Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Петянова Елена Вячеславовна. Конспект занятия с детьми подготовительной группы по подготовке к школе «Первоклассное путешествие»



Петянова Елена Вячеславовна. Конспект занятия с детьми подготовительной группы по подготовке к школе «Первоклассное путешествие»

Конспект занятия с детьми подготовительной группы по подготовке к школе «Первоклассное путешествие»

Муниципальное образование город Ноябрьск МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАДЕЖДА» муниципального образования город Ноябрьск (МАДОУ «НАДЕЖДА»)

Подготовила: педагог-психолог Петянова Елена Вячеславовна г. Ноябрьск – 2021 г.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы по подготовке к школе «Первоклассное путешествие».

Цель: подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе, формирование мотивационной готовности к школьному обучению.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о школьных принадлежностях, о правилах поведения в школе, о правах и обязанностях школьника.
  2. Продолжать развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое, зрительное и произвольное внимание).
  3. Продолжать развивать умение анализировать целое через составляющие его части, умение действовать по образцу.
  4. Совершенствовать тактильные ощущения и восприятия.
  5. Воспитывать активность, любознательность, старательность, положительное отношение к школе.
  6. Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в паре, умение договариваться.
  7. Формирование умения делать выводы, формирование мотивационной готовности к школе.

Оборудование: телефон с аудиозаписью, карта, карточки с заданиями, цветы, крупные, карточки с названиями остановок ( «Цветочная поляна», «Вопросов и ответов», «Знатоки», «Школа»), мячик, геометрические фигуры, мешочек с 6 пластинами, игра «Сложи узор», телевизор, карточка «рюкзак».

 

Ход занятия:

Вводная часть.

Игра «Приветствие».

Участники становятся в круг.

Педагог-психолог: Я рада вас видеть! Предлагаю вам поприветствовать друг друга необычным способом. Сначала здороваемся мизинчиками, здороваемся — локоточками, коленочками, рукопожатием, объятием.

Педагог-психолог: Ребята, мне на телефон пришло необычное сообщение от Фиксиков, которых зовут Нолик и Симка. Предлагаю послушать.

Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Симка, а меня Нолик. 1 сентября мы собираемся пойти в школу. А для того, чтобы хорошо учиться, мы много занимались и сейчас знаем все-все про школу! Мы слышали, что вы тоже готовитесь к школе. Поэтому предлагаем вам поиграть и проверить, как вы готовы к школе! Приглашаем вас в первоклассное путешествие. А чтобы вы не заблудились и не потерялись в пути, мы прислали вам карту. До новых встреч!

Педагог-психолог: Ребята, вы согласны отправиться в первоклассное путешествие, и проверить, готовы ли вы к школе или нет?

Дети: Да!

Основная часть.

Педагог-психолог: Посмотрим на карту. Первая наша остановка – это Цветочная поляна.

На ковре лежат цветы с заданиями. Дети вместе с психологом подходят к 1 цветку. И садятся на ковер.

Педагог-психолог: Ребята, скажите мне, зачем дети ходят в школу? Вы знаете, что в школе есть уроки и перемены? Что дети делают на уроке? Что на перемене? Что делает учитель в школе?

Дети отвечают на вопросы.

Игра «Школьные правила».

Педагог-психолог: Интересно, какое задание спряталось под этими цветочком? Здесь написано «Школьные правила». В школе на уроке необходимо соблюдать определенные правила. А какие это правила, мы сейчас посмотрим. Как вы думаете, что они обозначают?

Знак 1 — на уроке нельзя разговаривать друг с другом, иначе можно все прослушать и ничего не узнать.

Знак 2 — нельзя кричать с места, даже если знаешь правильный ответ.

Знак 3 – не подсказывай, если учитель спрашивает не вас.

Знак 4 — поднять руку и ждать, пока учитель спросит.

Знак 5 – работать дружно.

Дети высказывают свои предположения.

Педагог-психолог: Я надеюсь, что вы будите соблюдать эти правила. Здесь лежит еще один цветок. Посмотрим, что спряталось под ним.

Игра «Для чего ходят в школу».

Педагог-психолог: Симка и Нолик знают для чего дети ходят в школу. А знаете ли вы, ребята? Если то, что я говорю правильно, вы хлопните в ладоши, если неправильно – топните ногами.

В школу ходят, чтобы играть.

В школу ходят, чтобы читать.

В школу ходят, чтобы считать.

В школу ходят, чтобы писать.

В школу ходят, чтобы учиться.

В школу ходят, чтобы драться.

В школу ходят, чтобы узнать что-то новое на уроке.

В школу ходят, чтобы подсказывать одноклассникам.

В школу ходят, чтобы выполнять задания учителя.

Педагог-психолог: Молодцы ребята! Нам пора дальше в путь. Посмотрим на карту, впереди у нас тропинка «Вопросов и ответов». А вот и тропинка.

Упражнение «Ответ-вопрос».

Педагог-психолог: Ребята, на тропинке вам нужно ответить на вопросы. У кого в руках мяч, тот отвечает, остальные не подсказывают. Затем передаете мяч следующему. Если кто-то не сможет ответить на вопрос, то все остальные могут помочь.

  • Дом позади леса. Что впереди?
  • Кошка больше собаки. Кто меньше?
  • Дедушка старше бабушки. Кто моложе?
  • Дуб выше березы. Что ниже?
  • Что бывает раньше: обед или ужин?
  • Учитель вызвал к доске ученика. Кто отвечал?
  • Вчера было воскресенье. Какой день недели сегодня?
  • Я ела кашу на завтрак, после того как почистила зубы. Что было раньше?

Педагог-психолог: Молодцы. Следующая остановка – это остров «Знатоки». Остров окружен водой. Но здесь есть мост, по которому мы сможем пройти. Чтобы попасть на остров, вы должны сказать пароль. Кто знает, путь свой продолжает.

Пароль игра «Кто знает, пусть продолжает».

Педагог-психолог: К обобщающему слову подобрать 5 слов, относящиеся к данному понятию.

Каждому участнику сообщаются разные понятия. Например: насекомые это……… (муха, божья коровка, кузнечик и т.д), деревья — это…, посуда — это, обувь — это, цветы — это…, дни недели — это …, птицы — это…Каждый ребенок называет пароль, проходит по мосту и попадает на остров.

Педагог-психолог: Вот мы с вами и попали на остров «Знатоки». Что же интересного для вас приготовили Симка и Нолик?

Игра «Волшебный мешочек».

Педагог-психолог: Отгадайте на ощупь, на какую геометрическую фигуру похожа пластина.

Дети по очереди выполняют задание.

Игра «Найди лишнюю фигуру».

Педагог-психолог: Ребята посмотрите, перед вами лежат 4 пластины. Одна из них лишняя. Какая? Почему она лишняя?

Дети предлагают разные варианты ответа, доказывая свое утверждение.

Педагог-психолог: Ребята, вы отлично справились с заданиями. Но, как мы попадем на следующую остановку, ведь мы на острове, а вокруг него вода?

Дети: Можно переплыть на корабле.

Игра «Сложи узор».

Педагог-психолог: Нолик и Симка приготовили карточки с изображением корабля и реки. Предлагаю разделиться на пары и сложить из кубиков данный узор (интеллектуальная игра «Сложи узор» Б.П. Никитина). Одни ребята в каждой паре составляют корабль, другие – реку. Затем соедините получившиеся узоры.

Дети выполняют задание.

Педагог-психолог: Молодцы. Можно отправляться в путь.

Дети, взявшись парами, переплывают на следующую остановку – Школа.

Педагог-психолог: Ребята, эта наша последняя остановка – Школа. Посмотрите, Симка и Нолик уже подготовили рюкзаки к школе. Интересно, что же они взяли с собой.

На экране телевизора изображены Симка и Нолик с большими рюкзаками.

Игра «Я возьму с собой в портфеле…»

Педагог-психолог: Передавая карточку (портфель), назовите по очереди предмет, который вы возьмете с собой в школу «Я возьму с собой в портфеле…».

Первый участник игры называет школьный предмет, следующие повторяют ответы предыдущих детей и затем называет свой.

Педагог-психолог: Ребята вы справились со всеми заданиями, которые подготовили для Вас Нолик и Симка. Они прислали сообщение. Предлагаю послушать.

Звучит аудиозапись.

Рефлексия.

Педагог-психолог: Понравилось вам наше первоклассное путешествие? Давайте вспомним, какие задания вы выполняли? Какие задания у вас вызвали затруднения? Почему? Какие задания вам понравились больше всего? Почему?

Ответы детей.

Педагог-психолог: Симка и Нолик дарят вам памятные подарки о сегодняшнем нашем путешествии. Но, а мы возвращаемся в наш детский сад. Всем – до свидания!!!

Просмотров: 223
Категория: Подготовка к школе




Другие новости по теме:

  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • психолог. Мини проект по воспитанию патриотических чувств «Есть такая профессия - Родину защищать».
  • Редактор. Кому нужен психолог в детском саду?
  • ОКСАНА ПОГОДАЕВА. Одарённый педагог. Какой он?
  • Волычкина Алла Вячеславовна. Конспект НОД по Познавательному развитию в старшей группе «Симка и Нолик узнают секреты конфет»
  • Филь Светлана Дмитриевна. Какой он, современный педагог?
  • Лукьянова Людмила. Я – педагог.
  • Ковина Юлия Викторовна. Родитель — ребенок — педагог
  • Устименко Оксана Григорьевна. «Я – педагог»
  • Кречетова Наталия Михайловна, Фрезе Надежда Владимировна. Среда как третий педагог
  • Шилова Кадрия Ирековна. Эссе «Я — педагог»
  • Балабанова Ирина Петровна. Педагог – это призвание
  • Иванова Екатерина Олеговна. Молодой педагог — будущее...
  • Кудряшова Ирина Витальевна. Педагогическое эссе «Я – педагог»
  • Кучерявец Ирина Валентиновна. Эссе 'Моя профессия – педагог'
  • Храмцова Ольга Юрьевна. Моя профессия педагог – и Я этим горжусь.
  • Широконюк Наталья. Педагогическое эссе 'Я – педагог, и этим я горжусь!'
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Кошеленко Оксана Владимировна. Эссе моя педагогическая философия «Педагог – чемпион, победитель Жизненной Олимпиады»
  • Штанько Валентина Ивановна, Галеева Гульнара Мансуровна. «Педагог нового формата – это профессионал своего дела и творческая личность»
  • Талипова Алсу. Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
  • Альбина Исангазина. ПРОЕКТ В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. ТЕМА: «СКОРО В ШКОЛУ»
  • Лялина Лариса Александровна. Выпускной утренник для подготовительной к школе группы «Скоро в школу мы идём!
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Бахарева Лариса Геннадьевна. Индивидуальное коррекционное занятие для детей с ФФНР подготовительной к школе группы «КРАСНАЯ ШАПОЧКА ИДЁТ В ШКОЛУ»
  • Рахматулина Наталья Васильевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (от 6 до 7 лет) по ФЭМП Тема: «По дороге в школу»
  • Слесаренко Наталья Александровна. Конспект непосредственно образовательно деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области речевое развитие «Маша идёт в школу»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь