Титарева Ольга Александровна. Сценарий содержания непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП с элементами конструирования в подготовительной группе

Сценарий содержания непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП с элементами конструирования в подготовительной группе

Подготовила: воспитатель Титарева О.А. 2020 г. Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение г. Нефтеюганска «Детский сад №2 «Колосок»

Цель:

Развивать и совершенствовать математические навыки у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Упражнять в количественном и порядковом счёте, пространственной ориентации.
  2. Закреплять умение решать простые задачи в пределах 10.
  3. Совершенствовать навыки моделирования по фотографии.
  4. Формировать навык сравнения числа с количеством предметов.
  5. Повторить состав чисел в пределах 10.
  6. Развивать мотивацию к игровой и учебной деятельности.

Оборудование и материалы:

 

Скачать конспект

Презентация с фото и видеоматериалом, карточки с картинками "Простые задачи", карточки — монетки разного номинала, конструкторы 5 видов, счетный материал в виде палочек и цифр.

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Организационный момент.

(Коммуникативная игра

"Способы приветствий")

- Здравствуйте , ребята. Вы знаете,что существует много разных способов поздороваться? Предлагаю попробовать:

1. Здороваемся как японцы (поклоном)

2. Теперь как деловые партнеры (пожать руку друг другу).

3. Как спортсмены (хлопнуть обеими ладонями по ладоням товарища)

4. Как спортсмены (прикоснуться двумя кулаками)

5. Как родственники (прислониться щекой к щеке)

Дети встают в круг.

Дети кланяются друг другу.

Дети пожимают друг другу руки.

Дети хлопают ладонями по ладоням .

Дети касаются кулаками друг друга.

Дети прикасаются к щеке друг друга

2.Сюрпризный момент

Воспитатель:

- Ребята, я сегодня утром отводила своего сына в 14 школу, там увидела следующее объявление . Позвольте я вам его прочитаю?

- Хорошо.

3. Проблемная ситуация

- "Дорогие ребята подготовительных групп, мы набираем в 1 класс самых умных, находчивых и грамотных ребят". Чтобы оказаться в числе первоклассников, вам необходимо выполнить задания, которые отправляем вам на электронную почту.

- Ребята, а чтобы стать первоклассниками, нам что необходимо сделать?

- Вы готовы к испытаниям?

- Чтобы приступить к испытаниям, давайте повторим золотые правила поведения:

- Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Чётко, тихо говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь отвечать - не спеши,

Только руку подними.

- Нам нужно выполнить все задания.

- Конечно готовы.

4.Основной этап.

Испытание 1

"Ориентация на листе бумаги"

Испытание 2

"Магазин"

Испытание 3

"Больше, меньше или равно?"

Испытание 4

"Построй мост"

Испытание 5

"Простые задачи на сложение и вычитание"

- Смотрим на экран, что мы видим?

- Нам предлагают нарисовать геометрические фигуры на планшете. (внимание, слушаем голосовое сообщение).

- Возьмите в руки маркеры. Вы готовы?

Голосовое сообщение:

1. Нарисуй овал в верхнем левом углу листа.

2. Нарисуй прямоугольник в нижнем правом углу.

3. Начерти треугольник в центре.

4. Изобрази ромб в левом нижнем углу.

5. Помести трапецию в верхнем правом углу планшета.

- Предлагаю вам обменяться с соседом планшетами и выполнить взаимопроверку по образцу.

- Вы все молодцы и умеете правильно ориентироваться на листе. Нас ждет второе испытание.

Ребята, кто это? Миша отправил Машу за покупками, но она не умеет пользоваться деньгами. Поможем ей?

- Перед вами на столах лежат монетки разным номиналом: 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей.

- Маша купила бутылку молока стоимостью 8 рублей. Какими монетами мы можем набрать 8 рублей?

- Потом Маша захотела приобрести букварь стоимостью 5 рублей?

- Не забыла она про игрушки и купила новую куклу стоимостью 10 рублей?

Я поняла, что вас можно смело отправлять за покупками.

- Нам пора двигаться вперёд. Внимание на экран. что мы видим?

- Нам предлагают поиграть в сравнительную карусель. Пока звучит музыка мы по кругу движемся вокруг стульев, как только музыка останавливается, вы берёте карточку с заданием с выпавшего стула, с помощью счетных палочек выкладываете нужный знак.

Ребята, я горда за вас, вы правильно справились с испытанием. Переходим к следующему

(На слайде изображение разрушенного моста).

- Что это?

- Как можем помочь беде?

- Ребята, настоящие математики должны не только уметь считать, но еще и строить?

- Постройтесь в пары по бейджикам и выберите конструктор, который вам нравится.

- Перед вами лежат модели мостов, ваша задача построить максимально похожий с нарисованным.

Ваши мосты все очень красивы и заслуживают внимания. Нас ждет следующее испытание.

- Ребята, а что это у нас такое на экране?

Из каких частей состоит задача?

- Верно.

- Вам необходимо выложить решение задачи, опираясь на картинку, с помощью счётного материала.

- Интересно послушать, что у вас получилось?

- Молодцы, оказывается и задачи мы решаем уже очень хорошо. Давайте похлопаем себе за старания и умения.

(Звучит волшебная музыка).

(На экране появляется изображение открывающихся дверей)

- Ребята, что произошло?

- Примут нас теперь в 1 класс?

- Геометрические фигуры.

Дети рисуют   фигуры в указанных частях листа.

Дети проверяют друг друга по образцу.

- Машенька.

- 2+2+2+2

- 5+2+1

- 5+1+1+1

- 5

- 2+2+1

- 1+1+1+1+1

- 10

- 5+5

- 2+2+2+2+2

- 5+2+2+1

- 1+1+1+1+1+1+1+1+1+1

- Это карусель.

- Нам нужно сравнить число с количеством предметов.

Дети по очереди сравнивают предметы с числом   на своих карточках и комментируют свой выбор.

- Это сломанный мост.

- Построить новый мост.

(Дети выполняют конструирование в парах по условиям).

- Это задача.

- Условие.

- Вопрос.

- Решение.

- Ответ.

(Дети выкладывают решение с цифрами и знаками за круглым столом).

6 - 1 = 5 (утят) осталось.

4 + 2 = 6 (цыплят) стало.

4 + 6 = 10 (шаров) стало всего.

8 - 2 = 6 (цыплят) осталось.

6 - 3 = 3 (ореха) осталось.

2 + 3 = 5 (птиц) стало всего.

7 - 2 = 5 (масок) осталось.

3 + 2 = 5 (бабочек) стало всего.

3 - 3 = 0 (воробьёв) осталось.

9 - 3 = 6 (гусят) осталось.

- Двери школ открылись для нас.

- Да, примут.

4. Заключительный

(рефлексия)

- Ребята, что мы сегодня делали?

- Понравились вам задания? Какие?

- Может какие- то задания вызвали у вас затруднение?

- С кем мы можем поделиться сегодняшним событием?

- Здорово, я желаю Вам дальнейших успехов в обучении, а чтобы учиться было интересно я хочу подарить каждому по набору счетных материалов.

- Спасибо ребята, до новых встреч.

- Выполняли задания из школы, чтобы поступить в 1 класс.

- Ответы детей.

- Высказывания детей.

- С папой, мамой, братьями, бабушкой, другом.

- До свидания.

Иллюстрация для составления и решения задачи

Просмотров: 314
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Войцешко Ольга Михайловна. Конспект по математике в подготовительной к школе группе Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь