Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 369» г. Перми
Тип: Практико-ориентированный, младший возраст.
Реализация проекта: Воспитатель высшей категории: Гагаринова Н.В. Г. Пермь 2020г.
Живы традиции Руси Какого б не было пути, От старины нельзя нам отступать Традиции России нам надо соблюдать!
Проблема: В настоящее время необходимо с дошкольного возраста уделять большое внимание вопросам духовно-нравственного развития детей, знакомству с традициями русского народа, что способствует формированию любви и уважению к своей Родине и её традициям. В будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины.
Актуальность проекта:
Скачать конспект
Данный проект поможет детям узнать о традициях русского чаепития; познакомиться с русскими народными промыслами; песенным и танцевальным творчеством; узнать, для чего нужен самовар и чайник; какой быва ет чай; о пользе и вреде чая.
Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры – традициям чаепития
Задачи:
- Познакомить детей с традициями русского чаепития;
- Знакомить с русской народной музыкой;
- Знакомить детей с русским народным творчеством, культурой, обычаями с помощью народного фольклора (песен, танцев, потешек, стихов, костюмов)
- Создать условия для развития интереса к народному творчеству, культуре и русским традициям.
- Расширять представление о посуде.
- Продолжать знакомить с названиями предметов чайной посуды и их названием; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь.
- Углублять и систематизировать знания о чае, традициях чаепития.
- Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение; формировать навыки исследовательской деятельности; воспитывать стремление правильно использовать и ценить предметы материальной культуры.
- Заинтересовать родителей в формировании у детей любви и уважения к русским народным традициям.
Словарная работа:
Активировать и обогащать словарь детей новыми словами (печь, каравай, калач, Русь, самовар, сахар – рафинад, русские традиции, русская народная песня, чаепитие,
Предварительная работа:
- Заучивание стихотворений по теме.
- Разучивание движений хороводного танца.
- Чтение и пересказ русских народных сказок, былин, потешек, пословиц, поговорок.
- Слушание русских народных песен и напевов.
Материал и оборудование:
Самовар, запись русских народных песен, выпечка (каравай, калач, пирожки, блины, пряники, бублики), народные костюмы, деревянные ложки, солёное тесто, салфетки)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»
Длительность: 3 мес. (февраль-апрель 2016)
Участники:
Гагаринова Н.В. – воспитатель
Целевая группа: дети младшей группы, родители.
Ожидаемые результаты проекта:
- Обновлена предметно – развивающая среда.
- Созданы картотеки стихов, пословиц, поговорок, загадок.
- Организована совместная деятельность с родителями.
- Сформирована заинтересованность родителей.
- Дети с удовольствием познали русские чайные традиции.
- Дети умеют перевоплощаться, импровизировать, брать роль на себя.
- Дети познакомились с русским народным творчеством, культурой, обычаями с помощью народного фольклора (песен, танцев, потешек, стихов, костюмов)
- Трансляция проекта:
- Педагогический совет.
Участие в районных и городских методических объединениях.
|