Луценко Елена Анатольевна, Кузнецова Надежда Александровна. Методическая разработка — Развивающая среда участка с детьми младшего дошкольного возраста 'Путешествие с жирафиком'

Методическая разработка — Развивающая среда участка с детьми младшего дошкольного возраста Путешествие с жирафикомМетодическая разработка — Развивающая среда участка с детьми младшего дошкольного возраста "Путешествие с жирафиком"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №367 Красноармейского района г. Волгограда 2016

Автор: Воспитатель Кузнецова Н.А.; Музыкальный руководитель Луценко Е.А.

Дошкольный период — чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладывается основа черт характера и моральных качеств личности.

Психологические исследования показывают, что на этапе дошкольного детства особое значение имеет развитие разных форм познания окружающего мира и восприятия, образного мышления, воображения. Умения по-детски видеть мир в его живых красках и образах очень нужно людям, так как такое умение — необходимая составная часть всякого творчества. Непосредственное восприятие предметов природы, их разнообразие, динамика эмоционально воздействуют на детей, вызывают у них радость, восторг, удивление, совершенствуя тем самым эстетические чувства. Великий русский педагог К. Д. Ушинский обращал внимание воспитателей на необходимость общения детей с природой, на их умение с ранних лет наблюдать за явлениями природы.

 

Скачать: Методическая разработка — Развивающая среда участка с детьми младшего дошкольного возраста "Путешествие с жирафиком" (презентация)

Раннее общение детей с природой поможет выработать и воспитать в их сознании правильные взгляды на нее, оценить ее современное экологическое состояние и взаимоотношение человека с окружающей средой. Воспитание познавательного интереса к природе, искренней любви и бережного отношения к лесу, животному и растительному миру, стремление к сохранению и преумножению природных богатств для нынешних и будущих поколений людей становится неотъемлемым требованием воспитания.

Большое значение для экологического воспитания дошкольников имеет показ конкретных фактов взаимодействия человека с природой, прежде всего знакомство на местном материале с разнообразной деятельностью взрослых в природе, многогранной практической работой по охране природы.

Учитывая вышесказанное, педагогами и специалистами ДОУ было принято решение создать на территории детского сада учебную экологическую тропу. Экологическая тропа – это специально разработанный или специально оборудованный маршрут в приро

Принцип научности. Применение только научно обоснованных форм и методов работы, соответствующих возрасту детей и учитывающих их психофизиологические особенности.

Принцип позитивизма. Предполагает воспитание и обучение детей на положительных примерах и одновременное использование в работе с дошкольниками трех подходов: запрещающих, разрешающих (например, цветы рвать нельзя, но можно их нюхать, любоваться ими; жуков собирать нельзя, но можно наблюдать за ними) и рекомендательных (поливать растения на клумбе, вешать кормушки на деревьях и т.п.).

Принцип проблемности. Предполагает создание проблемных ситуаций, в решение которых вовлекается ребенок. Примером таких ситуаций является элементарная поисковая деятельность детей, экспериментирование, активное наблюдение, игры на основе методов ТРИЗ и РТВ.

Принцип системности. Заключается в одновременном получении знаний о происходящих в природе процессах и формировании таких нравственных качеств, как сострадание, доброта, милосердие. Системность проявляется и в организации работы с родителями.

Принцип наглядности. Позволяет учитывать наглядно-образное и наглядно-действенное мышление ребенка-дошкольника. Использование этого принципа предполагает, что для решения целей и задач экологического образования педагог выбирает объекты, процессы, доступные для понимания и освоения ребенком определенного возраста, которые тот может наблюдать непосредственно в своем окружении. Принцип наглядности означает также постоянное использование в работе с детьми наглядного материала: иллюстраций, пособий, видеоматериалов, картин, плакатов, моделей, макетов и т.п.

Принцип гуманности. Проявляется, прежде всего, в выборе гуманистической модели образования, подразумевающей переход с авторитарного обучения и воспитания на личностно-ориентированное, на педагогику сотрудничества взрослого и ребенка, диалоговую форму обучения, когда ребенок становится равноправным членом обсуждения, а не просто обучаемым. Организация занятий направлена на то, чтобы дети могли как можно чаще высказываться, актуализировать собственный опыт, предполагать, фантазировать. Принцип последовательности. Связан с принципами системности и проблемности. Занятия должны проводиться в определенной логической последовательности. Этот принцип отражается также в системе последовательного развертывания знаний — от простого к более сложному.

Принцип безопасности. Используемые педагогом формы и методы работы должны быть безопасными для ребенка. Принцип безопасности подразумевает также, что педагог не забывает о призыве «Не навреди природе!».

Принцип интеграции. Интегрированный подход предполагает тесное сотрудничество с педагогами дошкольного учреждения и экологизацию различных видов деятельности ребенка.

Принцип деятельности. Деятельность – это основа экологического образования дошкольника. В процессе ознакомления ребенка с природой традиционно большое внимание уделяется уходу за комнатными растениями, труду на огороде. Однако с позиции экологического образования необходимо расширить рамки такой деятельности за счет участия детей совместно с взрослыми (особенно родителями).

Принцип регионализма. Проявляется в отборе для изучения объектов живой и неживой природы, прежде всего своего края, с учетом его историко-географических, этнографических особенностей.

«Божьи коровки» (нестандартное выносное оборудование на участок) наблюдение за строением божьей коровки. Где живут, где их домик, решение проблемной ситуации, вместе с детьми. Божьи коровки изготовлены из пластиковых ложек.

«Грибочки боровички» (выносное нестандартное оборудование) рассматривание строение грибочка. Грибочки сделаны из гипса (формы использованы бутылки 0,5 это ножки, а верхушки гриба залиты в формочку блюдечка).

«Жирафик» это наша путеводная игрушка дети с ней путешествуют по территории детского сада. Этой игрушке, дети, рассказывают, что нового узнали. Сделана она из пластиковых бутылок из 5л., 0,5 5шт. и бутылка из-под молока).

Сухой бассейн сделан из бросового материала.

«Водоём с кувшинками», дети, когда приходят к бассейну, могут потрогать руками керамзит игрушку резиновую, представить, что они, как – будто на пруду. Метод рефлексии особенно в период адаптации детей.

Н. Рау

На пруду лягушки-
Милые квакушки.
На кувшиночке сидят,
Разговоры говорят.

-Кабы мы ни капли
Не боялись цапли,
Были б мы спокойны
И всегда довольны.

Мимо них комарики,
Лёгкие, как шарики
Тихо-тихо так летят-
Вдруг лягушки их съедят?

А квакушкам дела нет-
Улетел от них обед.
На большой кувшинке
Греют свои спинки.

«Гусеница» из дисков компьютерных, цветы посажены по кругу в альпийской горке. Кувшинки сделаны из пластиковых стаканов разных цветов.

«Дорожка здоровья» массажные коврики, песок, ткань, керамзит, можно менять местами массажные коврики с тканью, песок может быть сухой, а также мокрый.

Основными целями организации «Тропы здоровья» являются:

  • профилактика плоскостопия
  • улучшение координации движения
  • улучшение функций сердечнососудистой и дыхательной системы
  • повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям»
  • улучшение эмоционально-психического состояния детей
  • приобщение детей к здоровому образу жизни.

Из массажных ковриков Песка, может быть мокрый или сухой.

Керамзит Ткань любая, желательно хлопчатобумажная.

«Отдых в тени»

«Домик Лесовичка». «Стульчики и стол» сделаны из пеньков деревьев

«Скворечник», «пчёлки из пластиковых бутылок»

«Клумба поросенок» сделана из пластиковых бутылок и посажены цветы петуньи. Дети ухаживают и наблюдают за ними.

«Слоник – сборник» керамический сосуд для сбора мусора с участка.

Наблюдение за плодовыми деревьями на участке вишня от цветения до созревания ягод.

«Эй! Капитан мы готовы к отплытию!» «Попутного нам ветра!»

Е. Арс

Плывет, плывет кораблик
В далекие края.
Кто капитан кораблика?
Конечно, это я!

Клумба «Бабочка» на ней растут многолетники, такие как ирисы, пионы, которые цветут весной, дубки, которые расцветают осенью. Однолетники бархатцы, петуньи, циннии, астры, гайлардия.

Золотые лепестки,
Хрупкий стебелек.
Распустился у реки
Солнечный цветок.

Только тучка набежала,
Сжались лепесточки.
На зеленых стебельках –
Круглые комочки.

«Есть у нас огород там, овощи растут»
Там перчик растёт. Там баклажанчик растёт.
Там редиска растёт. Там помидорки, лучок растёт.
Планируемые результаты, которые привнесёт в жизнь детей и педагогов инновация.

  • У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы.
  • У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
  • Многие дети научатся проводить простейшие и сложные опыты, исследования объектов природы, будут с пользой для себя заниматься поисковой деятельностью.
  • Ребята узнают много интересного из жизни растений (деревьев, кустарников, трав), исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы, в цветнике детского сада (рыхление, полив, прополка).
  • Ребята научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы.
  • Ребята, станут, бережнее относится к природе, будут стремиться к правильному поведению поп отношению к миру природы.
  • К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей.

Список используемой литературы:

  1. Алексеев С. В., Груздева Н. В., Симонова Л. В. Экологическое образование в школе. — СП6., 1999.
  2. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. М.: Карапуз, 2000.
  3. 3.Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений. М.: Линка-Пресс, 2003.
Просмотров: 749
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Татьяна Владимировна Ткачева. Уголок природы, как развивающая среда для экологического образования детей
  • Бесчётнова Татьяна Викторовна. Принцип интеграции в организации образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями
  • Лободенко Наталья Леонидовна. Рабочие стили или принцип совместной работы
  • Гаева Оксана Николаевна. ПРИНЦИП ИНТЕГРАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ С УЧЕТОМ ФГОС
  • Гаева Оксана Николаевна. Принцип интеграции в логопедической деятельности в условиях ФГОС
  • Стеценко Ольга Юрьевна. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему «Разработка системы непрерывных наблюдений за объектами живой и неживой природы в группе старшего возраста в течении сентября месяца» в рамках каскадной модели повышения квалификации
  • Юлия Мартыненко. Интегрированный принцип построения педагогического процесса в ДОУ
  • Дурасова Елена Николаевна. Консультация для воспитателей на тему: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления с природой родного края»
  • Вандышева Валентина Леонидовна. Методическая разработка развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Красота природы в разные времена года»
  • Карпова Галина Николаевна. Взаимодействие человека и природы в процессе экологического образования дошкольников
  • Корчевная Юлия Вячеславовна. Экологическое воспитание. Трудовая деятельность в уголке природы. Конспект занятия с детьми первой младшей группы. Тема: «У меня есть огород — витамины круглый год». Доклад по всем возрастным группам.
  • Соколова Евгения Анатольевна. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через познание мира природы
  • Захарова Людмила. Организация экскурсий в природу в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста как средства формирования бережного отношения к природе
  • Кокурина Валентина Николаевна. Методические рекомендации 'Модульный принцип педагогического процесса в ДОУ'
  • Соловьева Марина Анатольевна. Конспект ООД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) «Весеннее пробуждение природы».
  • Халанская М.Н. Соавтор Попова И.С.. Методическая разработка открытого интегрированного занятия для детей средней группы и родителей «Здоровье природы в наших руках!»
  • Христенкова Елена Вячеславовна. НОД «Экологическое — моделирование путешествия в мир природы» (по мотивам сказки Виталия Бианки «Как муравьишка домой спешил») с детьми 6-7 лет с нарушениями речи. Из опыта работы.
  • Аверина Елена Викторовна. Совместная деятельность воспитателя с детьми в уголке природы – уход за комнатными растениями (старшая группа).
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Трофимова Наталья Александровна. ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОО МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: «Использование интегрированных моделей в развитии художественного восприятия природы детьми старшего дошкольного возраста в процессе изобразите
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Коваленко Ирина Владимировна. Комплексное занятие для детей среднего дошкольного возраста 'Волшебный мир природы'
  • Карпенко Ирина Викторовна. Методическая разработка «Гендерное развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада»
  • Наталья Николаевна Ратова. Презентация 'Предметно-развивающая среда по безопасности дорожного движения для детей дошкольного возраста'
  • Фатхуллина Зоя Павловна. Квест (для детей старшего дошкольного возраста) Тема: «Мир природы. Кунгурская ледяная пещера»
  • Савенкова Инна Геннадьевна. Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»
  • Шевченко Елена Викторовна. Рабочая программа по экологическому воспитанию для детей раннего возраста «Мир природы»
  • Сорокина Татьяна Владимировна. ПРЕДМЕТНО — РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Аникина Светлана Александровна. Рабочая программа «Экологическое сотрудничество» по организации взаимодействия ДОУ и семьи в процессе экологического воспитания детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь