|
Аугустинавичюте Аушра » Рабочий Материал По Соционикероскоши. Боится и любых других чувств. Судя о других по себе, не сомне- вается, что может быть желаем; но редко бывает уверен, что также и любим. Нуждается в эмоциональной поддержке партнера и подчиняет ему свои эмоции. В постуках же не склонен приспосабливаться к партнеру, а только диктовать.
- 25 -
Есенин. Интуитивно-этический интраверт. ------------------------------
Несколько мечтательный романтик, человек скорее размышления, чем дейс- твия. Индивидуалист. Настоящее его вообще волнует слабо, его вдохновля- ют блестяьие перспективы светлых городов, которые, вераятно, когда-либо будут построены. Достаточно эмоционален, хорошо понимает чувства другого и не скрывает собственные. Но его эмоциональность постоянно немного неполная, с довольно явно выраженными элементами ожидающего наб- людения. Эмоции проявляет не тогда, когда у другого бы "переполнилась чаша", А когда он сам посчитает нужным. Подход к эмоциям очень творческий: например, ярость может считатать этичной, а сдержанность неэтичной.
Влюбчив. Другого среди серой массы для него выделяет сила, целеустрем- ленность, интеллект. Несомненно, если эта сила поддается его эмоциональ- ной экспансии. Очень терпим к людям, понимает их и старается прощать им слабости.
Улыбка Тутанхамона. В экстремальных условиях его оружие - умение демон- стрировать свое отношение к происходящему, показать его смешные стороны. Отсюда тонкое чувство юмора /Джером К.Джером/ и очень характерная проз- рачная улыбка в острые моменты. Улыбка теплая, согревающая и возбуждаю- щая. Улыбка, чаще всего, признак тревожности. Из-за этой своей тревож- ной улыбки Гагарин стал первым космонавтом. Назначение этой улыбки - поднять боевой дух, взбудоражить партнера.
Элегантный. Выглядит уравновешенным и подтянутым. Широко открытые гла- за практически никогда не зажмуриваются. Брови, как правило, дугооб- разны, без склонности опускаться. Элегантность на каждый день, а не по праздникам. Редко увидишь его в неизящной позе, его интонации изысканы. Пластика движений и ритм. Тем удивительнее две вещи: он не обращает особого внимания на элегантность других /его дуал - жуков - подчеркну- то недемонстративен/; в его квартире царит хаос и вещи, и люди, попавшие в его дом, должны сами найти для себя место. Или кто-то должен это место подсказать.
Меценат. Борец за эмоциональное раскрепощение людей. Чувствует ответст- венность за настроение своих близких, их жизненный тонус. Использует свое тонкое чувство юмора, чтобы расшевелить, растормошить людей. В компании оглядывает собравшихся не для того, чтобы определить, как кто одет, а чтобы увидеть, как кто себя чувствует ./Это именно то, что сле- дует пересказать и другим/. По большому счету - он мечтает внести гармонию в общество. История для него - это история искусства. Ярко выраженное влечение к красивому: стихи, живопись, изящные безделушки. Сам старается быть изящным. Обожает общаться с художниками, поэтами, богемой и вообще с экзотичными людьми.
- 26 -
Джек Лондон. Логико-интуитивный экстравет. -----------------------------
1. Время не ждет. Неутомимый труженик, с удовольствием занимается наукой или любым другим объективным делом. Делает все очень скоро, работа кипит у него в руках. Даже ходит своеобразно-чуть подпрыгивая, а если можно-пред- почитает бегать. Сам Джек Лондон сменил в жизни множество профессий: раз- носчика, рабочего, старателя, моряка, писателя. Это было самомсожжение - во имя искусства и во имя успеха.
2.Романтик. Очень часто занимается альпинизмом, туризмом. Его влекут даль- ние дали, он первый бросается во все сомнительные предприятия. Нередко выду- вает романтические приключения и сам в них потом верит. Эти выдумки имеют обычно реальный прообраз в жизни. Обожает демонстрировать свое бесстрашие. Его небрежность во внешном виде тоже как бы отважный вызов всем.
3.Рассеенный профессор. Из-за развитого абстрактного мышления он невнимате- лен к внешности. Ходит всегда растрепанным, полностью доверяет вкусу партне- ра, позволяет ему в быту собой командовать. Не переносит, когда его рас- сматривают, в упор /поэтому его дуал Драйзер избегает смотреть в глаза собеседнику/. Ведь он из-за своей невнимательности к окружению не разбирает- ся как его видят другие, всегда не уверен в своей внешности и немного переживает свою мнимую некрасивость. Ему нужен партнер с развитым эстетичес- ким чувством, вкусу которого можно доверять; ему нужно чувствовать - я ему нравлюсь, несмотря на то, что вкус у него развит, придирчивый и даже пре- тенциозный.
4.Оптимист. Быстро реагирует на все, вызывающее эмоции-особенно положитель- ные. Он запрограммирован на поднятие настроения своего, всегда как бы, немного испуганного или рассерженного дуала. Постоянно излучает дружелюбие, положительные эмоции, улыбается. Старается рассмешить, всячески тормошит и дергает партнера, пока не вызовет у него реакции - положительной или отрицательной. Иначе не получает информацию о его состоянии. Любит расска- зывать и обсуждать прочитанное и услышанное. Ему легко обратиться к незнако- мому человеку.
5. Жизнелюб. Ищет постоянных, неизменных человечиских отношений. Не очень разбирается в чувствах и влечениях другого человека. Поэтому более осторо- жен, боится быть смешным. Очень ценит человеческую жизнь. Одна из главных тем Джека Лондона - борьба с беспощадной стихией. Даже неродившийся человек дорог поэтому среди одиноких матерей много представителей этого типа.
- 27 -
Драйзер. Этико - сенсорный интроверт. -----------------------------
1.Легко входит в доверие людей. Вежлив, тактичен, имеет тонкий эстетический вкус и умеет его использовать /тургенев,фитцджеральд/. Безошибочно знает, кто кого любит, кто кого не любит, кто чего хочет кто на кого влияет и почему. Моралист. Часто отличается резкостью оце- нок /макиавелли/. Отлично помнит и добро и зло, считает необходимым на них отплатить.Очень ценит дружбу и не прощает предательства. В любви до брака проявляет непостоянство, так как не считает возможным продлевать исчерпавшие себя отношения. Не любит тех, кто сам не может любить. Отно- шения регулирует не столько словами, сколько тоном и выразительным взглядом. Не демонстрирует эмоций, поэтому кажется холодным. На собеседника не смот- рит, как бы для того, чтобы не испепелить его. Сложная этическая ситуация его вдохновляет.
2.В новой компании это, обычно, тихий, скромный человек. Следит и слушает, чтобы понять, можно ли склонить присутствующих к себе, к своему идеалу межчеловеческих отношений. Если нельзя - продолжает молчать или даже уходит. Среди своих - активен, разговорчив. А свои - это те, кто при- нял его этические нормы. Эмоции подчиняет эмоциям других. Среди веселых - весел, среди злых - зол.
3.Враг должен завидовать. Гнева и ненависти никогда не покажет, будет подчеркнуто вежлив и самодоволен. Только хороший друг может видеть его растрепанным и недостаточно подтянутым. Всегда "застегнут на все пу- говицы", Внутренне мобилизован. Предельно нетерпим к неопрятности, бес- порядку.
4.Сексуальные свободы - не для него. Хранит верность супругу не ради него, а ради самоуважения. Женщине - Драйзеру невыносима мысль, что где-то есть мужчина, который "имел" ее. Ему неприятно, когда кто-то копается в его способностях, потенциальных возможностях или хвастает собственными способностями на фоне других.
5.Живет лишь сегодняшним днем и не любит ждать. Предпочитает работы, которые можно быстро сделать и полюбоваться результатом. Ему кажется, что он постоянно опаздывает, другие же считают его пунктуальным. Необхо- димость сделать что-то к определенному сроку его нервирует. Поэтому его дуал купив за неделю билеты в театр, не скажет об этом до последнего дня. 6.Любит не словом, а делом, но не склонен придумывать эти "дела" сам и с удовольствием во всей повседневной конкретности поддается воле партнера. В любое время бросает одно дело и начинает другое, если партнеру этого захочется. Мжет принести себя в жертву, чтобы послужить обществу. Например, может взять на себя всю ношу быта, если партнер занят социально значимым делом.
- 28 -
Наполеон. Сенсорно - этический экстраверт. --------------------------------
1. Гордится своим влиянием на людей, их любовью и уважением, по- пулярностью, с удовольствием ведет за собой, смел и категоричен в эроти- ке, но осторожен в отношениях с объективным миром, недоверчив к новым научным идеям и вообще ко всему объективному. Его совесть чиста только тогда, когда он манипулирует людьми, а не объективным миром.
2. Беспокойная активность, жадность к практической деятельности. Не только не скрывает своих чувств, но наоборот, ими гордится. Сравнитель- но легко, если это отвечает его внутреннему настроению, высказывает свое восхищение. И словами, и взглядами. Он всегда за полноценную любовь - и физическую и психическую, если только это ему нужно. Даже когда чувство кратковременное, очень хорошо знает, чего хочет от объекта любви, не скло- нен приспосабливаться, а только диктовать. Высокомерен. Оптимистичен. Пе- ред сложной ситуацией не робеет, а старается решить ее сразу же по месту.
3. Много внимания уделяет эстетике окружения, порядку. Чаще всего обладает врожденным вкусом, умеет хорошо одеваться и того же требует от окружающих. Внимателен к физическим данным партнера. Во всей своей дея- тельности очень инициативен. А вот чувства меры для измерения содеянного не имеет. Постоянно не уверен, что сделал все, что мог.
4. Жизнь его отравляют требования близких обдумывать свою деятель- ность, вести себя умно. Он этого не переносит, такое требование выводит его из себя, он и вправду перестает считаться с логикой. Поступает умно и логично до тех пор, пока этого от него не требуют, пока его "уважают" И с ним "считаются". Нельзя спорить с его логикой. Повлиять на него можно только противопоставляя его целям другие, более благородные и труднее достижимые.
5. Инициативность и деловитость настолько велики, что никакая кри- тика, даже постоянное ворчание его дуала бальзака, которым осуждается поч- ти каждое проявление активности, не портит настроения. Даже наоборот критика успокаивает, показывает, что он сделал и делает достаточно много, что его деятельность замечается.
6. Благодаря своей инициативности и требовательности довольно часто разочаровывается в объектах своих чувств. Те оказываются "не такими", не достаточно понимающими порывы их души. А суть в том, что нужен человек к которому можно приспособиться, не приспосабливаясь. Если рядом нет дуала - проказничает, чтобы привлечь дуала.
- 29 -
Бальзак. Интуитивно - логический интроверт. ----------------------------------
1. "Воображение управляет мной". Обладает сильным, интеллектуальным воображением. Оноре де Бальзак создал портреты 2000 человек, представляю- щися более живыми, чем настоящие: "его можно сравнить разве что с городс- кой управой"- писал о нем Моруа. Поражает точностью деталей и фантасмаго- рический мир Габриэля Г.Маркеса. Благодара этому качеству хорошо видит будущее. Из отдельных поступков человека составляет как-будто бы действую- щую модель. Вообще все знает заранее. Если бы от какой-нибудь угрожающей неприятности /удачи его меньше интересуют/ не предостерегал бы заранее, по-видимому, чувствовал бы себя лишним человеком.
2. "Пасторское бесстрастие". Почти никогда не проявляет эмоций, обе- регает от них своих близких. Искренне убежден, что слишком сильные страсти несут человеку гибель. О.Бальзак неизменно показывает, как чувство разрас- тается, подобно чудовищному раку, разъедающему души и, в конце концов, по-давляет все. Что касается его дуала Наполеона - личности, сверхактивной и увлекающейся - это совершенная правда.
3. Глубокий аналитик. Уверен, что если не отдавать себе отчета в по- рядках, царящих в мире, то невозможно жить. Тот, кто не считается с дейст- вительным положением вещей, идет к катастрофе. Предпочитает цинизм лицеме- рию. В любой ситуации, о которой ему рассказывают, разбирается досконально и очень скоро начинает рассказывать изумленному собеседнику те детали, корни и аспекты, которые тот упустил. Его анализ лишен всякого самообольще- ния. "Все это не лучше кухни - вони столько же, а если хочешь что-нибудь состряпать - пачкай руки, только потом умей хорошо смыть грязь; вот вся мораль нашей эпохи."- говорит Вотрен о жизни. Эта мизантропия может обеску- ражить кого угодно - кроме Наполеона.
4. "Он прежде всего добр". При всем его негативизме, он по натуре своей человек очень мягкий. Приведенные слова о Бальзаке принадлежат Жорж Санд, которая знала толк в доброте. Он любит людей сильных, хорошо знающих свою дорогу, требующих уступок, людей, которые освобождают его от необходи- мости придумывать цели, а сами пользуются им придуманными способами дейст- вия, на которые он большой мастер. Умеет вылить ушат воды на энтузиаста, но умеет и гасить отчаяние, когда другим не везет, когда все падает из рук, когда судьба кажется враждебной.
5.Вот как описывает рыцаря своих мечтаний студентка Лайма /Наполеон/: он должен быть красивый и умный. Глаза большие и печальные. Неразговорчив, не произносит комплиментов. И поэтому, создает впечатление недосягаемости. Его мучают десятки проблем, на которые, по-моему, не стоит обращать вни- мания. Меня притягивает его печаль, серьезность, стараюсь развеселить, поднять настроение, обрадовать. Если на вечеринке есть такой парень, я не скучаю." Это образное описание Бальзака, который в своих чувствах очень постоянен, не склонен к приключениям, желает полной зависимости от требо- вательного любимого.
- 30 -
Штирлиц. Логико-сенсорный экстраверт. ----------------------------
1. Быстрый, ясный, трезвый мозг. Умеет разумно и логично действовать. Спортивная выправка, резкие, жесткие черты лица, будто сейчас готовые в гранит и скрытая нервность, высокая поэтичность. Сила и внутренняя наполненность, долг и подспудная нервная вибрация. Прирожденный разведчик - собирает информацию по всем каналам, добиваясь полной ясности для действия (Рихард Зорге, Шерлок Ххолмс).
2. Все что я делаю - я делаю хорошо. "Существует дар, которым непременно наделены в бейсболе великие игроки и великие команды. Это напористость. Это способность бегать быстрее, чем нужно, двигаться жевее, чем нужно, быть упорнее, чем нужно (Ф.Брукс). Инициативный, решительный, любит быть в центре внимания. Свои идеи отстаивает смело и с большим азартом. Перед начальством не робеет, даже агрессивен. Знает, что дело идет хорошо, если соответствующий темп ему сообщается тут же. Не терпит проволочек. Страстный борец за качество, основательность работы. Хороший офицер. Способен работать по 19.5 часов в сутки (Эдисон).
3. "Яркость - великий бог сильных людей". Склонен выводить окружающих из состояния благодушной успокоенности. О хорошем не говорит, считает само собой разумеющимся. Стремится своими ворчливыми эмоциями сбить эмоции окружающих. Считает, что излишние эмоции утомляют людей и - что касается его дуала (Достоевский) - это справедливо. В разговоре давит на собеседника, даже старается запугать, но если его не боятся - становится обходителен Категория: Библиотека » Психология Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|