Веремеева Елена Александровна. Проект оформления участка ДОУ «Мир желаний ребенка»

Проект оформления участка ДОУ «Мир желаний ребенка»

Тип – практико-ориентированный.

Вид – творческий.

Сроки реализации: апрель — август

Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

Актуальность:

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата.

В наше неспокойное время все мы, и взрослые, и дети, мечтаем жить уютно и весело, в окружении обилия эстетики и красоты. Все мы хотим быть здоровыми и мечтаем, чтобы сбывались наши желания, особенно детские. Мир желаний ребенка разноцветен и ярок, как радуга. И пока эти желания существуют у детей, мы, взрослые, как волшебники, можем помочь в их осуществлении. Всем известно, что большую часть своего времени, ребёнок-дошкольник проводит в детском саду.

 

Скачать конспект

Территория ДОУ — это своеобразная визитная карточка. Как театр «начинается с вешалки», так детский сад «начинается с территории». И именно на территории — на игровой площадке группы летом дети бывают чаще. Детская площадка — мир детства, мир особый, яркий.

Красиво оформленная территория участка имеет большое значение для нравственного, эстетического и физического воспитания ребенка.

Гипотеза:

Мы считаем, что грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.

Проблема:

Для оформления участка необходимо более интересно оформить саму территорию для повышения интереса детей к посещению детского сада.

Ожидаемый результат:

  • Создание экологически и эстетически благоприятной среды
  • Активизировать воздействие на отношение к природе, на формирование эстетического вкуса
  • Создание условий для отдыха, двигательной активности, экспериментирования и трудовой деятельности детей
  • Привлечение сотрудников, воспитанников, родителей к благоустройству территории

Цель проекта:

Благоустройство территории участка группы «Неваляшки» через создание развивающего пространства для детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Создание развивающего пространства для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста;
  2. Улучшение экологического и эстетического состояния территории участка ДОУ;
  3. Повышение функциональности оборудования на участке;
  4. Объединение усилий родителей и сотрудников дошкольного учреждения по благоустройству прогулочной площадки.
  5. Активизация творческого потенциала родителей и педагогов;
  6. Воспитание бережного отношения к окружающему миру.

Этапы осуществления деятельности по проекту:

?.Подготовительный

  • обсудить с родителями дизайн по облагораживанию участка;
  • привлечь родителей к оформлению участка;
  • собрать необходимый бросовый материал для изготовления малых форм и выносного материала (пластиковые бутылки, шины, каски, миски и т.д.);
  • приобретение семян и посадка рассады цветов;
  • разработка проекта.

??. Основной

  • перекапывание клумб с помощью родителей;
  • покраска клумб и малых форм;
  • высадка рассады цветов на клумбы, альпийскую горку;
  • сооружение необходимых конструкций на участке;
  • Пополнение песка в песочницы.

???. Заключительный

- презентация участка.

Посадка цветов.

Выводы:

Проект благоустройства помог решить задачи эстетического, нравственного воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.

Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься познавательной деятельностью.

  • преобразована предметно — игровая среда детского сада;
  • укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;
  • территория сада стала яркой, не похожей на другие участки детского сада.
  • дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира;

Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:

  • наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;
  • смогли реализовать свои творческие способности.

Перспективы на будущее:

В перспективах на будущее – создание новых клумб, посадка многолетних растений, елки. Конечно, для этого нужно приложить немало усилий, но мы надеемся и на дальнейшее сотрудничество с родителями.

Просмотров: 430
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Холодова Лариса Анатольевна. Педагогический проект: Развитие сенсорики у детей младшего дошкольного возраста посредством создания ландшафтного дизайна на территории летнего участка
  • Хилова Светлана Валерьевна. Создание условий в развивающей предметно-пространственной среде для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста
  • Наталья Зорина. Тема проектирования: Создание и использование предметно – развивающей среды и игровой деятельности для формирования гендерной идентичности детей старшего дошкольного возраста.
  • Быкова Анна Владимировна. Презентация — проект Благоустройство территории детского сада
  • Ишкина Гузель Мансафовна. Создание условий для развития дополнительного образования у детей дошкольного возраста через сенсорное воспитание
  • Самигуллина Маргарита Хилаловна. Оформления участка, и выносного материала к летнему оздоровительному периоду.
  • Степанова Галина Александровна. Проект «Зимнее движение» Оформление прогулочного участка для детей 1 младшей группы
  • Луценко Елена Анатольевна, Кузнецова Надежда Александровна. Методическая разработка — Развивающая среда участка с детьми младшего дошкольного возраста 'Путешествие с жирафиком'
  • Шелудкова Ольга Сергеевна. Проект «Организация метеоплощадки на территории дошкольного образовательного учреждения»
  • Шамова Александра. Создание условий в группе для повышения качества познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста
  • Ирклиенко Елена Евгеньевна. Создание условий для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с русской народной сказкой через взаимосвязь рисования, лепки, аппликации с различными видами деятельности (ознакомительной, познавательной, игровой).
  • Гераськина Марина Геннадьевна. Статья для родителей «Развитие у детей дошкольного возраста интереса к двигательной деятельности средствами нестандартного физкультурного оборудования»
  • Носова Н.П, Карназеева Е.В.. Проект «Использование малых форм фольклора в самостоятельной художественно-речевой деятельности детей дошкольного возраста»
  • Германова Людмила Филипповна. «Взаимодействие с родителями по формированию и созданию предметно-развивающей среды в группе и на участке детского сада по ФГОС»
  • Толмачева Людмила Васильевна. Конспект прогулки «Туристический поход» с детьми средней группы по территории детского сада.
  • Довгань Ольга Анатольевна. Создание условий для самостоятельной деятельности детей
  • Михеева Любовь Васильевна. Авторская статья на тему: «Коллективное художественное творчество в детском саду, как важный инструмент нравственно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста»
  • Абасова Аида Нажмутдиновна. Создание условий для двигательной активности детей раннего возраста
  • Куделина Любовь Григорьевна. «Создание оптимальных условий для воспитания и развития детей раннего возраста в адаптационный период»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Евгения Шнайдер. Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе детского сада для развития двигательной активности детей
  • Шепоткова Ольга Николаевна. Методическая разработка занятия по продуктивной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (возраст 4-5лет) Тема «Создание книги памяти»
  • Кулешова Марина Александровна. Педагогический проект Создание здоровье сберегающей среды в старшей группе детского сада
  • Кашкарёва Татьяна Павловна. СОЗДАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ КАК ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ УСЛОВИЙ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Мартынова Тамара Владимировна. Творческий проект «Создание мультипликационного фильма «Колобок» как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»
  • Каневская Елена Андреевна. Педагогический проект: «Формирование познавательной активности детей среднего дошкольного возраста посредством вовлечения родителей в единое образовательное пространство «Детский сад – семья» на основе проектного метода»
  • Дорохова Анна Владимировна Прокофьева Елена Николаевна. Задачи коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста при подготовке к школе.
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Рябова Наталия Николаевна. Выявление и сопровождение одарённых детей в совместной деятельности воспитателя дошкольного учреждения, узких специалистов и родителей (законных представителей).
  • Моторкина Светлана Александровна. Особенности предметно-пространственной развивающей образовательной среды группового помещения, игровой площадки и теневого навеса на территории ДОУ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь