Презентация "Ознакомление детей дошкольного возраста с основами духовно-нравственной культуры".
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 2
ст. Каневская Краснодарский край
воспитатель: Гайдак Наталья Викторовна
СЛАЙД 1.
Наше современное общество переживает кризис духовно-нравственных идеалов. К сожалению, материальные ценности теперь доминируют над духовными, людьми искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Современные дети и молодежь отличаются эмоциональной, волевой и духовной незрелостью.
Скачать презентацию
Эти проблемы послужили идеей для организации духовно-нравственного воспитания начиная с детского сада, что позволяет обесцвечивать его преемственность, систематичность, непрерывность, ведь дошкольный возраст самый сенситивный (чувствительный) из всех возрастных периодов. В этом возрасте происходит активное накопление нравственного опыта, и обращение к духовной жизни начинается с нравственного самоопределения и становления самосознания.
СЛАЙД 2.
Одним из приоритетных направлений деятельности в моей работе является духовно-нравственное воспитание детей. Содержание работы по духовно-нравственному воспитанию должно быть выстроено с учетом Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; развитию и сохранению духовного здоровья детей, знакомить их с основами православной культуры, обеспечивать взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников.
СЛАЙД 3.
В работе с детьми использую дополнительную литературу, периодические издания, которые содержат информацию ознакомительного характера, рассказы, загадки и другие формы, предназначенные специально для работы с детьми дошкольного возраста.
СЛАЙД 4-8.
Основная цель по внедрению основ духовно-нравственного воспитания в работе с детьми дошкольного возраста:
Создание условий для развития гармоничной личности ребенка, обладающей системой национальных базовых ценностей.
- организация предметно-развивающей среды, способствующей становлению духовных и нравственных качеств личности ребенка
- формирование национальных базовых ценностей, через духовно-нравственное воспитание личности ребенка как гражданина Российской Федерации
- расширение социального опыта ребенка по принятию общепринятых норм и правил жизни через организацию разнообразных видов детской деятельности и привлечение родителей к процессу социализации
- формирование у ребенка основ духовно-нравственного воспитания посредством приобщения к традиционной праздничной культуре русского народа
- развитие воображения и творческих способностей ребенка посредством вовлечения в активный процесс познания культуры русского народа.
СЛАЙД 9.
В работе с детьми по ДНВ в нашей группе проводятся: игры, беседы о духовности и нравственности, православных праздниках, традициях, ЧХЛ, прослушивание музыки, заучивание пословиц, поговорок, дидактические игры, направляющие детей на совершение добрых и нравственных поступков. Работа с детьми по формированию основ ДНВ ведется с письменного разрешения родителей, и что приятно — 100% родителей считают это направление значимым в воспитании детей.
СЛАЙД 10-14.
Взрослые должны знакомить детей с историей развития страны, в котором они родились и живут. Поэтому, мы знакомим детей в доступной форме с адаптированным для их понимания материалом о культуре и традициях нашей страны, наследии предков, с нашей родной станицей, её названием, гербом, улицами, с её достопримечательностями, культурными и природными объектами. Одними из таких, являются наши памятники.
Так же мы знакомим наших детей с храмами нашей станицы.
Проводятся НОД и готовятся презентации по темам:
"Россия — родина моя!" «В гостях у Кубанской хаты». Серия мероприятий на тему "Никто не забыт и ничто не забыто!", посвященных Дню Победы над фашизмом. Наши воспитанники и их родители с большим удовольствием принимают участие в мероприятиях оздоровительного характера Спартакиада «Папа, мама, я – спортивная семья».
Стал традицией показ театрализованных представлений православных праздников, таких как Рождество и Красная Пасха.
СЛАЙД 10-15.
Конечно же при проведении всех мероприятий не забываем об основных методах и формах работы с детьми, родителями и педагогами.
Основными методами ознакомления детей с основами духовно-нравственной культуры являются:
Наглядный метод используется вовремя:
- чтения педагогом-воспитателем рассказов;
- экскурсий, целевых прогулок;
- наблюдений;
- показа иллюстраций к сказкам, моделирования сказок
- рассматривания книжных иллюстраций, репродукций, предметов;
- проведения дидактических игр.
СЛАЙД 16.
Словесный метод представляется наиболее эффективным в процессе:
- чтения литературных произведений воспитателем;
- чтения стихотворений детьми и воспитателем;
- бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов воспитателя;
- ответов на вопросы педагога, детей;
- проведения разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации и др.);
- сообщения дополнительного материала воспитателем;
- загадывания загадок;
- рассматривания наглядного материала;
- рассказов детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок;
- разбора житейских ситуаций;
- проведения викторин, конкурсов, тематических вечеров;
- чтения литературных произведений родителями.
СЛАЙД 17.
Практический метод используется, когда необходимо:
- организовывать продуктивную деятельность;
- провести игры (строительные, дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.);
- приготовить с детьми различные блюда (овощной или фруктовый сок, картофельное пюре, овощной суп и др.);
- оформить коллекции для занятий;
- сшить кукол к сказкам;
- организовать постановку пьес, сказок, литературных произведений, а также конкурсы, викторины;
- провести экскурсии различной направленности;
- организовать вечера с родителями, для родителей и сверстников;
- изготовить с детьми наглядные пособия для занятий.
СЛАЙД 18.
Формы работы с детьми:
- Факультативные занятия, беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания.
- Все виды творческой художественной деятельности детей.
- Проведение совместных мероприятий.
- Просмотр слайд — фильмов, мультфильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения.
- Экскурсии, целевые прогулки.
- Детская благотворительность.
- Тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия).
- Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей).
- Постановка музыкальных сказок духовно — нравственного содержания.
- Организация совместных семейных досугов.
СЛАЙД 19.
Формы работы с родителями:
- родительские собрания на духовно-нравственные темы;
- открытые показы воспитательно-образовательного процесса;
- вечера вопросов и ответов;
- проведение совместных мероприятий (выставки, конкурсы, родительские семинары-собеседования на диалоговой основе, тематические семинары с использованием ТСО);
- факультативные занятия совместно с родителями: анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье;
- индивидуальные консультации;
- наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы;
- экскурсии;
- совместные с родителями праздники, спектакли, именины детей;
- совместное посещение Воскресной школы и прогулки к Храмам;
- помощь родителей детскому саду (облагораживание территории, участие в подготовке праздников, мелкий ремонт, хозяйственные работы).
- Используя в своей работе данные методы и формы у каждого ребенка прививаются определенные качества, при этом мы ориентируемся на духовно-нравственный портрет каждого ребенка.
СЛАЙД 20.
|