Тема: Дошкольник: Конспект НОД (Интегрированное открытое занятие, для старшей группы) «Новогодняя сказка»
Соколова Светлана Сергеевна
Цели: учить детей делать объёмную аппликацию, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продилжать учить вырезать из бумаги одинаковые части., закреплять приёмы вырезания и наклеивания. Развивать воображение, эстетическое восприятие. Продолжать обучать ведению диалога, развивать целостное восприятие. Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Действующие лица:
Снежная королева (взрослый)
Метелица (1 воспитатель)
Обезьянка Чуча (2 воспитатель)
Звучит музыкальная тема, появляется метелица.
Здравствуйте, мои друзья!
Мальчишки, руки вверх подняли. Девчонки, громко завизжали. В ладоши все захлопали, И дружно все затопали.
Как единая семья, давайте дружно крикнем «я»!
Ребята, а вы обезьянку Чучу не видели? Мы с ней договорились встретиться в вашей группе. Чуча живёт в далёкой Африке, и к нам в гости на новый год приехала. Ой, боюсь она заблудилась. Что же делать, ребята? Ребята, вы должны мне помочь! Чтобы обезьянка Чуча нас услышала, станцуем её любимый танец «Чунга-чанга». Мы будем с вами громко подпевать она нас услышит и придёт!
После песни появляется обезьянка вприпрыжку с большим бананом, сразу же проводит игру с ребятами «игра-знакомство».
Чуча:
Эй, ребята, разомкнись, Разом дружно подтянись! Помани одной рукой, А потом уже другой.
А теперь двумя руками. Крепко держим руку друга, Дружно вверх их поднимаем, Словно яблоки снимаем.
И присядем низко-низко, Ну-ка, прыгнем вверх без риска! Дружно хлопаем в ладоши, Хоровод у нас хороший.
Ребята, именно так здороваются со своими друзьями в моей стране-Африке. Вот и я вас научила приветствию по-африкански. А меня зовут обезьянка Чуча! Я очень рада вас видеть, а вы меня?
(замечает наряженную в группе ёлку)
Ох, какая красивая у вас пальма! Только колючая почему-то и орехов на ней совсем нет… Зато очень красивые игрушки.
Метелица-Здравствуй, Чуча. Я-Метелица. Это мои друзья. А это вовсе не пальма, а наша ёлочка-красавица. В новогоднюю ночь случаются чудеса и под ёлочкой появляются подарки!
Чуча_Расскажите мне, маленькие друзья, про вашу ёлочку. Отвечайте на вопросы только «да» или «нет».
Ствол хорош у вашей ёлки? Был он сделан из двустволки? Что растёт на ёлке? Шишки? Помидоры и коврижки?
Вид красив у вашей ёлки? Всюду красные иголки?
Ой, ёй, ёй! Как же я замёрзла! Ребята, а вы не замёрзли?
Музыкальная игра.
Звучит музыка появляется снежная королева.
С. К-Что за шум! Что за танцы! Кто посмел нарушить покой Снежной королевы-повелительницы снегов и бурь? Не люблю я суеты и веселья, раздражают меня улыбки и смех! Только холодное безмолвие и лёд в груди. Холод! Холод! Холод!
Метелица-Здравствуйте, ваше Холодное Величество! К нам в гости из далёкой Африки приехала обезьянка Чуча на Новый год! Она научила ребят здороваться так, как у себя на Родине.
С. К-Как ты посмела, негодная обезьяна, радоваться и улыбаться в моём присутствии! Я не люблю радостных улыбок на лицах, не люблю тепла и света. Я таю от твоей теплоты! Африка-это плохо!
Чуча (обходит С. К трогает её плащ и ёжится от холода).
Ого! Вот это ледяная тётя! А я никогда не видела снега, и не знаю, что за праздник Новый год! Но, говорят, что в новый год всем дарят подарки. Тётя, а вы мне подарите что нибудь?
С. К-Ну, что же, подарок, говоришь, подарить? Я приготовила тебе свой новогодний подарок! Мои верные слуги, Снежные Бури! Я приказываю вам испортить радостное настроение этой обезьянки!
(колодует под музыку)
Дуйте, ветры снеговые, Пусть замёрзнет вся земля, Просыпайтесь, силы злые, Всех зову сегодня я! Узли, музли, трыкли, врозь, Успокой и заморозь, Тьма пускай погубит свет, Обезьянки больше нет!
Звучит музыка завывания снежной бури, обезьянка становится грустной, начинает плакать, садится на стульчик около ёлочки и засыпает. Метелица пытается её разбудить и просит помочь ребят.
С. К-Какие глупые люди! А всё равно вам не расколдовать эту противную обезьянку! Слишком добрые дети тут собрались! От такой доброты я начинаю таять. Прощайте девчонки и мальчишки. А я ухожу искать тех, кто любит ябедничать, грубит, обзываться, кто ленится, кто думает только о себе! Я подарю им снежные шарики. Пусть они их едят. Ведь дети лижут снег зимой. А я таких люблю!
С. К уходит. Метелица не может разбудить Чучу.
Метелица-Ребята, Чучаочень хотела увидеть Новый год и узнать про зиму. Давайте дружно и громко отвечайте на мои вопросы-Чуча нас услышит и проснётся!
Если лес укрыт снегами, Если пахнет пирогами Если ёлка в дом идёт, Что за праздник…
Новогодние шары- Лучший дар для детворы. Хрупок, сказочен и ярок Этот праздничный…
Назовите-ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке: Дни его-всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга Только месяц наш пройдёт, Мы встречаем Новый год…
Метелица: Не просыпается наша Чуча, что же делать, ума не приложу. Ребята, может мы смастерим нашей Чуче друзей и все вместе мы её расколдуем!
Аппликация (под музыку).
Звучит музыка «Чунга-чанга», ребята подходят к Чуче со своими поделками, будят её и Чуча просыпается.
Чуча: Спасибо вам ребята, вы помогли мне очнуться от ледяного плена. Ой сколько новых друзей у меня появилось и я не хочу от вас уходить!
Метелица-Ну раз такоставайся с нами. И будешь нашим символом 2016 года!
Чуча-Спасибо вам ребята! До свидания! До встречи в новогоднюю ночь!
Конспект НОД (Интегрированное открытое занятие, для старшей группы) «Новогодняя сказка»
|