Наботова М. И. Бубнова И. А.. Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие на автобусе»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие на автобусе»

Подготовили воспитатели:

  • Наботова М. И.
  • Бубнова И. А.

Москва 2019 год ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №2051»

Интеграция областей: ФЭМП, развитие речи, познание.

Цель. Формирование у детей элементарных математических представлений во время путешествия.

Задачи.

 

Обучающая задача.

  • Формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Закреплять умения считать в пределах 5.
  • Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине, ширине), обозначать результаты сравнения.
  • Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (круг, квадрат, куб, шар).

Развивающая задача.

  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная задача.

  • Воспитание у детей сплоченного дружеского отношения, действовать сообща.

Предварительная работа: Игры «Сосчитай до пяти», «Геометрическая фигура».

Материалы и оборудование: Из стульчиков построен автобус, мольберт, магнитофон, 5 машин, 5 кукол, 2 корзины, 1 набор – с шарами, 1 набор – с кубами; количество шаров и кубов ровно по количеству детей.

Ход ОД.

Педагог – «Ребята, сегодня в гости к нам пришел Незнайка, давайте поздороваемся с ним. Он предлагает нам отправиться в путешествие на автобусе. Но этот автобус не простой, на каждой его остановке нужно будет выполнить задание, вы готовы?»

Дети – «Да»

Педагог – «У вас есть наклейки на вашей одежде — это и есть билеты. Занимайте свои места согласно вашему билету».

Педагог – «Всё, сейчас автобус будет отправляться. Первое задание вы уже выполнили — нашли свои места».

Дети: — «Да»

Педагог: — «Отправляемся» (зазвучала музыка, дети под музыку отправляются в путешествие).

Педагог – «Первая остановка – «Игрушки»»:

Задание 1. Педагог предлагает мальчикам принести 5 машин и поставить на стол, а девочкам 4 куклы и расположить их рядом.

Педагог: — «Что надо сделать, чтобы узнать, сколько на столе машин и кукол?»

Дети: – «Сосчитать их».

(Дети по очереди пересчитывают игрушки, уточняют их количество)

Педагог: — «Как нужно расположиться игрушки, чтобы было видно, поровну кукол и машин или нет?»

Дети обсуждают знакомые способы сравнения (наложения, приложения). Предложить ребенку расположиться игрушки выбранным способом.

Педагог: — «Пять машин и четыре куклы – сравните, что больше?»

Ответ ребенка – «Пять машин больше, чем четыре куклы».

Педагог: — «Молодец, а теперь сравните четыре куклы и пять машин – что меньше?

Ответ ребенка: — «Четыре куклы меньше, чем пять машин».

Педагог: «Как сделать так, чтобы машин и кукол стало поровну?»

Дети обсуждают два способа уравнивания предметов: убавления и добавления одного предмета.

Вызванный ребенок уравнивает предметы одним из способов

Педагог выявляет: — «По сколько стало кукол и машин?» (Ответы детей).

Педагог: — «А теперь установим равенство другим способом?» (Если нужна детям подсказка, то педагог напоминает первый способ уравнивания, а как еще можно?)

Педагог уточняет образование чисел 4 и 5.

Педагог: — «Дети, было 4 (машин или кукол, а стало 5 как так получилось?»

Педагог: — «Молодцы, справились, поехали дальше».

Зазвучала музыка и все отправились дальше.

Педагог: — «Остановка «Геометрические фигуры»».

Задание: — на верхнюю полочку нужно слева направо выложить 4 круга (выполняют), а на нижнюю – 5 квадратов (выполняют задание).

Вопросы педагога:

- Сколько фигур на верхней полке? На нижней? Чего больше? Чего меньше? Как уровнять?

Ответы детей: — Добавить, убавить.

Педагог: — «Кто хочет добавьте, кто хочет убавьте — уравняйте у себя». Педагог ходит по рядам и смотрит как выполнили задание. Хвалит и спрашивает: — «Как уровнял или что ты сделал чтоб уровнять?»

Педагог: — «Едем дальше».

Физкультминутка: «Автобус»

Мы в автобусе сидим
Из окошечка глядим
Влево, вправо посмотрите
Ничего не пропустите.

Остановка. Выходи.
И на улицу гляди.
Топай смело, без тревоги –
И пойдем мы по дороге.

Педагог: — «Молодцы, ребята. Отдохнули и приехали к остановке «Разложи фигуры».

Задание. Воспитанники делятся на две команды. Одна, из которых собирает в корзину шары, другая – кубы.

Педагог: — «Молодцы, ребята, справились с заданием, теперь мы отравляемся к последней остановке, садимся в автобус».

Остановка «Блоки»

Задание. На доске педагог показывает 2 дорожки. Одна длинная и широкая, другая узкая и короткая. Дети рассматривают дорожки и каждая команда собирает свою дорожку.

Используемая литература:

1. И. А. Помораева, Позина. Формирование элементарно математического представления. Программа для дошкольных образовательных учреждений под ред. Б.М. Неменского. – М., «Просвещение», 2011.

Просмотров: 264
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Лукьянова Людмила. Я – педагог.
  • Ковина Юлия Викторовна. Родитель — ребенок — педагог
  • Устименко Оксана Григорьевна. «Я – педагог»
  • Балабанова Ирина Петровна. Педагог – это призвание
  • Шилова Кадрия Ирековна. Эссе «Я — педагог»
  • ОКСАНА ПОГОДАЕВА. Одарённый педагог. Какой он?
  • Филь Светлана Дмитриевна. Какой он, современный педагог?
  • Кучерявец Ирина Валентиновна. Эссе 'Моя профессия – педагог'
  • Кудряшова Ирина Витальевна. Педагогическое эссе «Я – педагог»
  • Иванова Екатерина Олеговна. Молодой педагог — будущее...
  • Храмцова Ольга Юрьевна. Моя профессия педагог – и Я этим горжусь.
  • Широконюк Наталья. Педагогическое эссе 'Я – педагог, и этим я горжусь!'
  • Кречетова Наталия Михайловна, Фрезе Надежда Владимировна. Среда как третий педагог
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Кошеленко Оксана Владимировна. Эссе моя педагогическая философия «Педагог – чемпион, победитель Жизненной Олимпиады»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Штанько Валентина Ивановна, Галеева Гульнара Мансуровна. «Педагог нового формата – это профессионал своего дела и творческая личность»
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Пузикова Елена Владимировна. Сценарий развлечения для детей «Парад машин».
  • Наталия Чиликина. Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «В мире машин»
  • Пунанова Елена Владимировна. Акция 'Всемирный день без машин'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Искендерова Т. Д.. Использование многофункциональных дидактических кукол – «Тильда, Четыре времени года» для развития познавательного интереса детей дошкольного возраста
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь