Шадрунова Алена Александровна. Презентация Тема: «Детский сад — школа здоровья»

Презентация Тема: «Детский сад — школа здоровья»Презентация Тема: «Детский сад — школа здоровья»

Слайд 1

Детский сад-школа здоровья

(Опыт работы)

МАДОУ «Большеталдинский детский сад»

Воспитатель, Шадрунова Алена Александровна

Здравствуйте уважаемые коллеги! Я Алена Александровна Шадрунова, воспитатель «Большеталдинского детского сада» с Прокопьевского муниципального района, мой педагогический стаж работы составляет 4 года. Я представляю опыт работы нашего учреждения по физкультурно-оздоровительному развитию детей.

 

Скачать: Презентация Тема: «Детский сад — школа здоровья» (презентация)"

Слайд 2

С сентября 2014 года наше образовательное учреждение МАДОУ «Большеталдинский детский сад» является региональной инновационной площадкой по направлению «Разработка и создание организационно-педагогических условий для раннего развития и воспитания детей в процессе реализации ФГОС дошкольного образования», и работаем мы в направлении физическое развитие. Педагоги ДОУ публикуют свой опыт работы в социальных сетях работников образования nsportal. Нами накоплен опыт работы в этой непростой области педагогической деятельности.

Сегодня хочется поделится с вами опытом работы.

Практическая значимость нашего опыта заключается в возможности применения его в повседневной практике любой образовательной организации.

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия-это и есть одна из ключевых задач ФГОС ДО.

В соответствии с этим особую актуальность приобретает создание организационно- педагогических условий, поиск новых средств и определённых методов, а также использование традиционного и нетрадиционного оборудования для физического развития ребенка.

Забота о здоровом образе жизни — это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения организационных, педагогических и социально-педагогических вопросов.

Слайд 3

Актуальность опыта состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование разнообразных методов, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребёнка к своему здоровью.

Опыт работы складывается постепенно. В течение двух с половины лет педагогический коллектив нашего учреждения работает над данной проблемой. Система нашей работы не ставит целью достижения высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в нашей работе помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, приобщить к здоровому образу жизни, привить любовь к физической культуре и спорту.

Цель нашей работы сохранение и укрепление здоровья воспитанников, через реализацию оздоровительных, воспитательных и образовательных задач в направлении физического развития, учитывая индивидуальные возможности каждого ребенка.

К основным задачам охраны и укрепления здоровья детей относятся:

  • укрепление здоровья детей;
  • воспитание потребности к здоровому образу жизни;
  • формирование и развитие физических качеств воспитанников;
  • приобщение детей к традициям большого спорта.

Данная работа в нашем дошкольном учреждении строится по нескольким направлениям:

  • Создание организационно-педагогических условий для физического развития воспитанников, а также снижения их уровня заболеваемости.
  • Повышение педагогических компетенций и педагогического мастерства педагогов дошкольного образовательного учреждения.
  • Воспитание здорового ребенка совместными усилиями детского сада и семьи, путем повышения социально-педагогических компетенций родителей (законных представителей).
  • Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач.

Слайд 4

Созданные в нашем дошкольном образовательном учреждении условия, позволяют обеспечить физическую и двигательную активность детей, а также организацию физкультурно-оздоровительной работы.

Для обеспечения полноценного своевременного развития детей, сохранения и укрепления физического и психического здоровья, профилактики простудных заболеваний, физического развития и оздоровления воспитанников и для реализации приоритетного направления в нашем дошкольном учреждении созданы следующие условия:

Спортивные уголки в группах созданы с учетом возрастных особенностей детей. В каждой группе созданы зона двигательной активности и зона уединения, в приемной оборудованы уголки здоровья с информацией для родителей, во всех группах есть уголки природы. Они создают домашнюю, уютную обстановку и комфортную, развивающую для детей атмосферу.

Мы широко используем в своей работе игровые методы и приемы, яркое нестандартное оборудование из бросового материала, привлекающее глаз ребенка, для того, чтобы ребенок хотел этим заниматься, получал удовольствие от занятий, это: большие и малые массажеры, сделанные из пробок и коробочек «киндер-сюрпризов» — массажные коврики из пуговиц, веревок, фломастеров, кусочков меха и др. — такие снаряды научат детей сохранять равновесие, ходить в рамках ограниченной площади, развивают координацию движений, способствуют активизации биологически активных зон, оказывают тонизирующее действие используются для профилактики и коррекции плоскостопия.

В нашем образовательном учреждении «Большеталдинский детский сад» в рамках инновационной деятельности оборудован спортивный блок. Который включает в себя: тренажерный зал, физкультурный зал, оснащенный необходимым традиционным и нетрадиционным оборудованием.

На участке детского сада оборудованы спортивные и игровые площадки с мягким резиновым покрытием, где дети имеют возможность развития.

Наше дошкольное учреждение совместно с «Большеталдинской СОШ» реализует современную модель здоровьясбережения, для проведений лечебно-профилактических мероприятий в соляной комнате с детьми.

Так же у нас имеется медицинский блок, который состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета и изолятора.

Слайд 5

Для повышения педагогических компетенций педагогов нашего ДОУ проводилась целенаправленная работа:

  1. 100% педагогов прошли курсы повышения квалификации.
  2. Создан банк диагностического инструментария для оценки педагогических компетенций по направлению физическое развитие.
  3. Для педагогов проведены консультации:
  • «Двигательная активность и режим дня в детском саду»
  • «Особенности гимнастики пробуждения после сна»
  • «Организация игрового пространства»
  • «Физическая готовность к школе»

4. Педагогические советы

  • «Построение здоровьесберегающей развивающей среды в ДОУ»
  • «Организация системы работы по физическому развитию детей старшей разновозрастной группы»
  • «Условия эффективной организации социально-образовательного пространства по физическому развитию и здоровьесбережению в семье»
  • Инновационные подходы в управлении методических процессов, способствующих здоровьесбережению и физическому развитию.
  • Личностно-ориентированный подход;
  • Системный подход;
  • Исследовательский подход.

5. Тренинг по оптимизации психофизического здоровья педагогов – саморегуляция.

6. Взаимопосещение занятий

7. Педагогические чтения по проблемам

  • «Психолого-педагогические особенности детей дошкольного и раннего возраста»

8. Деловые игры

  • «Педагогический пробег»
  • «Путешествие в страну Неболейка»

9. Круглый стол «Здоровьесбережение как основной момент педагогического мышления»

10. В рамках инновационной деятельности совместно с педагогическим коллективом «Большеталдинской сош» разработан и внедрен проект современная модель здоровьясбережения в ДОУ «Волшебная галотерапия»

11. На уровне района провели проблемно-теоретический семинар «Формирование культурно гигиенических навыков как часть физического развития детей»

12. Региональный семинар по дорожной безопасности и здоровьесбережению детей дошкольного возраста.

В рамках районного и регионального семинара наше дошкольное образовательное учреждение презентовало свой опыт работы в данном направлении, как с воспитанниками, так и с родителями (законными представителями).

Слайд 6

Помочь ребенку вырасти здоровым возможно лишь в тесном сотрудничестве с родителями (законными представителями). Педагоги ДОУ совместно с родителями (законными представителями) участвуют в спортивных мероприятиях:

  • Совместно посещают физкультурно-оздоровительный проект «Новая Я»
  • «Велопробег»
  • «Лыжня России»
  • «Недели здоровья»
  • В районных акциях и мероприятиях «Здоровая семья — здоровая нация»
  • Досуги, спортивные развлечения
  • Изготовление нестандартного оборудования.

Кроме совместных форм работы с родителями для повышения социально-педагогических компетенций родителей (законных представителей) используются следующие формы:

  • Диагностическая (скрининг – изучение социальной — педагогической ситуации изнутри, выборочно)
  • Фармолизованные и малофармолизованные диагностические формы (анкетирование, беседы, опросы)
  • Информационно- просветительская работа
  • Консультативные формы
  • Цикл коллективных консультаций для родителей (законных представителей)
  • Индивидуальные консультации для родителей (законных представителей)

«Как приучить ребенка заботится о своем здоровье», «Законы правильного питания» и т.д.

  • Проведение общесадовских родительских собраний
  • Организация консультативного пункта
  • Проведение для родителей (законных представителей) семинаров-практикумов
  • Вовлечение родителей в образовательный процесс по физическому развитию.

Слайд 7

Совместными усилиями педагогов и родителей (законных представителей) в ДОУ проводится система физкультурно-оздоровительной работы.

Система физкультурно-оздоровительной работы строится с детьми на использовании в работе традиционных и нетрадиционных форм работы.

Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. На основе диагностических данных была составлена комплексная система оздоровления детей по всем возрастным группам, куда вошла как физкультурно-оздоровительная и лечебно-профилактическая, так и воспитательно-образовательная работа.

Всю работу по развитию основных движений и физической подготовленности мы строим с учетом диагностических данных, которые позволяют определить первоочередные задачи и перспективы на будущее.

Анализ обследования основных видов движений детей в начале учебного года позволяет правильно определять задачи обучения на предстоящий год.

Нельзя забывать о необходимости контроля за физическим состоянием детей.

Вместе с тем, на утренних гимнастиках и физкультурных занятиях, мы учитываем и осуществляем индивидуальный подход к детям, у которых двигательная нагрузка ограничена состоянием или группой здоровья, которые необходимо учитывать, а также к детям, вновь поступившим или физически несколько ослабленным после болезни. С детьми, отстающими в физическом развитии, проводится индивидуальная работа: выполняются упражнения для укрепления всех групп мышц с использованием тренажеров, некоторые основные виды движений с учетом их возможностей и состоянием здоровья, но не снижаются требования к качеству выполнения движений.

Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия. Ежегодно в начале учебного года составляется план регулярных физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Слайд 8

Система физкультурно-оздоровительных мероприятий проводится в следующих формах:

  • Утренняя гимнастика (ежедневно в течении года)
  • Гимнастика после сна (ежедневно в течении года)
  • Дыхательная гимнастика
  • Воздушные ванны (перед сном, после сна)
  • Физкультурные занятия (3 раза в неделю в том числе, занятия на свежем воздухе)
  • Пальчиковая гимнастика
  • Самостоятельная, двигательная деятельность детей
  • Витаминизация: напитки, сиропы, кондитерские изделия, кислородные коктейли
  • Закаливание солнцем, водой (в летний период)
  • Профилактика плоскостопия (ежедневно)
  • Профилактика осанки детей (ежедневно)
  • Физические минутки (ежедневно)
  • Подвижные игры (ежедневно)
  • Прогулки
  • Организация досугов, праздников
  • Проведения «Дня здоровья», в летний период «Недели здоровья»
  • Проведение работы с родителями (законными представителями) по профилактике оздоровительных мероприятий в течение года.

Слайд 9

Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей.

Комплекс утренней гимнастики повторяем в течение двух недель. Продолжительность утренней гимнастики соотносится с возрастом детей, во время проведения используем музыкальное сопровождение.

Слайд 10

Ежедневно, в процессе образовательной организованной деятельности детей и по мере необходимости, воспитателем проводится физкультминутка (в течение 3–5 мин.) в зависимости от вида и содержания деятельности по развитию речи, рисованию, формированию элементарных математических представлений, главным образом в момент появления признаков утомляемости детей. В работе используем разные виды физкультминуток

Слайд 11

Для организации двигательной активности в режиме дня с детьми проводятся подвижные игры, физические упражнения на прогулке. Подвижные игры –служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитание физических качеств. В работу с детьми педагоги включают разные по содержанию подвижные игры.

Слайд 12

Организация спортивных досугов, праздников, проведение Дня здоровья

В системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения прочное место занимают физкультурные праздники, спортивный досуг, дни здоровья. Наибольшую пользу для оздоровления и закаливания детей приносят физкультурные праздники, организованные на открытом воздухе.

1 раз в месяц во всех возрастных группах в течение учебного года проводится День (неделя) здоровья. В проведении этого дня принимает участие весь коллектив ДОУ совместно с родителями (законными представителями).

Слайд 13

В целях физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми нами была разработана система профилактической и коррекционной работы.

Профилактика

  1. Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время занятий
  2. Комплексы по профилактике плоскостопия
  3. Комплексы по профилактике нарушений осанки + сон без маек
  4. Дыхательная гимнастика
  5. Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин)
  6. Прогулки + динамический час
  7. Закаливание:
  • Сон без маек
  • Ходьба босиком
  • Обширное умывание
  • Рижский метод закаливания (топтание по коврику с шипами, по влажной салфетке, смоченной в солевом растворе)

8. Оптимальный двигательный режим

Коррекция

Упражнения на коррекцию плоскостопия

Упражнения на коррекцию сколиоза

Мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ

  1. Оксалиновая мазь
  2. Лук, чеснок

Особое внимание в режиме дня мы уделяем проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.

Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течении всего времени пребывания ребёнка в детском саду. Поэтому мы соблюдаем:

  • Чёткую организацию теплового и воздушного режима помещения
  • Рациональную не перегревающую одежду детей
  • Соблюдение режима прогулок во все времена года
  • Занятия утренней гимнастикой и физкультурой

Слайд 14

При выборе нетрадиционных форм воспитатели учитывают задачи, содержание, место и условия проведения занятия, физическую подготовленность детей, степень владения ими определёнными видами движений, индивидуальные особенности и интерес детей.

Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении нетрадиционных форм, тесно связан с положительными эмоциями детей, благотворно влияющими на психику ребёнка.

В систему нетрадиционной физкультурно — оздоровительной работы, проводимой в нашем детском саду, включены следующие упражнения:

- Оздоровительный бег (дозированный) – даёт детям эмоциональный заряд бодрости и духовного равновесия; тренирует дыхание, укрепляет мышцы, кости, суставы.

- Дыхательная и звуковая гимнастика. Цель – научить детей дышать через нос, подготовить к более сложным дыхательным упражнениям. При этом осуществляется профилактика заболеваний верхних дыхательных путей.

- Пальчиковая гимнастика служит для развития у детей ручной умелости мелкой моторики и координации движений рук.

- Релаксация – это один из путей преодоления внутреннего напряжения у ребёнка.

  • Самомассаж и массаж
  • Закаливание
  • Фитбол- гимнастика

- Музыкотерапия – это лекарство, которое дети слушают. Мелодии, доставляющие ребёнку радость, замедляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений, способствуют расширению сосудов и нормализации артериального давления, а раздражающая музыка даёт прямо противоположный эффект. Музыка, которую дети охотно слушают, стимулирует выделение пищеварительных соков и повышает аппетит.

- Степ-гимнастика — это не просто сочетание разнообразных движений, но красивый спортивный танец, который приносит пользу здоровью детей и улучшает их настроение.

- Эвритмическая гимнастика — вид оздоровительно развивающей гимнастики, основанной на ритмических закономерностях речи, музыки, общеразвивающих упражнений, базовых шагов и элементов аэробики.

Основные задачи, решаемые на занятиях по эвритмической гимнастике:

  • формирование и коррекция осанки, чувства темпа и ритма движений, внимания, пространственной ориентации;
  • развитие двигательных качеств: силы, выносливости, быстроты, гибкости, ловкости;
  • коррекция координации движений рук (пальчиковая гимнастика, включение в общеразвивающие упражнения мелких движений рук) и ног;
  • улучшение психического состояния (снижение тревожности, агрессии, эмоционального и мышечного напряжения, совершенствование внимания, воображения);
  • расширение эмоционального опыта, развитие навыков взаимодействия друг с другом;
  • формирование творческого начала ( «ритмическое фантазирование» на заданные и произвольные темы), создающего атмосферу радости и стимулирующего развитие созидательных способностей.

- «Театр физического воспитания дошкольников» — это новый подход к физическому воспитанию, предполагающий использование новой методики физического развития детей.

Театр – это игровая по форме, новая система физического оздоровления, коррекции, профилактики и творческого самовыражения детей.

Каждое учебное занятие, согласно программе «Театр физического воспитания дошкольников», представляет собой ситуационную мини – игру, в которой дети вступают в этап ролевой или «подражательной», имитационной игры, выступая то в ролях животных, то в роли птиц, насекомых или сказочных героев. Во время занятий регулярно используются картинки – схемы, музыка.

На таких занятиях дети не замечают, что это занятие по физической культуре, и являются полноправными участниками сказочного театрального действия.

- Игровой стретчинг, упражнения которого, носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровой ситуаций, заданий, упражнений. Подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач. С подражания образу начинается познание ребенком техники движений спортивных и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности и т.д. Образно-подражательные движения развивают творческую, двигательную деятельность, творческое мышление, двигательную память, быстроту реакции, ориентировку в движении и пространстве, внимание.

Слайд 15

С каждым годом все большим успехом пользуются совместно с родителями (законными представителями) спортивные соревнования:

  • «Папа, мама, я – спортивная семья»
  • «Лыжня России»
  • «Начни с себя»
  • «Недели здоровья» и др.

Слайд 16

Таким образом, созданная единая система "детский сад — дети — родители " на данный момент достаточно успешно функционирует.

На протяжении двух с половиной лет, занимаясь с дошкольниками, и используя традиционные и нетрадиционные формы и методы, мы обратили внимание на то, что дети меньше болеют, у них улучшилось внимание и настроение. Дети стали более ловкими, выносливыми и сильными. Таким образом, использование в физкультурно-оздоровительной работе детского сада традиционных и нетрадиционных форм работы, закаливания и ряда других не медикаментозных средств оздоровления дает свои положительные результаты. Обучающиеся первого класса «Большеталдинской сош» (участники инновационной группы), на сегодняшний день имеют довольно окрепший организм. Их индекс здоровья в среднем составил 93, 6%, так к примеру, в 2014 г. индекс здоровья данной группы детей, выведенных на инновационную деятельность составлял 72, 3%;

2015г. -79, 3%

2016г. -86, 2%

2017г. -93, 6%

Такая положительная динамика наблюдается в связи с проведением всех оздоровительных мероприятий. Считаем, что комплексная система физкультурно-оздоровительной работы способствует оздоровлению детей, повышению организационно-педагогических условий для физического развития ребенка.

Применяя опыт последних двух с половинной лет педагогический коллектив принял решение внедрить опыт инновационной деятельности во всех группах.

Слайд 17

Результаты представленного опыта позволяют сделать заключение об эффективности проделанной работы.

А теперь мы хотим представить вашему вниманию одну из форм работы, которую мы используем с родителями. Изготовление нетрадиционного оборудования.

Просмотров: 947
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Ольга Леонидовна Рощина. План физкультурно-оздоровительной работы на неделю Здоровья во 2 младшей группе
  • Лелекова Татьяна Владимировна. Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников.
  • Субочева Ирина Николаевна. Организация работы по сохранению и укреплению здоровья детей (из опыта работы)
  • Зайцева Ирина Юрьевна, Павлова Татьяна Ильинична. Проведение физкультурно-оздоровительной работы в режимных моментах в группе компенсирующей направленности (опыт работы) 'Будем здоровы!'
  • Четвергова Алена Федоровна. Сообщение из опыта работы с родителями. «Оснащение развивающей здоровьесберегающей среды «Детский сад-территория здоровья»
  • Екатерина Александровна Стулова. Педагогический совет в ДОУ на тему 'Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического развития, привитию навыков здорового образа жизни'
  • Екатерина Анатольевна Гусарова. Из опыта работы инструктора физического воспитания «О месте игры в режиме дня, времени года и других условий»
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект занятия по физической культуре для старшей группы «Укрепление физического здоровья детей»
  • Перевозчикова Ирина Юрьевна. Физкультурные занятия – одна из форм физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ
  • Лидия Сергеевна Трифонова. Интегрированное детско-родительское мероприятие в системе оздоровительной работы для детей подготовительной группы «Острова здоровья»
  • Рангаева Александра Анатольевна. Особенности коррекционно-развивающей работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья с применением здоровьесберегающих технологий
  • Свиридова Виктория Геннадьевна. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста
  • Старичкова Марина Вадимовна. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста.
  • Гасратова Зинфира Абдуллаховна. Педагогическая система работы Тема: «Организация работы по экологическому воспитанию детей раннего дошкольного возраста».
  • Черняк Екатерина Евгеньевна. Презентация - Тема «Дыхательная гимнастика на музыкальных занятиях как средство стимулирования и сохранения здоровья детей»
  • Бизимова Л.В., Фролова О.Е.. Театрализованные игры как фактор укрепления психологического здоровья, развития речи и формирования здоровьесберегающего пространства детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога и воспитателя ДОУ
  • Глущенко Наталья Михайловна. Познавательное развитие дошкольников в рамках физкультурно-оздоровительной работы.
  • Зудина Ольга Степановна. Спортивные упражнения и подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Заричная Светлана Анатольевна. Опыт работы: Работа с родителями детей раннего возраста «В детский сад с улыбкой»
  • Макарова Татьяна Владимировна. Развитие мотивации обучающихся и их родителей в укреплении физического и духовного здоровья в образовательной и культурно-досуговой деятельности в рамках авторской программы «Говорушечка»
  • Манукян Аспрам Мануковна. «Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в разновозрастной группе – предметно-развивающая среда».
  • Костикова Анна Ивановна. Инновационная деятельность по оздоровлению дошкольников в системе физкультурно-оздоровительной работы
  • Новикова Любовь Сергеевна. Проект 'Система физкультурно-оздоровительных мероприятий в младшей группе на неделю в летний период'
  • Прыткова Елена Валерьевна. ОСОБЕННОСТИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД
  • Анисимова Юлия Владимировна. «Нетрадиционные формы физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками»
  • Виктория Васильевна Искра. Статья на тему: «Эффективные формы работы с родителями и детьми с ограниченными возможностями здоровья».
  • Фатхуллина Нафиса Нафисовна. Программа кружковой работы по развитию мелкой моторики рук «Мы вам сказочку расскажем…» как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Гондалева Анна Михайловна. Педагогический совет «Обеспечение оздоровительной направленности и физического развития детей по средствам проведения прогулок в ДОУ»
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь