Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Атлашова Вероника Александровна. Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»



Атлашова Вероника Александровна. Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  1. Формировать умение распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам. ( «Познавательное развитие»)
  2. Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

( «Познавательное развитие»)

3. Закрепить умение «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные расположение; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы). ( «Познавательное развитие»)

4. Формировать навыки учебной деятельности (умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности) ( «Социально-коммуникативное развитие»)

 

Скачать конспект

5. Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих ( «Речевое развитие»)

6. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности ( «Физическое развитие»).

Методы и приёмы:

  • практические (решение ребусов, динамическая пауза с карточками, дидактическая игра «Логический квадрат», «Перейди через реку», эксперимент, проблемная ситуация, конструированиегорода)
  • наглядные (просмотр видео «Попадаем в страну Математики»)
  • словесные (голосовое смс сообщение, ответы на вопросы, беседа).

Материалы и оборудование:

буквенно-числовые карточки от 1 до 10 (конструктор ТИКО), карточки для динамической паузы, план группы, листы с логическими квадратами, планшет, конструктор ТИКО, сосуд, капсула от киндер-сюрприза, таблица с цифрами на полу.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка

Игровая

Дидактические игры:«Логический квадрат», «Перейди через реку»

Познавательно-исследовательская

Решение проблемной ситуации, экспериментирование

Конструирование

Конструирование

«Геометрический город»

Коммуникативная

Беседа, вопросы.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанника

Ожидаемые результаты

1

Обращает внимание детей на смс, пришедший на планшет.

Открывает смс сообщение, включает аудиозапись, в котором царица Математики просит о помощи.

Предлагает отправиться в страну Математики на помощь.

Проявляют интерес. Слушают воспитателя.

Включаются в образовательную деятельность

2

Предлагает решить математические ребусы, чтобы попасть в страну.

Внимательно слушают задание.

Решают ребусы.

Умеют воспринимать задание на слух, развито логическое мышление.

3

 Обращает внимание на кубик, который кто-то оставил. Решают проблему, для чего кубик? Предлагает выполнить задание «Логический квадрат».

Отвечают на вопросы.

С помощью фишек делятся на 4 команды по 2 человека.

Находят недостающие детали ЛЕГО и кладут в таблицу.

Умеют подбирать фигуры.

2

Предлагает «Пройти через реку», для этого надо правильно ответить на вопрос и положить на полученное число фишку. Т.е. проложить путь. И таким образом переберутся на другой берег.

Отвечают на вопросы и кладут фишки на число (правильный ответ).

Умеют решать задачи на смекалку.

3

Динамическая пауза с карточками.

Повторяют движения в соответствии с текстом.

Развитие двигательной активности, снятие утомляемости.

4

Предлагает построить геометрический город, детали которого спрятаны в группе. Нужно их найти по плану, который находится в киндер – сюрпризе. Киндер-сюрприз попал в воду, и дети должны его достать. Но есть одно условие: нельзя опускать руку в кувшин. Предлагает решить проблему.

Думают, как достать капсулу.

Ищут конструктор в группе.

Строят город из геометрических фигур (ТИКО)

Умеют конструировать из геометрических фигур, работать сообща.

5

Предлагает выполнить задание, чтобы попасть в детский сад. Расставить цифры по порядку от 1 до10. А потом перевернуть и прочитать слово.

По очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд от 1 до 10.

Хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» домой.

Умеют выкладывать числовые карточки от 1 до 10), читать по слогам.

6

 Предлагает написать ответное смс сообщение царице Математики. Отправляет смс.

Отвечают на вопросы. Составляют ответное смс сообщение.

Умеют обобщать.

Анализировать проделанную работу.

Приложение 1.

  1. Математические ребусы:

40А       100Л         ПО2Л


  1. Вопросы с подвохом:
  1. В вазе — 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов вазе? (В вазе было 3 тюльпана.)
  2. В море плавало 9 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море? (9 пароходов.)
  3. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги.)
  4. 7 мальчиков расчистили по одной дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (7 дорожек.)
  5. На груше выросло пять яблок, а на ёлке-только два. Сколько всего яблок выросло? (Ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)
  6. В пруду плавало семь уток. Трое из них нырнули. Сколько уток осталось в пруду? (Семь. Четыре плавают, а три под водой.)
  7. Из-под ворот видно восемь собачьих лап. Сколько собак за воротами? (Две собаки.)
  8. Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле? (8 бельчат)
    1. Динамическая пауза с карточками.
    2. Ягоды считаем, дружно приседаем.
    3. До пяти считаем-гири поднимаем.
    4. Сколько покажу кружков,

Столько выполним прыжков.

  1. Мы присядем столько раз,

Сколько бабочек у нас.

  1. Сколько елочек зеленых

Столько выполним наклонов.

  1. Наклониться столько раз

Сколько уточек у нас.

Просмотров: 262
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Гужова Оксана Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по разделу 'Кубановедение' (ОО - Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие) по теме 'Кубань моя - мой край родной!'
  • Титкова Ольга Васильевна. Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности образовательная область «Познавательное развитие» «Путешествие в страну Математики»
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Тихонова Татьяна Николаевна. Конспект занятия по окружающему миру - А сколько тебе лет?
  • Редактор. Поздравление от учеников учителям - Сколько весен уже пролетело!
  • Матюшенко Светлана Борисовна. Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сколько нот у Осени».
  • Бессмертная Вера Алексеевна. 'О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!'
  • Егорова Наталия Виталиевна. Конспект образовательной деятельности. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»
  • Нурудинова Мадина Алиевна. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (шахматы) в старшей группе «Путешествие в шахматную страну»
  • Шавшукова. Педагогический проект «Развитие познавательной активности ребенка через поиск ответов – рассуждений на вопросы»
  • Егорова Н. В. Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе «Осень в березовой роще»
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект непрерывной образовательной деятельности «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Я знаю и люблю свой город (викторина)»
  • Труль Татьяна Анатольевна. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов технологии исследовательской деятельности. Тема: 'Путешествие в сказку'
  • Васильева Елена Владимировна. Конспект совместной образовательной деятельности для старшей группы детского сада. Познавательное развитие ФЭМП «Знакомство с числом и цифрой 6»
  • Корчагина Юлия Леонидовна. Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ и интерактивной игры «Рукавичка».
  • Андреева О.В. Долотюк Г. А. Зайцева С. В. Миронова Н. Е.. Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых, познавательное развитие «Тематическая экскурсия к озеру Линден»
  • Стриканова Людмила Валерьевна. Развитие интеллекта дошкольника через развитие его двигательной активности.
  • Метельская Оксана Павловна. Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»: ФЭМП Тема: «Решение задач» для подготовительной группы (6 лет)
  • Климчук Ирина Васильевна. Образовательная статья «Влияние совместной ИЗО деятельности на социально-коммуникативное развитие старших дошкольников»
  • Остапкевич Ольга Федоровна. Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности «Познавательное развитие» (ФЕМП) «Три медведя»
  • Федотова Анна Николаевна. Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел ФЭМП) «Знакомство с множеством» в старшей группе
  • Федянина Светлана Альбертовна. Тема: «Путешествие в лес». Конспект Образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа)
  • Шумачева Юлия Витальевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной деятельности речевое развитие на тему «Осень — щедрая хозяйка» в старшей группе.
  • Корчагина Юлия Леонидовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ и интерактивной игры. «Теремок»
  • Корнилова Валентина Вениаминовна. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области: социально-коммуникативное развитие в старшей группе на тему: «Моя мама»
  • МДОУ Детский сад 79. Проект «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование и робототехнику «ВеДуша»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь