Борисова Алла Витальевна. Календарно-тематический план по тематическому модулю «Формирование элементарных математических представлений»

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Формирование элементарных математических представлений»

День знаний

01. 09. -02. 09. 1. ФЭМП Праздник «День знаний»

Праздник совместно с музыкальным руководителем

Занимательные беседы: «Почему на Земле бывают дни и ночи?» Ц: дать понятие о сутках, частях суток, о вращении Земли вокруг солнца и своей оси. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. Обеспечить доступ к рассматриванию иллюстраций и картин на тему» Счет», «Календарь природы», «Части суток», «Смена времён года, частей суток» Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Кладовая природы

05. 09. — 09. 09. 2. ФЭМП

Части и целое Упражнять в делении множества на части и объединении его частей.

 

Скачать конспект

Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. Закреплять умение последовательно называть дни недели. д/и: Сосчитай фигуры. Составь целое по его части. Собираем игрушки для куклы. Игра-эстафета: Кто быстрее разложит строительный материал. Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

ФЭМП

Части и целое Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.

Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать их и называть.

Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. Во время прогулок рассматривать листочки: находить определённое кол-во листочков с разных деревьев.

Игра: «Я знаю пять названий» Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

3. ФЭМП

Цифры 1 и 2. Познакомить с цифрами 1 и 2.

Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. Работа по развитию мышления:

«На что похоже», «Логические концовки», «Ответь, что я сделала раньше», «Противоположности», «Чем похожи, чем отличаются», «Ассоциации». Побуждать детей самостоятельно объединяться в группы для сюжетных игр «Прогулка в парк», рисование на тему (как мы готовимся к зиме) Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Тема недели

№ недели

Основные направления работы

Тема НОД

Обязательная часть содержания образования

Интеграция с другими образовательными областями

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

СЕНТЯБРЬ

День знаний

01.09.-02.09.

1.

ФЭМП

Праздник «День знаний»

Праздник совместно с музыкальным руководителем

Занимательные беседы: «Почему на Земле бывают дни и ночи?» Ц: дать понятие о сутках, частях суток, о вращении Земли вокруг солнца и своей оси. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.

Обеспечить доступ к рассматриванию иллюстраций и картин на тему »Счет», «Календарь природы», «Части суток», «Смена времён года, частей суток»

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Кладовая природы

05.09.- 09.09.

2.

ФЭМП

Части и целое

Упражнять в делении множества на части и объединении его частей.

Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

д/и: Сосчитай фигуры. Составь целое по его части. Собираем игрушки для куклы.

Игра-эстафета: Кто быстрее разложит строительный материал.

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

 

ФЭМП

Части и целое

Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.

Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать их и называть.

Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Во время прогулок рассматривать листочки: находить определённое кол-во листочков с разных деревьев.

Игра: «Я знаю пять названий»

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Мой город

12.09.-16.09.

3.

ФЭМП

Цифры 1 и 2.

Познакомить с цифрами 1 и 2.

Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

Работа по развитию мышления:  

«На что похоже», «Логические концовки», «Ответь, что я сделала раньше», «Противоположности», «Чем похожи, чем отличаются», «Ассоциации».

Побуждать детей самостоятельно объединяться в группы для сюжетных игр «Прогулка в парк», рисование на тему (как мы готовимся к зиме)

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

 

ФЭМП

Цифра 3

Познакомить с цифрой 3. Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Закреплять последовательное называние дней недели.

Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

Предложить детям посчитать членов семьи. с/р игра «Моя семья»

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Моя семья

4.

ФЭМП

Цифра 4

Познакомить с цифрой 4.

Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.

д/и: Поможем куклам найти цифры. Составь число правильно. Завяжем кукле бантик.

Предложить детям игры в кукольном уголке.

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

   

Цифра 5

Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.

Познакомить с цифрой 5.

Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

д/и: На что похоже? Собираемся в поход. Собери осенний букет. Поставим цифры в ряд.

и/у: Назови дни недели. Какой день по счету? Какой месяц по счёту? Выучить стих. С Маршака: а потом пошла плясать

по бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула

Ножку круто изогнула.

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

 

ФЭМП

Дидактические игры и игровые упражнения.

Цель: уточнение и закрепление пройденного материала. Количество и счёт. Форма.

Развивать представление о множестве, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета

д/и: составь множество, множество для мальчиков, мн-во для девочек, составь пары.

Кто знает – пусть дальше считает, назови соседей.

с/р игра в продуктовом магазине.

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

 

ФЭМП

Дидактические игры и игровые упражнения.

Цель: уточнение и закрепление пройденного материала. Величина. Ориентировка во времени. Количество и счёт. Форма.

Закрепление счётных действий по заданной мере.

Закрепление умений делить предмет на 2-8 равных частей.

д/и: угадай сколько всего, покупаем парами, раздели на всех, найди целое и его части.

д/и: помоги числам найти своё место, по порядку становись, сделай столько же (счёт и воспроизведение движений)

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Просмотров: 270
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Гужова Оксана Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по разделу 'Кубановедение' (ОО - Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие) по теме 'Кубань моя - мой край родной!'
  • Шарипова Зимфира Фаритовна. ПРОЕКТ Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарные» для подготовительных групп
  • Щадилова Людмила Талгатовна. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
  • Апаринова Елена Фёдоровна. Методическая разработка Тема: «Социально – коммуникативное развитие дошкольников через театрализованные игры»
  • Старочкина Татьяна Павловна. Социально-коммуникативное развитие дошкольников
  • Федосова Елена Александровна. Интегрированная НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в группе оздоровительной направленности для детей 3-4 лет Тема: «Прогулка в лес»
  • Саломатова Наталья Викторовна. Конспект НОД социально-коммуникативное развитие «Наша Армия» для детей 4-5 лет
  • Шайдуллина Алсу Руздановна. Инновационный потенциал игр, направленных на социально-коммуникативное развитие
  • Климчук Ирина Васильевна. Образовательная статья «Влияние совместной ИЗО деятельности на социально-коммуникативное развитие старших дошкольников»
  • Кононенко Лидия Павловна. Конспект интегрированной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Люблю свою Кубань»
  • Курбанова Дарья Владимировна. Непрерывно — образовательная деятельность по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» по теме: «С малой родины моей начинается Россия» в подготовительной к школе группе №9 Непоседы»
  • Абуганипаева Айзанат Алиевна Бердникова Наталья Григорьевна. Социально-коммуникативное развитие дошкольников
  • Григорьева Ольга Сергеевна. Социально-коммуникативное развитие дошкольников средствами проектной деятельности
  • Федянина Светлана Альбертовна. Тема: «Путешествие в лес». Конспект Образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа)
  • Самотканова Эмма Геннадьевна. Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в младшей группе Модуль «Безопасность» Тема: «Спички – детям не игрушка!»
  • Бульгина Ирина Евгеньевна. Презентация 'Социально-коммуникативное развитие дошкольников в сюжетно-ролевой игре'
  • Горяева Валентина Анатольевна. Презентация по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». «Положить этому конец»
  • Баканова Светлана Юрьевна. Конспект открытого занятия по образовательной области социально – коммуникативное развитие с детьми средней группы «Добро и зло»
  • Загулина Татьяна Викторовна. Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе по теме «Осень»
  • Федосова Елена Александровна. Интегрированная НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в группе оздоровительной направленности для детей 4-5 лет Тема: «Веточка рябины»
  • Буторина Алёна Энгельсовна, Королёва Елена Васильевна. Условия реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие» в соответствии с ФГОС ДО»
  • Корнилова Валентина Вениаминовна. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области: социально-коммуникативное развитие в старшей группе на тему: «Моя мама»
  • Токарева Ирина Владимировна. «Нравственное воспитание детей как важный компонент образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в рамках реализации ФГОС ДО.»
  • Грачева Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ХОДЕ ЭЛЕМЕНТАРНО ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
  • Морящева Елена Михайловна. Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «Мы самые, самые…»
  • Любовь Вячеславовна Зотова. Развитие временных представлений у дошкольников 4-5 лет.Формирование знаний о последовательности частей суток.
  • Исмагилова Лилия Тальвиховна. Проект «Социально-коммуникативное развитие дошкольников через дизайн — проект»
  • Мишагина Надежда Михайловна. Социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста при использовании средств приобщения детей к социальной действительности.
  • Вахитова Наталья Александровна. Конспект ООД В старшей группе по ФЭМП «Счет в пределах 7. Сравнение предметов по ширине. Ориентировка в пространстве».
  • Светлана Викторовна Смирнова. Программа «Пойми себя» Эмоционально-личностное и речевое развитие младших школьников с задержкой психического развития, длительное время пребывавших в условиях социально-психологической депривации



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь