Подготовили воспитатели:
- Наботова М. И.
- Бубнова И. А.
Москва 2019 год ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №2051»
Интеграция областей: ФЭМП, развитие речи, познание.
Цель. Формирование у детей элементарных математических представлений во время путешествия.
Задачи.
Обучающая задача.
- Формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Закреплять умения считать в пределах 5.
- Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине, ширине), обозначать результаты сравнения.
- Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (круг, квадрат, куб, шар).
Развивающая задача.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная задача.
- Воспитание у детей сплоченного дружеского отношения, действовать сообща.
Предварительная работа: Игры «Сосчитай до пяти», «Геометрическая фигура».
Материалы и оборудование: Из стульчиков построен автобус, мольберт, магнитофон, 5 машин, 5 кукол, 2 корзины, 1 набор – с шарами, 1 набор – с кубами; количество шаров и кубов ровно по количеству детей.
Ход ОД.
Педагог – «Ребята, сегодня в гости к нам пришел Незнайка, давайте поздороваемся с ним. Он предлагает нам отправиться в путешествие на автобусе. Но этот автобус не простой, на каждой его остановке нужно будет выполнить задание, вы готовы?»
Дети – «Да»
Педагог – «У вас есть наклейки на вашей одежде — это и есть билеты. Занимайте свои места согласно вашему билету».
Педагог – «Всё, сейчас автобус будет отправляться. Первое задание вы уже выполнили — нашли свои места».
Дети: — «Да»
Педагог: — «Отправляемся» (зазвучала музыка, дети под музыку отправляются в путешествие).
Педагог – «Первая остановка – «Игрушки»»:
Задание 1. Педагог предлагает мальчикам принести 5 машин и поставить на стол, а девочкам 4 куклы и расположить их рядом.
Педагог: — «Что надо сделать, чтобы узнать, сколько на столе машин и кукол?»
Дети: – «Сосчитать их».
(Дети по очереди пересчитывают игрушки, уточняют их количество)
Педагог: — «Как нужно расположиться игрушки, чтобы было видно, поровну кукол и машин или нет?»
Дети обсуждают знакомые способы сравнения (наложения, приложения). Предложить ребенку расположиться игрушки выбранным способом.
Педагог: — «Пять машин и четыре куклы – сравните, что больше?»
Ответ ребенка – «Пять машин больше, чем четыре куклы».
Педагог: — «Молодец, а теперь сравните четыре куклы и пять машин – что меньше?
Ответ ребенка: — «Четыре куклы меньше, чем пять машин».
Педагог: «Как сделать так, чтобы машин и кукол стало поровну?»
Дети обсуждают два способа уравнивания предметов: убавления и добавления одного предмета.
Вызванный ребенок уравнивает предметы одним из способов
Педагог выявляет: — «По сколько стало кукол и машин?» (Ответы детей).
Педагог: — «А теперь установим равенство другим способом?» (Если нужна детям подсказка, то педагог напоминает первый способ уравнивания, а как еще можно?)
Педагог уточняет образование чисел 4 и 5.
Педагог: — «Дети, было 4 (машин или кукол, а стало 5 как так получилось?»
Педагог: — «Молодцы, справились, поехали дальше».
Зазвучала музыка и все отправились дальше.
Педагог: — «Остановка «Геометрические фигуры»».
Задание: — на верхнюю полочку нужно слева направо выложить 4 круга (выполняют), а на нижнюю – 5 квадратов (выполняют задание).
Вопросы педагога:
- Сколько фигур на верхней полке? На нижней? Чего больше? Чего меньше? Как уровнять?
Ответы детей: — Добавить, убавить.
Педагог: — «Кто хочет добавьте, кто хочет убавьте — уравняйте у себя». Педагог ходит по рядам и смотрит как выполнили задание. Хвалит и спрашивает: — «Как уровнял или что ты сделал чтоб уровнять?»
Педагог: — «Едем дальше».
Физкультминутка: «Автобус»
Мы в автобусе сидим Из окошечка глядим Влево, вправо посмотрите Ничего не пропустите.
Остановка. Выходи. И на улицу гляди. Топай смело, без тревоги – И пойдем мы по дороге.
Педагог: — «Молодцы, ребята. Отдохнули и приехали к остановке «Разложи фигуры».
Задание. Воспитанники делятся на две команды. Одна, из которых собирает в корзину шары, другая – кубы.
Педагог: — «Молодцы, ребята, справились с заданием, теперь мы отравляемся к последней остановке, садимся в автобус».
Остановка «Блоки»
Задание. На доске педагог показывает 2 дорожки. Одна длинная и широкая, другая узкая и короткая. Дети рассматривают дорожки и каждая команда собирает свою дорожку.
Используемая литература:
1. И. А. Помораева, Позина. Формирование элементарно математического представления. Программа для дошкольных образовательных учреждений под ред. Б.М. Неменского. – М., «Просвещение», 2011.
|