Программное содержание:
- Закрепление у детей представления о зиме, ее приметах.
- Совершенствование грамматического строя речи, расширение словарного запаса (слова: кадушка, салазки)
- Закрепление умения детей запоминать стихотворение, с использованием мнемотаблицы.
- Обучение умению отвечать на вопросы полным предложением, подбирать слова – признаки и слова – действия.
- Закрепление навыков коллективной аппликации.
Закрепление умения работать дружно, в парах, сообща.
6. Развитие зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления, связной речи, творческого воображения.
Скачать конспект
Материал к занятию: ИКТ электронное письмо, мяч, снежинки, мнемотаблица к стихотворению, карточки на каждого ребенка, картинки (салазки, кадушка), мелодия П.И. Чайковского «Времена года», ватман, ватные диски, клей ПВА, клеенки, тряпочки, влажные салфетки.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, у нас сегодня много гостей.
«Придумано кем – то просто и мудро,
При встрече здороваться:
- «Доброе утро!»
- Доброе утро, дети и гости!» Поздороваемся с гостями.
Воспитатель: Посмотрите, нам пришло электронное письмо (на экране) (видео 1)
«Здравствуйте ребята! Меня зовут Незнайка. В нашей Цветочной стране не бывает зимы, у нас всегда лето. Я знаю, что у вас сейчас зима, но я ничего не знаю о ней, ведь там где я живу всегда тепло и жарко. Пожалуйста, расскажите мне о зиме!»
-Дети, поможем Незнайке?
–Я предлагаю вам поиграть в игру «Что мы знаем о зиме?» (с мячом), (дети встают полукругом)
-Будем рассказывать о зиме красивыми предложениями. Тот, кому я брошу мяч – расскажет, что знает о зиме (дети рассказывают о зиме). А теперь, я меняю правила игры — ребятам надо ответить на вопросы. (4 детей)
Что такое зима? (Зима-это время года)
Сколько месяцев у зимы? (У зимы 3 месяца. Декабрь, Январь, Февраль)
Какие месяцы вы знаете?
После какого времени года начинается зима? (Зима наступает после осени)
Какое время года наступит после зимы? (После зимы наступит весна)
Видео 2
Незнайка: Молодцы ребята! Как здорово!
-А теперь, Незнайка, послушай, какая бывает зима.
-Ребята, расскажите – зима какая? Надо подобрать красивые, интересные слова.
Зима (какая?) – холодная, белая, красивая, снежная, волшебная
Снег (какой?) – искристый, серебристый, холодный, хрустящий, рассыпчатый
Снежинки (какие?) – красивые, резные, маленькие, нежные, воздушные
Дыхательная гимнастика «Снежинки»
-Зимой часто дует холодный ветер, в небе летают веселые снежинки (раздаю снежинки)
-Я превращу вас в холодный ветерок, и вы подуете на снежинки
(напоминаю: вдох делаем через нос, щеки не надуваем, плечи не поднимаем).
-Разлетелись снежинки. А теперь погреем руки – подышим на ладошку теплым воздухом.
-А теперь, следующая игра «Что лишнее» (на слуховое внимание) Послушайте внимательно слова и назовите, какое слово лишнее и расскажите почему.
(Шапка, шуба, кепка, шарф. Снежинка, снеговик, санки, цветок. Декабрь, июль, январь, февраль)
-Ребята, вы у меня хорошо запоминаете стихотворения, я предлагаю вам сделать Незнайке и жителям Цветочного города подарок — зимнее стихотворение. (таблица на доске) — 2 магнитные доски.
-Незнайка, есть много стихов про зиму. Мы с ребятами покажем тебе, как можем рассказывать стихотворения по карточкам-схемам.
-Дети, посмотрите на таблицу и послушайте стихотворение (читаю)
«Подарки зимы» (на экране) мнемотаблица прилагается
Ах — ты, Зимушка-Зима,
Много снега принесла.
Снегурочку из сказки,
И лыжи, и салазки,
Несла нам елку и игрушки,
И снег в большой-большой кадушке,
Для речек — гладкий лед,
Для деток — Новый год.
-Ребята, скажите, все слова вам знакомы? (кадушка-это деревянная бочка, салазки – это санки) картинки
-А вы, хотите рассказать это стихотворение? А помогут нам карточки-подсказки (раздаю каждому картинку)
-Ребята, посмотрите, что обозначает ваша карточка? рассматриваем и проговариваем (воспитатель читает стихотворение)
(дети находят свою картинку и выставляют на доске) — спрошу 2 детей.
-Молодцы, ребята. Вам понравилось стихотворение?
-А сейчас мы отдохнем и поиграем. Встаньте врассыпную.
Физминутка «Снежок»
Раз, два, три, четыре – (загибаем пальчики)
мы снежок с тобой слепили, (лепят снежок)
Круглый, крепкий, очень гладкий, (показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий. (грозят пальчиком)
Раз — подбросим, (подбрасывают)
Два — поймаем, (приседают-ловят)
Три — уроним (встают-роняют)
и сломаем (топают)
- Я думаю, что зима- это веселое время года. Как вы считаете? Кто со мной согласен? Какие зимние забавы вы знаете? (ответы детей)
-Ребята, у нас сегодня снежное занятие, давайте для Незнайки и его друзей сделаем необычного снеговика (из ватных дисков).
Коллективная аппликация «Снеговик» (под мелодию Чайковского «Времена года») (дети за столами)
- Из каких частей состоит снеговик? (3 снежных кома разной величины, руки, шапка). Ребята, займите свое место за столом. (делю детей на подгруппы). Надо намазать ватный диск клеем и обклеить круг.
(Подгруппа выполняет задание, затем наклеиваем комья на магнитную доску)
-А теперь украсим нашего снеговика. Какой красивый снеговик у нас получился.
-Молодцы, ребята. Я думаю, что жителям Цветочной страны понравятся наши подарки — снеговик и стихотворение.
(На экране Незнайка) Видео 3
«Спасибо вам, ребята. Я столько много узнал о зиме»
-Дорогой Незнайка, мы с тобой хотим встретиться летом и рассказать тебе, какое у нас лето. Может ты нам расскажешь, какое лето в вашей Цветочной стране. Видео 4
Незнайка: Да, конечно, обязательно встретимся ребята. До свидания.
-Дети, вспомните, о чем мы сегодня говорили? Что вам понравилось? (ответы детей)
-Сегодня мне очень понравилось с вами работать, вы сегодня постарались, много вспомнили и рассказали Незнайке о зиме, запомнили стихотворение, сделали красивого снеговика. Я хочу сделать вам небольшой подарок- вот такие волшебные снежинки. Попрощаемся с гостями. До свидания.
|