Рогожа Наталия Федоровна. НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Волшебная красота русской зимы»

НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Волшебная красота русской зимы»НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Волшебная красота русской зимы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СИНЕГЛАЗКА» муниципального образования город Ноябрьск

Подготовила воспитатель: Рогожа Н.Ф. 2016

Цели:

  1. Учить составлять самостоятельное развернутое высказывание по пейзажной картине.
  2. Активизировать словарь по теме «Зима». Уточнить знания детей о зиме.
  3. Воспитывать чувство «прекрасного». Показать детям, что образы природы прекрасны и охватывают очень многие состояния, соответствующие переживаниям людей – от тихой радости до хмурой бесприютности и сверкающего великолепия зимы.
  4. Чувствовать красоту поэтического слова.

Словарь: писатель, поэт, композитор, музыкант, художник, пейзаж, картинная галерея.

 

Оборудование: сюжетная картина «Времена года»; репродукции картин: И.И. Шишкин «На Севере диком», И.Э. Грабарь «Февральская лазурь»; К.Ф. Юон «Зимнее солнце»; «Русская зима»; «магнитофонная запись П.И. Чайковский «Времена года»; отрывки стихотворений М.Ю. Лермонтова, А.С Пушкина.

Ход НОД:

1. Дети вместе с воспитателем подходят к уголку природы и рассматривают его.

-Какое сейчас время года»

-А какой месяц?

-Сколько всего месяцев зимы?

-Какой самый первый, следующий, последний?

-Какое время года наступает после зимы?

-Какое время года было до зимы?

-Зима после весны или весна после зимы?

Воспитатель выставляет картину «Времена года» и читает стихотворение М.В. Дружининой:

Четыре сестры по земле ходят кругом,
Но только не вместе, всегда друг за другом.
Идет за зимою весна, дальше лето.
Последняя осень в компании этой.

За осенью снова зима наступает,
Потом новый круг, а точней новый год.

-Последний месяц зимы заканчивается и скоро наступит… (весна)

Зимушка зима прощается с нами. Давайте сегодня расскажем все, что мы о ней знаем.

Становитесь в круг. Давайте вспомним игру «Веселые слова. Слова бывают разные»

Есть сладкое слово — конфета,
Есть быстрое слово – ракета,
Есть кислое слово – лимон,
Есть слово с окошком – вагон…

Есть слова цветные, красивые, веселые, грустные, громкие и тихие, теплые и холодные (говорят дети)

-А сегодня зимушка-зима просит, чтобы вы назвали все «зимние слова.

Дети называют слова и «бросают» воспитателю (зима, холод, мороз, вьюга, непогода, валенки, ветер, метель, шуба, снегири…)

-Молодцы ребята, все слова сложим в наш разноцветный сундучок, и отправим зимушке – зиме. Пусть порадуется.

-А вы бы хотели сейчас оказаться в зимнем лесу? Скажите ласковые слова о зиме (зимушка, зимонька)

-В какой лес мы пойдем? (в зимний)

-Какую одежду наденем? (зимнюю)

Какую обувь? (зимнюю: сапоги и валенки)

-Какую шапку? (Зимнюю)

-Тепло оделись, варежки не забыли?

-В путь! По какой дороге пойдем? (зимней, запорошенной)

-Чувствуете, какой мороз?

-Каким воздухом мы дышим? (Морозным, чистым, целебным)

-Ах ты, зимушка-зима!

Все дороги замела!

-Что сделала зима с дорогами? (замела, закидала, забросала)

-А вот и лес!

-Что зима сделала с лесом? (заколдовала, запорошила, заморозила)

-Какой лес? (заколдованный, сказочный, заснеженный, задумчивый)

-А как мы будем вести себя в лесу? (ответы детей)

-Посмотрите на небо, что вы там видите? Подставьте ладошки, ловите снежинки. Какие они? (прозрачные, маленькие, холодные, разные, хрупкие, хрустальные)

-Как трудно идти. На пути сугробы. Какие? (высокие, снежные, большие, пушистые)

Дети имитируют ходьбу по сугробам.

Замрите, что вы слышите в зимнем лесу? (ответы детей) Не замерзли?

Физкультминутка (дети выполняют движения по тексту)

В очень громких сапогах
Ходит по лесу Ба-бах.
И заслышав этот звук
В ветках спрятался Тук-тук.

На сосну взбежал Цок-цок,
В чащу кинулся Прыг –скок.
Чик – чиришка в ветках-порх!
Шебуршонок в норку – шорх!

Тихо-тихо все сидят
И хихикая, следят:
Как шумит в лесу Ба-бах
В очень громких сапогах!

-Скоро стемнеет и нам пора возвращаться домой. Прощаемся с зимним лесом и его обитателями.

-Мы побывали в зимнем лесу и увидели всю его красоту. Природа прекрасна всегда, в любое время года. О ней сочиняют рассказы… (писатели) Пишут стихи… (поэты), сочиняют музыку… (композиторы), а художники пишут картины. -Я хочу загадать вам загадку:

«Где можно увидеть луг, на котором не вянут цветы, осенние деревья не сбрасывают свою листву, снег никогда не темнеет и не тает?»

Д. На картинах художников пейзажистов.

-А сейчас я приглашаю вас посетить нашу картинную галерею. Что это такое? (выставка картин)

Дети садятся на стульчики, и пред ними выставляется 4 картины.

-Человек всегда любил наблюдать за природой, стремился изобразить её. Мы тоже рисовали природу. Что мы рисовали? (ответы детей)

Изображение природы называется пейзажем. В пейзаже художник изображает природу так, как увидел её он один. И то особенное, что ему открылось, он передает в своей картине.

-Внимательно посмотрите на картины. Подумайте, какое время суток изобразил художник, что нарисовал на переднем плане, в центре, вдали. Выберите картину, которая вам больше всего понравилась, дайте ей название и расскажите о ней. (Звучит музыка П.И Чайковского «Времена года»).

Дети рассматривают картины. После этого они рассказывают о картине, которую выбрали, дают ей название. Воспитатель поправляет и уточняет.

Вопросы детям:

Что может произойти, если мальчишки — озорники дернут за ветку?

-Где бы вы хотели сейчас очутиться, погулять, поиграть? Почему?

Итог:

-Где мы сегодня побывали? (в зимнем лесу; картинной галерее)

-Что такое картинная галерея?

-Вы сегодня своими рассказами порадовали зимушку-зиму, познакомились с картинами известных русских художников (назвать)

-Ой, что-то ветерком подуло. Пойдем, закроем форточку. А что это?

Ветер за окнами гуляет
Нам подарки задувает.

(сюрпризный момент)

На подоконнике дети находят конверт с подарками от зимушки за хорошие ответы. В-ль читает текст с пожеланиями от зимушки, все вместе рассматривают подарки.

Просмотров: 566
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
  • Тропина Ирина Валерьевна. КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «Что такое зима?»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Крохина Оксана Александровна. Презентация 'Что такое Зима?'
  • Екатерина Валентиновна Кириленко. КОНСПЕКТ Занятия в подготовительной группе Тема: «Времена года. Зима».
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Середкина Наталья Викторовна. Конспект занятия по развитию речи по теме «Времена года. Зима» подготовительной группы.
  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Редактор. Зимушка - зима, сборник стихотворений о зиме для детей
  • Главный Редактор. Кабы не было зимы. м/ф Зима в Простоквашино
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Протасова Любовь Юрьевна. Консультация для родителей 'Что такое три года?'
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Вандышева Валентина Леонидовна. Методическая разработка развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Красота природы в разные времена года»
  • Орлова Наталья. Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Зимушка-зима, зима снежная была»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Редактор. Что подарить на день рождения 4 года
  • Редактор. Что подарить на день рождения 2 года



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь