КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Зимнее путешествие»
Составила воспитатель высшей квалификационной категории Бородачева Елена Борисовна Цели:
- Образовательные: Добиться уточнения знаний о количественных отношениях ( «много», «один»); систематизировать знания о цвете, обеспечить узнавание геометрических фигур; способствовать развитию тактильных ощущений.
- Развивающие: развивать мелкую моторику, память, воображение; закрепить умение сравнивать предметы по цвету; обеспечить умение выявлять закономерность в изменении цвета.
- Воспитательные: создать радостное настроение; вызвать у детей чувство отзывчивости, желание помогать близким. Подвести к мысли бережно и внимательно относится к объектам природы.
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ: Интерактивная доска, подносы со снегом, машины, картинки с изображением геометрических фигур, чашек, блюдец разных цветов, снежинки.
ХОД.
Вос-ль: Ребята, давайте поздоровамся с гостями!
А теперь поприветствуем друг друга!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро! Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Теперь у нас хорошее настроение! Я хочу спросить у вас, ребята, любите ли вы сказки?
Тогда хочу пригласить вас в свою. Для того, чтобы попасть в неё закройте глаза. Глазки закрываются, сказка начинается!
ЗВУЧИТ СКАЗОЧНАЯ МУЗЫКА. ВОСПИТАТЕЛЬ ОБРАЩАЕТ ВНИМАНИЕ ДЕТЕЙ НА ИНТЕРАКТИВНУЮ ДОСКУ НА КОТОРОЙ ИЗОБРАЖЕНИЕ ПИСЬМА
Дети, нам из волшебного леса пришло письмо. Вы узнаете от кого оно, когда тгадаете загадку
Летом – серый, зимой –белый.
Правильно, письмо от зайчика.
НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ – ЗАЙЧИК
Он приглашает нас в гости. Только, как же мы попадем в лес? Ребята, на чем мы можем поехать в лес?
ДЕТИ ПЕРЕЧИСЛЯЮТ –НА МАШИНЕ, АВТОБУСЕ, ПОЕЗДЕ. НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ИХ ИЗОБРАЖЕНИЕ.
Что общего у данных видов транспорта?
ДЕТИ ОПРЕДЕЛЯЮТ-КОЛЕСА УТОЧНЯЕТСЯ ИХ ЦВЕТ И ФОРМА.
Ребята, а давайте посмотрим, смогут ли колеса проехать по лесным сугробам
ДЕТЯМ ПРЕДЛАГАЕТСЯ СНЕГ И МАШИНА В ХОДЕ ЭКСПЕРИМЕНТА ВЫЯСНЯЕТСЯ, ЧТО КОЛЕСА ЗАСТРЕВАЮТ В СНЕГУ
Ребята, чтобы быстрее оказаться в гостях предлагаю полететь! Угадайте на чем
Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? – … (Самолёт)!
Молодцы! А вот и билеты на него
ДЕТЯМ РАЗДАЮТСЯ БИЛЕТЫ С РАЗНЫМ КОЛИЧЕСТВОМ ФИГУР НА НИХ. У ДЕТЕЙ УТОЧНЯЮТСЯ СКОЛЬКО ФИГУР, ЦВЕТ, ФОРМА НА КАЖДОМ.
Ребята, рассаживаемся на нашем волшебном самолете и полетели
НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ- НЕБО И ОБЛАКА, ЗАТЕМ ПОЯВЛЯЕТСЯ ИЗОБРАЖЕНИЕ ЗИМНЕГО ЛЕСА
Вот мы и прилетели!
ИЗОБРАЖЕНИЕ ОВРАГА
Ребята, чтобы попасть к зайчику мы должны перебраться, через овраг. Как вы думаете, что для этого надо сделать?
ДЕТИ ПРЕДЛАГАЮТ ВАРИАНТЫ
Молодцы, надо построить мост. А вот и кирпичики. (геометрические фигуры)
А чтобы наш мостик был прочным, мы подготовим наши пальчики
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Мы над речкой из дощечек
Строим мостик золотой.
Через мостик человечек
Гонит козочку домой.
Что это за фигура? Правильно, квадрат. Какого цвета? А как называется эта фигура?
ВОСПИТАТЕЛЬ ОПРАШИВАЕТ КАЖДОГО РЕБЕНКА И ВЫКЛАДЫАЕТ МОСТИК
Теперь мы можем перейти, через ораг.
НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ ЗАЙЧИК. ОН ГРУСТНЫЙ
Здравствуй Зайчик! Почему ты такой печальный?
ЗАЙЧИК ГОВОРИТ, ЧТО ОН ПРИГОТОВИЛ К ПРИХОДУ ДЕТЕЙ УГОЩЕНИЕ, НО ХИТРАЯ ЛИСИЧКА ЗАБРАЛА ЕГО
Не расстраивайся Зайчик, мы приготовим пирожные. Всем хватит
ДЕТЯМ ПРЕДЛАГАЕТСЯ КИНЕТИЧЕСКИЙ ПЕСОК И ФОРМОЧКИ. ПЕРЕД
ЭТИМ ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Пальчиковая гимнастика «Пирог»
Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)
Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками)
А верхушку — сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою кpошкой
Мы присыплем торт немножко (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)
А потом заваpим чай —
В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую)
НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ ДОВОЛЬНЫЙ ЗАЙКА С СЕРВИЗОМ
Зайка предлагает нам попить чай, но у него перемешан весь сервиз. Мы ему поможем разобрать. Вот вам, ребята, чашечки, а блюдца к ним вы подберите сами.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «РАЗНОЦВЕТНЫЙ СЕРВИЗ»
Ребята, давайте поиграем с нашим зайкой.
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок — скок — скок — скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Кто — то зайку напугал, зайка прыг и ускакал. (скачут «как зайки»)
ЗАЙКА С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ БЛАГОДАРИТ ДЕТЕЙ ЗА ТАКОЕ ВКУСНОЕ УГОЩЕНИЕ И ДАРИТ ПОДАРКИ ВОЛШЕБНЫЕ СНЕЖИНКИ
|