Белоусова Зинаида Игнатьевна » Конфликтология



18 страница


 

Первый - "рфдексорно-обособленное" "Я". Самосознание развито,  

система ценностей развернута иерархически и главенствующее место  

занимают этико-нультурние ценности. Эта личность гуманная. Уедине-  

ние является своеобразным средством духовного возвышения.  

 

Второй тип - "монадный". Отличается закрытоотью от других.  

 

Такие люди нуждаются в постоянном самоутверхспении. Свое "Я" всегда .  

более ценно, чем другой человек. Это тип чреват глубокими психо-  

логическими и социальными конфликтами. В книге Э.Берна описйвает- ..  

ся сценарий жизни таких людей, которы; проходит под .лозунгом "Никоцг  

нельзя верить в наше время". Любимаг "еиг таких людей - обсуждение.  

мошенничества. Именно этот тип сосгапляет основной контингент оди--  

коних стариков. Отсутствие развитой потребности в других людях при-.  

водит к тому, что человек "выпадает" изчеуличностных контактов  

и общения. Одиночество становится свойством личности.  

 

Третий тип условно ножно назвать "психологически конфликтным".  

Характеризуется низким, уровнем развития самосознания и рефвексии,  

несформированностью механизмов целеполагания.  

 

Эти люди не способны строить своп жизнь. Но в системе ценнос-  

тей значииими талйюгся другие люди, другие иежличностнье отноше- "  

ния. Это проя.К1яатся в стремлении к контактам, общению, раскрытости>  

По. неадекватная оценка других и себя создает ПСИХОЛОГИЧРСКИЙ барьер>  

Недонимание счкйлов и целей высказываний и поступков других людей,.  

а также и своих л глазах других приводит к психологичесному внут-  

ренне.1у кон{яики, который пережинается пан одиночество.  

 

""ночсс-.  

 

Стремление к рг-гщизации себя по все сферах является признаком  

взрослого человек. Сам переход к реаличации с""" снимает проблему  

йякночество как психолог йс.:"п состоя?,де ни харап-  

 

терко ;й1Т )ри)ого пе.10яе:;а. Они вочникаетлишь и (дпар, сли на-  

век не в сос"о.ярии "ализолять себя Р значимой ллп него пре.  

Неуиачи п какой-либо сфере иожно компенсировать .успехами л яру-  

гой. Но в том-то и п."ло, что лпя олытенстп ЛЮЛРЙ, страпаюях  

от одиночества, ценностная сера крайне сужена. Тал, для яногах  

женщин ценностной >::р"г"я уёми:"а.<],иЇ: себя о сечейно-брачт.-х от-  

нопениях, "чгя при "том могут стремиться получить сложную ингс-  

ресн,/") проессио, и.е"ь много хоро""х людей. Но любые неудачи и  

семеГно-брачнь отпзчиях ш них оказывающая катастрофичесиими.  

 

Они теку" за собо? ке только конфликт, но и рамвал во зсех дру-  

гих спорах жизнелеятельностя.  

 

У поильу - свои причинь ."ия переживания чувства олиночестра.  

В старости человек остается таким же, как в кололости и в зрелой  

возрасте. Е"о принц/гаальная жиэнйнкая позиция не меняется, но ста-  

новится более вьракрнной. Ярче проляяются отрицательние черты ха-  

рактера. Функция контроля ослабевает. Правда, по утвертаекии спе-  

циа-чистов психопатические, демонстративные типь личности к старости  

ггрялажида-зт "острге углы" личности. Жизненная позиция пожилых  

людей длияет на личисстные переживания.  

Американские психологи ра.дичают пять жизненных позиций:  

 

1. "Конструктивная" - такие лтаая всю кизнь были спокойны,  

веселы. Не впадают в отчаяние из-за "риближения смерти. Итут кон-  

9ктов с д-эльт.  

 

2. "3а1"[шя" формируется у ллеГ с "броней". Эти люи зачкну-  

гы, старость ненав>"сят, т.к. она их ннитает отказываться от ра.-  

отъ и актирност;.  

 

. "Зависимая" - такие люди не очень лэдерятот сее, уступчи-  

., пасчаны. Игут помо" и признания, чувптруют себя несчастными.  

 

4. "Врауденост;. к миру" - это относится .к гневным старикач,  

 

:-"орье овинл-от окру:аоч;т и обшестро з неудачах. За работу цеп-  

т чотся как зч с!!аачгэ;1ьньй круг,  

 

5. "Вра-иеность к себе и своей жизни" - у пассивных, езини-  

.-явнь-х, СН.10ЯНЫХ к яс1,рессии лидей.  

 

В "ярости уе"иня1-ость осит, в основно", вь-нужпенкый хярак-  

 

а. )" ппгноннопт?: 1;смх"л()"ически обусдчзна попыткой упертать  

: ""ал кг. и 1.льтр!й с;с.1] "тия, что прорвд1те~пя л роиск1" ср  

".Чг!, """ Ц[11;,""1 иог."т ?"1."1" ое;и11">.ань.  

 

Диаметрально противоположный психологический тип старости пред-  

сгааляет олиночество-отчутаений. Его жианенная предистория -  

отсутствие развития личности. Этих людей учили отказиваться от лич-  

ности, целей и. интересов, работать "на благо", они растворены  

р "МЫ". Этот тип людей оказался 116 способным ставить и реп.ат лич-  

ностно значимке цели и задачи. Формируется оео.й ип мотивации,  

заключенный в ожидании социальнорп, обшкстпий. о яОнагацрнпн  

за отданную жизнь и труд. Ддя лторого типа - пнутреинае психадоги-  

ческое переживание имеет често. В поисках иыхи)". г с.к-ояния  

ош1г.очества пожилье люш> обоих типов оркгайтск :с религии, т.к.  

Для них значима азрковь, дающая возможность ощутить свою бытийную  

принаплежность, сопричастность миру людей.  

 

Во.-тикнойе?"!, и-(д одиночества имеет субьектипные и объектив-  

ные причин> на каждом возрастною нтале. Одиночество связано  

не столько о особенностями общения, сколько со спойстьми л.юности.  

Традиционные особенности воспитания задают только о-шеделенные,  

преобладающие типы личности. Формируется привычный круг общения,  

способы взаимоиейгвил с дуими людьми, отношение к работе, сеяье.  

Именно д.п привычные формь- поведения, которые ;(аж.утся наы ганими  

естественными, приводя? чане всего к отчуадению и чувству одино-  

чества.  

 

Итак, чтобы воспитывать надо уметь отказываться о? счйреотипов.  

С самого раннего возраста ребенка ис1"1:!-Я1И должны распространять  

принцип исчерпывания собственного ктейеа. реОена на пс.? ирмы  

вэаииолейатвпя его с внешним миром. Именно в таком форме происхо-  

дит возникневеняе ценносрного отношения к миру.  

 

Человек может попасть в различные ситуьг-ти, даже такие, копэ  

от неГо звьисит очень неюгое. Однакг и п эт1-х случаях ценность  

рааличныу ср жизнедеятельности и реали.йция себя в них не только  

помогают жить, пои спасают его от угнетающего стчужиенид и налви-  

гаюшегося одиночества.  

 

ога  

ПОЙПР  

 

п"ео1;овй  

лапе:. "(  

 

"йбрА < и-"-;  

 

Социальное и личностное ожидание ка..яетсп одним из самых мощ-  

ных регуляторов повеления. Осознанное или неосознанное стремление  

иияквида подтвердить . ож.аа.те, соответствовать ему часто высы-  

пает как спльнеРший мотив, объясшпомий пове"-нче и пизкепеятеяь-  

чопть человека.  

Исс.1ртованип )о.IIРского ПС!  

йуг-иуют определенны" ти;  

. тр.:  

 

1. Ненасытная погребность человека к самоутнерхденж..  

 

2. Однообразие в поведении. Человек не в состояниь выйти из  

некой выбранной им роли и потому уп может позвонить себе пам">  

цость в контактах с другими люл"  

 

людьми.  

 

Ра окован-  

 

3. Сосредоточенность на своих ощущениях. Он мнителен, подон  

 

дачных предчувствий, пленен панический страхом за свое здоровье.  

 

 

4. Нестандартность поведения, когда мировосприятие и поступки  

е соответствуют установленный в данной группе правилам и нормам.  

 

5. Недооценка себя как личности, и огоила - боязнь быть не-  

ятересным другим., Обычно такое поведение характерно лдя людей  

<стенчивях, с заниженной самооценкой, стремящихся всегда держаться  

тени. Такого человека не отвергают, а просто не замечают.  

 

6. Конфяиктносгь.  

 

У пожияях людей остро стоит вопрос о приспособлении (адаптации)  

вынужденному уединению, которое всегда связано " ""- -  

ни переживаниями-  

 

Яриветам несколько  

 

примеров.  

 

ано с вну  

 

(Н.Н.,66лег)  

 

"Я пенсионерка, авинокая, гол тому похоронила мужа. Дети у мв-  

есть, у меня их трое, но все - не бо мной. Я их всех очень ляб-  

, но пойде смерти мужа чувствую себя одинокой. Соседи сейчас друг  

фугу не холят, не то, что когда-то: общались люди и в горе и  

гадости. Теперь не то, в первую очередь, чтобы возродились добро-  

и милосердие, как это было когда-то. А сейчас у меня единств>н-  

обшечие с народом - это телевизор".  

 

(Л.Л., 65 лет)  

 

"Сейчас бы радоваться, отдыхать, но одной быть дома не хочет-  

и я работаю с маясцвдми девочками в магазине, я туда иду как  

<торой дом, там я от чужих детей получаю и радость, и близость.  

пеня уважавт, а я им благодарна за их внимание. И где только  

берутся, когда радость появляется. И хочется больше сделать,  

ь молодым моим коллегам работалось удобнее, радостнее".  

 

 

 

г -Їлц>ос жизненым  

ншьчый сгресо, по "иэий. в рез  

 

["ства, невозмокно стать человеком. Оно. яяег а{лу,ш"""Ї ЇЇстояня " ""кое злоро  

характер. Пре.виж неяоение: "Разве Ыо А , и серьезно э.  

 

(Курпй.л "Спя", "0 1-. письмо К. 0.)  

 

"...Лн.патр .1а1гу.":р.1ся, почему в лослелнее время рапличщ,в  

встна: тогку, чнтцочлVНИкабельность, разочарование... -стали  

о)е111тпкть в 1[о"ятие "одиночество". Вепь что совсем иное! Вот яц  

решилась сказать мово в :>а1"иту олипочества. ;.. рйнообраз)  

ицпночестас... трЇб.ует мужества, лховной самостоятельности нальняй сто ""вин№  

 

:е"ткосги. Тг остаеЕ;ься опин на отн со своей совестью... Убежда Аняпг "Рваю  

 

к-лииэ- "падиз Сиворио """ческое И -1, ""  

на. "то не :1С1:утав оп1ноч"ства, невозмокно стать человеком. Оно . яяег аалуиа """пного аостоящ, Физическое  

 

-1ч>т у и выковгаарт характер. Прспвижу недоумение: "Разве Кобо Абв о " ЇЇРя сиовами и "Tии людей серьезно  

 

- тк чт-шупь "рланнре чэдовеческоро тепла. Участия" Разве обие> мзга у "бившейся тенленции"" ""Некого дисат ""  

1:.. не является вь-с-кИ чушевной роскошью?" Конечно, да. Не слу-- развитии цо Їй, особенно "РЫТИЯ" ярадоро пап  

1пП[1" ;ке стррчится к ним все люди без исключения. Но одиночество ское и нрав -РИЯ, которое Їяи. Речь идеу д  

 

"аст Ва.1 водможность оценить общение, дружбу, наслаждение беседвЦ южвльш. ""Їе восприятие п" гическор  

 

""л> собстяси.. ""Ржаютррп ., -""с, эстетика  

 

" "пнномпцленнико еше более полно. Сделает Бас незаменимым и 1равыц пал,,,,, ""анно чеяовечрр", ""Ре и пеое>ив ~  

-""Рием ип>п ""яих экоттип я с""лпвацце пп  

 

еланнкм собеседником, советчиком, слушателем. - л.1 ааоб.у. Ддй ""ет испытявать повек с "  

 

Кстати, не ?а11умьва.1ись ли ВУ над тем, что все великие люди. Рической вльно, безлуние Ї ЇЇЇояния ""  

ни чь-слили себр хизнь без периодов одиночества, дорожили минутами, Їр, в оезу ой сегодняшнерп -Рков и юношей Ушие  

прогени наедине с собой..."  

 

и хоть кш " обшества Т Рьнми  

Су1"ествует такое понятие, как "нравственное здоровье". Это аииняе ддд -"УЛЬ самоутаепд "Ївствоват ~  

 

особый вид человеческого сознания. Мораль, нравстненность как бы -Данном "ЇЇлни,.вст Ї ""т сов "  

 

агрниирут ;ювелс1]ием лдей ло всех беа исключения сферах соодуиа -мсимост>. Ї Авторы дв" нфдикг с чп" ~  

 

"фликтон, -дали ПОПЦТ1Т> "<"оком.  

в сачье, я-ту, науки, производстве, политике, идеологии, эестно, " - "ви чотиващ,онцо_ "оказать связь  

 

Многочисленны трудности, встречатоиесчеловеку на жизненном ггаи привод "Ме стодкнодд ""Рбностной с " имо-  

г1:ти, вьбор способов и средств для решения ионгТшиктов - это про- иваздтся с "ге из вд д лется конфлику " . Ї"  

р>рк или, точнее испытание моральной эре;;ости человека. . ности. Имени вяньге, сшесг Ї"аотся и иф-  

Нравстреннос повеление характеризуется сознательным выбором . "Чагельныш, "Фвикты всегда со "Роэеннь " Ї  

 

т--- или иных лейстри?. Чтобг нравствент правила и усвоенные эти-етраций ЇЦИями, принйайти ""наибситдо "Їс"й  

т1 и1Ими фООму т се резкими  

 

-гсиие полокенпч ргу.гяроиали нравственное повеление личностив Не прегенп "Рвссов, ад>  

 

;1оР ситурции, Е любе- .ч;ли>""о неоходио постоянное нравсгаен-<фпиятаддр" полное иалохени  

т "опер>;- -ч. ..-о.-ичо руоостро г-чаннми, морально-ййсь показ ЇРЇ"Ї "сознавая е ЇЇРИя - сшно  

 

-- -...- .". р рлн,- социальных и ""-наукисозра Їа прое вЇ""ь, авто  

 

---"--  

""".ч "- . ""-т:.,-..ччного рода барьеры ильной 1гоа ""ииевиирг "виенияерт,  

 

. - -" . - - : .: - л, .-..те. либо причиной кон,. з оае ское значе-  

." - . - 1100!?!11:1 V р":"витию. Ї -Равления об  

- -. -:.;. , ]о.о-1! ! 1!,:-о1-!]11"1,е йзач-отношений Рзования,  

 

- :,,. --: :1?. ояи"!, ссор,  

 

СОДЕРЖАНИЕ  




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 747
Категория: Библиотека » Психотерапия и консультирование


Другие новости по теме:

  • Поведение людей в организации » 1 страница
  • Поведение людей в организации » 2 страница
  • Поведение людей в организации » 8 страница
  • Поведение людей в организации » 7 страница
  • Поведение людей в организации » 6 страница
  • Поведение людей в организации » 5 страница
  • Поведение людей в организации » 4 страница
  • Поведение людей в организации » 3 страница
  • Знаете ли вы себя? » 1 страница
  • Знаете ли вы себя? » 2 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Является Ли Самоубийство Преступлением » 1 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 5 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 26 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 30 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 29 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 28 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 27 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 25 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 24 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 23 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 22 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 21 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 20 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 19 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 18 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 17 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 16 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 14 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 1 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 2 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь