Гагаринова Надежда Васильевна. Проект «У малышек ребятишек – чаепитие!»

Проект «У малышек ребятишек – чаепитие!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 369» г. Перми

Тип: Практико-ориентированный, младший возраст.

Реализация проекта: Воспитатель высшей категории: Гагаринова Н.В. Г. Пермь 2020г.

Живы традиции Руси
Какого б не было пути,
От старины нельзя нам отступать
Традиции России нам надо соблюдать!

Проблема: В настоящее время необходимо с дошкольного возраста уделять большое внимание вопросам духовно-нравственного развития детей, знакомству с традициями русского народа, что способствует формированию любви и уважению к своей Родине и её традициям. В будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины.

Актуальность проекта:

 

Скачать конспект

Данный проект поможет детям узнать о традициях русского чаепития; познакомиться с русскими народными промыслами; песенным и танцевальным творчеством; узнать, для чего нужен самовар и чайник; какой быва ет чай; о пользе и вреде чая.

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры – традициям чаепития

Задачи:

  1. Познакомить детей с традициями русского чаепития;
  2. Знакомить с русской народной музыкой;
  3. Знакомить детей с русским народным творчеством, культурой, обычаями с помощью народного фольклора (песен, танцев, потешек, стихов, костюмов)
  4. Создать условия для развития интереса к народному творчеству, культуре и русским традициям.
  5. Расширять представление о посуде.
  6. Продолжать знакомить с названиями предметов чайной посуды и их названием; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь.
  7. Углублять и систематизировать знания о чае, традициях чаепития.
  8. Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение; формировать навыки исследовательской деятельности; воспитывать стремление правильно использовать и ценить предметы материальной культуры.
  9. Заинтересовать родителей в формировании у детей любви и уважения к русским народным традициям.

Словарная работа:

Активировать и обогащать словарь детей новыми словами (печь, каравай, калач, Русь, самовар, сахар – рафинад, русские традиции, русская народная песня, чаепитие,

Предварительная работа:

  • Заучивание стихотворений по теме.
  • Разучивание движений хороводного танца.
  • Чтение и пересказ русских народных сказок, былин, потешек, пословиц, поговорок.
  • Слушание русских народных песен и напевов.

Материал и оборудование:

Самовар, запись русских народных песен, выпечка (каравай, калач, пирожки, блины, пряники, бублики), народные костюмы, деревянные ложки, солёное тесто, салфетки)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»

Длительность: 3 мес. (февраль-апрель 2016)

Участники:

Гагаринова Н.В. – воспитатель

Целевая группа: дети младшей группы, родители.

Ожидаемые результаты проекта:

  1. Обновлена предметно – развивающая среда.
  2. Созданы картотеки стихов, пословиц, поговорок, загадок.
  3. Организована совместная деятельность с родителями.
  4. Сформирована заинтересованность родителей.
  5. Дети с удовольствием познали русские чайные традиции.
  6. Дети умеют перевоплощаться, импровизировать, брать роль на себя.
  7. Дети познакомились с русским народным творчеством, культурой, обычаями с помощью народного фольклора (песен, танцев, потешек, стихов, костюмов)
  8. Трансляция проекта:
  9. Педагогический совет.

Участие в районных и городских методических объединениях.

Просмотров: 141
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Жучкова Ирина Петровна. Комплексное занятие по приобщению детей к истокам русской народной культуры Тема: «Ознакомление с русским народным костюмом» (старшая группа)
  • Зуева Елена. «Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством»
  • Рагулина Ольга Анатольевна, Князева Надежда Андреевна. Проект: «Воспитание у детей творческого интереса к традициям русской народной культуры».
  • Исмаилова Пери Магамедхановна. Познавательный проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к культуре и традициям русского народа через устное народное творчество»
  • Эдит Сницарук. Сборник стихов загадок и песен о Весне для детей
  • Корниченкова Анна Васильевна. Конспект образовательное деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей средней группы Тема: «Лисичка-сестричка – главная героиня русских народных сказок»
  • Наон Карина Валерьевна. Презентация проекта по духовно – нравственному воспитанию детей в подготовительной к школе группе «Русские народные традиции и культура»
  • Шумкова Елена Игоревна. Статья «Приобщение детей ясельного возраста к традициям народной культуры»
  • Диянова Наталья Евгеньевна. Вечер досуга с родителями «Традиции чаепития».
  • Комиссарова Лариса Геннадьевна. Практико-ориентированный проект По теме: «Система использования в педагогической деятельности пословиц и поговорок»
  • Головачёва Татьяна Валентиновна. Конспект ООД по знакомству детей с ОВЗ с устным народным творчеством «В гостях у Колобка»
  • Рябкова Анастасия Михайловна. Развитие речи. Чтение русских народных сказок:
  • Веремеева Елена Александровна. «Развивающая предметно — пространственная среда для успешного развития детской инициативы, через обращение к духовно-нравственным традициям и ценностям своего народа в группе раннего возраста»
  • Чустеева Анастасия Никитична. Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и культуре хакасского народа
  • Ирина Владимировна Скомаровская. Проектно-творческая работа 'Русская изба – как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры'
  • Чадамба Аясмаа Дадар-ооловна. Опыт работы на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам, традициям малой родины»
  • Бубникова Людмила Алексеевна. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством создания мини-музея «Русская изба»
  • Червякова Елена Александровна. Статья: «Роль русских народных сказок в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста»
  • Дюба Марина Владимировна. Проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
  • Дюкова Нэля Николаевна. Совместная детско-родительская встреча в литературной гостиной с детским поэтом «Путешествие в волшебную страну стихов и песен Виктора Владимировича Лунина»
  • Пономаренко Анна Валерьевна. Проект на тему: «Путешествие по русским народным сказкам» в средней группе
  • Алексеева Наталья Сергеевна. Развитие познавательных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к истокам русского народного творчества
  • Светлана Анисимова (г.Москва). Итоговое занятие по русским народным сказкам с детьми второй младшей группы
  • Захарова Динара Мухаррямовна. Конспект литературной игры для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки русских народных сказок»
  • Беляева Валентина Николаевна. Сообщение по теме: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
  • Бибикова Оксана Сергеевна Еськова Ирина Сергеевна. Сценарий итогового мероприятия в рамках проекта на тему: «Русские народные традиции и фольклор» для средней группы
  • Телешева Галина Николаевна. Доклад «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры»
  • Подлесных Татьяна Степановна. Проект и презентация - Приобщение детей к истокам русской народной культуры, как часть нравственно–патриотического воспитания
  • Пешкова Л.С. Машнина Т.Ю. Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Путешествие по Русским народным сказкам»
  • Михелева Надежда Сергеевна. Значение русского фольклора для развития речи детей младшего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь