительной группе Тема: «Времена года. Зима».
  • Орлова Наталья. Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Зимушка-зима, зима снежная была»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Устинова Марина Павловна. Конспект Образовательная область «Речевое развитие». Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Беседа о зиме. Звуковой анализ слова».
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект образовательной деятельности по разделу «Познавательное развитие» «Зима — кружевница, зима — мастерица»
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Протасова Любовь Юрьевна. Консультация для родителей 'Что такое три года?'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь