Блинова Ирина Валерьевна. Конспект спортивного занятия «Мини-футбол в детском саду»

Конспект спортивного занятия «Мини-футбол в детском саду»

инструктор по физической культуре Блиновой Ирины Валерьевны Г.Нижний Новгород МАДОУ «Детский сад №130»

ФГОС ДО ставит перед ДОО задачу: Сформировать в детской среде систему мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом.

Программа «От рождения до школы»: «Физическое развитие включает формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, становление ценностей здорового образа жизни»

Футбол, как и любая спортивная игра, обладает мощной эмоциональной направленностью, что является важной предпосылкой здоровья.

 

Скачать конспект

Части:

1. Подготовительная

Построение, приветствие, сообщение задач.

Игровое упражнение «Два сигнала»

Один сигнал – ходьба врассыпную на носках;

Два сигнала – построение в колонну;

Один сигнал – ходьба на пятках;

Два сигнала — построение в колонну;

Один сигнал – бег врассыпную по залу;

Два сигнала – объединиться в пары;

Упражнение в парах:

А. И.п.: спиной друг к другу, взявшись за руки, руки вниз.

1 – руки в стороны, подняться на носки

2-и. п.

Б. 2.И. п.: лицом друг к другу, ноги врозь, взявшись за руки, руки в стороны.

1- наклон в одну сторону 2-и. п.

3 –наклон в другую сторону 4-и. п.

В. И.п.: лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, взявшись за руки, руки внизу.

1-2- присед

3-4- и.п.

Г. «Машина и гараж»

И.п.: один в упоре лежа, второй сбоку на четвереньках.

Второй подползает сбоку: «открывает гараж ключиком»«гараж открывается» — первый переходит в положение упора на прямых руках с опорой на ладони и стопы, второй проползает – «машина заезжает в гараж» Подводящее упражнение к удару по мячу «щечкой» И.п.: стоя лицом друг к другу, руки в стороны взяться за руки партера.

  • развернуть стопу и соединить со стопой партнера попеременно одной и другой ногами.

Один сигнал – «паучок» врассыпную по залу

Два сигнала – построение в круг.

Футбольная гимнастика

1. Смена внутренней и внешней стороны стопы

Стоя, одна опорная, вторая выполняет поочередное касание пола внутренней и внешней стороной стопы.

Носок – пятка – внутренняя — внешняя сторона

2. Стоя на месте одной ногой выполнять касание пола по очереди носком, пяткой, внутренней стороной и внешней стороной стопы.

Перестроение в колонну, ходьба в колонне по залу, раздача мячей.

2.

Основная Подвижная игра с мячом «Светофор» Зеленый – ведение мяча внутренней стороной стопы;

Желтый – остановить мяч и присесть на него;

Красный — остановить мяч, одна нога на мяче, руки в стороны.

Игровое упражнение

«Помоги мячу остановиться»

Построение в колонну на одной стороне зала.

По сигналу ребенок выполняет движение навстречу прямо катящемуся мячу, выполняет прием мяча подошвой и дальнейшее ведение в прямом направлении между

конусами «змейкой».

-То же, меняется направление движения мяча (мяч катится под углом к игроку)

Подвижная игра «У кого больше кубиков»

У каждой команды свой домик (большой обруч), в зале врассыпную разложены кубики.

По сигналу дети ведут мяч и одновременно собирают кубики в свой домик.

Подвижная игра «Свободная минутка»

3. Заключительная

Игра малой подвижности «Жучки отдыхают»

И.п.: лежа на спине, руки и ноги поднять вверх и выполнить потряхивание.

Упражнение на восстановление дыхания «Петушок» Выполнить вдох, поднимая руки вверх до уровня плеча.

На выдохе, с одновременным плавным опусканием рук, произнести слоги «ку-ка-ре-ку»

Подведение итогов.

Конспект занятия разработан в соответствии с перспективным планом спортивного кружка «Футбол в детском саду», относится к тренировочному типу и построен на игровых заданиях и упражнениях.

По структуре занятие состоит из 3-х частей.

Подготовительная часть любого физкультурного занятия нацелена на разогрев и подготовку организма ребенка к основной нагрузке.

Учитывая, что в разных формах двигательной активности (НОД, утренняя гимнастика) активно и в большом разнообразии используются общеразвивающие упражнения, в данном занятии основной акцент идет на обучение и закрепление футбольных техник, поэтому в это занятие включено несколько упражнений ОРУ.

Подготовительная часть занятия состоит из игрового упражнения «2 сигнала» и комплекса футбольной гимнастики.

Игра «2 сигнала» — дети знают правила игры: на каждый сигнал новое задание, но какое – информация поступает после сигнала свистком: ребенок в небольшой промежуток времени должен обработать информацию, принять решение и выполнить двигательную задачу. Это упражнение, с постоянной сменой игровых заданий, является подводящим к игре в мини-футбол.

«Футбольная гимнастика» — упражнения для стопы, выполняющие разминочную роль, а также содействующие формированию правильной постановки стопы при выполнении удара по мячу в изучаемой технике.

В основную часть включены игровые задания, направлены на непосредственное решение задач занятия.

  • Подвижная игра «Светофор» — закрепление техники ведения мяча внутренней стороной стопы с выполнением дополнительных заданий, которые заранее известны воспитанникам.
  • Игровое упражнение «Помоги мячу остановится» — закрепление техники остановки катящегося навстречу мяча подошвой; усложнение — изменяется траектория движения мяча.
  • Командная игра «У кого больше кубиков» — игра с включением элементов соревнования, имеет четкие правила и является подводящей игрой к мини-футболу, воспитывает командный дух и взаимоподдержку.
  • В последнем упражнении – игре «Свободная минутка» ребята получают возможность выполнять любые (желаемые ими) действия с мячом, регламентированные футбольными правилами.

В заключительной части занятия малоподвижная игра «Жучки отдыхают» и упражнение на восстановление дыхания помогают обеспечить переход от активной деятельности к умеренной, снять двигательное возбуждение.

Подведение итогов направлено на осознание ребенком своих успехов или неудач: что не получилось, как выполнить правильно, подсказать другу, помочь партнеру – формирует умение отслеживать свои действия, анализировать и оценивать их, ставить перед собой задачи и решать их.

При разделении воспитанников на команды был использован игровой прием с помощью образно-символического материала, позволяющий решить эту задачу быстро и без обид.

Для эффективной реализации задач занятия были использованы:

  • Одна из важнейших задач физического воспитания в детском саду – воспитать потребность к движению. Один из мудрых сказал: «Здоровье – наша главная копилка, что положим в нее нее, на то и будем жить всю жизнь». И важно этим процессом начать заниматься с самого малого возраста, если не с рождения — то с детского сада точно.
  • Процесс физического воспитания в детском саду направлен на сохранение и укрепление здоровья ребенка, на формирование и совершенствование его умений и навыков в основных видах движений: ходьбе, беге, прыжках, лазании, метании.
  • Но заставить ребенка выполнять просто упражнения практически невозможно, чтобы замотивировать его на деятельность, упражнение или занятие необходимо «облачить» в игровую форму, рассказать сказку, придумать историю… И вот здесь на помощь приходит педагогическая палочка-выручалочка – игровой метод, игра, подвижная игра.
  • Но к старшему дошкольному возрасту дети овладевают уже достаточно сложными формами движений, выполняют их с хорошей амплитудой, проявляя высокие скоростные качества, координацию, ловкость и выносливость.
  • Все это дает возможность для применения в физическом воспитании дошкольников игр с элементами спорта.
  • Познав радость и удовольствие от спортивной игры, ребят бывает невозможно остановить, они хотят играть еще и еще.

Дети уходят из спортивного зала с желанием вернуться как можно быстрее. Так и формируется осознанный интерес и мотивация к занятиям спортом и

физкультурой в целом.

Спасибо за внимание!

Просмотров: 336
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Татьяна Геннадьевна Кулишова. Деловая игра для воспитателей: «Здоровье начинается со стопы»
  • Ширяева Марина Геннадиевна. Конспект занятия «Научим куклу Алису мыть руки» во второй младшей группе
  • Лелекова Татьяна Владимировна. Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников.
  • Башкирова Светлана Владимировна. Консультация для родителей на тему: ЭФФЕКТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПРИ ВАЛЬГУСНОЙ ДЕФОРМАЦИИ СТОПЫ У ДЕТЕЙ
  • Росинка. Подвижная игра на занятии физической культуры 'Варежка'
  • Сердюкова Яна Александровна. ПОДВИЖНАЯ ИГРА – КАК ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Ирина Симонова. Конспект занятия по развитию речи и подготовке руки к письму в подготовительной к школе группы
  • Черныш Виктория. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму
  • Иванова Павлина Вячеславовна. Связь движений руки с речью.
  • Ларионова Ирина Александровна. «Подвижная игра в жизни дошкольника»
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Бондарева Ирина Валентиновна, Комаренко Ольга Петровна. Использование природного материала в работе с детьми дошкольного возраста «Умелые руки не знают скуки»
  • Козырь Наталья Валерьевна. Мастер-класс 'Игра в жизни ребенка, игра в жизни взрослого'
  • Завгороднева Ольга Александровна. «Умелые руки не знают скуки»
  • Добрякова Ирина Владимировна. Подвижная игра для старших дошкольников «От Москвы и до Берлина»
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Кобзева Ольга Юрьевна. Формирование правильной осанки — одна из важнейших задач физического воспитания детей
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Для чего руки нужны?».
  • Житихина Анна Викторовна. Акция «Чистые руки — залог здоровья!» во 2 – ой младшей группе
  • Мирончук Наталья Николаевна. «Подвижная игра как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста».
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Исайчева Надежда Яковлевна Кирбитова Любовь Георгиевна. Игра — лучшее средство для знакомства и адаптации ребенка в детском саду
  • Фадеева Ольга Юрьевна. Научно исследовательская статья на тему «Подвижная игра как средство социально-коммуникативного развития старших дошкольников»
  • Каргаполова Евгения Анатольевна. Поделки из компакт дисков 'От скуки на все руки'
  • Адисова Эльвира Таймасхановна. Родительское собрание в нетрадиционной форме «Один день из жизни ребенка раннего возраста в детском саду»
  • Вальтер Гульшат Валерьена. Конспект непосредственной образовательной деятельности: «А зачем нужны нам руки?»
  • Авдеева Галия Мухамедгалиевна. Подвижная игра «Зайцы и Лиса»
  • Закирова Гульнара Мизфатовна. Подготовка руки к письму.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь