Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Муратшина Танзиля Тимергазиевна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста: «Новейший летательный аппарат»



Муратшина Танзиля Тимергазиевна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста: «Новейший летательный аппарат»

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста: «Новейший летательный аппарат»Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста: «Новейший летательный аппарат»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка — Детский сад № 5 «Рябинка»

Муратшина Т.Т ЯНАО г. Салехард МАДОУ «ЦРР — Детский сад № 5 «Рябинка»

Виды детской деятельности используемые на занятие:

  • коммуникативная
  • игровая
  • продуктивная
  • познавательно-исследовательская

Цель: Используя приемы лепки, сконструировать авторскую модель новейшего летательного аппарата.

 

Задачи:

Познавательные:

Познакомить с различными видами летательных аппаратов (самолет, вертолет, воздушный шар, космический спутник, космический корабль);

Рассказать об элементарной конструкции летательного аппарата (крылья, хвостовое оперение, иллюминаторы, мотор, кабина пилота, шасси, корпус).

Обучающие:

Развитие творческого мышления;

Обучение моделированию новой формы предмета.

Развивающие:

Воображение, фантазию; Чувство формы, пропорций;

Логическое и пространственное мышление;

Воспитывающие:

Волевые качества, умение доводить начатое дело до конца, трудолюбие, настойчивость и целеустремлённость;

Гордость за выполненную работу (новую модель летательного аппарата).

Предварительная работа.

  • Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением воздушного транспорта;
  • Чтение художественных произведений и разучивание стихов, пословиц о воздушном транспорте;
  • Беседы о разнообразии воздушного транспорта, их назначении.

Планируемый результат.

Систематизация знаний детей о воздушном транспорте, развитие психических процессов: память, мышление, речь, воображение. Развитие мелкой моторики рук, коммуникативных и рефлексивных умений и навыков, способности к самоанализу.

Словарная работа: летательный аппарат, ступа, иллюминатор, шасси.

Материал и оборудование: проектор, ноутбук, презентация, шишки, пластилин, пуговицы, кленовые «носики», горох, картон, ножницы, салфетки, доски для лепки.

Содержание образовательной деятельности.

Введение. Беседа о безопасности (работа с ножницами и мелкими деталями).

Подготовить рабочее место к работе, убрать все лишнее.

С ножницами нужно работать, сидя за столом;

Класть ножницы кольцами к себе; следить за движением лезвий во время резания; передавать друг другу ручками вперед. Мелкие детали в рот не брать.

Воспитатель. В детский сад пришло письмо от инженеров самолетостроительного завода, работающих над созданием необычного летательного аппарата. Они предлагают вам пофантазировать и помочь создать что-нибудь очень интересное. Сможем мы это сделать?

Прежде чем приступить к созданию новейшего летательного аппарата, необходимо вспомнить воздушный транспорт и внимательно изучить строение обычного самолета.

Беседа по теме с использованием ИКТ.

Сначала расскажу я вам об авиации. Как вы думаете, с чего началось развитие авиации? (ответы детей) «С мечты летать, как птица».

Вы правы, люди всегда мечтали летать. Первым летательным аппаратом был воздушный шар (показ слайд №1). Именно на нём человек впервые поднялся в воздух. Затем инженеры создали аэроплан и сто лет назад состоялся первый полёт, длившийся всего 12 секунд. Этот аэроплан имел пропеллер (воздушный вит, показ модели аэроплана слайд №2).

После войны были созданы реактивные самолёты (показ модели самолёта слайд №3). Они летали значительно быстрее первых самолётов (показ разных видов воздушного транспорта, слайд с №4 по№9). Даже в сказках встречаются фантастические летательные аппараты.

Вспомните некоторые из них: Баба Яга летает в ступе; Иван царевич на ковре – самолете перелетает моря и океаны, Иван на летучем корабле, Нильс летал на диком гусе в сказке «Путешествие Нильса с дикими гусями», Незнайка сначала на шаре, потом на ракете.

Строение самолета (слайд №10-№11)

Красавец самолет похож на большую птицу. Его носовая часть как птичий клюв, корпус — туловище, есть хвост и крылья. Самолет еще имеет окна и двери.

А какого цвета бывает корпус самолета? (Голубой, серебристый, зеленый есть разные линии).

Кто знает, что находится внутри самолета? (Кабина летчиков, кресла – сиденья для пассажиров и.т. п.). Внутри самолета все должно быть удобным для человека. И так, мы рассмотрели внешний вид самолета, теперь попробуем на нем полетать.

Физкультминутка.

Руки ставим все вразлёт,
Появился самолёт,
Мах крылом туда-сюда,
Делай раз, делай два.

Руки в стороны держите,
Раз и два, раз и два,
Опустите руки вниз,
И на место все садись.

Воспитатель. Еще раз повторим, строение самолета, показ частей самолета (слайд № 11 — крылья, носовая часть, окна – иллюминаторы, хвост, двери, что еще не назвали? У самолета есть ноги? Как называются ноги самолета? (Шасси)

Ребята, когда птица летит, она прижимает лапки к туловищу, чтобы не мешать полету, а когда садится, то лапки выпускает. И самолет также во время приземления выпускает шасси.

Показ — объяснение приема изготовления летательного аппарата.

  • С чего мы начнём работать над изготовлением летательного аппарата? (создание корпуса – шишка овальной формы)
  • Какую геометрическую фигуру напоминает шишка? (овал)
  • Что мы изготовляем после? (шасси)
  • Какую геометрическую фигуру напоминает пуговица? (круг)
  • К изготовлению чего мы преступим теперь? (хвост самолёта — кленовые «носики» на пластилине)
  • Чтобы закончить изготовление летательного аппарата, что мы должны сделать ещё? (крылья – вырезать из картона крылья, покрыть мелкими горошинками картонные крылья, смазанные пластилином)

У меня получился летательный аппарат, в котором все должно быть безопасным и удобным, так как он предназначен для людей.

Самостоятельная работа детей. Известно всем, что победа дается самым храбрым, терпеливым и искусным. Желаю вам удачи при выполнении поделки.

Итог занятия. Просмотр и анализ созданных детьми летательных аппаратов.

Список использованной литературы:

  1. Журнал «Дошкольное воспитание №4»
  2. Коротеева Е.И., Серия «Умное поколение. Школа творчества» М.: ОЛМА медиа Групп, 2009
  3. Лыкова И.А. Серия «Мастерилка» М: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008
Просмотров: 728
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Грелова Ирина Макаровна. Обучение грамоте детей среднего дошкольного возраста с элементами коррекционных упражнений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
  • Пазюра Наталья Александровна. Методы диагностики показателей физического развития детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА)
  • Сизова Елена Анатольевна. Коррекция опорно – двигательного аппарата детей дошкольного возраста, через профилактические игры и упражнения.
  • Присяжнюк Елена Владимировна. Конспект игрового занятия по логопедии группа детей дошкольного возраста с нарушением опорно- двигательного аппарата (от 5 лет до 6 лет) Тема: «Подарок для бабы Капы»
  • Чайковская Наталья Михайловна. Методическая разработка игр и упражнений по развитию мелкой моторики в группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в системе здоровьесберегающих технологий
  • Чайковская Наталья Михайловна. Методическая разработка лэпбука по правилам пожарной безопасности для детей 5-6 лет в группе с нарушением опорно-двигательного аппарата
  • Астапенкова Надежда Васильевна. Конспект занятия в средней группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата «Тропинка в природу»
  • Света Иванова. Физкультурные праздники для детей имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата (методическое пособие)
  • Солтанова Олеся Адамовна. «Использование игровых технологий в дошкольном образовательном учреждении направленных на стимуляцию интеллектуального развития детей, тренировку речевого аппарата в средней группе»
  • Красоткина Наталия Валентиновна. Развивающая предметная среда в коррекционно-оздоровительной работе с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата
  • Чайковская Наталья Михайловна. Методическая разработка игр и упражнений по профилактике и коррекции плоскостопия для детей в группе с нарушением опорно-двигательного аппарата в системе здоровьесберегающих технологий
  • Чугай Татьяна Ивановна. Использование технологии коррекционного обучения с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата
  • Петрунина Юлия Алексеевна. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством игр через разные виды детской деятельности
  • Якубова Регина Вагизовна. Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе на тему: «Органы артикуляционного аппарата. Понятие «звук»»
  • Степанова Ольга Николаевна. Интегрированное занятие по закреплению знаний по ПДД «Виды транспорта»
  • Шерникова Венера Жавдетовна. Исследовательская работа “Чудо хвост”
  • Ермакова Светлана Николаевна. Использование фитбол - мячей в системе физического воспитания старших дошкольников как средство укрепления опорно-двигательного аппарата
  • Потанова Татьяна Михеевна, Бобылева Лариса Леонидовна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей с ОВЗ (II младшая группа) Рассказывание и показ сказки «Пароходик»
  • Евгения Олеговна Ратникова. Формирование нормативной звукопроизносительной базы дошкольников с ОНР путем оптимизации подхода к развитию подвижности артикуляционного аппарата, согласно принципу биоэнергопластики
  • Сотенко Людмила Васильевна. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста на занятиях с использованием нетрадиционной техники лепки – тестопластики.
  • Костина Инна. Интегрированное занятие по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе «Берегите люди лес, место полное чудес»
  • Решетникова Виктория Имрановна. Техническая конструкция «Космический аппарат в виде летающей тарелки»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Гоголова В.З. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ. ТЕМА: «В магазине»
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Литвинова Светлана Васильевна. Конспект занятия по рисованию с использованием элементов ТРИЗ «Показ мод»
  • Гусарова Надежда Александровна. Спортивно-познавательное развлечение для детей подготовительной к школе группы. Тема: 'Межпланетные олимпийские игры' для детей 6-7 лет (открытый показ НОД)
  • Липина Елена Владимировна. Методическая разработка «Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста через формы речевого развития»
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Сорокина Светлана Владимировна. Открытый показ для родителей ООД по математическому и сенсорному развитию с использованием блоков Дьенеша во 2 младшей группе. Тема: «Пирожки для Маши» (по сказке «Маша и Медведь»)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь