Чулкова Татьяна Николаевна. Педагогическое мероприятие «Путешествие по простором космической галактики»

Педагогическое мероприятие «Путешествие по простором космической галактики»Педагогическое мероприятие «Путешествие по простором космической галактики»

(познавательно-речевой направленности) для детей 6 – 7 лет

Цель: Систематизация основных знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия в математическую и речевую галактики.

Задачи

обучающие

  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года
  • Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой
  • Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше
  • Закрепить знания по временным представлениям
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах
  • Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта
  • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр
  • Закреплять умения правильно пользоваться знаками, =
  • Закреплять умения составлять числа из 2-х меньших
  • Закрепить умение рисовать по точкам
  • Закрепить знания детей о речевых единицах (звук, буква, слог, слово, предложение)
  • Продолжать учить писать печатные буквы, различать гласные и согласные буквы и звуки
  • Закрепить умение составлять и записывать предложения по сюжетной картинке с одним действием, соотносить предложение с соответствующей схемой.

Скачать: Педагогическое мероприятие «Путешествие по простором космической галактики» (полный конспект)

Развивающие:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания
  • Продолжать развивать навыки звукобуквенного и слогового анализа и синтеза
  • Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу по слуховой инструкции педагога и выполнять её самостоятельно
  • Воспитывать интерес к занятиям
  • Воспитывать потребность поднимать руку, когда есть желание ответить на вопрос педагога.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Методические приёмы:

  • Игровой (игровая ситуация – путешествие в математическую и речевую галактики, использование сюрпризных моментов – «метеорит», разминки).
  • Наглядный (использование иллюстраций).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.
  • Интригующая проблемная ситуация (замок).

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки, для украшения группы названия планет Математической и Речевой Галактик, изображения Звездочёта, Звёздной собачки, замка, Цифроежки, Звуковичка, Буквоежки, Слоговичка, звёзды-задачки, звезды разного цвета (фиолетовая, зеленая, синяя), карточки с цифрами, листочки в клеточку, альбомные листочки, карточки с буквами, слогами, наборы фишек для обозначения звуков (красный, синий, зеленый), карточки для индивидуальной работы «Салют», предметные и сюжетные картинки, схемы слов из 7 клеток, рабочие тетради, простой карандаш, призы для поощрения детей.

Содержание занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их. Поэтому мы сегодня постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели на свои места.

Ребята, я хочу сообщить вам одну новость, вы представляете, нас приглашают в гости в математическую галактику. Хотите там побывать? Как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике? (ответы детей).

Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания.

Для того, чтобы помочь жителям математической галактики, нам нужно быстро считать, думать, решать задачи и я предлагаю провести мозговой штурм.

  • Игра «Назови соседей». Я буду показывать цифры, а вы называть их соседей.
  • Игра «Ответь скорее». Я буду задавать вам вопросы, а вы должны мне быстро на них отвечать.

- Какое сейчас время года?

- Сегодня четверг, а завтра?

- Если бы сегодня была пятница, то завтра будет …?

- Какие арифметические знаки вы знаете?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

- Если стол выше стула, то стул…?

- Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- Если сестра старше брата, то брат…?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите зимние месяцы.

- Сколько ушей у трех мышей?

- Сколько концов у двух палок?

- Сколько дней в неделе?

- Назови третий день недели.

- Назови самые теплые месяцы.

- Сколько времен года вы знаете?

- Сколько солнышек на небе?

- Как называется геометрическая фигура без углов?

- У какой геометрической фигуры меньше всех углов?

Воспитатель: Молодцы! Мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а на чем же мы с вами отправимся?

  • Загадка. Чудо-птица, алый хвост, полетела в стаю звёзд. /Ракета/

Дети: На ракете.

Воспитатель: Можно отправляться в путь. Садитесь поудобней. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 10 до 1. (Дети считают в обратном порядке)

Пуск! Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы нам не было скучно и наши руки-ноги не затекли, мы проведём разминку.

  • Физкультминутка (2-3 раза)

Раз, два — стоит ракета.
Три, четыре — самолет,
Раз, два — хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре-
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре-
И на месте походили.

Пять, шесть – тихо сесть.

Воспитатель: Вот мы и прибыли на первую планету. Ребята, посмотрите, здесь замок, да непростой, а цифровой. Чтобы попасть на эту планету, нужно разгадать секрет замка, вставить недостающие цифры.

  • Игра “Впиши пропущенные цифры”

5…7…6 10

- Почему же не открывается замок?

  • Упражнение “Найди ошибку” (6 заменить на 9 – “Цифра 9 акробатка, то шестерка, то девятка”)

Воспитатель: Ну вот, теперь мы можем сойти на эту планету – планету Звёздочетов. Ребята, смотрите, Звездочет. Он любит изучать звезды, и наблюдать за ними в свою подзорную трубу. Но он не умеет считать звезды, и определять какое число больше, какое меньше, и какие числа равны, расставлять между ними знаки, =. И поэтому все звезды из его подзорной трубы пропали. Помогите ему. К доске вызываются несколько желающих.

  • Задание на сравнение чисел.

7*3, 5*5, 4*1, 9*8, и т.д.

Воспитатель: Мы очень хорошо поработали, и смело можем отправляться на планету №2. Это планета Звездочек. Но звёздочки эти непростые, они приготовили для нас задачки. Одни задачки нужно решить, а другие составить. Прежде чем вы составите и решите задачки, давайте вспомним:

- Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)

- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить?

- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?

- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?

К доске поочередно вызываются дети, каждый выбирает себе звёздочку-задачку.

  • Игра «Придумай и реши задачку»

1. 9 грибов нашел Вадим, а потом еще один.

Вы ответьте на вопрос: сколько он грибов принес?» Решение: 9+1=10. Прочитать запись.

2. Запись: 4-1=3 (от четырех отнять один осталось три). Придумай задачку

3. Задача: На стоянке было 6 машин. Уехала 1 машина. Какой был номер у машины? Можно ли решить эту задачу? Как надо изменить вопрос? Конечно, — Сколько машин осталось? Сделай запись этой задачи и найди ответ. 6-1=5

Воспитатель: Ну вот, все задачки решены, и я предлагаю проследовать к планете №3 – к планете Цифр. Все цифры здесь живут в своих домиках-ракетах. Но сойти на эту планету не так-то просто, её охраняют, а кто – я не знаю. Чтобы узнать, кто же это, необходимо выполнить следующее задание.

  • Графический диктант

2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево, 2 – вверх.

Воспитатель: Кто же охраняет эту планету? (Звёздная Собачка) С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. А вы знаете, от кого охраняет эту планету собачка? От вредного Цифроежки. Дома на этой планете необычные: на каждом доме живут числа соседи, которые в сумме дают число дома. Но пришел Цифроежка. Он съел некоторые цифры на домах, пока наша собачка спала, и теперь жители домов не могут заселиться. Заселите домики цифрами. Вызываются несколько желающих.

  • Задание «Состав числа»

Воспитатель: Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора домой на Землю. Но чтобы лететь назад, нам нужно найти другие кнопки. А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки.

  • Математический диктант «Геометрические фигуры».

В левом верхнем углу нарисуем квадрат. В правом нижнем углу овал.

В левом нижнем углу прямоугольник. В правом верхнем углу круг.

А посередине треугольник.

Это и будет наш пульт управления полёта назад на землю. Нажимаем: квадрат, где он находится, Вася? И т.д. Пуск! А чтобы в полёте наше тело не затекло, мы немножко разомнёмся.

  • Физкультминутка:

Все ребята дружно встали,
И на месте зашагали
На носочках потянулись,
И назад прогнулись

Как пружинки все присели,
И на место разом сели.

Воспитатель: Прилетели, ребята.

Заходит корреспондент газеты «Удивительный космос» (учитель-логопед) с микрофоном.

  • Здравствуйте, ребята! Я корреспондент газеты «Удивительный космос». Я очень рада, что вы удачно приземлились на нашей планете Земля. Скажите, пожалуйста
  • Где вы были?
  • Кто живет в математической галактике?
  • Чем вы занимались? Вам понравилось?

Логопед: Я предлагаю побывать еще в одной очень интересной галактике – Речевой галактике. Как вы думаете, кто может жить в этой необычной галактике? (звуки, буквы, слова, слоги). Они живут на своих планетах.

Логопед: Отправляемся в речевую галактику! А на чем вы уже летали? (на ракете). Продолжим наше космическое путешествие и отправимся на первую планету. Пока мы летим, я буду бросать вам звуки, вы эти звуки ловите и узнаете название той планеты, на которую мы отправимся (Б, У, К, В, Ы).

Дети: БУКВЫ.

Логопед: Вот мы и на планете Букв и Звуков. А скажите, ребята, чем отличаются буквы от звуков? Что это буква или звук? (игра: «Звук — буква») Молодцы!

На планете живут жители. Вот они вышли к нам на встречу. Это Звуковичок и его подружка Буквоежка. Звуковичок предлагает поиграть в его любимую игру «Салют». Взяли карточки. Поставили пальчик на желтую фишку. Это старт игры, от нее начинаем движение. Выделяем первый звук в слове и двигаемся вверх до звездочки того цвета, которую задумал Звуковичок. А задуманную звездочку Звуковичок нам покажет. (на доске у Звуковичка звездочка фиолетовая, синяя).

Сейчас выделяем последний звук в слове (зеленая звездочка). Молодцы!

Ой, посмотрите какие странные слова. В них не хватает букв. Это Буквоежка их съел, а Звуковичок, чтобы нам помочь, поставил фишки, заменив буквы звуками, которые обозначают эти буквы. Давайте попробум их разгадать (дети отгадывают и вставляют нужную букву в слова). Кто проверит задания? (один проверяет).

ДВЕ…Ь (зеленая) КАП…СТ… (красные) БЕ…КА (синяя)

Логопед: Мы хорошо поработали и смело можем отправиться на планету №2. А чтобы нам не было скучно в полете немного разомнемся.

Разминка

- Как живешь?

- Вот так! Большой палец вверх.

- Как идешь?

- Вот так! Два пальца шагают по другой ладони.

- А бежишь?

- Вот так! Согнуть руки в локтях и показать, как работают руки при беге.

- Ночью спишь?

- Вот так! Руки «лодочкой» на щеку положить голову на них.

- Как берешь?

- Вот так! Хватательные движения.

-А даешь?

- Вот так! Руки перед собой, ладони вверх.

-Как грозишь?

- Вот так! Грозить указательным пальцем.

- А шалишь?

- Вот так! Надуть щеки и разом стукнуть по ним.

Идет спокойно наш полет

Нас впереди планета ждет.

Логопед: Вот и вторая планета в Речевой галактике. Кто прочитает ее название? (Дети читают). Да, это планета слогов и здесь встречает нас хозяин Слоговичок (игрушка Гном). Слоговичок – это гномик, который учит дружить. А кого он учит дружить? (звуки)

Дружит с берегом река,
Дружат с небом облака,
Кофе дружит с молоком,
А повидло – с пирогом.

- Ребята, а что получается, когда согласные звуки дружат с гласными звуками? (слоги).

Если дружат П и А,
Получается слог ПА.
Если дружат М и У,
Замычит корова МУ.

- Слоговичок предлагает разгадать его трудную шифрограмму. Чтобы разгадать шифрограмму нужно правильно разделить слова на слоги, а потом соединить слоги для получения нового слова. Если вы разгадаете правильно, Слоговичок покажет правильный ответ. (дети выкладывают слоги (РЕ, КА, ПО, ЛЕ)

ЧЕРЕПАХА + ШАПКА = РЕКА (картинка)

2 2

ПОМИДОР + ТЕЛЕФОН = ПОЛЕ (картинка)

1 2

Логопед: А это что такое? Слоги рассыпались. Надо составить слова из этих слогов.

Ты на слоги посмотри,

В них три слова ты найди.

(Катя, Лиза, Таня).

Логопед: Что это такое? Имена.

Логопед: Мы снова справились с заданиями на планете слогов и можем лететь дальше.

Идет спокойно наш полет

Нас впереди планета ждет.

Наша следующая планета слов и предложений. Открыли наши космические тетрадки. Занятие № 31. Нашли задание № 1: Добавьте в пустые клеточки гласные буквы так, чтобы получилось название предмета слева. Кто допишет гласные на доске? (дети дописывают слова).

- Какие гласные буквы дописали в первом слове? Во втором? В третьем? А если бы у вас были цветные карандаши, каким бы цветом вы написали эти буквы? (красным). Молодцы!

- А сейчас задание № 2: наоборот, надо дописать согласные буквы так, чтобы получилось название предмета слева Кто допишет на доске?. (дети дописывают). А если бы у вас были цветные карандаши, то карандашами какогоцвета вы дописали согласные в первом слове? Во втором? В третьем? (ответы детей).

Логопед: Молодцы, ребята! Но у нас ведь планета не только слов, но и предложений. Посмотрите на картинку в задании № 3 и составьте предложение из 2 слов (дети сосотавляют: Девочка прыгает.

Запишем это предложение. Первое слово: ДЕВОЧКА. Каждая клеточка домик для одной буквы. Второе слово: ПРЫГАЕТ. (дети пишут на доске). Сколько слов в предложении? Какая схема подходит к нашему предложению? (на доске нарисованы схемы, дети выбирают нужную схему).

Такое же задание №4: Придумать предложение из двух слов: МАЛЬЧИК РИСУЕТ. Записать это предложение словами. Сколько слов в предложении? Какое первое, второе?

Ребята, из чего состоят предложения? (из слов). Какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями на планете. Поставьте себе оценку: если все правильно – шарик зеленого цвета, ошибка – желтого, много ошибок – красного.

Логопед: Можно возвращаться домой на нашу планету Земля. А чтобы нам не было скучно в полете немного разомнемся.

Разминка

- Как живешь?

- Вот так! Большой палец вверх.

- Как идешь?

- Вот так! Два пальца шагают по другой ладони.

- А бежишь?

- Вот так! Согнуть руки в локтях и показать, как работают руки при беге.

- Ночью спишь?

- Вот так! Руки «лодочкой» на щеку положить голову на них.

- Как берешь?

- Вот так! Хватательные движения.

-А даешь?

- Вот так! Руки перед собой, ладони вверх.

-Как грозишь?

- Вот так! Грозить указательным пальцем.

- А шалишь?

- Вот так! Надуть щеки и разом стукнуть по ним.

Корреспондент: Вы не забыли, кто я? Я корреспондент газеты «Удивительный космос».

- Скажите, пожалуйста, где вы были, в каких галактиках?

- На каких планетах?

- Кого вы там встретили?

- Какая планета вам больше понравилась?

- Что было интересным?

- А трудным? Почему?

Выходит воспитатель.

  • Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, пока вы летали в речевую галактику, у нас в посёлке прошёл метеоритный дождь, и на территорию нашего сада упал вот такой метеорит. Кажется, жители галактик, где мы с вами побывали, прислали нам подарок.

Подходят к “метеориту” и находят внутри сюрприз.

ЗАМОК
Звездочёт
Звёздная собачка
Цифроежка

ЗВУКОВИЧОК
БУКВОЕЖКА
Игра «САЛЮТ»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Колобок» с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников пгт Юрья Юрьянского района Кировской области

Авторы-составители: Чулкова Т.Н., воспитатель и Яговкина Е.Н., учитель-логопед. Пгт Юрья

Просмотров: 641
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » День космонавтики




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Макаренкова Елена Борисовна. Логопедическое занятие «Путешествие на планету слов»
  • Кузнецова Валентина Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Гласные звуки и буквы»
  • Фиалова Татьяна Васильевна. Конспект логопедической НОД для детей подготовительной к школе логопедической группы 'Гласные звуки и буквы А, О, У, И, Ы'
  • Захаркина Марина Васильевна. Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Гласные звуки и буквы второго ряда».
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Тудвасева Татьяна Ивановна. Интегрированное занятие по обучению грамоте и физической культуре в старшей группе. Тема занятия: «Космическое путешествие на Третью планету». Звук К.
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Хохуля Татьяна Константиновна. Если ребёнку четыре года
  • Нефедова Елена Владимировна. Проект по противопожарной безопасности 'Чтобы не было беды'
  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)
  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Олохова Ирина Леонидовна. Экологический проект на тему «Экономим всё подряд, чтобы не было затрат» — презентация
  • Рогулина Нина Анатольевна. Сценарий развлечения по безопасности 'Чтобы не было беды — будь осторожен у воды'
  • Мельникова Ольга Николаевна. Видео занятие по познавательному развитию «Если ты один дома»
  • Владимирова Екатерина Михайловна. Конспект фронтального занятия по грамоте в подготовительной к школе логопедической группе по теме: «Звуки [Ч], [Щ]. Буквы Ч, Щ»
  • Шибанова Алена Викторовна. Мастер – класс для педагогов «Звуки и буквы».
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь