Ходаковская Марина Викторовна. Комплексно-тематическая неделя «Подводный мир и его обитатели»

Комплексно-тематическая неделя «Подводный мир и его обитатели»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

(на неделю с 14.12. 2020-18. 12. 2020)

Цель: Расширить и систематизировать знания детей о жизни подводного мира, в процессе создания макета подводного мира

Итоговое мероприятие: выставка макета «Подводные жители»

Дата проведения итогового мероприятия: пятница 18. 12. 2020 г.

 

Скачать конспект

Ответственный за проведение итогового мероприятия: старший воспитатель Ходаковская М.В.

Содержание:

1. Образовательный потенциал тематической недели:

1. 1.Педагоги:

  1. Повышение профессиональной компетенции педагогов в вопросах организации работы по систематизации у дошкольников знаний о подводном мире, взаимосвязи всего живого на Земле, активизация творческого потенциала.
  2. Разработка методических материалов по теме (формы работы с детьми, игры, пособия, тематические карточки и т.д.)
  3. Внедрение в педагогическую практику разнообразных форм совместной деятельности с детьми по расширению и систематизации у детей знаний о подводном мире.
  4. Использование информационно-коммуникационных и дистанционных технологий для наиболее эффективного взаимодействия с родителями дошкольников
  5. 2.Дети:
  6. Формирование представлений о подводном мире и взаимосвязи всего живого в окружающем мире.
  7. Обогащение знаний о морских обитателях, их многообразии и простейшей классификации.
  8. Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления.
  9. Воспитание навыков сотрудничества в процессе совместной деятельности с детьми и взрослыми.
  10. 3.Родители:
  11. Трансляция педагогического опыта родителям, внедрение в практику семейного воспитания разнообразных форм взаимодействия с детьми по усвоению у них знаний о подводном мире и взаимосвязи всего живого в окружающем мире.
  12. Привлечение родителей к освоению дистанционных технологий обучения.
  13. Привлечение родителей к созданию итогового продукта тематической недели.
  14. Привлечение родителей к различным мероприятиям ДОУ, в том числе с использованием их профессионального опыта.
  15. Результативность тематической недели:
  16. 1.Педагоги:
  17. Подведеие итогов тематической недели в форме фотоотчета.
  18. Анализ результатов работы по организации и проведению тематической недели.
  19. Пополнение предметно-развивающей среды группы дидактическими и методическими материалами по расширению и систематизации у детей знаний о подводном мире.
  20. Создание офлайн-занятий и подборка материалов для виртуального детского сада.
  21. 2.Дети:
  22. Подбор и классификация детских книг, иллюстраций, сюжетных и предметных картинок по теме (морские млекопитающие, рыбы, моллюски, другие обитатели моря)
  23. Изготовление дидактических игр, пособий, атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
  24. Создание альбомов, коллекций, выставок по теме недели.
  25. Презентация исследовательских проектов по обитателям подводного мира.
  26. 3.Родители:
  27. Подготовка вместе с детьми презентаций детских исследовательских проектов по темам подводного мира.
  28. Изготовление в процессе совместной с детьми деятельности поделок для выставки о морских жителях.
  29. Знакомство с информационными материалами в буклетах, на сайте детского сада в рамках проекта «Мы вместе», по QR-кодам, размещаемых в родительском уголке, по ссылкам, предложенным в плане тематической недели для виртуального детского сада.
  30. Участие родителей в совместных с детьми мероприятиях с привлечением их профессионального опыта- «Гость группы» (в отсутствие режима пандемии).
  31. Интеграция образовательных областей в ходе тематической недели:
  32. 1.Физическое развитие:

Соблюдение режима двигательной активности (утренняя гимнастика, гимнастика после пробуждения, игры с движениями, пальчиковая гимнастика), участие в разнообразных подвижных играх, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве, проигрыванию полученных заданий, закреплению навыков безопасного поведения; формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни (через организацию режимных процессов, наблюдений, экспериментирование, беседы). Воспитание культурно-гигиенических навыков (пример взрослого, напоминание, объяснение, рассказы, игры, чтение)

3. 2.Социально-коммуникативное развитие:

Игры, создание педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора, развитие нравственных и волевых качеств, поощрение проявлений уверенности, ответственности, самостоятельности, находчивости и др., побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения других (детей и сверстников). Развитие свободного общения в процессе усвоения и систематизации новых знаний (через ситуативное общение, беседы, проигрывание этюдов, рассказывания, рассуждений, отгадывание загадок и пр.). Участие детей в поддержании порядка в группе и на участке, уходе за растениями; изготовление атрибутов для сюжетных игр, подбор познавательного и иллюстрированного материала для выставок, альбомов, игр.

3. 3.Речевое развитие:

Овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

3. 4.Познавательное развитие:

Активизация мышления детей (через решение проблемных ситуаций, исследовательскую проектную деятельность, счет и сравнение различных объектов, специальные упражнения на ориентировку в пространстве (создание и чтение схем, планов, маршрутов), игры, этюды, тренинги, интерактивные викторины и упражнения, закрепляющие знания об окружающем мире, просмотр и обсуждение познавательных книг, видеофильмов о подводном мире.

3. 5.Художественно-эстетическое развитие:

Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности объектов и передавать их средствами изобразительного искусства (рисование, лепка, аппликация); музыкальное сопровождение всех видов детской деятельности (слушание, пение, музыкально-ритмические движения, развитие артистических способностей) для более глубокого, эмоционального понимания материала, слушание и обсуждение художественных произведений, заучивание стихотворений, пословиц, загадок, игры и упражнения под тексты стихотворений, считалок; сюжетные игры, рисование, физкультурные и музыкальные занятия и развлечения на темы прочитанного.

4. Планирование работы детей в центрах активности:

4. 1.Центр математики:

Работа с тематическими карточками, развивающие игры с математическим содержанием.

Посчитать, сколько обитателей моря добавляется каждый день для нашего макета, выставки.

4. 2.Центр книги:

Прочитать сказки, стихи, рассказы о морских обитателях, морях и океанах.

Создать «Жалобную книгу морей и океанов» (проблема замусоривания и загрязнения мирового океана)

Составить памятки о бережном отношении к природе, чистой воде.

Создать альбом «Морские млекопитающие», альбом «Рыбы»

Совместно с родителями сочинить сказку о приключениях морской черепашки (или другого обитателя моря по желанию ребенка)

Порассуждать с детьми на темы: «Как сохранить воду чистой», «Как очистить моря и океаны от мусора»

4. 3.Центр игры:

Организовать игры «Морское путешествие», «Рыбаки», «Погружение на морское дно», «Экскурсия в океанариум»

«Морской патруль»

Подготовить театральную игру «Морское путешествие»

4. 4.Центр музыки:

Использовать музыкальное сопровождение во всех видах деятельности.

Послушать запись шума моря, звуков, издаваемых дельфинами, китами, касаткой.

Слушать и исполнять песни по теме недели и т.д.

4. 5.Центр движения:

Разучить упражнения на развитие внимательности, быстроты, ловкости, силы.

Провести подвижные игры «Водяной», «Рыбак и рыбки», «Караси и щука», этюд «Море волнуется» и другие.

4. 6. Центр науки:

Решить проблемные ситуации, связанные с поведением в природе, быту, при общении с другими людьми.

Рассмотреть книгу «Мир морей и океанов»

Посмотреть мультфильмы на тему недели из серии «Подводная братва», видеоролики «Морские водоросли», «Многообразие рыб», «Морские млекопитающие», «Как растет жемчуг», «Как растут кораллы»

Узнать о профессиях, связанных с морем и морскими обитателями.

Подготовить иллюстрации для альбомов «Морские млекопитающие», «Морские хищники»

Собрать и оформить коллекцию ракушек.

Подготовить совместно с родителями презентации детских исследовательских проектов по темам подводного мира.

Рассмотреть под микроскопом каплю грязной воды.

Провести опыт «Соленая вода и ее свойства»

4. 7.Центр искусства:

Нарисовать водных обитателей разных водоемов, аквариумов.

Создать коллективную композицию из оригами «Подводный мир»

Создать макет «Подводный мир»

Оформить выставку детских поделок.

Изготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Раскрасить предметные и сюжетные картинки по теме недели.

4. 8.Центр строительно-конструктивных игр:

Построить из Lego «Подводная ферма»

Настольную игру «Океанариум»

Начертить лабиринт «Подводный тоннель»

Список используемой литературы:

  • Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. 6-7 лет. Издательство Мозаика – Синтез Москва, 2020
  • Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду»;
  • Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева Т.А. Основная общеразвивающая программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией. Издательство Мозаика – Синтез Москва, 2014
  • Веракса Н.Е. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»
  • Виноградова Н. А., Панкова Е.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008.
  • Игры, задания и упражнения математического содержания. Учебно-методическое пособие. Часть 3. Иркутск 2000
  • Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. 2-е издание, дополненное. и переработанное. — М.: ТЦ Сфера, 2013.
  • Помораева И.А., Позина В.А., Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Издательство Мозаика – Синтез Москва, 2014
  • Фельдчер Ш., Либерман С. "400 способов занять ребенка от 2 до 8 лет".
Просмотров: 348
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Горшкова Екатерина Михайловна. Развитие эмоционального мира дошкольников через специальные игры и упражнения.
  • Александрова Радина Раисовна. МАСТЕР — КЛАСС «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ, ТЕХНИКИ РЕЧИ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ»
  • Субракова О.А. ,Косточакова Е.С.. Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Как лёд на реке тает?» (в рамках тематической недели «Весна»)
  • Галина Иванова. План – конспект НОД с детьми подготовительной группы в рамках тематической недели «Зимушка хрустальная»
  • Замалова Эльвира Наилевна. Мастер – класс для педагогов на тему: «Развитие познавательной активности детей через игры – экспериментирование»
  • Апаринова Елена Фёдоровна. Методическая разработка Тема: «Социально – коммуникативное развитие дошкольников через театрализованные игры»
  • Сунгатуллина Юлия Игоревна. Формирование системы знаний об окружающем мире у детей с ОВЗ
  • Корнишина Людмила Николаевна. «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»
  • Занина Любовь Викторовна. «Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе театрализованной игры».
  • Елена Федоренкова. Презентация 'Игры и упражнения на развитие речевого дыхания'
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Теницкая Наталья Владимировна. «РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ И О СЕБЕ В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»
  • Фертова Маргарита Герройдовна. Творческие игры и театрализованные упражнения в процессе общения с детьми.
  • Ямгутдинова Елена Анатольевна. Конспект занятия «Игры на развитие зрительной памяти, произвольного внимания с детьми 3-4 лет»
  • Бувалина Елена Викторовна. Описание опыта инновационной педагогической деятельности по теме: «Развитие художественно — творческих способностей детей через использование нетрадиционных форм художественного труда в процессе познания окружающего мира»
  • Есина Виктория Витальевна. Консультация для родителей «Развитие связной речи дошкольников посредством сюжетно – ролевой игры».
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект «Играем и говорим» на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Чилина Ирина Александровна. «Игры и упражнения на развитие выразительности речи»
  • Писарева Людмила Викторовна. Комплексно — тематическое планирование в старшей группе по ФГОС Тема недели: «В мире все так интересно!» (экскурсии, наблюдения, экспериментирования с природными объектами (воздух, песок, вода), экспериментирование с предметам
  • Рассказова Елена Николаевна. Развитие предметно – действенных способов познания математических свойств и отношений у детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры
  • Яковлева Наталия Викторовна. Развитие познавательного интереса у детей старшего возраста в процессе игры
  • Гужова Оксана Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по разделу 'Кубановедение' (ОО - Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие) по теме 'Кубань моя - мой край родной!'
  • Сидалинова Гульнара Рафаиловна. «Формирование коммуникативных навыков дошкольников через игры речевого содержания в рамках проявления детской инициативы»
  • Мишкина Ольга Алексеевна. Примерная программа тематической недели «ЛЮБИ СВОЮ МАЛУЮ РОДИНУ»
  • Попова Анна Игоревна. Конспект. Занятие по разделу: «Развитие представлений об окружающем мире и о себе» Тема: Нервная система и органы чувств.
  • Балова Ольга Ивановна. Статья из опыта работы «Игры с массажёром Су – Джок, направленные на развитие лексико-грамматических категорий у детей с ОНР»
  • Агатаева Ольга. Планирование недели «Игры и игрушки» во второй младшей группе
  • Матвеева Олеся Александровна. Статья «Речевое развитие дошкольников через интерактивные игры».
  • Столбова Алеся Анатольевна. Развитие познавательных процессов через использование технологии «Сказочные лабиринты игры»
  • Сёмина Наталия Андреевна. Программа развивающих занятий «Сказочные игры» (познавательное развитие). Для детей 2-3 лет.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь