Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Формировать умение распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам. ( «Познавательное развитие»)
- Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
( «Познавательное развитие»)
3. Закрепить умение «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные расположение; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы). ( «Познавательное развитие»)
4. Формировать навыки учебной деятельности (умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности) ( «Социально-коммуникативное развитие»)
Скачать конспект
5. Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих ( «Речевое развитие»)
6. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности ( «Физическое развитие»).
Методы и приёмы:
- практические (решение ребусов, динамическая пауза с карточками, дидактическая игра «Логический квадрат», «Перейди через реку», эксперимент, проблемная ситуация, конструированиегорода)
- наглядные (просмотр видео «Попадаем в страну Математики»)
- словесные (голосовое смс сообщение, ответы на вопросы, беседа).
Материалы и оборудование:
буквенно-числовые карточки от 1 до 10 (конструктор ТИКО), карточки для динамической паузы, план группы, листы с логическими квадратами, планшет, конструктор ТИКО, сосуд, капсула от киндер-сюрприза, таблица с цифрами на полу.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
|
Формы и методы организации совместной деятельности
|
Двигательная
|
Физкультминутка
|
Игровая
|
Дидактические игры:«Логический квадрат», «Перейди через реку»
|
Познавательно-исследовательская
|
Решение проблемной ситуации, экспериментирование
|
Конструирование
|
Конструирование
«Геометрический город»
|
Коммуникативная
|
Беседа, вопросы.
|
Логика образовательной деятельности
№
|
Деятельность воспитателя
|
Деятельность воспитанника
|
Ожидаемые результаты
|
1
|
Обращает внимание детей на смс, пришедший на планшет.
Открывает смс сообщение, включает аудиозапись, в котором царица Математики просит о помощи.
Предлагает отправиться в страну Математики на помощь.
|
Проявляют интерес. Слушают воспитателя.
|
Включаются в образовательную деятельность
|
2
|
Предлагает решить математические ребусы, чтобы попасть в страну.
|
Внимательно слушают задание.
Решают ребусы.
|
Умеют воспринимать задание на слух, развито логическое мышление.
|
3
|
Обращает внимание на кубик, который кто-то оставил. Решают проблему, для чего кубик? Предлагает выполнить задание «Логический квадрат».
|
Отвечают на вопросы.
С помощью фишек делятся на 4 команды по 2 человека.
Находят недостающие детали ЛЕГО и кладут в таблицу.
|
Умеют подбирать фигуры.
|
2
|
Предлагает «Пройти через реку», для этого надо правильно ответить на вопрос и положить на полученное число фишку. Т.е. проложить путь. И таким образом переберутся на другой берег.
|
Отвечают на вопросы и кладут фишки на число (правильный ответ).
|
Умеют решать задачи на смекалку.
|
3
|
Динамическая пауза с карточками.
|
Повторяют движения в соответствии с текстом.
|
Развитие двигательной активности, снятие утомляемости.
|
4
|
Предлагает построить геометрический город, детали которого спрятаны в группе. Нужно их найти по плану, который находится в киндер – сюрпризе. Киндер-сюрприз попал в воду, и дети должны его достать. Но есть одно условие: нельзя опускать руку в кувшин. Предлагает решить проблему.
|
Думают, как достать капсулу.
Ищут конструктор в группе.
Строят город из геометрических фигур (ТИКО)
|
Умеют конструировать из геометрических фигур, работать сообща.
|
5
|
Предлагает выполнить задание, чтобы попасть в детский сад. Расставить цифры по порядку от 1 до10. А потом перевернуть и прочитать слово.
|
По очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд от 1 до 10.
Хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» домой.
|
Умеют выкладывать числовые карточки от 1 до 10), читать по слогам.
|
6
|
Предлагает написать ответное смс сообщение царице Математики. Отправляет смс.
|
Отвечают на вопросы. Составляют ответное смс сообщение.
|
Умеют обобщать.
Анализировать проделанную работу.
|
Приложение 1.
- Математические ребусы:
40А 100Л ПО2Л
Вопросы с подвохом:
- В вазе — 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов вазе? (В вазе было 3 тюльпана.)
- В море плавало 9 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море? (9 пароходов.)
- У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги.)
- 7 мальчиков расчистили по одной дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (7 дорожек.)
- На груше выросло пять яблок, а на ёлке-только два. Сколько всего яблок выросло? (Ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)
- В пруду плавало семь уток. Трое из них нырнули. Сколько уток осталось в пруду? (Семь. Четыре плавают, а три под водой.)
- Из-под ворот видно восемь собачьих лап. Сколько собак за воротами? (Две собаки.)
- Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле? (8 бельчат)
- Динамическая пауза с карточками.
- Ягоды считаем, дружно приседаем.
- До пяти считаем-гири поднимаем.
- Сколько покажу кружков,
Столько выполним прыжков.
- Мы присядем столько раз,
Сколько бабочек у нас.
- Сколько елочек зеленых
Столько выполним наклонов.
- Наклониться столько раз
Сколько уточек у нас.
|