Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста: «Новейший летательный аппарат»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка — Детский сад № 5 «Рябинка»
Муратшина Т.Т ЯНАО г. Салехард МАДОУ «ЦРР — Детский сад № 5 «Рябинка»
Виды детской деятельности используемые на занятие:
- коммуникативная
- игровая
- продуктивная
- познавательно-исследовательская
Цель: Используя приемы лепки, сконструировать авторскую модель новейшего летательного аппарата.
Задачи:
Познавательные:
Познакомить с различными видами летательных аппаратов (самолет, вертолет, воздушный шар, космический спутник, космический корабль);
Рассказать об элементарной конструкции летательного аппарата (крылья, хвостовое оперение, иллюминаторы, мотор, кабина пилота, шасси, корпус).
Обучающие:
Развитие творческого мышления;
Обучение моделированию новой формы предмета.
Развивающие:
Воображение, фантазию; Чувство формы, пропорций;
Логическое и пространственное мышление;
Воспитывающие:
Волевые качества, умение доводить начатое дело до конца, трудолюбие, настойчивость и целеустремлённость;
Гордость за выполненную работу (новую модель летательного аппарата).
Предварительная работа.
- Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением воздушного транспорта;
- Чтение художественных произведений и разучивание стихов, пословиц о воздушном транспорте;
- Беседы о разнообразии воздушного транспорта, их назначении.
Планируемый результат.
Систематизация знаний детей о воздушном транспорте, развитие психических процессов: память, мышление, речь, воображение. Развитие мелкой моторики рук, коммуникативных и рефлексивных умений и навыков, способности к самоанализу.
Словарная работа: летательный аппарат, ступа, иллюминатор, шасси.
Материал и оборудование: проектор, ноутбук, презентация, шишки, пластилин, пуговицы, кленовые «носики», горох, картон, ножницы, салфетки, доски для лепки.
Содержание образовательной деятельности.
Введение. Беседа о безопасности (работа с ножницами и мелкими деталями).
Подготовить рабочее место к работе, убрать все лишнее.
С ножницами нужно работать, сидя за столом;
Класть ножницы кольцами к себе; следить за движением лезвий во время резания; передавать друг другу ручками вперед. Мелкие детали в рот не брать.
Воспитатель. В детский сад пришло письмо от инженеров самолетостроительного завода, работающих над созданием необычного летательного аппарата. Они предлагают вам пофантазировать и помочь создать что-нибудь очень интересное. Сможем мы это сделать?
Прежде чем приступить к созданию новейшего летательного аппарата, необходимо вспомнить воздушный транспорт и внимательно изучить строение обычного самолета.
Беседа по теме с использованием ИКТ.
Сначала расскажу я вам об авиации. Как вы думаете, с чего началось развитие авиации? (ответы детей) «С мечты летать, как птица».
Вы правы, люди всегда мечтали летать. Первым летательным аппаратом был воздушный шар (показ слайд №1). Именно на нём человек впервые поднялся в воздух. Затем инженеры создали аэроплан и сто лет назад состоялся первый полёт, длившийся всего 12 секунд. Этот аэроплан имел пропеллер (воздушный вит, показ модели аэроплана слайд №2).
После войны были созданы реактивные самолёты (показ модели самолёта слайд №3). Они летали значительно быстрее первых самолётов (показ разных видов воздушного транспорта, слайд с №4 по№9). Даже в сказках встречаются фантастические летательные аппараты.
Вспомните некоторые из них: Баба Яга летает в ступе; Иван царевич на ковре – самолете перелетает моря и океаны, Иван на летучем корабле, Нильс летал на диком гусе в сказке «Путешествие Нильса с дикими гусями», Незнайка сначала на шаре, потом на ракете.
Строение самолета (слайд №10-№11)
Красавец самолет похож на большую птицу. Его носовая часть как птичий клюв, корпус — туловище, есть хвост и крылья. Самолет еще имеет окна и двери.
А какого цвета бывает корпус самолета? (Голубой, серебристый, зеленый есть разные линии).
Кто знает, что находится внутри самолета? (Кабина летчиков, кресла – сиденья для пассажиров и.т. п.). Внутри самолета все должно быть удобным для человека. И так, мы рассмотрели внешний вид самолета, теперь попробуем на нем полетать.
Физкультминутка.
Руки ставим все вразлёт, Появился самолёт, Мах крылом туда-сюда, Делай раз, делай два.
Руки в стороны держите, Раз и два, раз и два, Опустите руки вниз, И на место все садись.
Воспитатель. Еще раз повторим, строение самолета, показ частей самолета (слайд № 11 — крылья, носовая часть, окна – иллюминаторы, хвост, двери, что еще не назвали? У самолета есть ноги? Как называются ноги самолета? (Шасси)
Ребята, когда птица летит, она прижимает лапки к туловищу, чтобы не мешать полету, а когда садится, то лапки выпускает. И самолет также во время приземления выпускает шасси.
Показ — объяснение приема изготовления летательного аппарата.
- С чего мы начнём работать над изготовлением летательного аппарата? (создание корпуса – шишка овальной формы)
- Какую геометрическую фигуру напоминает шишка? (овал)
- Что мы изготовляем после? (шасси)
- Какую геометрическую фигуру напоминает пуговица? (круг)
- К изготовлению чего мы преступим теперь? (хвост самолёта — кленовые «носики» на пластилине)
- Чтобы закончить изготовление летательного аппарата, что мы должны сделать ещё? (крылья – вырезать из картона крылья, покрыть мелкими горошинками картонные крылья, смазанные пластилином)
У меня получился летательный аппарат, в котором все должно быть безопасным и удобным, так как он предназначен для людей.
Самостоятельная работа детей. Известно всем, что победа дается самым храбрым, терпеливым и искусным. Желаю вам удачи при выполнении поделки.
Итог занятия. Просмотр и анализ созданных детьми летательных аппаратов.
Список использованной литературы:
- Журнал «Дошкольное воспитание №4»
- Коротеева Е.И., Серия «Умное поколение. Школа творчества» М.: ОЛМА медиа Групп, 2009
- Лыкова И.А. Серия «Мастерилка» М: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008
|