Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Пшеничникова Екатерина Львовна. Методическое пособие «Элементарные музыкальные понятия в стихах»



Пшеничникова Екатерина Львовна. Методическое пособие «Элементарные музыкальные понятия в стихах»

Методическое пособие «Элементарные музыкальные понятия в стихах»

Автор: Пшеничникова Екатерина Львовна, музыкальный руководитель филиала МБДОУ № 18 «Яблонька» — детский сад № 94 «Петушок»

Цель:

Дать детям основы музыкальных понятий, необходимых для дальнейшего эстетического развития.

Задачи:

  1. Обогащать музыкальные познания дошкольников.
  2. Упростить запоминание элементарных музыкальных понятий посредством художественного слова.
  3. Воспитывать интерес к музыке, желание слушать, понимать и эмоционально откликаться на музыкальные произведения.
  4. НОТА

Точка, палочка, крючок -

 

Скачать пособие

Что за черненький значок?

И не буковка для слова,

И не циферка для счета.

Догадались? Это НОТА!

Если будешь ноты знать,

Сможешь звуки записать!

2 НОТНЫЙ СТАН

Что такое нотный стан?

Это пять линеек.

И все ноты по местам

Он вместить сумеет.

Нотный стан как нотный дом -

Проживают ноты в нем.

Чем выше нотка в нем живет,

Тем выше звук ее поет!

3 СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ

Чтоб мелодию открыть,

Нужно ключ не позабыть.

Ключ дверной нам не годится.

Сможет нотный стан открыться,

Если ключ СКРИПИЧНЫЙ взять

И в начале записать.

Обовьётся тонкой змейкой

Он вокруг второй линейки.

4 РИТМ

Звуки короткие, средние, длинные

Быстро друг другом сменяются.

Стуком обычным легко повторимые

Ритмом они называются.

5 РИТМИЧЕСКИЙ РИСУНОК

Бывает рисунок красками,

Или рисунок графический,

А в мире звуков и музыки

Бывает рисунок РИТМИЧЕСКИЙ.

Ритмический рисунок простучу

И повторять ребяток научу!

6 ТЕМП

Побежали, побежали,

Быстро ножки застучали.

Как устанем мы в пути,

Будем медленно идти.

Также музыка бывает,

Быстро, медленно играет.

Это ТЕМП и в темпах разных

Все мелодии прекрасны!

7 ФОРТЕ И ПИАНО

Громко музыка гремит,

Форте музыка звучит.

Форте — это громкий звук,

Слышен он для всех вокруг.

Будто бы большой медведь

Начал на весь лес реветь.

Я играть потише стану.

Музыка звучит пиано.

Пиано — тихо, еле слышим.

Так скребутся в норке мыши.

8 МИНОР И МАЖОР

Если музыка грустит,

Значит к нам минор спешит.

В миноре мы скучаем.

В миноре дождь печален.

Но любой погоде рад

Солнечный мажорный лад.

Радостно мажор звучит.

Всех бодрит и веселит.

9 СОЛО, ДУЭТ, ТРИО, ХОР.

Если я один пою

Громко песенку свою.

Словно как певец, артист.

Это соло. Я солист.

Если мы поем вдвоем,

Себя дуэтом назовем!

Ну, а третий к нам придет,

С нами вместе подпоет.

Это трио называется.

Нас все больше собирается!

Много нас с недавних пор,

И теперь мы — детский хор.

Хором петь нам веселей,

Стали мы еще дружней!

10 КОМПОЗИТОР

Поэт напишет нам стихи,

Писатель — сочинит рассказ.

А я того вам назову,

Кто пишет музыку для нас.

Композитор — музыкант.

У него большой талант.

Напишет танец, марш и песню,

А мы ее споем все вместе!

11 ИСПОЛНИТЕЛЬ

На сцену выйдет музыкант

И всем покажет свой талант.

Сыграет нам на инструменте,

Фортепиано или флейте.

А может скрипочку возьмет,

А может что-нибудь споет.

И в зале скажет каждый зритель,

Что перед нами — исполнитель.

12 СЛУШАТЕЛЬ

Слушать музыку приятно,

Познавательно, занятно.

Главное, нельзя шуметь!

Головой нельзя вертеть!

Если быть внимательным,

Сможешь обязательно

Жанр музыки понять

И характер распознать.

Слушатели — это мы.

В музыку мы влюблены!

13 МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Инструменты музыкальные

Потому так и зовут,

Звуки низкие, высокие

Инструменты издают.

Если часто и старательно

Инструменты в руки брать,

Песни, танцы и мелодии

Ты научишься играть!

14 СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР

Скрипки и виолончели

Рядышком друг с другом сели.

Взяли духовых с собой -

Здесь и флейта и гобой.

И ударные все тут -

Барабаны громко бьют!

Инструментов очень много.

Дирижер посмотрит строго.

Палочкой своей взмахнет,

Каждый вмиг играть начнет.

Кто же это музыку играет?

Симфонический оркестр выступает!

15 ЖАНРЫ

Жанры повторим все вместе -

Это танец, марш и песня.

16 ТАНЕЦ

Жанр танца заводной,

Устоишь ли пред тобой?

Вот и ножки все у нас

Так хотят пуститься в пляс!

17 ПЕСНЯ

Жанр песня словно льется,

Будто песенка поется.

Будто речка в даль бежит,

Плавно музыка звучит.

18 МАРШ

Жанр марша энергичный,

Ровный, четкий и ритмичный.

Под него легко шагать,

Топать и маршировать.

19 ОПЕРА

Спектакли разные бывают,

Всегда в них музыка играет.

А если с музыкой поют,

Спектакль оперой зовут.

Слова певцы не говорят,

Слова все в пении звучат.

Там хор поет, оркестр играет,

Мир декораций оживает.

Там арии и ариетты

И каватины и дуэты.

Все увертюрою начнется

И чудо музыка "польётся".

20 БАЛЕТ

В зале музыка играет,

А на сцене яркий свет.

Словно сказка оживает,

Начинается балет.

И пускай артист балета

Ничего не говорит,

Радость, грусть, любовь и горе

Своим танцем воплотит.

21 КОЦЕРТ

В зале мест свободных нет,

Но у нас в руках билет.

В гардероб мы вещи сдали,

И программку в руки взяли.

Выступления нас ждут,

Здесь станцуют и споют.

Кулисы открываются,

Концерт наш начинается!

Просмотров: 416
Категория: По направлениям » Для детского сада » Музыкальные занятия




Другие новости по теме:

  • Шекера Лариса Владимировна. Песенка «Лето» слова и музыка Ларисы Владимировны Шекера
  • Герасимова Марина Ивановна. Бизиборд «Музыкальные инструменты» дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста и детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Пачина Алёна Михайловна. Конспект открытого занятия по краеведению «Коми музыкальные инструменты»
  • Старцева Алена Дмитриевна. «Если МУСОР разделять, может он ПОЛЕЗНЫМ стать»
  • Черепанова Екатерина Викторовна. МУЗЫКА КАК СРЕДСТВО АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ПРЕБЫВАНИЯ В ДОО
  • Супоросова Екатерина. Проект «Если хочешь быть здоров»
  • Главный Редактор. Пути эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации содержания образовательной области 'Музыка' в соответствии с требованиями ФГТ
  • Зотова Любовь Леонидовна, Гришкова Вера Петровна. Образовательный проект «Театр и музыка».
  • Мелентьева Ирина Викторовна. КАМЕРНАЯ МУЗЫКА
  • Казаринова Е.В. Чудинова Э. В.. Проект «Музыка и спорт»
  • Рознова Анастасия Сергеевна. МУЗЫКА И РЕЧЬ
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Индирчиева М. А.. Конспект Интегрированной познавательно-художественной деятельности, окружающий мир, музыка в средней группе. Тема: «Путешествие в зимний лес».
  • Кирсанова Елена Станиславовна. Музыка и цвет в жизни человека
  • Кислицина Лариса Анатольевна. Статья «Театр – музыка — ребенок»
  • Сингосина Ирина Владиславна. Музыка в жизни ребенка в течение дня
  • Ежова Татьяна Геннадьевна. Логопедическое занятие для детей в старшей группе «Если друг в беде».
  • Эльвира Юмаева. Интегрированное занятие (познание, изодеятельность, музыка) «Весна в Мордовии»
  • Разуваева Н. В.. Конспект занятия художественно-эстетическое развитие (музыка). «Путешествие в деревню «Фольклорная»
  • Копылова Елена Ивановна. «Музыка – как средство воспитания патриотических чувств дошкольного возраста»
  • Бужинаева Татьяна Геннадьевна. ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА»
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Нефедова Елена Владимировна. Проект для второй младшей группы детского сада «Если хочешь быть здоров»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Почему детям необходимо слушать классическую музыку?»
  • Кондратова Элеонора Владимировна. Конспект музыкального занятия «Природа и музыка» для детей подготовительной группы детского сада 5-6 лет
  • Бородкина Юлия Валерьевна. Если хочешь быть здоров ЗАКАЛЯЙСЯ.
  • Боброва Клавдия Васильевна Музыка Наталья Ивановна Жердева Татьяна Владимировна. Педагогический проект «Там русский дух, там Русью пахнет»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. КВН в подготовительной группе. «Если хочешь быть здоров!»
  • Мельникова Ольга Николаевна. Видео занятие по познавательному развитию «Если ты один дома»
  • Шандыба Юлия Валерьевна. Сценарий музыкально – художественной и познавательной деятельности по образовательным областям «Музыка», «Познание». Тема: «Весёлый Новый год».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь