Челнокова Оксана Станиславовна. Проект во второй младшей группе «Читаем вместе»

Проект во второй младшей группе «Читаем вместе»

Автор: Постнова Елена Геннадьевна, Сифорова Ольга Андреевна.

Описание: Книга –источник знаний! Читающие дети, как правило, вырастают у читающих родителей. С целью возрождения семейного чтения был разработан данный проект, рассчитанный на детей 3-4 лет и их семьи.

Образовательная область: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально –коммуникативное развитие.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Вид проекта: комплексный.

Актуальность темы: К сожалению, сегодня родители не уделяют должного внимания чтению своих детей. Снизился интерес к книге. Родители не знают, какие книги можно порекомендовать своему ребенку, а если рекомендуют, то тепроизведения, которые сами читали в детстве, но они не всегда интересуют современных детей. Без чтенияу детей почти не развивается привычка ксосредоточенному вниманию, умению интеллектуально трудиться. Возникшая вдетстве нелюбовь к чтению и трудности при восприятии текста, как правило, сопровождают потом человека всю жизнь.

 

Скачать конспект

Особое значениедля читательской судьбы ребенка имеет семейное чтение. Дети дошкольного возраста –слушатели, поэтому родителям необходимо как можно больше читать своим детям. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребенок активно думает, переживает за героев, унего формируется яркая, образная, красочная, грамматически правильно построенная речь, возникнет стремление к постоянному общению с книгой.

Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный, 25 марта –5 апреля.

Цель проекта:

  • в возрождении, начиная с раннего возраста, традиции совместного семейного чтения;
  • в приобщении ребенка к книге, к процессу чтения и обдумывания ее содержания;
  • в создании семейной библиотеки, в том числе с использованием технологии обмена книга

Задачи проекта:

  • активизировать работу родителей по пропаганде и развитию чтения в семье;
  • способствовать поддержанию традиций семейного чтения, обогащению домашней библиотеки;
  • воспитывать партнёрские и дружественные отношения с детьми, родителями, педагогами.
  • воспитывать высокие нравственные качества, бережное отношение к книге;
  • повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всехучастников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.

Участие родителей в реализации проекта: обеспечение преемственности в воспитании ребенкав детском учреждении и в семье. Привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности.

План реализации проекта:

  • Анкетированиеродителей: «Ребенок и книга»
  • Беседа: «Книги лучшие друзья»
  • Консультация для родителей: «Читаем вместе с ребенком»
  • Пословицы и поговорки о книге.
  • Загадки о книге.
  • Стихи о книге.
  • Акция: «Подари детям книгу»
  • Сюжетно-ролевые игры: «Книжный магазин», «Книжная мастерская»,

«Библиотека»

  • Знакомство с творчеством детских писателей
  • Чтение художественной литературы русских и зарубежных авторов
  • Семейная библиотека «Почитайте нам родители!»

Предполагаемый результат:

  • повышение активности родителей в жизни ребёнка и группы;
  • создание книжной выставки;
  • осознание каждым родителем ценности детского чтения, как эффективного средства образования и воспитания;
  • популяризация семейного чтения, как источника формирования интереса к книге

Беседа во 2 младшей группе по теме «Книги –лучшие друзья»

Задачи:

  • Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам;
  • развивать речевую активность, умение по словесному описанию и иллюстрациям;
  • определять знакомые книги и сказки.

Ход

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№52 Колпинского района Санкт- Петербурга

Проект «Книги- лучшие друзья!»

(повышение читательского интереса у детей посредством создания библиотеки в приемной группы)

Подготовила и провела: Челнокова О.С. СПб, г.Колпино 2020 год

Тип проекта: коммуникативно-творческий, детско-семейный.

По количеству участников: групповой.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: 1,5 месяца

Проблема: Недостаточно уделяется внимания чтению в кругу семьи.

Цель: Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников.

Задачи:

Способствовать у детей формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.

Формировать желание совместного детско-родительского чтения.

Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах детской деятельности (игровой, продуктивной, общении с взрослыми).

Воспитывать у детей и родителей любовь и бережное отношение к книгам.

Сплотить семью через чтение художественных произведений.

Ожидаемый результат:

  • Возрождение традиции домашнего чтения.
  • Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.

Продукт проекта:

  • Создание библиотека в приемной группы
  • Закладки для книг
  • Книжка- малышка (совместная работа родителей и детей)

Актуальность:

Художественная литература всегда признавалась основным средством всестороннего развития детей и влияет на все стороны личности ребенка. В то же время современная социокультурная ситуация затрудняет этот процесс. Наше общество из «читающего» превратилось в «смотрящее». Угасание интереса к чтению, к книге отразилось негативно на взрослых и, как следствие, отрицательно повлияло на детей, на их личностную культуру.

Совместное чтение детей и взрослых, обсуждение прочитанного – благоприятная почва духовного сближения детей и родителей. Поэтому нельзя забывать о том, что родители, рассказывая или читая детям, создают в семье теплую и уютную атмосферу, что очень важно для всестороннего развития ребёнка. К сожалению, очень многие родители в наше время в силу своей занятности очень мало уделяют времени чтению со своими детьми, многие вообще считают это занятие несерьезным, пустой тратой времени, а есть такие, которые просто не знают, как организовать домашнее чтение. Поэтому немаловажную роль в работе по приобщению дошкольников к чтению художественной литературы играет взаимодействие педагогов дошкольной образовательной организации с семьями своих воспитанников.

В настоящее время книга проигрывает неравную схватку с техническими средствами: телевизором и компьютером. Современные дети все чаще проводят свободное время за компьютерными играми, просмотром телепередач, особенно мультфильмов и все реже читают книги. И это объяснимо, чтение – это своего рода труд, при котором ребенок размышляет, воображает, вживается в образ. Что же касается технических средств – не надо прикладывать никаких усилий, не надо думать, воображать, просто сиди и смотри, да и родителям так удобнее.

Задача сегодняшнего дня — приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы с помощью родителей. Ведь по ФГОС они являются полноценными участниками учебного процесса.

Этапы проекта:

I. Этап (подготовительный)

  1. Подбор и анализ методической литературы и интернет- ресурсов по теме проекта.
  2. Анкетирование родителей.
  3. Анализ проведенного анкетирования.
  4. Видеообращение работников библиотеки.
  5. Опрос родителей на предмет записи в библиотеку.
  6. . Составление плана работы над проектом.

II. Этап (основной)

  1. Консультация для родителей воспитанников: «Читаем вместе с ребенком», «Ребенок и книга».
  2. Акция для родителей: «Откроем библиотеку вместе»
  3. Беседа с детьми: «Моя любимая книга», «Курочка Ряба», «Какие бывают книги?»

*

4. Подбор пословиц, поговорок, загадок, стихов о книге.

5. Сюжетно – ролевые игры: «Книжная мастерская»

6. Семейная библиотека: «Почитайте нам родители!»

7. Совместное с родителями изготовление «Книжка – малышка» с соченной сказкой или рассказом.

8. Художественное творчество детей (рисование): «Любимый герой сказки», (аппликация) «Закладка для моей книжки»

9. Подбор дидактических игр по теме проекта

III. Этап (заключительный)

  1. В результате работы над проектом были созданы продукты детской деятельности: рисунки «любимый герои сказок», изготовление совместно с родителями «Книжка-малышка», аппликация «Закладка для моей книжки» изготовленная детьми.
  2. Повысилась активность родителей в жизни ребенка и группы.
  3. Увеличилось осознание каждым родителем ценности детского чтения, как эффективного средства образования и воспитания ребенка.
  4. Популизация семейного чтения, как источника формирования интереса к книге.
  5. Создание детской библиотеки в приемной группы «Почитайте нам родители!»

Результат реализации проекта:

  1. В результате проекта дети познакомились с творчеством детских поэтов и писателей.
  2. Научились узнавать на репродукциях и фотографиях сказочных героев.
  3. Повысился интерес детей к художественной литературе.
  4. Познакомились с иллюстраторами детской книги.
  5. Были организованы тематические выставки (Книжка своими руками «Книжка-малышка»).
  6. В рамках проекта дети научились бережно относиться к книгам.
  7. Родители тоже активно участвовали в организованных мероприятиях, проявляли инициативу.
  8. В дополнение к этому родители активно приняли участие в создании библиотеки в нашей группе.
  9. Проектный метод вызвал познавательный интерес к различным областям знаний, сформировал навыки сотрудничества: родителей- воспитателей – детей..

проектирования делает активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию не только детей, но и родителей.

Значимость проекта

Благодаря проекту расширилось взаимодействие ДОУ и семьи, появились новые направления сотрудничества по приобщению детей к прекрасному миру стихов и сказок детских писателей.

Список литературы:

  1. Арбузова В. Ф. Беседа с детьми «Какие бывают книги». nsportal. ru
  2. Карасени С. В. «Путешествие в прошлое книги». nsportal. ru
  3. Карпунина О. Г. «Книжкина больница». nsportal. ru
  4. Поликарпова И. Б. Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека». nsportal. ru
Просмотров: 250
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Лах Ильмира Ильясовна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РОЛЬ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ИНТЕРЕСА У РЕБЁНКА К КНИГАМ».
  • Филатова Елена Викторовна. «Использование инновационных форм и методов работы для привлечения детей и их родителей к чтению — восприятию художественной литературы путем создания в ДОУ детской библиотеке»
  • Разуваева О. В., Гарифулина О. М., Маракина Я. К. Презентация проекта «Наши подземные друзья дождевые червячки» с участием детей педагогов и родителей
  • Назаренко Елена Васильевна. Влияние чтения художественной литературы на детей старшего дошкольного возраста.
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Салихова Айгуль Сабирьяновна. Презентация «Консультация для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами художественной литературы»
  • Уразбаева Е. С.. Статья «Духовно – нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы»
  • Савина Ольга Анатольевна. Отчет работы над проектом «Книга – лучший друг» (к международному дню детской книги) для 2 младшей группы
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Скрипникова Анна Павловна. Памятки для родителей и детей для увеличения скорости чтения
  • Стеценко Ольга Юрьевна. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ, С ПОМОЩЬЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ПРИРОДА НАШ ДОМ»
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Пыстина Татьяна Леонидовна. Книжный рюкзачок проект по продвижению книги и чтения
  • О. Б. Баранова, Е. А. Тарасова. Педагогический опыт гражданского воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством метода проекта в современных ДОУ
  • Пашкова Елена Валериевна. Семейное чтение, как фактор развития речи детей дошкольного возраста консультация для родителей
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Бабасиева Наргиз Аседуллаевна. КВН «Книга в кругу семьи» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей
  • Бушмарева Вера Алексеевна. Рекомендация книги для родителей по основам формирования безопасного поведения детей
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • ВАЛЕНТИНА АБАНЬКОВА. Консультация для родителей «Первые книги ребенка»
  • Брайцева Татьяна Тимофеевна. Конспект совместного досуга для детей и родителей второй младшей группы «Зайкина сказка» для детей 2 младшей группы
  • Спиридонова Татьяна Владимировна. Чтения художественной литературы с использованием средств наглядного моделирования
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Халюкова Ия Юрьевна. Консультация для родителей «Задачи и содержание музыкального воспитания детей в семье»
  • Волкова Надежда Александровна. Воспитание интереса и любви к книге у детей старшего дошкольного возраста
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Борисенко С.В. Юткина Н. Н. Акшатина Н.А,. Совместный досуг с использованием ИКТ для родителей и детей старшей группы «Волшебная книга сказок»
  • Дудлив Ольга Константиновна. Система взаимодействия педагогов с родителями воспитанников по организации семейного чтения



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь