Дюсембина Нургийза Кукивна. Взаимодействие с семьёй как фактор формирования духовно-нравственной культуры обучающихся.

Взаимодействие с семьёй как фактор формирования духовно-нравственной культуры обучающихся.

Дюсембина Нургийза Кукивна воспитатель БДОУ г.Омска «Детский сад № 14 общеразвивающего вида»

Семья и ДОУ – два важных социальных института, и несмотря на то, что их воспитательные функции различны, есть то, что их объединяет – стремление социализировать ребенка в современную социокультурную среду. Современная социальная ситуация характеризуется интенсивным развитием информационных технологий, что отражается на жизни не только взрослых, но и детей. Так, ребенок с самого рождения подвергается настоящему информационному прессингу, проявляющемуся в росте разнообразной (и не всегда полезной) информации с каждым годом. При этом дети очень часто не готовы к ее усвоению, не всегда способны самостоятельно разобраться в этом обилии знаний, тем более что-то запомнить.

 

В связи с этим проблема формирования духовно-нравственной культуры обучающихся становится особенно актуальной в последнее время. Любовь к Родине, знания о родном городе, уважение к старшим и др., это то, что возможно сформировать благодаря совместным усилиям воспитателя и родителей. Взаимодействие с родителями, включение их в образовательный процесс позволяет мамам и папам лучше узнать своего ребенка, да и самих себя. Поскольку в процессе совместной деятельности, наблюдая за ребенком, они учатся понимать и принимать его таким, какой он есть.

Продуктивное взаимодействие между воспитателем и родителями опосредуется новыми технологиями обучения. В своей работе я выбрала образовательные технологии, которые помогают мне качественно подойти к образовательному процессу. Первая – развивающее обучение. Сегодня очень важна готовность человека действовать инициативно и творчески при любых обстоятельствах – этот социальный запрос соответствует потребностям ребенка быть самостоятельным, знать и уметь использовать свои возможности. Успех и уверенность моих воспитанников высок, так как воспитатель всегда идет на помощь, он всегда рядом. Здесь же мы раскрываем индивидуальные способности, качество, талант каждого воспитанника. Не менее важным условием духовно-нравственной культуры воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями.

Для себя я выделила проектную деятельность. Основной целью проекта является привлечение родителей и детей в проектную деятельность ДОУ. Проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно ориентированного подхода к образованию в условиях выполнения ФГОС ДО. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками образовательного процесса в соответствии с положениями ФГОС ДО, становится инструментом саморазвития дошкольников, ведь опыт самостоятельной деятельности, полученной ребенком в дошкольном возрасте, развивает в нем уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с новыми проблемами, создает привычку самостоятельно искать пути решения, учитывая имеющиеся условия.

Особенность взросло-детского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов по теме занятия, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно, сказывается на результатах. Привлечение специалистов дошкольного учреждения: логопеда, воспитателя физической культуры, медсестры-поможет сделать проект более познавательным и ярким.

Хочу сказать, что данный вид деятельности наиболее приемлем в работе, т.к. дает возможность более тесному взаимодействию с семьями, вовлечению их в воспитательную деятельность детского сада. Проекты дают родителям быть ближе к своим детям, педагогам, понимать их желание и интересы. Вместе выбирали тему проекта, останавливались на той которая всем ближе, дороже. Подбирали материал, составляли ребусы, кроссворды, делали презентации, рисовали газеты.

Представляю детско-родительский проект

«Парки города Омска». Направлен на знакомство с парками города. Закрепить знания детей о месте, в котором они живут. Воспитывать любовь к своему городу, бережное отношение к ближайшему окружению. Экскурсии к памятникам боевой славы, памятным местам города. Их цель – давать детям представления о героях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Дети узнают о том, когда и как началась война, какие сражения сыграли важнейшую роль в ходе военных операций, о роли женщин в войне, о том, какой ценой досталась нашему народу Победа, о бесстрашных героях войны и о многом другом. На таких экскурсиях дети усваивают понятия «неизвестный солдат», «героический подвиг», «Вечный огнь», «подвиг бессмертен», «минута молчания». Уверена, что данный проект способствует нравственно- патриотическому воспитанию детей, поможет им лучше узнать историю России, почувствовать гордость за свой народ, за свою Отчизну, которая внесла решающий вклад в победу над фашизмом.

Интересно проходят тематические дни в детском саду. Тема одна, но в каждой группе проходит по – разному, и не только учитываются особенности детей, но и их интересы, увлечения, возможности.

Технология проектирования дала положительные результаты. В итоге я добилась 100 % участия в проектах родителей и детей. Если в самом начале в проектах участвовало всего три семьи, то на данный момент участвуют все семьи. Вместе мы провели ряд проектов: проект «Все работы хороши – выбирай на вкус», проект «Здоровый образ жизни». С этим проектом участвовали в конкурсе проектов «Быть здоровым я хочу», среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений города Омска, в рамках информационно – просветительной компании «Здоровье-путь к успеху». Заняли 1 место.

Детско–родительский образовательный проект «Познай себя».

Проект «Море», где главным участником были дети и родитель-капитан большого судна, который не только рассказал, но и показал фильм о службе моряков нашей Родины.

Проект по произведениям В. Бианки «Чудесный мир Бианки».

Создание единой системы духовно – нравственного воспитания в дошкольном учреждении на основе взаимодействия всех участников образовательного процесса дало положительные результаты: повысился духовно нравственный потенциал педагогов, возрос интерес родителей к духовной жизни ребенка. Родители включаются в деятельность детского сада, направленную на духовно – нравственное развитие детей.

Список литературы:

  1. В.Н. Журавлева «Проектная деятельность старших дошкольников»;
  2. Т.А. Егорова «Комплексные занятия по сказкам для детей 4-6 лет, программа «Детство».
Просмотров: 245
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Семашкова Вера Николаевна. Конспект занятия «Формирование духовно – нравственной культуры у дошкольников». Тема: «Что такое доброта»
  • Карпенко Евгения Владимировна Потапова Наталья Александровна. Мини музей «Куколка тряпичная – очень симпатичная» как средство формирования духовно-нравственной культуры дошкольников
  • Бабко Светлана Юрьевна. ПРОЕКТ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ СПОРТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ – СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА».
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Макурина Галина Ивановна. «Организация работы детского сада и семьи по реализации задач духовно — нравственного воспитания дошкольников. Проблемы и результативность сотрудничества»
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Гайдак Наталья Викторовна. Презентация 'Ознакомление детей дошкольного возраста с основами духовно-нравственной культуры'.
  • Звонова Татьяна Анатольевна. Педагогический проект «Формирование духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста на основе православной культуры»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Эверстова Оксана Николаевна. Сочинение – ЭССЕ воспитателя МБДОУ Нижне-Бестяхского детского сада «Сказка» Эверстова Оксаны Николаевны «Что значит быть воспитателем детского сада»
  • Кутумова Наталья Александровна. Доклад «Взаимодействие детского сада и семьи через непосредственно образовательную деятельность с целью создания единого воспитательно-образовательного процесса»
  • Гилева Елена Владимировна, соавтор Выплова Юлиана Юрьевна. Взаимодействие педагогов, детей и родителей в ДОУ через проектную деятельность.
  • Васенева Оксана Владимировна. Взаимодействие ДОУ и семьи, совместная деятельность детей, родителей, педагогов
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Зарубина Татьяна Георгиевна. Педагогический проект «Организация мастер-классов с родителями, как современная форма работы с семьёй по вовлечению её в образовательный процесс»
  • Смирнова Ольга Владимировна. Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОУ, детей и родителей
  • тамара. Рождественские праздники в детском саду - возрождение духовно-нравственной культуры
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Старова Любовь Владимировна Лотоцкая Наталия Борисовна. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста по теме: Детям о Великой Отечественной Войне.
  • Мошкова Анастасия Петровна. Статья: «Что значит быть воспитателем детского сада?»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Турчанова Наталья Михайловна. «Проектная деятельность как способ формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста»
  • Горовенко Анжелика Германовна. Педагогический проект духовно-нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста «Уроки доброты»
  • Ксения Герасимова. Проект «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через участие в Православных ярмарках»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Индюкова Наталья Викторовна. Театрализованная деятельность как средство формирования языковой культуры дошкольников в полиэтнической среде образовательной системы «Школа – детский сад».
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Михайлова Ольга Олеговна. Проект «Духовно-нравственное воспитание детей средствами театрализованной деятельности»
  • Хасанова Рузиля Рафаэльевна. Педагогический проект «Изготовление детского журнала – как средство совместной деятельности педагога, детей и родителей»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь