Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Иванова Наталия Арефьевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы «Обезьянка Тотошка в гостях у ребят»



Иванова Наталия Арефьевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы «Обезьянка Тотошка в гостях у ребят»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы «Обезьянка Тотошка в гостях у ребят»

по образовательной области «Познание»

Автор: Иванова Наталия Арефьевна- воспитатель МБДОУ «Детский сад № 202 «Город Чудес» г. Чебоксары

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки у детей

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время умывания, потребность в соблюдении навыков гигиены.
  • продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.
  • упражнять в правильном произношении звука «Ш» (длительно на одном выдохе).

Развивающие:

  • развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Демонстрационный материал:

  • кукла-обезьяна, муляж банана, мыло, полотенце, карточки с изображением последовательности умывания, магнитная доска.

Словарная работа:

  • запомнить названия и назначение гигиенических принадлежностей.

Индивидуальная работа:

Илья, Кирилл: Помочь запомнить последовательность умывания.

Маша, Мира: Научить открывать кран так, чтобы вода не намочила одежду.

Жорик, Ярик: Продолжать учить намыливать руки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением гигиенических принадлежностей; сюжетных картинок; чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр»; дидактическая игра «Умоем Чебурашку»; потешки.

Методические приемы:

  • Сюрпризный момент «Приход обезьянки».
  • Игровая мотивация «День рождения обезьянки».
  • Показ и объяснение педагогом правил мытья рук.
  • Загадки.
  • Физкультминутка.
  • Самостоятельное выполнение заданий детьми по карточкам.
  • Индивидуальная помощь нуждающимся
  • Анализ деятельности детей.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это к нам сегодня пришел в гости?

Дети: Это обезьянка.

Воспитатель: Да, это обезьянка. Здравствуй, Тотошка.

Обезьянка: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас к себе на день рождения, в день, когда выпадет первый снег.

Воспитатель: Ребята, мы пойдем к обезьянке на день рождения?

Дети: Да.

Воспитатель: Спасибо за приглашение. Чем же тебя отблагодарить? Вот, возьми банан. Мы с ребятами знаем, что обезьянки любят бананы.

Обезьянка: Спасибо. (Начинает есть банан)

Воспитатель: Ой, ребята, что же делает обезьянка? Разве можно есть банан, сразу придя с улицы? Что нужно сначала сделать, перед тем как сесть за стол?

Дети: Помыть руки.

Обезьянка: А зачем?

Дети: Чтобы они были чистыми.

Обезьянка: А почему грязными руками есть нельзя?

Дети: Появятся червяки, микробы, заболеешь.

Обезьянка: А я никогда руки не мою.

Воспитатель: Это неправильно, даже дети знают, что руки надо мыть. Для этого надо знать совсем немного. Садитесь ребята на стульчики, и ты, обезьянка, подойди поближе.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а какие предметы нам нужны для мытья рук? Я загадаю сейчас загадки, а вы попробуйте отгадать.

Загадка:

1. Меня пьют, меня льют,

Всем я нужна, кто я такая? (вода)

Воспитатель: Правильно.

Надо, надо нам помыться,

Где тут чистая водица?

Кран откроем: Ш-ш-ш,

Руки моем: Ш-ш-ш.

Дети с помощью воспитателя имитируют умывание.

2. Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

Воспитатель: Правильно.

Теплою водою, руки чисто моем,

Кусочек мыла я возьму,

И ладошки им потру.

Дети с помощью воспитателя имитируют умывание.

3. Махровая дорожка

Просушит ручки, ножки,

Поможет после бани,

После купанья в ванне.

Везде, где есть вода,

Там быть она должна. (полотенце)

Воспитатель: Правильно.

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое.

Обезьянка: А вы умеете умываться?

Дети: Да.

Обезьянка: А покажите, как надо умываться и мыть руки!

Дети: Закатать рукава, открыть кран.

Воспитатель: Правильно, у кого длинные рукава – их надо засучить, чтобы не намочить во время умывания. С мокрыми рукавами ходить неприятно и некрасиво. Давайте покажем, как мы будем умываться.

Физминутка.

Воспитатель: Кран откройся! Нос умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь ушки,

Мойся шейка!

Шейка мойся хорошенько

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь смывайся, грязь смывайся!

Все слова дети сопровождают соответствующими действиями.

Обезьянка: А какой водичкой вы моете ручки?

Дети: Теплой.

Спросить нескольких детей индивидуально. Повторить вместе.

Обезьянка: А с чем надо мыть ручки?

Дети: С мылом.

Воспитатель: А какое мыло?

Дети: Скользкое, холодное.

Воспитатель: Давайте вместе скажем – скользкое. А как оно пахнет?

Дети: Вкусно.

Воспитатель: Да, мыло душистое. Давайте вместе скажем душистое. А если ручки намылить, что получится?

Дети: Пена.

Воспитатель: Мыло мылом пальчики, мыли мылом ручки. Вот какие ладушки, ладушки-ладошки (пока мытья рук). Давайте вместе скажем – пена. Будет мыло пениться и грязь куда-то денется. Помыли ручки, что нужно дальше сделать?

Дети: Выключить кран и вытираться.

Воспитатель: Правильно, каждый вытирается своим полотенцем.

Обезьянка: Ой, ребята и как вам удается все это запомнить?

Воспитатель: Нам помогают наши картинки. Давайте еще раз на них посмотрим.

Повторение последовательности умывания по картинкам.

Воспитатель: Ну что, обезьянка? Запомнила, как правильно мыть руки?

Обезьянка: Да.

Воспитатель: Тогда ребята возьмем с собой обезьянку и пойдем мыть руки.

Ребята вместе с обезьянкой идут мыть руки.

Воспитатель: Вот теперь, Тотошка, можешь взять и съесть свой банан.

Обезьянка благодарит детей и снова напоминает о приглашении на свой день рождения.

Литература:

  1. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: «МОЗАИКА – СИНТЕЗ», 2014.
  2. Конина, Е. Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей (игровой комплект). – М.: Айрис-пресс, 2007. – 12 с.

Приложение

Просмотров: 457
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Федотова Любовь Сергеевна. «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Обезьянка-хулиганка на празднике у Кошки» в старшей группе
  • Ширяева Марина Геннадиевна. Конспект занятия «Научим куклу Алису мыть руки» во второй младшей группе
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Черникова Наталия Николаевна. Авторское эссе «Моя профессия — воспитатель»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Бурдынюк Оксана Яковлевна. Рабочая программа дополнительного образования «Умелые ручки» (дети 3-4 лет)
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь