Рассказова Наталья Сергеевна воспитатель высшая квалификационная категория МКДОУ ДС № 31 Анжеро-Судженский городской округ 2021г.
Цель: Воспитывать положительное отношение к хозяйственно – бытовому труду.
Задачи:
Образовательные::
- Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, умение планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности.
- Закреплять умение правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.
- Побуждать детей к самостоятельному выполнению трудовых действий, используя алгоритм.
Презентация «Мы Федоре не враги»
Скачать презентацию
Развивающие:
- Развивать умения детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную трудовую деятельность.
- Развивать наблюдательность и любознательность.
Воспитывающие:
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание трудиться, помогать в труде взрослым и друзьям.
Предварительная работа:
- Просмотр сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».
- Чтение произведений о труде, лени, добрых делах.
- рассматривание иллюстрации на тему «посуда».
- Разучивание пословиц и поговорок о труде.
- Работа по алгоритмам: «Сервировка стола», «Моем посуду», «Последовательность мытья посуды».
- ср игра «Чаепитие».
- составление рассказов — описаний о предметах посуды, используя схему: название, части, цвет, форма, величина, назначение, материал.
Мотивация: Дать почувствовать ребенку свою необходимость, значимость в условии помощи взрослым.
Оборудование: клеёнчатые фартуки по количеству детей, тазы 2 шт., губки для мытья посуды 3 шт., кухонное полотенце 2 шт., посуда (кружки, тарелки, ложки, вилки, кастрюли, сковородки), скатерть, салфетница, ноутбук.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативной, речевой, познавательно-исследовательской.
Методы и приемы: проблемная ситуация, словесный, игровой приём, вопросы к детям, трудовая деятельность.
Словарная работа: сервировка, лень, неряшливый, неопрятный.
Ход занятия:
В: Доброе утро, ребята! Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Сегодня нас ждёт увлекательное занятие и много интересного…
Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение!
А для этого мы должны чаще улыбаться и дарить свою улыбку окружающим! — Хотели бы вы подарить свою улыбку мне и нашим гостям?
Слайд 2 (видео про Федору)
В: — Ребята, вы узнали кто это? (Федора) О чём говорит Федора, какое горе у неё случилось?
- Почему так произошло?
- А может ли посуда убежать от нас в реальной жизни?
- Что же может быть, если мы с вами и все вокруг люди не будут мыть посуду?
- Ребята, а вы обратили внимание как выглядит сама Федора?
- Как можно назвать человека, который не моется, не ухаживает за собой, за своей одеждой, не следит за чистотой и порядком в доме?
- Какие произведения говорят и рассказывают нам о ленивых, неряшливых героях? (Дети называя произведение, обосновывают свой ответ)
- Ребята, мне нужна ваша помощь, я тоже вспомнила несколько произведений про лень и ленивых героев, но не знаю правильно ли я думаю.
Слайд 3 (по очереди появляются картинки с произведениями)
(Дети называя произведение с экрана, говоря о том, что выбор воспитателя верный)
В: — Молодцы, много знаете произведений о лени и труде, знаете героев, которые не любят трудиться!
- А знаете ли вы, пословицы о труде? (отвечают, говоря о том, как они понимают пословицу)
- Хоте ли бы вы, поиграть со мной? Я называю начало пословицы, а вы её заканчивает и если ваш ответ верный, на экране появится картинка.
Слайд 4 (по очереди открываются картинки с пословицами)
В: — Ребята, б.Федора ждёт нашей помощи, она не хочет быть неряшливой, неопрятной и ленивой бабушкой.
Слайд 5 (Федора)
- Хотели бы, вы, помочь Федоре?
- Но прежде чем начать работу, мы должны вспомнить алгоритм мытья посуды.
- А ты, Федора, смотри и запоминай как дети
Слайд 6 (алгоритм мытья посуды)
Дети, опираясь на алгоритм, рассказывают как нужно мыть посуду.
В: — Ребята, а знаете ли вы, последовательность мытья посуды?
Слайд 7 (последовательность мытья посуды)
- Мы с вами все повторили, пора приступить к работе и одеть фартуки?
- Предлагаю разделиться на команды, я приготовила карточки с картинками, на которых изображены мыльные пузыри- моем посуду с мыльным раствором; капля воды- споласкиваем посуду в чистой воде; полотенце- вытираем посуду на сухо и составляем в сушилку.
(Ребята вытягивают карточки по очереди и занимают свои рабочие места)
Слайд 8 (Федора)
- (обращаясь к слайду) Федора, мы с ребятами сейчас покажем как правильно нужно мыть посуду, а ты не ленись и повторяй за нами.
В, работая с детьми, повторяет и проговаривает действия детей, беседуя и задавая вопросы детям.
- По окончании работы не забываем убирать рабочее место. (Все действия проговариваем)
- Молодцы, ребята, вы очень постарались и сделали все правильно и верно, даже б. Федора научилась мыть посуду и наводить порядок.
Слайд 9 (Федора)
В: — Федора накрыла стол и хочет нас угостить чаем с конфетами. Стол она сервировала несколькими способами и не знает какой из них верный, а вы сможете ей помочь и сказать какой вариант правильный?
Слайд 10 (где стол накрыт правильно?)
В: — Ребята, а вы умеете сервировать стол? Готовы ли вы, показать Федоре поочерёдность сервировки?
Дети по алгоритму сервируют стол, воспитатель задаёт соответствующие вопросы по ходу действия, коментируя работу детей.
Слайд 11 (накрываем на стол)
Слайд 12 (Федора)
В: (обращая внимание детей на слайд) – Какая б.Федора счастливая, довольная! (обращаясь к детям) А,вы, не знаете почему? (дети делают вывод, воспитатель им помогает, задаёт наводящие вопросы)
- Федора очень благодарна вам, ребята, за вашу помощь передала вам огромное спасибо и сладкий сюрприз.
|