Составитель: учитель-дефектолог Андреевских И.В. Детский сад № 41 город Каменск-Уральский
Проектирование коррекционно-развивающей деятельности учителя-дефектолога для детей с ЗПР от 5-6 лет (групповая форма организации)
Развитие элементарных математических представлений
Задачи
Количество
- Упражнять в счете предметов с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).
- Сравнивать числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого, уравнивать неравные группы
- предметов двумя способами (удаления и прибавления)
- Познакомить с количественным составом чисел 3, 4, 5 из единиц.
- Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.
Величина
- Учить сравнивать 2 предмета по двум параметрам величины (длина и ширина).
- Учить делить круг (квадрат, прямоугольник) на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
Форма
- Различать форму предметов: круглую, треугольную, четырехугольную.
- Ориентировка в пространстве
- Учить ориентироваться «от себя» в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.
- Учить ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
Скачать конспект
Скачать план
Ориентировка во времени
- Называть последовательно части суток, дни недели, времена года
Планируемый результат
Формирование количественных представлений и элементарных счетных операций
- Составляет числовой ряд в пределах 10 с использованием цифр.
- Сравнивает 2 числовых множества по количеству, называет на сколько элементов одно множество больше (меньше) другого на наглядной основе.
- Использует цифры для фиксации результата сравнения множества по количеству.
- Составляет числовой ряд в пределах первого десятка с помощью цифр
Проектирование коррекционно-развивающей деятельности
№ п/п Формирование количественных представлений и элементарных счетных операций
1 Упражнять в счете предметов с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).
Знакомство с цифрами
2 Упражнять в счете предметов с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).
Продолжать знакомить с цифрами
3 Учить определять порядок объектов при счете, правильно использовать порядковые числительные
Продолжать знакомить с цифрами
4 1.Продолжать учить определять порядок объектов при счете, правильно использовать порядковые числительные
2. Упражнять в счете предметов с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).
Продолжать знакомить с цифрами
5 1.Продолжать учить определять порядок объектов при счете, правильно использовать порядковые числительные
2. Упражнять в счете предметов с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).
Продолжать знакомить с цифрами
6 1.Продолжать учить определять порядок объектов при счете, правильно использовать порядковые числительные
2. Упражнять в счете предметов с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).
Продолжать знакомить с цифрами
7 1.Упражнять в счете предметов с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).
2. Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого, уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и прибавления единицы).
3. Учить составлять числовой ряд с помощью цифр первого десятка
8 1.Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого, уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и прибавления единицы).
2. Продолжать учить составлять числовой ряд с помощью цифр первого десятка
9 1.Упражнять в счете предметов с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).
2. Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого, уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и прибавления единицы).
3. Продолжать учить составлять числовой ряд с помощью цифр первого десятка
10 1.Продолжать учить определять порядок объектов при счете, правильно использовать порядковые числительные
2. Продолжать учить составлять числовой ряд с помощью цифр первого десятка
11 1.Упражнять в счете предметов с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).
2. Продолжать учить составлять числовой ряд с помощью цифр первого десятка
12 1.Продолжать учить определять порядок объектов при счете, правильно использовать порядковые числительные
13 Познакомить с количественным составом чисел 3, 4, 5 из единиц.
14 Продолжать знакомить с количественным составом чисел 3, 4, 5 из единиц.
15 Сравнивать числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого, уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и прибавления).
16 Сравнивать числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого, уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и прибавления).
17 Сравнивать числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого, уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и прибавления).
18 Сравнивать числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого, уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и прибавления).
19 Сравнивать числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого, уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и прибавления).
20 Сравнивать числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого, уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и прибавления).
21 Сравнивать числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого, уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и прибавления).
22 Сравнивать числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого, уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и прибавления).
23 Сравнивать числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого, уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и прибавления).
24 Сравнивать числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого, уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и прибавления).
25 Сравнивать числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого, уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и прибавления).
26 Сравнивать числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого, уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и прибавления).
2. Продолжать закреплять умение определять порядок объектов при счете, правильно использовать порядковые числительные
27 Сравнивать числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого, уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и прибавления).
2. Продолжать закреплять умение определять порядок объектов при счете, правильно использовать порядковые числительные
28 Сравнивать числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого, уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и прибавления).
29 Сравнивать числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого, уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и прибавления).
30 Сравнивать числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого, уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и прибавления).
31 Сравнивать числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого, уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и прибавления).
32 1.Продолжать закреплять умение определять порядок объектов при счете, правильно использовать порядковые числительные
33 Сравнивать числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого, уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и прибавления).
34 Сравнивать числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого, уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и прибавления).
|