ДОУ "Незабудка"
Конспект интегрированного занятия «Зимняя сказка» с элементами логоритмики во второй младшей группе
Задачи:
1. Создать доброжелательную, эмоционально насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослых, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.
2. Обогатить и активизировать словарь детей по теме «Зима».
3. Развивать речь, воображение, творческие способности. Вызвать эмоциональный отклик.
4. Дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога.
5. Формировать чувства ритма, координацию движения.
6. развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук, речевое дыхание и силу голоса, фонематический слух.
7. Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
1. Игра-упражнение «Утреннее приветствие»
- Ребята! Становитесь в круг, сделайте круг над головой и поздороваемся с солнышком! С добрым утром, солнце! Мы тебе рады. Все мы проснулись, за руки взялись. И Алена здесь, и Артем, и Ярик…. Все здесь! Поднимите руки и хором скажем: «Все здесь!» Молодцы, ребята!
2. Ребята! Я сегодня пришла в детский сад у меня на столе лежит письмо.
Я не знаю кто его прислала. Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку:
Что за нелепый человек, Пробрался в 21 век? Морковкой нос, В руке метла, Боится солнца и тепла
«Дорогие мои маленькие друзья. У меня случилась беда. Я заблудился в сказочном лесу. Помогите мне, пожалуйста, найти дорогу домой. Ваш Снеговик».
Ребята! Поможем Снеговику? Но, чтобы ему помочь, надо попасть в сказочный лес и выполнить все упражнения. Давайте разотрем ладошки до появления теплоты, а теплыми ладошками ушки, чтобы лучше слышали, затем приложим их к губам – погреем губки, к щекам – погреем щечки. Теперь мы готовы. Поехали. (Музыка) Вот мы и оказались в сказочном лесу. Что растет в лесу? (елки) Покажите большую, маленькую елочку. В какой лес мы попали? (зимний) А почему вы думаете, что зимний? (снег лежит кругом) А снег какой? (белый, холодный, сухой) Упражнение для мышц плечевого пояса, мимических и артикуляционных мышц лица Давайте посмотрим, как тут красиво. Посмотрите вправо, влево. И снова вправо, влево. А теперь подняли голову вверх, опустили вниз, опять вверх, вниз. А кто прилетел вы лес? (снегири) Сколько снегирей? (много) А это что за птичка? (синичка) Сколько синичек? (одна) Ребята! А кто это сидит? (белка) А где она сидит? (на елке) Какая белочка? (рыжая, пушистая, красивая, нарядная) Белочка просит, чтобы мы ей рассказали потешку «Сидит белочка в тележке» «Сидит белочка в тележке, Продает она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому…» Ребята! А что любит белочка? (орешки, шишки) Ой, посмотрите, что это на снегу? (шишка) А сколько шишек? (много) Возьмите шишки в руки и покатаем их между ладонями. А теперь соберем шишки в корзинку и угостим белочку. Белочка говорит вам спасибо. Пластический этюд Что-то холодно стало. Покажите, как холодно. Дыхательное упражнение Подул ветер. Как можно ласково назвать ветер? (ветерок, ветерочек) Возьмите снежинки и подуйте на них тихонько (у-у-у) А сейчас подул сильный ветер (у-у-у) Ребята! Давайте устроим настоящую метель – белую кутерьму (взять белую конфетти, подбрасывать ее вверх, чтобы она порхала в воздухе). Потанцуйте со снежинками. (под музыку «Дед Мороз» Р.Шумана) Вот метель утихла. Слышите, кто-то плачет? Так это зайка. Где он сидит? (под елкой) Зайка грустный, ему холодно, хвостик у него дрожит. Покажите. Упражнение «Зайкин хвостик» (движение языка влево и вправо) Давайте с ним проиграем. Физминутка «Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть, Лапки вверх, лапки вниз, На носочки подтянись. Лапки ставим на бочок На носочек скок-скок-скок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки! Согрелся зайчик и убежал в лес. А нам нужно идти дальше, искать Снеговика. Идем по тропинке на носочках.
Мимическое упражнение «Эхо» на развитие эмоций Закричали все: «Ау!» Никто не отзывается, лишь эхо откликается. Наше эхо возвращается к нам тихо: «Ау! Ау!» Ребята! Посмотрите, а что это за сугроб такой? Припорошила снегом кого-то. Давайте посмотрим. Так это наш Снеговик. (дефектолог)
С. Спасибо, ребята, что вы меня нашли, не бросили меня в беде. Выполнили все задания. А теперь садитесь, я хочу вам рассказать сказку о веселом языке.
Артикуляционная гимнастика «Приключение язычка»
Вернулся язычок в домик, обул сапожки и пошел по дорожке «цок-цок-цок». Вокруг снег искрится и хрустит под ногами, звенит ледок. Можно играть или веселиться, шутить со Снеговиком. Давайте устроим с вами для Снеговика оркестр сосулек (вальс-шутка Д.Шостаковича – дети играю на колокольчиках). Ребята! А скоро Новый год, а наша елка стоит без игрушек. Давайте ее нарядим. Возьмите прищепку. Спасибо, ребята, порадовали меня. Я вам дарю новогодние мандарины. В мне пора идти к Деду Морозу, скоро Новый год, мы встретимся с вами на празднике. Вот, ребята, и закончилась зимняя сказка. Пора возвращаться в детский сад. Покружитесь. Эмоции грусти, радости Понравилось вам в зимнем лесу? Кого мы спасли? Какими мы были; (смелыми, сильными) Грустно возвращаться назад! Покажите, как вам грустно. Но скоро Новый год, волшебный праздник. Давайте покажем, как мы умеем радоваться. Физминутка Ножками затопали, Ручками захлопали, Хи-хи-хи! (руки в стороны) Ха-ха-ха! (руки вверх) Вот какая красота! (хлопают)
|