Группа: вторая младшая
Форма НОД: интегративная деятельность
Виды деятельности: изобразительная, игровая, музыкальная.
Форма организации деятельности детей: фронтальная, индивидуальная.
Технология: эмоционально – чувственное погружение (познание)
Цель: Развитие эмоционально чувственной сферы, инициативы и самостоятельности в процессе рисования.
Планируемый результат:
Дети проявляют доброжелательное отношение друг к другу; эмоционально откликаются на красоту природы; проявляют речевую активность, эмоции: радость, удовольствие, удивление, восторг; знают свойства снега (холодный, белый, колючий, твердый, мягкий, тает в тепле); проявляют исследовательский интерес, умеют проводить простейшие наблюдения.
Скачать конструкт
Проявляют различные способы обследования предметов, включая простейшие опыты (лепка комка, тает на ладошке)
Умеют тонировать лист бумаги в нетрадиционной технике (поролоном)
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного
эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности.
Методы обучения: беседа, показ, игра, стимулирование занимательным содержанием.
Учебно-методический комплект:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
- Примерная ООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Москва 2012г.
Музыкальные: хруст снега, «Танец снежинок», муз. Бекмана, песня «Снег, снежок, замело дорожки»
ЗАДАЧИ
образовательной программы
|
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
|
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы
Воспитывать нравственное отношение к природе
Развивающие:
развивать речевую активность через игровые действия; развивать мелкую моторику.
развивать эмоции: радость, удовольствие, удивление, восторг
Обучающие:
Знакомить со свойствами снега (холодный, белый, колючий, твердый, мягкий, липкий, тает в тепле)
Поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие наблюдения.
Учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты (лепка комка, тает на ладошке)
Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи.
Учить тонировать лист бумаги в нетрадиционной технике (поролоном)
|
|
Этапы
деятельности
|
Действия,
деятельность педагога
|
Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
|
Планируемый результат
(продукт деятельности, компетентности, качества)
|
I .Этап. Мотивация к совместной деятельности.
Задача: создавать условия для эмоционального погружения детей в тему
II .Этап Ситуативный разговор.
Задача: Знакомить со свойствами снега (холодный, белый, колючий, твердый, мягкий, липкий, тает в тепле)
- Поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие наблюдения.
Ш Этап развитие эмоциональной сферы
Задача: развивать творческое воображение, эмоциональность
|
Дети заходят в зал украшенный снежинками.
Педагог: Ребята, как вы думаете, куда мы пришли? Посмотрите вокруг много снега, падают снежинки. Это же зимний парк! Давайте наденем валенки, варежки, теплые шапки.
Детский сад наш изменился,
В зимний парк он превратился.
Мы отправимся гулять,
И снежинки изучать!
Воспитатель включает звуки «Хруст снега»
Обращается к детям:Ребята, слышите, кто-то идет?
Как вы думаете, кто это?
Снеговик:
Я - веселый снеговик
К зиме и холоду привык
Нос морковкой у меня
И огромная метла!
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (здоровается с каждым, задевая холодной рукой щеки детей)
Педагог: Здравствуй, снеговик! (дотрагивается до снеговика) Ой! Какой ты холодный! Ребята, как вы думаете, почему Снеговик холодный?
Воспитатель вносит таз со снегом
-Ребята, посмотрите, потрогайте, какой снег?А каким еще может быть снег?
Снеговик: Посмотрите, а я твердый. Сожмите снег в кулачок. Какой снег у вас получился?
Педагог: А знаете, что еще может произойти со снегом? Если мы с вами снимем варежки и положим маленький кусочек снега на теплые ладошки… Песенка «Снег снежок, замело дорожки»
Что же случилось со снегом?
-Потрогайте свои ладошки, какими они стали?
Педагог: Снеговик, что-то ты загрустил?!
Снеговик: Мне скучно одному, не с кем поиграть, может, вы со мной поиграете?
Педагог: Ребята, поиграем со снеговиком?
Игра «Снежные тучи»
звучит спокойная, тихая музыка.
Снеговик: (весело, радостно) Ребята, смотрите, на небо набежала добрая белая тучка, и пошел мягкий, пушистый снежок (воспитатель подбрасывает «мягкие снежинки»)
Звучит громкая, тревожная музыка.
Снеговик: (испуганно, тревожно) Ой ребята, погода испортилась, небо затянула огромная серая туча. Полетели холодные, колючие снежинки (воспитатель подбрасывает «колючие снежинки»)
|
Дети переключают внимание на звуки музыки
Дети имитируют одевание верхней одежды
Дети высказывают свои предположения
Слушают, вступают в диалог, проявляют доброжелательность
Наблюдают, проводят опыты со снегом; радуются, удивляются, делают выводы в процессе открытия
Дети гуляют по залу
Дети ловят снежинки, трогают, исследуют свойства (белые, холодные, мягкие, пушистые, легкие, колючие)
|
Дети проявляют заинтересованность, высказывают свои предположения.
Проявляют эмоции: радость, удовольствие, удивление, восторг
Проявляют речевую активность;
проявляют исследовательский интерес, умеют проводить простейшие наблюдения.
Проявляют различные способы обследования предметов, включая простейшие опыты (лепка комка, тает на ладошке)
Проявляют эмоции: радость, удовольствие, удивление, восторг
Дети проявляют доброжелательное отношение друг к другу; эмоционально откликаются на красоту природы
знают свойства снега (холодный, белый, колючий, твердый, мягкий, липкий, тает в тепле); проявляют исследовательский интерес
|
5.Этап-Проблематизация деятельности.
Задача: развивать эмоции: радость, удовольствие, удивление, восторг
|
Снеговик: Ребята, мне так с вами было играть, я хочу на память обо мне подарить снежинки.
Какие снежинки? Давайте возьмем снежинку за ниточку и подуем на нее, какая она?
Танец снежинок
Педагог: Спасибо Снеговик. Ребята, а мы что можем подарить снеговику?
А хотите нарисовать для снеговика зимние картины? Только рисовать мы будем не кисточками, а поролоном.
|
Дети рассматривают снежинки, дуют на них
Дети повторяют за воспитателем танцевальные движения
Дети предлагают свои варианты
|
Проявляют эмоции: радость, удовольствие, удивление, восторг
|
6Этап - Изобразительная деятельность.
Задача: учить тонировать лист бумаги в нетрадиционной технике (поролоном)
|
Воспитатель раздает детям листы, с заранее нарисованными свечой снежинками
Ребята, давайте закрасим эти белые листы бумаги краской, которую вы выбрали.
|
Дети выбирают краску
Тонируют поролоном лист бумаги
|
Умеют тонировать лист бумаги в нетрадиционной технике (поролоном)
Проявляют эмоции: радость, удовольствие, удивление, восторг
|
7.Этап-Заключительный.
Задача: Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат работы
|
Педагог: Снеговик, посмотри, какие волшебные картины получились у ребят!
Снеговик: Ребята, какие вы волшебники! Какие замечательные картины у вас получились! Они мне все очень нравятся!
Педагог: Мы с удовольствием дарим их тебе
|
Дети рассказывают, проявляют эмоции, придумывает название рисунка, дарят Снеговику
|
Проявляют эмоции: радость, удовольствие, восторг;
Проявляют доброжелательное отношение.
|
8.Этап-Мотивационно-побудительный.
Задача: развивать речевую активность детей; развивать эмоции: радость, удовольствие, удивление, восторг
|
Педагог: Ребята давайте скажем спасибо Снеговику за гостеприимство. Но нам пора возвращаться обратно в детский сад
Дети и воспитатель возвращаются в группу
Вот мы и в детском саду. Скажите, что вам больше всего запомнилось и понравилось? Хотели бы вы еще раз побывать в гостях у Снеговика?
|
Дети высказывают свои впечатления , делятся своими эмоциями
|
Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы.
|
|