|
Блаватская Елена Петровна » Статьи<<7>> Многие критики (христиане) предполагают, что последняя часть книги Исайи (от гл. 40 до гл. 66) была написана во времена плена автором, имя которого неизвестно. <<8>> Кабирам (Кабирим) поклонялись в Хевроне, городе Бери-Енака, или Енаким. <<9>> Не известно ни одного еврейского манускрипта, который был бы древнее манускрипта Кенникотта N 154, который относится к 1106 г. н.э. (Дональдсон). №Масора была зафиксирована в письменном виде в 506 г. н.э.¤ (Elias Levita). <<10>> Prideaux приводит цитату из книги №Всеобщая история от сообщений о древнейших временах до современности¤, Лондон, 1747 є 1754 гг., том 5, стр. 405. <<11>> О Заратустре говорится, что он ~возобновлял свою жизнь~. №Я тот, кто живет и умирает¤ є это надпись на авестийском или древнебактрийском языке, высеченная вокруг талии его гигантской статуи, которая веками стояла в круглой пещере в одной из гор Бокхара. Пещера находится в скале и посвящена Митр-Азу є невидимому божеству, вызванному ~из пещеры, вырубленной в скале...~ <<12>>Еврейское слово №Каббала¤ происходит от корня №получать¤. Поэтому это есть запись учений, полученных халдейскими магами и посвященными евреями (Даниил был главой магов) от Заратустры, наставления которого, вследствие из глубоко философского смысла, были предназначены лишь для немногих, в то время как экзотерические ритуалы магизма выродились до простонародной вульгарной магии, иудаизма и других деградировавших антропоморфных и ритуалистических систем. <<13>> Скорее, Эволюции. Эта книга является демонстрацией системы, которая рассматривает вселенную математически, показывая на основании систематического развития №творения¤ и гармонии, царящей во всех ее законах, что она должна была произойти из Одного Источника-Причины є ЭЙН-СОФ є Бесконечного НИЧТО (или Не-Нечто). Что он никогда не имел начала и не будет иметь конца; потому мертвые буквы, содержащиеся в книге Бытия є непостижимы без помощи каббалистики.... [Рукопись обрывается]. <<14>> [Упоминаемый №брат¤ є это адепт, известный как Илларион Смердис. См. подстрочное примечание составителя, приложенное ко второй части рукописи. є Составитель.]
~~~О ДЕРЕВЬЯХ ЖИЗНИ
Как Иггдрасиль представляет собой Древо Жизни скандинавской Эдды, так и Хаома есть священное Древо Жизни Заратушта, изображение которого мы видим на ассирийских монументах (см. №Ниневию¤ Лейарда, стр. 472). Божество или бог є это Огонь. Розенкрейцеры хорошо понимали это и переняли это учение от магов, потомков Заратушта. Существовало несколько Заратушт (это родовой имя). Это доказывает он сам, говоря: №Я тот, кто живет и умирает¤; но Зороастр парсов появился за 5400 лет до н.э., а Персеполис (Город Сияния) был основан согласно традиции тайных писаний в 5000 г. до н.э. Гиан Джином, жрецом Оаннеса или Дагона (см. письмо Иллариона в №Теософист¤).<<1>> Его древним названием было ~Иста-чар~, место, посвященное ~Иста~, или ~Аштар~, или ~Эста~ є в конце концов ставшей Вестой, в честь которой римляне возжигали неугасимый огонь. Веста была божественным антропоморфным Божьим Огнем или Святым Духом. ~Чар~ (Char) на ассирийских монументах означал ~Солнце~, а Истар или Иста-Чар є Весту Солнца и трон Солнца, название которого было переведено греками как ~Персе-полис~. №Чар-ис¤ є это ~город огня~. Церера также была божеством огня, тепла, оплодотворяющего природу; жители города Книд (Cnidus) называли ее ~Кура~, ~титулом солнца~, ее римским именем было ~Керес~, а не Церес, Церера (как и имя Цицерон произносили є Кикерон, Kikero), первоначально это было названием города, Харис (Charis). В арабском языке значение корневого слова Хар-ис є это глагол №сохранять¤, а значение слова ~харис~ є №страж¤, №Хранитель¤ (огня). Отсюда происходит и имя Кир, которое является мужским эквивалентом женского имени Церес (Церера). Но это имя индийское (ибо ~Херес~ є это то же самое, что и Хар-ис), и Хара или Хари є это имя Хара-Дева; ~Хари~ означает №Списителя¤, как я полагаю. ~Корос~ є это имя Бахуса, сына Керес или Церес; Корос является божественной мудростью или Святым Духом. В первом томе №Объясненных древностей¤ отца Бернарда де Монфакона на гравюре, изображающей Мать богов, одним из ее имен является ~Сурья~, индийское имя ~солнца~. На другой иллюстрации она называется Mater Suriae, черная, с длинными волосами (отсюда название страны є Сирия). У красных одеяний римских кардиналов то же происхождение, что и у бронзово-красно-желтых одежд саньясинов и буддистов, є от Божественного Огня є знания. Как ~Зерах~ на иврите означает №восхождение Света¤, так и ~Сурья~ означает Солнце, а имя Заратустра является комбинацией индийского и еврейского названий. Сэр Уильям Друммонд показал, что Hyde совершенно ошибочно считает Зороастра современником Дария. Suidas относит время его жизни за 500 лет до троянской войны; Плутарх є за 5000 лет до этого момента, а Плиний є за много тысяч лет до Моисея. Все эти противоречия показывают, что было несколько Зороастров, один из которых, Зороастр парсов, был историческим персонажем, посвященным, и сэр У. Друммонд в своей книге №Oedipus Judaicus¤ (№Эдип Иудейский¤) помещает Зороастра за много сотен лет до Моисея. Называя его сперва величайшим математиком и величайшим философом, преподобный H. Prideaux тотчас же именует его №мошенником и обманщиком¤, каковыми же называют и нас в христианских газетах. Абульфарадж [Бар-Гебрей] в №Книге династий¤ (стр. 54) утверждает, что Заратушт учил персов проявлению Мудрости (Сына, помазанного Господом, или Логоса), №Хоновер¤ (живого проявленного слова, или обожествленной Мудрости), и предсказал, что некая дева непорочно зачнет (Саошианта), и что в момент рождения этого Посланника появится шестилучевая звезда, сияющая в полдень, в центре которой появится фигура девы. В Каббале дева є это астральный свет, или акаша, а шестилучевая звезда є символ макрокосма. Рожденный Логос или Саошиант означает тайное знание или науку, которая раскрывает мудрость Бога. В Зенд-Авесте содержится пророчество об эпифании (богоявлении). В руки посланника пророка Заратушта передавались многочисленные дары при наполнении кадила ~огнем, взятым от священного алтаря~, как делал это в древние времена мобед парсов (и то же делает сегодня римский католик, который однако выбирает свои пылающие угли и огонь для своей кадильницы из кухонного камина), є этот огонь означал небесную истину, и дым благовоний струился прямо в лица поклоняющихся є ~передавая таким образом знание~: вечно горящий Огонь-Слово Заратушта. №Смертный, который достигает огня, получит Божественный свет¤. Кришна говорит Арджуне в №Гите¤, что Бог находится в огне алтаря. №Я есть Огонь; Я есть Жертва¤. Фламины (этрусские жрецы) назывались таким образом, потому что они, как полагали, были озарены ~языками пламени~ (Святого Духа), и христиане переняли такие же головные уборы и алые рясы кардиналов, символизирующие этот Огонь эзотерического божественного знания. №Чисты и счастливы те¤, є говорит Фирдоуси, персидский поэт, є №кто, поклоняясь Единой Высшей Мудрости, созерцает в священном пламени символ Божественного Света¤ є Хираньягарбху (см. это санскритское название у Дамодара) Вед. Павсаний говорит, что №когда маг произносит заклинание, входя в храм, и когда он заканчивает делать это, все дерево на алтаре ~вспыхивает без огня и горит великолепным пламенем~¤ (Elis, I, xxvii, 6). Прометей, или №Пра-Ма-Тха-Исса¤, божественный сын Иссы на санскрите, ~принес огонь с неба~. В одном древнем ирландском манускрипте Заратушт называется ~Аиргиод-Ламх~, или №Золотой Рукой¤, рукой, которая получила и разбрасывает небесный огонь (№Восточные собрания¤ сэра Wm. Ouseley, I, стр. 303). Его называют также Mogh Nuedhat, магом нового таинства, или освобождения. Заратушт был одним из первых реформаторов, который открыл то, что он получил в своем посвящении, ~шесть периодов~, или ~гахамбаров~, или периодическую эволюцию мира. Первый из них є Maidyoizaremaya, в котором образуются небеса или небесный свод; второй, Maidyoisema, в котором из влаги облаков происходят воды; третий, Paitishahya, когда земля образуется и затвердевает в результате соединения первичных космических атомов; четвертый, Ayathrima, на котором земля порождает растительную жизнь; пятый, Maidyairya, когда земля постепенно развивается до уровня животной жизни; шестой, Hamaspathaedaya, когда низшие животные достигают своего наивысшего развития в человеке; седьмой период наступает после завершения определенного цикла, когда появляется персидский мессия, ~восседающий на коне~, є то есть, солнце нашей солнечной системы потухнет, и наступит є ПРАЛАЙЯ. Тот, кто хотел бы раскрыть тайны священных книг парсов, должен бы был также изучить Писания других народов и, в особенности, индусов. Тогда он обнаружил бы тайну солнца, огня и коня. Как его собственный Саошиант, спаситель человечества, должен появиться восседающим на белом коне в сопровождении армии добрых гениев на молочно-белых конях, так и Иоанн в Откровении видит ~белого коня~ и №верного и истинного¤ на нем, и армии, которые следуют за ним на белых конях, є так же и Вишну, согласно Калки Аватара, появится как воин, восседающий на белом коне, и т.д. ~Белый конь є это конь Солнца~. №И увидел я одного ангела, стоящего на солнце¤, є говорит Иоанн (Откр. XIX, 17). №И он отменил коней, которых ставили цари иудейские солнцу¤ (II Царей, XXIII, 11) є №пламенному источнику Духа-Жизни¤. Принесение коней в жертву солнцу є Ашвамедха. Лошади солнца знамениты во всех религиях (Фаэтон у греков, едущий на колеснице). Верховный жрец, или мобед, который каждое утро выезжает верхом чтобы встретить и поприветствовать восходящее солнце, типичен, так как колесница представляет ~тело~, конь є одушевляющий принцип, а четыре ноги коня є четыре мировые расы є черную, красно-коричневую, желтую и белую, или негров, индийцев, монголов и кавказцев (отсюда произошли и четыре касты Ману); у китайцев это отражено в четырех рангах их священнослужителей, облаченных в черное, красное, желтое и белое; Иоанн видел те же самые цвета у символических коней Откровения. У персидских парсов есть одна книга, более древняя, чем ~нынешние~ писания зороастрийцев. Ее название є №Javidan Kherad¤ (№Джавидан Хирад¤),<<2>> или Вечная Мудрость, и это труд по практической философии магии с естественными объяснениями. Thos. Hide говорит о ней в своем предисловии к №Historia Religionis Veterum Persarum¤. Четыре века зороастрийцев соответствуют четырем расам. Говоря о Зороастре, которого он считает человеком, обладавшим исключительным знанием всего в области науки и философии, что тогда было известно в мире, преподобный Джордж Оливер приводит сообщение о пещерном храме, о котором часто упоминается в зороастрийских доктринах. [Зороастр] удалился в пещеру круглой формы или грот в горах Бокхара, которую он украсил богатыми символическими и астрономическими декорациями и торжественно посвятил ее срединному богу, или Посреднику, Митр-Ас, или, как его повсюду именовали, невидимому божеству, родителю вселенной, о котором говорили, что он сам родился или был создан в пещере, высеченной в скале. Солнце было представлено здесь сияющим драгоценным камнем, который благодаря своему невыносимому блеску занимал главное положение ~в центре помещения~; планеты были видны вокруг него в виде расположенных по порядку сверкающих золотых гвоздей на лазурном фоне; зодиак был роскошно выгравирован на золоте, на котором особенно сильно сверкали созвездия Льва и Тельца с Солнцем и Луной из кованого золота и выступали из своего основания. Четыре мировых века были представлены многочисленными шарами из золота, серебра, меди и железа.<<3>> Ученикам говорили, что эти №века¤ соответствуют четырем расам людей є золотой, монгольской; серебряный, белой или кавказской; медный, красным индийцам; и железный, неграм. Минос получил законы с неба в пещере на горе; Эгерия дала Нуме убежище в гроте или пещере на холме; Моисей получил завет на горе Синай, и т.д. Daghdai є это имя матери Заратустры, и Валланси показал, что это имя с таким произношением означает Святой Дух (или мудрость); а Фабер, который пишет его как Day-dae, говорит, что это ~божественная рыба~ є я полагаю, что парсы признают это. Зададимся вопросом, почему Зороастр освящал во время священных обрядов є вино (истина), выжатое из виноградной лозы (притча Христа?), розу (фаллос), чашку (чрево) и зерно граната (Посланец). Роза посвящалась Солнцу. Зороастр удалился на некую гору в Армении (Ариман), чтобы говорить с Ормуздом; и когда гору охватил огонь, он остался невредим. После этого на горе Гордиан он написал первую Зенд-а-весту.
[Ниже следует примечание Е. П. Б., приложенное к печатному тексту лекции полковника Олькотта №Дух зороастрийской религии¤.] В древнейшей иранской книге, называемой №Десатир¤, є собрании поучений четырнадцати наиболее древних иранских пророков (было бы грубой ошибкой считать, что их число пятнадцать, и включать в их число Симкендеша, или №Секандера¤, что моет быть доказано на основании авторитета самого Заратушта в этой книге), є Заратушт стоит в этом списке тринадцатым. Это весьма важно. Западные ученые не дают достоверной информации относительно периода ~первого~ Зороастра или его личности; их авторитеты противоречат друг другу самым удивительным образом. На самом деле, среди многочисленных противоречивых сведений я нахожу классических древнегреческих авторов, которые сообщают нам, что Заратушт жил в период от 600 до 5000 лет до Троянской войны, или за 6000 лет до Платона. Или опять-таки Бероз, халдейский жрец, заявляет, что Зороастр был основателем индийской династии в Вавилоне в 2200 г. до н.э.; в то время как более поздние национальные традиции сообщают нам, что он был сыном Пурушаспа и современником Гуштаспа, отца Дария, что относило бы его к 600 г. до н.э. Наконец Бунзен утверждает, что он был рожден в Бактрии до переселения бактрийцев к Инду, что произошло, как доказывает нам этот ученый египтолог, в 3784 г. до н.э. К какому же выводу можно придти в этом море противоречий? Очевидно, остается лишь одна гипотеза, и единственную причину того, что все они неверны, я обнаруживаю в эзотерической доктрине, є а именно, в том, что было несколько наставников с таким именем. Поэтому ни Платону, ни Аристотелю, столь аккуратным в своих утверждениях, не надо превращать 200 лет в 6000. Что же касается аборигенной традиции, делающей этого великого пророка современником отца Дария, є это абсурдно даже на самый первый взгляд. Хотя это ошибка слишком очевидна, чтобы была необходимость в ее тщательном опровержении, я могу сказать несколько слов по этому поводу. Недавние исследования показали, что персидские писания считают Вистаспа последним в ряду кайанийских принцев, которые правили в Бактрии, в то время как ассирийское завоевание этой страны произошло в 1200 г. до н.э. Одно это должно доказывать, что Зороастр жил за 12 или 13 веков до н.э., а не за 600 лет до н.э., как это ему приписывают; и потому он не мог быть современником Дария Гистаспа, чей отец был столь беззаботен, и как таковой был перепутан по этой причине с Вистаспом, правившим шестью столетиями раньше. Если мы добавим к этому историческое расхождение между утверждением Аммиана Марцеллина, є который доказывает, что Дарий уничтожил магов и ввел культ Ахурамазды, є и надписью на могиле этого царя, которая утверждает, что он был №наставником и иерофантом магизма¤; и другой не менее значимый и очень важный факт, что в зороастрийской Авесте нет никаких знаков того, что ее автор или авторы знали мидийцев, персов или ассирийцев, и древние книги парсов сохраняют молчание и не обнаруживают никакого знакомства с каким-либо из тех народов, которые, как это известно, обитали в западных областях Ирана или неподалеку от них, є тогда эта дата, 600 лет до нашей эры, принятая как предполагаемый период жизни и деятельности этого пророка, становится совершенно невероятной. Категория: Библиотека » Учения Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|