Аугустинавичюте Аушра » Рабочий Материал По Соционике



1 страница


- 1 -  

 

Рабочий материал по соционике  

 

часть 1. определение типа личности  

версия 2. 24.12.86  

 

Дайте мне шесть открыток с надписью моей единственной. Это анек-  

дот. А в самом деле? сколько открыток купили бы вы? Существуют ли законы  

определяющие,что эти двое необходимы друг другу? А те будут изводить друг  

друга до самого развода. /справка: в Киеве и Ленинграде распадается  

каждый второй брак/. Автор был удивлен не менее вас читатель, но такие  

законы есть. они позволяют любым двум даже незнакомым людям предсказать  

модель их будущих отношений /забегая вперед - таких моделей 16/. Если у  

вас мелькнула мысль о шарлатанстве - значит вы разумный человек и именно  

ваше мнение будет нам особенно ценно. А чтобы оно было обоснованным -  

вам предлагается этот рабочий материал.  

Рассматривайте его как правила веселой интеллектуальной игры. А вооб-  

ще: соционика - это наука, искусство, технология или игра заключающаяся  

в умении определять тип личности человека, правильно строить с ним вза-  

имодействие и общение, помочь ему лучше понять себя; оптимально формиро-  

вать семейные, производственные и досуговые коллективы.  

Всякая наука начинается с квалификации. Аушра Аугустинавичюте - созда-  

тель соционики - нашла классификацию людей, непосредственно связанную с  

процессами информационного обмена в обществе. Перед вами не стройное  

изложение ее теории, а практическое руководство для действующего социони-  

ка-любителя. Скорей поваренная книга, чем учебник биохимии. Ее надо не  

читать, а использовать практически. Вот правила игры:  

- Не бывает хороших и плохих типов личности; чтобы убедиться в этом  

просмотрите список известных людей приведенный здесь.  

- Не позволяйте испытуемым при выборе ответа на вопрос теста философ-  

ствовать: "и то и то, ни то ни другое", "когда как", некоторым нравит-  

ся быть загадочным суперменом не поддающимся обычной классификации.  

Объясните им, что такая туманность ничуть не более уместна чем при отве-  

те на вопрос "Вы мужчина или женщина?". Каждый тип - носитель определен-  

ной миссии на земле. Не укладываться ни в один тип - значит быть никчем-  

ным и глубоко несчастным человеком. Не найти себя . Не найти своего  

партнера и не дать ему возможности узнать и найти вас. Есть правда  

предположения, что тип иногда меняется на протяжении жизни, а некоторые  

знатоки соционики утверждают, что умеют внутренне переключать свой тип  

подстраиваясь под партнера. Но забивать этим голову новичку - все равно,  

что рассказывать о гемофродитах ребенку верящему в аиста.  

- Бывают хорошие и плохие интертипные отношения. Непонимание этого факта  

принесло людям много горя. Собака не виновата, что она собака. Кошка не  

виновата, что она кошка. Просто не следует сажать их в один ящик. Дрес-  

сировщик может задавить в кошке ее естество - но будет ли она после  

этого ловить мышей? Вежливость и высокая культура может очень пригодит-  

ся. Но чем теснее требуется взаимодействие, чем сильнее партнеры зависят  

друг от друга - тем меньше проку от вежливости. Нет виноватых, но есть  

жертвы. В семье это дети. На производстве - дело. Автор хорошо знает ор-  

ганизацию, два главных руководителя которой находятся в отношении /ин-  

тертипном/ конфликта. Все знают, что они не ладят. Но у нас выражения  

все знают и "официально установлено" имеют, к сожалению, совершенно  

разный смысл. Между тем, тип личности - это абсолютно объективная хара-  

ктеристика, проявляющаяся в поведении, внешности, походке, почерке, го-  

лосе. Не менее объективная, чем "год рождения" или "стаж работы на од-  

ном месте".  

 

- 2 -  

 

Таблица 1 показывает, как сочетания значений четырех пар основных  

признаков приводит к возникновению 16 типов личности. Здесь же для  

каждого типа приведены значения дополнительных признаков. И те и дру-  

гие содержательно описаны в конце работы.  

Тест Изабеллы Майерс-Бригс приводится из книги Б. Штейдермана "Пси-  

хология программирования". Испытуемый должен выбрать в каждой паре ут-  

верждений то, которое считает для себя более верным выписать в стол-  

бик подчеркнутое слово в нем и количество баллов в скобках. Если сумма  

меньше значения, указанного сверху в центре, то по данной шкале выбира-  

ется левое значение признака. Если больше - правое. Затем по табл. 1  

определяется тип. Аналогично используется цюрихский тест.  

Значение выписывания слов заключается в том, что у вас останется об-  

разец почерка испытуемого. Наиболее устойчивый, ровный почерк у сенсо-  

риков хорошо владеющих своим телом. Наиболее изящный - у этиков, за-  

ботящихся о производимом на читателя впечатлении. Самые неудобочитае-  

мые почерки - у интуитивных и логических. Характерный "летящий" почерк  

у Робеспьера. Очень красивый - у Гюго и Дюма. Достоевский нередко скло-  

нен к калиграфическому выписыванию букв /помните князя Мышкина?/.  

Если для работы с тестом Майерс-Бригс желательно ознакомить испытуемо-  

го с материалами о смысле основных признаков и требовать вдумчивой рабо-  

ты, то тест автора, наоборот опирается на непосредственную эмоциональную  

реакцию. Здесь надо поменьше рассуждать, а следовать первому побуждению.  

При расхождении результатов тестов, автор рекомендует свой, как более  

надежный, однако его мнение может быть не совсем объективным. Вероятней  

всего, вы не угадаете свой тип с первой попытки. Разберитесь, поживите  

в разных типах. Визуальное определение типа трудно рекомендовать нович-  

ку. Однако, соответствующие наработки надо накапливать - не всегда есть  

возможность тестирования.  

Таблица 4, заимствованная из упомянутой книги Б. Шнейдермана, может  

быть использована для уточнения значений интуиции-сенсорики и логики-  

этики. Пусть испытуемый определит, для чего ему может понадобиться по-  

мощь, а в чем он бы и сам мог помочь другим.  

Таблица 5. относится, скорее к последующим частям работы, однако ее  

фундаментальный характер заставил автора включить ее уже сейчас. Кроме  

того, Аушра Аугустинавичюте считает, что как бы ни был определен тип  

это определение неверно, если оно не подтверждается интертипными отно-  

шениями.  

Краткие характеристики типов приведены также с диагностической целью.  

Сделав любым способом первую прикидку типа личности испытуемого,дайте  

ему почитать соответствующую характеристику. Ответ: "примерно половина"  

или даже "процентов 70 про меня, остальное нет "обычно означает полное  

непопадание. Надо искать место /или места/ где вы ошиблись.  

Список известных людей поможет испытуемому глубже понять суть своего  

типа, почитав соответствующую биографическую литературу. Наиболее на-  

дежным подтверждение того, что тип определен правильно, является рост  

жизненной активности, улучшение мировосприятия /и восприятия вас миром  

и другими людьми/ после принятия более свойственного вашему типу стиля  

жизни.  

Описание основных и дополнительных признаков типа личности может быть  

использовано для диагностики непосредственно.  

 

- 3 -  

 

В заключение - еще один маленький пассаж в защиту соционики. "Дон ки-  

хот" - страстный исследователь туманных перспектив. Сегодняшний день  

для него - ничто, он живет будущими достижениями. "Штирлиц" - еще более  

страстный,деловитый и неуживчивый борец за порядок, качество, строгое  

выполнение всех бумажек и инструкций. Ккого из них назначить директором  

аэс ? капитаном корабля? кому поручить поиск новых путей в энергетике?  

поэтому, как говорил настоящий Штирлиц:"Играй девочка, играй. Я не хочу  

вас пугать, ребята, но сам очень боюсь". Ваше небрежное "все это  

чепуха" или наоборот "в этом что-то есть" может кому-то искалечить судь-  

бу или жизнь. Приятной вам игры!  

Автор заранее благодарен за все поправки и дополнения к текстам ха-  

рактеристик, списку известных лиц/ хотя последний составлен любителя-  

ми из литвы/. адрес: 252042, г.Киев, бул. Дружбы народов 9 кв. 15  

Онуфриенко.  

 

Для тех, кто хочет более подробно ознакомиться с соционикой, приве-  

ден список работ Аушры Аугустинавичюте.  

 

- 4 -  

 

Таблица 3.  

Тест И.Д. Вайсбанда  

 

по левому столбцу выберите "свою" - более соответствующую вашему  

духовному складу - половину страницы: верхнее или нижнее.  

По второму слева столбцу - "свою" четверть и т.д. Пока не выйдете  

на конкретный тип личности.  

=======================================================================  

Безмятежность, перспективные энтузиазм, вдохновляющие Дон Кихот  

свобода от возможности, азарт, идеи.  

обязательств, новые сложные увлеченность ==========================  

непринужден- задачи, новыми интересные Гексли  

ность, абстракция, начинаниями. люди.  

плавные теория, =======================================  

кошачьи познание воображение, скептическое Бальзак  

движения, неведомого, фантазия, предвидение.  

случайная глобальный глубина ==========================  

удача, подход к понимания, эмоциональное Есенин  

приспособление проблемам. будущее. предчувствие.  

к меняющемуся =======================================================  

миру, здесь и воля и целе- стратегия Жуков  

уловить сейчас! устремлен- победы.  

новые конкретность, ность, ==========================  

тенденции, звуки, краски, не бояться упоение Наполеон  

заметить запахи, трудностей. власти.  

предоставляю- все вижу, =======================================  

щиеся слышу, готов внимание, холодное Габен  

возможности, реагировать, ощущение упорство.  

импульсивность пронзительное природы, ==========================  

поступков, ощущение искуства, теплая добро- Дюма  

любознательны. реальности. людей. желательность.  

=======================================================================  

Планомерное разум, действие, романтика Дж. Лондон  

продвижение, логический умение преодоления.  

заблаго- анализ, совершать ==========================  

временная интеллект, разумные борьба Штирлиц  

подготовка, мышление, поступки. с хаосом.  

систематичная объективный =======================================  

работа, мир и его анализ, истина, Робеспьер  

не отложить законы, умение справедливость.  

на последнюю наука, делать ==========================  

минуту, техника, верные реализм, Горький  

довести производство. выводы. внедрение.  

начатое =======================================================  

до конца, чувства, буря ромнтическая Гамлет  

сделать и понимание страстей, трагедия.  

полюбоваться людей, их не скрывать ==========================  

результатом, потребностей, своих пламенный и Гюго  

четкие, резкие отношений, чувств. радушный.  

движения, любви =======================================  

ответствен- и ненависти, молчаливое сочувствие Достоевский  

ность за добра и зла, переживание, людской боли.  

поступки, доброта, внутренний ===========================  

эмоции, эмоции, духовный неприятие зла, Драйзер  

решения. симпатии. мир чистота.  

========================================================================  

 

- 5 -  

 

Тест института им. Карла Густава Юнга в Цюрихе.  

 

I. Шкала рациональность - иррациональность (60)  

 

1.Пунктуальный (0); безмятежный (8).  

2.Систематичность (0); случайность (8).  

3.Вам приятнее события своей жизни планировать заранее (0);  

оставаться свободным от обязательств и делать то,что предлагает случай (8).  

4.Если вы составите себе почасовой план на день, он вам поможет (1);  

только стеснит (7).  

5.Если в субботу утром спросить вас, что вы делаете в этот день?  

Ответите достаточно точно (1); перечислите вдвое больше возможного или  

задумаетесь (6).  

6.Свои дела вы улаживаете так, чтобы не отложить на последнюю минуту (1);  

нередко в последнюю минуту (7);  

7.Систематический (1); спонтанный (7);  

8.Вам приятно задолго до начала знать, что конкретное в какое-то время  

вам придется делать, так как это дает вам возможность планирования (2);  

немного неприятно, как будто вы уже чем-то связаны (8).  

9.Аккуратность (1); непринужденность (5);  

10.Постоянный режим дня для вас удобный способ исполнения дел (1);  

тягостен и обременителен, даже когда необходим (7);  

11. Решение (2); импульс (6);  

12.Если вам придется заняться каким-то непривычным делом, вы подготовитесь  

прежде чем начать (2); нужное найдете в процессе самой работы (6).  

13.Считаете, что для всяких перемен должны быть веские причины (2);  

приветствуете перемены: лишь бы не так, как раньше (6).  

14.Вы предпочитаете иметь возможность планировать свою работу и работать  

по плану (0); хорошо приспосабливаетесь к меняющимся ситуациям (8).  

15.Прерывать текущую работу на середине вы не любите (0); можете начать  

слишком много работ сразу и потом с трудом их заканчивать (8).  

 

 

Ii. Шкала экстраверсия - интраверсия (60).  

 

1.В дружбе ищете контакта с большим количеством разных людей (0); глубокой  

связи с узким кругом людей (6).  

2.Вы нередко кого-то с кем-то знакомите (0); чаще вас с кем-то  

знакомят (8).  

3.Разговорчивый (1); сдержанный (7).  

4.Оживленный (1); спокойный (7).  

5.Вам легко передается воодушевление окружающих (1); не сразу и не  

всегда(7);  

6.Попав в новую компанию,вы довольно легко в нее включаетесь(1); не  

очень легко (7).  

7.Вы без особых трудностей беседуете почти с каждым человеком(2);  

находите темы для разговора только с определенными людьми или в  

определенных условиях (6).  

8.На празднике помогаете раскручивать его ход (2); оставляете всех  

общаться на свой собственный лад (6).  

9.Праздник (2); театр (6).  

10.Общительность (2); замкнутость (6).  

11.В компании вам обычно весело и хорошо (3); не так уж редко бывает  

скучно (5).  

12.Вы по натуре общительный (3); испытываете трудности в общении (5).  

13.Вы лучше себя чувствуете, если не скрываете свои чувств (3);  

обычно своих чувств не демонстрируете (5).  

 

- 6 -  

 

14.Любите разнообразие и действие (1); сосредоточение и тишину (7).  

15.Действуете обычно быстро, а иногда и не думая (0); любите как  

следует подумать перед тем как действовать, а иногда и вместо того  

чтобы действовать (8).  

 

 

Iii. Шкала сенсорика - интуиция (60).  

 

1.Завершенность (0); эскиз (8).  

2.Вам более свойственно разобраться в фактическом положении и понять  

что нужно делать сейчас (0); увидеть перспективные возможности, которые  

таит ситуация (8).  

3.Строительство (0); изобретение (8).  

4.Сделать (0); изобрести (8).  

5.Будучи преподавателем, вы предпочли бы читать курс о конкретных  

вещах (1); теоретический курс (7).  

6.Практика (1); теория (7).  

7.Рассудительный (0); удивительный (6).  

8.Конкретный (2); абстрактный (8).  

9.Фундамент (2); шпиль (8).  

10.Если бы вы, вместе с вашими близким другом решили выполнить дело  

требующее как реализма (0), так и доли фантазии (8),"то за какое из этих  

качеств вы считали бы в большей мере ответственным себя, так как в нем  

вы сильнее чем он?  

11.Вы считаете, что скромность украшает человека (2); любите быть  

оригинальным (6).  

12.У себя в доме именно вы заботитесь о порядке и чистоте (2); этим




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 2211
Категория: Библиотека » Психология


Другие новости по теме:

  • Аугустинавичюте Аушра » Рабочий Материал По Соционике » 7 страница
  • Аугустинавичюте Аушра » Рабочий Материал По Соционике » 6 страница
  • Аугустинавичюте Аушра » Рабочий Материал По Соционике » 5 страница
  • Аугустинавичюте Аушра » Рабочий Материал По Соционике » 4 страница
  • Аугустинавичюте Аушра » Рабочий Материал По Соционике » 3 страница
  • Аугустинавичюте Аушра » Рабочий Материал По Соционике » 2 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 5 страница
  • Знаете ли вы себя? » 1 страница
  • Знаете ли вы себя? » 2 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 30 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 17 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 18 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 19 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 16 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 20 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 21 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 22 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 24 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 25 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 26 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 27 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 28 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 29 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 23 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 15 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 14 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 13 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 12 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 11 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 10 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь