инструктор по физической культуре Блиновой Ирины Валерьевны Г.Нижний Новгород МАДОУ «Детский сад №130»
ФГОС ДО ставит перед ДОО задачу: Сформировать в детской среде систему мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом.
Программа «От рождения до школы»: «Физическое развитие включает формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, становление ценностей здорового образа жизни»
Футбол, как и любая спортивная игра, обладает мощной эмоциональной направленностью, что является важной предпосылкой здоровья.
Скачать конспект
Части:
1. Подготовительная
Построение, приветствие, сообщение задач.
Игровое упражнение «Два сигнала»
Один сигнал – ходьба врассыпную на носках;
Два сигнала – построение в колонну;
Один сигнал – ходьба на пятках;
Два сигнала — построение в колонну;
Один сигнал – бег врассыпную по залу;
Два сигнала – объединиться в пары;
Упражнение в парах:
А. И.п.: спиной друг к другу, взявшись за руки, руки вниз.
1 – руки в стороны, подняться на носки
2-и. п.
Б. 2.И. п.: лицом друг к другу, ноги врозь, взявшись за руки, руки в стороны.
1- наклон в одну сторону 2-и. п.
3 –наклон в другую сторону 4-и. п.
В. И.п.: лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, взявшись за руки, руки внизу.
1-2- присед
3-4- и.п.
Г. «Машина и гараж»
И.п.: один в упоре лежа, второй сбоку на четвереньках.
Второй подползает сбоку: «открывает гараж ключиком» — «гараж открывается» — первый переходит в положение упора на прямых руках с опорой на ладони и стопы, второй проползает – «машина заезжает в гараж» Подводящее упражнение к удару по мячу «щечкой» И.п.: стоя лицом друг к другу, руки в стороны взяться за руки партера.
- развернуть стопу и соединить со стопой партнера попеременно одной и другой ногами.
Один сигнал – «паучок» врассыпную по залу
Два сигнала – построение в круг.
Футбольная гимнастика
1. Смена внутренней и внешней стороны стопы
Стоя, одна опорная, вторая выполняет поочередное касание пола внутренней и внешней стороной стопы.
Носок – пятка – внутренняя — внешняя сторона
2. Стоя на месте одной ногой выполнять касание пола по очереди носком, пяткой, внутренней стороной и внешней стороной стопы.
Перестроение в колонну, ходьба в колонне по залу, раздача мячей.
2.
Основная Подвижная игра с мячом «Светофор» Зеленый – ведение мяча внутренней стороной стопы;
Желтый – остановить мяч и присесть на него;
Красный — остановить мяч, одна нога на мяче, руки в стороны.
Игровое упражнение
«Помоги мячу остановиться»
Построение в колонну на одной стороне зала.
По сигналу ребенок выполняет движение навстречу прямо катящемуся мячу, выполняет прием мяча подошвой и дальнейшее ведение в прямом направлении между
конусами «змейкой».
-То же, меняется направление движения мяча (мяч катится под углом к игроку)
Подвижная игра «У кого больше кубиков»
У каждой команды свой домик (большой обруч), в зале врассыпную разложены кубики.
По сигналу дети ведут мяч и одновременно собирают кубики в свой домик.
Подвижная игра «Свободная минутка»
3. Заключительная
Игра малой подвижности «Жучки отдыхают»
И.п.: лежа на спине, руки и ноги поднять вверх и выполнить потряхивание.
Упражнение на восстановление дыхания «Петушок» Выполнить вдох, поднимая руки вверх до уровня плеча.
На выдохе, с одновременным плавным опусканием рук, произнести слоги «ку-ка-ре-ку»
Подведение итогов.
Конспект занятия разработан в соответствии с перспективным планом спортивного кружка «Футбол в детском саду», относится к тренировочному типу и построен на игровых заданиях и упражнениях.
По структуре занятие состоит из 3-х частей.
Подготовительная часть любого физкультурного занятия нацелена на разогрев и подготовку организма ребенка к основной нагрузке.
Учитывая, что в разных формах двигательной активности (НОД, утренняя гимнастика) активно и в большом разнообразии используются общеразвивающие упражнения, в данном занятии основной акцент идет на обучение и закрепление футбольных техник, поэтому в это занятие включено несколько упражнений ОРУ.
Подготовительная часть занятия состоит из игрового упражнения «2 сигнала» и комплекса футбольной гимнастики.
Игра «2 сигнала» — дети знают правила игры: на каждый сигнал новое задание, но какое – информация поступает после сигнала свистком: ребенок в небольшой промежуток времени должен обработать информацию, принять решение и выполнить двигательную задачу. Это упражнение, с постоянной сменой игровых заданий, является подводящим к игре в мини-футбол.
«Футбольная гимнастика» — упражнения для стопы, выполняющие разминочную роль, а также содействующие формированию правильной постановки стопы при выполнении удара по мячу в изучаемой технике.
В основную часть включены игровые задания, направлены на непосредственное решение задач занятия.
- Подвижная игра «Светофор» — закрепление техники ведения мяча внутренней стороной стопы с выполнением дополнительных заданий, которые заранее известны воспитанникам.
- Игровое упражнение «Помоги мячу остановится» — закрепление техники остановки катящегося навстречу мяча подошвой; усложнение — изменяется траектория движения мяча.
- Командная игра «У кого больше кубиков» — игра с включением элементов соревнования, имеет четкие правила и является подводящей игрой к мини-футболу, воспитывает командный дух и взаимоподдержку.
- В последнем упражнении – игре «Свободная минутка» ребята получают возможность выполнять любые (желаемые ими) действия с мячом, регламентированные футбольными правилами.
В заключительной части занятия малоподвижная игра «Жучки отдыхают» и упражнение на восстановление дыхания помогают обеспечить переход от активной деятельности к умеренной, снять двигательное возбуждение.
Подведение итогов направлено на осознание ребенком своих успехов или неудач: что не получилось, как выполнить правильно, подсказать другу, помочь партнеру – формирует умение отслеживать свои действия, анализировать и оценивать их, ставить перед собой задачи и решать их.
При разделении воспитанников на команды был использован игровой прием с помощью образно-символического материала, позволяющий решить эту задачу быстро и без обид.
Для эффективной реализации задач занятия были использованы:
- Одна из важнейших задач физического воспитания в детском саду – воспитать потребность к движению. Один из мудрых сказал: «Здоровье – наша главная копилка, что положим в нее нее, на то и будем жить всю жизнь». И важно этим процессом начать заниматься с самого малого возраста, если не с рождения — то с детского сада точно.
- Процесс физического воспитания в детском саду направлен на сохранение и укрепление здоровья ребенка, на формирование и совершенствование его умений и навыков в основных видах движений: ходьбе, беге, прыжках, лазании, метании.
- Но заставить ребенка выполнять просто упражнения практически невозможно, чтобы замотивировать его на деятельность, упражнение или занятие необходимо «облачить» в игровую форму, рассказать сказку, придумать историю… И вот здесь на помощь приходит педагогическая палочка-выручалочка – игровой метод, игра, подвижная игра.
- Но к старшему дошкольному возрасту дети овладевают уже достаточно сложными формами движений, выполняют их с хорошей амплитудой, проявляя высокие скоростные качества, координацию, ловкость и выносливость.
- Все это дает возможность для применения в физическом воспитании дошкольников игр с элементами спорта.
- Познав радость и удовольствие от спортивной игры, ребят бывает невозможно остановить, они хотят играть еще и еще.
Дети уходят из спортивного зала с желанием вернуться как можно быстрее. Так и формируется осознанный интерес и мотивация к занятиям спортом и
физкультурой в целом.
Спасибо за внимание!
|