ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
(на неделю с 14.12. 2020-18. 12. 2020)
Цель: Расширить и систематизировать знания детей о жизни подводного мира, в процессе создания макета подводного мира
Итоговое мероприятие: выставка макета «Подводные жители»
Дата проведения итогового мероприятия: пятница 18. 12. 2020 г.
Скачать конспект
Ответственный за проведение итогового мероприятия: старший воспитатель Ходаковская М.В.
Содержание:
1. Образовательный потенциал тематической недели:
1. 1.Педагоги:
- Повышение профессиональной компетенции педагогов в вопросах организации работы по систематизации у дошкольников знаний о подводном мире, взаимосвязи всего живого на Земле, активизация творческого потенциала.
- Разработка методических материалов по теме (формы работы с детьми, игры, пособия, тематические карточки и т.д.)
- Внедрение в педагогическую практику разнообразных форм совместной деятельности с детьми по расширению и систематизации у детей знаний о подводном мире.
- Использование информационно-коммуникационных и дистанционных технологий для наиболее эффективного взаимодействия с родителями дошкольников
- 2.Дети:
- Формирование представлений о подводном мире и взаимосвязи всего живого в окружающем мире.
- Обогащение знаний о морских обитателях, их многообразии и простейшей классификации.
- Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления.
- Воспитание навыков сотрудничества в процессе совместной деятельности с детьми и взрослыми.
- 3.Родители:
- Трансляция педагогического опыта родителям, внедрение в практику семейного воспитания разнообразных форм взаимодействия с детьми по усвоению у них знаний о подводном мире и взаимосвязи всего живого в окружающем мире.
- Привлечение родителей к освоению дистанционных технологий обучения.
- Привлечение родителей к созданию итогового продукта тематической недели.
- Привлечение родителей к различным мероприятиям ДОУ, в том числе с использованием их профессионального опыта.
- Результативность тематической недели:
- 1.Педагоги:
- Подведеие итогов тематической недели в форме фотоотчета.
- Анализ результатов работы по организации и проведению тематической недели.
- Пополнение предметно-развивающей среды группы дидактическими и методическими материалами по расширению и систематизации у детей знаний о подводном мире.
- Создание офлайн-занятий и подборка материалов для виртуального детского сада.
- 2.Дети:
- Подбор и классификация детских книг, иллюстраций, сюжетных и предметных картинок по теме (морские млекопитающие, рыбы, моллюски, другие обитатели моря)
- Изготовление дидактических игр, пособий, атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
- Создание альбомов, коллекций, выставок по теме недели.
- Презентация исследовательских проектов по обитателям подводного мира.
- 3.Родители:
- Подготовка вместе с детьми презентаций детских исследовательских проектов по темам подводного мира.
- Изготовление в процессе совместной с детьми деятельности поделок для выставки о морских жителях.
- Знакомство с информационными материалами в буклетах, на сайте детского сада в рамках проекта «Мы вместе», по QR-кодам, размещаемых в родительском уголке, по ссылкам, предложенным в плане тематической недели для виртуального детского сада.
- Участие родителей в совместных с детьми мероприятиях с привлечением их профессионального опыта- «Гость группы» (в отсутствие режима пандемии).
- Интеграция образовательных областей в ходе тематической недели:
- 1.Физическое развитие:
Соблюдение режима двигательной активности (утренняя гимнастика, гимнастика после пробуждения, игры с движениями, пальчиковая гимнастика), участие в разнообразных подвижных играх, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве, проигрыванию полученных заданий, закреплению навыков безопасного поведения; формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни (через организацию режимных процессов, наблюдений, экспериментирование, беседы). Воспитание культурно-гигиенических навыков (пример взрослого, напоминание, объяснение, рассказы, игры, чтение)
3. 2.Социально-коммуникативное развитие:
Игры, создание педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора, развитие нравственных и волевых качеств, поощрение проявлений уверенности, ответственности, самостоятельности, находчивости и др., побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения других (детей и сверстников). Развитие свободного общения в процессе усвоения и систематизации новых знаний (через ситуативное общение, беседы, проигрывание этюдов, рассказывания, рассуждений, отгадывание загадок и пр.). Участие детей в поддержании порядка в группе и на участке, уходе за растениями; изготовление атрибутов для сюжетных игр, подбор познавательного и иллюстрированного материала для выставок, альбомов, игр.
3. 3.Речевое развитие:
Овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
3. 4.Познавательное развитие:
Активизация мышления детей (через решение проблемных ситуаций, исследовательскую проектную деятельность, счет и сравнение различных объектов, специальные упражнения на ориентировку в пространстве (создание и чтение схем, планов, маршрутов), игры, этюды, тренинги, интерактивные викторины и упражнения, закрепляющие знания об окружающем мире, просмотр и обсуждение познавательных книг, видеофильмов о подводном мире.
3. 5.Художественно-эстетическое развитие:
Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности объектов и передавать их средствами изобразительного искусства (рисование, лепка, аппликация); музыкальное сопровождение всех видов детской деятельности (слушание, пение, музыкально-ритмические движения, развитие артистических способностей) для более глубокого, эмоционального понимания материала, слушание и обсуждение художественных произведений, заучивание стихотворений, пословиц, загадок, игры и упражнения под тексты стихотворений, считалок; сюжетные игры, рисование, физкультурные и музыкальные занятия и развлечения на темы прочитанного.
4. Планирование работы детей в центрах активности:
4. 1.Центр математики:
Работа с тематическими карточками, развивающие игры с математическим содержанием.
Посчитать, сколько обитателей моря добавляется каждый день для нашего макета, выставки.
4. 2.Центр книги:
Прочитать сказки, стихи, рассказы о морских обитателях, морях и океанах.
Создать «Жалобную книгу морей и океанов» (проблема замусоривания и загрязнения мирового океана)
Составить памятки о бережном отношении к природе, чистой воде.
Создать альбом «Морские млекопитающие», альбом «Рыбы»
Совместно с родителями сочинить сказку о приключениях морской черепашки (или другого обитателя моря по желанию ребенка)
Порассуждать с детьми на темы: «Как сохранить воду чистой», «Как очистить моря и океаны от мусора»
4. 3.Центр игры:
Организовать игры «Морское путешествие», «Рыбаки», «Погружение на морское дно», «Экскурсия в океанариум»
«Морской патруль»
Подготовить театральную игру «Морское путешествие»
4. 4.Центр музыки:
Использовать музыкальное сопровождение во всех видах деятельности.
Послушать запись шума моря, звуков, издаваемых дельфинами, китами, касаткой.
Слушать и исполнять песни по теме недели и т.д.
4. 5.Центр движения:
Разучить упражнения на развитие внимательности, быстроты, ловкости, силы.
Провести подвижные игры «Водяной», «Рыбак и рыбки», «Караси и щука», этюд «Море волнуется» и другие.
4. 6. Центр науки:
Решить проблемные ситуации, связанные с поведением в природе, быту, при общении с другими людьми.
Рассмотреть книгу «Мир морей и океанов»
Посмотреть мультфильмы на тему недели из серии «Подводная братва», видеоролики «Морские водоросли», «Многообразие рыб», «Морские млекопитающие», «Как растет жемчуг», «Как растут кораллы»
Узнать о профессиях, связанных с морем и морскими обитателями.
Подготовить иллюстрации для альбомов «Морские млекопитающие», «Морские хищники»
Собрать и оформить коллекцию ракушек.
Подготовить совместно с родителями презентации детских исследовательских проектов по темам подводного мира.
Рассмотреть под микроскопом каплю грязной воды.
Провести опыт «Соленая вода и ее свойства»
4. 7.Центр искусства:
Нарисовать водных обитателей разных водоемов, аквариумов.
Создать коллективную композицию из оригами «Подводный мир»
Создать макет «Подводный мир»
Оформить выставку детских поделок.
Изготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
Раскрасить предметные и сюжетные картинки по теме недели.
4. 8.Центр строительно-конструктивных игр:
Построить из Lego «Подводная ферма»
Настольную игру «Океанариум»
Начертить лабиринт «Подводный тоннель»
Список используемой литературы:
- Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. 6-7 лет. Издательство Мозаика – Синтез Москва, 2020
- Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду»;
- Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева Т.А. Основная общеразвивающая программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией. Издательство Мозаика – Синтез Москва, 2014
- Веракса Н.Е. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»
- Виноградова Н. А., Панкова Е.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008.
- Игры, задания и упражнения математического содержания. Учебно-методическое пособие. Часть 3. Иркутск 2000
- Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. 2-е издание, дополненное. и переработанное. — М.: ТЦ Сфера, 2013.
- Помораева И.А., Позина В.А., Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Издательство Мозаика – Синтез Москва, 2014
- Фельдчер Ш., Либерман С. "400 способов занять ребенка от 2 до 8 лет".
|