Тип – практико-ориентированный.
Вид – творческий.
Сроки реализации: апрель — август
Участники проекта: воспитатели, родители, дети.
Актуальность:
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата.
В наше неспокойное время все мы, и взрослые, и дети, мечтаем жить уютно и весело, в окружении обилия эстетики и красоты. Все мы хотим быть здоровыми и мечтаем, чтобы сбывались наши желания, особенно детские. Мир желаний ребенка разноцветен и ярок, как радуга. И пока эти желания существуют у детей, мы, взрослые, как волшебники, можем помочь в их осуществлении. Всем известно, что большую часть своего времени, ребёнок-дошкольник проводит в детском саду.
Скачать конспект
Территория ДОУ — это своеобразная визитная карточка. Как театр «начинается с вешалки», так детский сад «начинается с территории». И именно на территории — на игровой площадке группы летом дети бывают чаще. Детская площадка — мир детства, мир особый, яркий.
Красиво оформленная территория участка имеет большое значение для нравственного, эстетического и физического воспитания ребенка.
Гипотеза:
Мы считаем, что грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.
Проблема:
Для оформления участка необходимо более интересно оформить саму территорию для повышения интереса детей к посещению детского сада.
Ожидаемый результат:
- Создание экологически и эстетически благоприятной среды
- Активизировать воздействие на отношение к природе, на формирование эстетического вкуса
- Создание условий для отдыха, двигательной активности, экспериментирования и трудовой деятельности детей
- Привлечение сотрудников, воспитанников, родителей к благоустройству территории
Цель проекта:
Благоустройство территории участка группы «Неваляшки» через создание развивающего пространства для детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Создание развивающего пространства для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста;
- Улучшение экологического и эстетического состояния территории участка ДОУ;
- Повышение функциональности оборудования на участке;
- Объединение усилий родителей и сотрудников дошкольного учреждения по благоустройству прогулочной площадки.
- Активизация творческого потенциала родителей и педагогов;
- Воспитание бережного отношения к окружающему миру.
Этапы осуществления деятельности по проекту:
?.Подготовительный
- обсудить с родителями дизайн по облагораживанию участка;
- привлечь родителей к оформлению участка;
- собрать необходимый бросовый материал для изготовления малых форм и выносного материала (пластиковые бутылки, шины, каски, миски и т.д.);
- приобретение семян и посадка рассады цветов;
- разработка проекта.
??. Основной
- перекапывание клумб с помощью родителей;
- покраска клумб и малых форм;
- высадка рассады цветов на клумбы, альпийскую горку;
- сооружение необходимых конструкций на участке;
- Пополнение песка в песочницы.
???. Заключительный
- презентация участка.
Посадка цветов.
Выводы:
Проект благоустройства помог решить задачи эстетического, нравственного воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.
Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься познавательной деятельностью.
- преобразована предметно — игровая среда детского сада;
- укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;
- территория сада стала яркой, не похожей на другие участки детского сада.
- дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира;
Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:
- наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;
- смогли реализовать свои творческие способности.
Перспективы на будущее:
В перспективах на будущее – создание новых клумб, посадка многолетних растений, елки. Конечно, для этого нужно приложить немало усилий, но мы надеемся и на дальнейшее сотрудничество с родителями.
|