Тюкова Г.В., Хитрова С.В.. Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Предновогодние чудеса»

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Предновогодние чудеса»

  • Тюкова Г.В., старший воспитатель
  • Хитрова С.В., воспитатель

д/о МБОУ СШ № 47 г.Твери

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Познавательное развитие:

  • обобщить и систематизировать знания детей о ели, как о хвойном растении: его строении и применении, использовании в качестве «новогоднего», знакомить с деревьями, которые наряжают на Новый год в других странах.

Скачать конспект

Речевое развитие:

  • упражнять детей в составлении простых распространенных предложений, в согласовании слов в предложении
  • формировать умение составлять короткий рассказ
  • упражнять в составлении предложений по схеме
  • закреплять умение подбирать признаки к предметам, делить слова на слоги
  • закреплять способность определять первый звук в словах, делать звуковой анализ.
  • словарная работа: «код», «ельник».

Развивающие задачи:

  • развивать память, мышление, внимание, воображение, умение логически мыслить (находить ошибки в высказывании, делать выводы).

Воспитательные задачи:

  • воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая
  • формировать привычку отвечать по поднятой руке
  • воспитывать у детей желание приходить на помощь другим, доброе отношение друг к другу.

Структура занятия:

Организационный момент:

Эмоциональная разминка – 0,5 мин;

Вводная часть:

Беседа о предстоящем празднике – 1 мин.

Получение письма (постановка цели) – 2-3 мин.

Основная часть:

  1. «Перевоплощение ели» — составление предложений, короткого рассказа – 5-6 мин.
  2. «Составь предложение» — составление распространенных предложений по схеме – 4-5 мин.
  3. Д/и «Чудесный мешочек» — упражнять в подборе признаков к предметам, делить слова на слоги – 4 мин.
  4. Физминутка «Лепим ком» – 1 мин.
  5. «Исправь ошибку» — упражнять детей в согласовании слов в предложении — 3 мин.
  6. Практическое задание «Подпиши открытку» — закреплять способность определять первый звук в словах, делать звуковой анализ — 4 мин.

Итоговая часть:

Сообщение кода, звонок ДМ – 1 мин

Беседа — 2 мин.

Итого: 30 минут (резервное время – 2-3 минуты)

Организация детей в каждой части занятия:

Организационный момент – дети стоят в кругу;

Вводная часть:

Беседа о предстоящем празднике – стоят в кругу.

Получение письма (постановка цели) – стоят полукругом перед экраном.

Основная часть:

  1. «Перевоплощение ели» — сидят на стульях полукругом.
  2. «Составь предложение» — сидят на стульях полукругом.
  3. Д/и «Чудесный мешочек» — стоят полукругом.
  4. Физкультминутка – стоят в кругу.
  5. «Исправь ошибку» — стоят в кругу.
  6. Практическое задание – сидят за столами в 2 ряда.

Итоговая часть – стоят свободно.

Оборудование, материалы: доска магнитная передвижная, телевизор, ноутбук, ель, часы песочные (1 минута), тканевый мешок, елочные игрушки (мишура, бусы, шар, снегурочка), елочные шары (5 шт.).

Наглядно-демонстрационный материал: картинки-слайды: «ель», «ельник», «корни, ствол, ветки, хвоя, шишки, семя», «мебель, лекарства, шины»; слайды: «Дед Мороз», «кактус», «бабобаб», «пальма»; картинка снеговика; схемы предложений.

Раздаточный материал: открытки, цветные карандаши.

Используемые методы и приемы:

  • словесные: беседа, рассказ, метод ТРИЗ «Системный анализ», загадывание загадок, объяснение, речевая дидактическая игра, речевое дидактическое упражнение, инструкция;
  • практические: поиск, физические упражнения, дидактическое упражнение с прошагиванием, прохлопыванием слов по слогам;
  • наглядные: наблюдение, рассматривание картин, демонстрация, показ.

Предварительная работа:

  • наблюдение на прогулке за елью;
  • беседа с детьми о традиции отмечать Новый год в России,
  • заучивание стихов о Новогоднем празднике, о елке;
  • беседа о строении ели, об ее полезных свойствах и об использовании в хозяйстве;
  • дидактические игры: «Подбери признак к предмету», «Прохлопай слово по слогам», «Составь предложение по схеме с использованием картинки»;
  • разучивание игры «Лепим ком большой»;
  • просмотр презентации «Хвойные деревья. Ель»;
  • чтение детям рассказа В. Ю. Драгунского «Заколдованная буква»;
  • написание писем Деду Морозу;
  • изготовление открыток для Деда Мороза.
Просмотров: 288
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Устинова Марина Павловна. Конспект Образовательная область «Речевое развитие». Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Беседа о зиме. Звуковой анализ слова».
  • Егорова Н. В. Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе «Осень в березовой роще»
  • Костюченко Ольга Петровна. «Самолёты стоят на аэродроме» вторая младшая группа
  • Кукольщикова Валерия Дмитриевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной к школе группе «Звук и буква C»
  • Шкиляева Светлана Иннокентьевна. Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы по О.О. речевое развитие Тема: «Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Слепая лошадь».
  • Менщикова Марина Александровна. Развитие речи: игры в кругу семьи
  • Федичкина Наталья Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Предложение, состоящее из трех и более слов с прямым дополнением» с использованием программно-дидактического комплекса Логомер
  • Коллерова Оксана Владимировна. Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: Звуковой анализ слова «слон»
  • Шишикина Надежда Петровна. Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы. Тема: «Секрет волшебных слов»
  • Хамитова Дина Асгатовна. Тема: «Звук З» Организованная образовательная деятельность образовательная область «Речевое развитие» раздел «Звуковая культура речи»
  • Федурина Любовь Дмитриевна. Конспект занятия в средней группе этическая беседа «Ищем и находим волшебные слова»
  • Редактор. Развитие математических способностей у дошкольника. Часть 2
  • Редактор. Развитие математических способностей у дошкольника. Часть 1
  • Макиенкова Оксана Анатольевна. Конспект открытого НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа по схеме о чайной посуде»
  • Оканова Мария Владимировна. План – конспект НОД «На день рождение к Мишке (составление описательного рассказа об игрушке по схеме)» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста
  • Дьячкова Галина Валентиновна. Сюрпризный момент на Новогоднем празднике для детей старшего возраста детского сада
  • Милованова Ольга Петровна. Познавательно-речевое развитие детей с ОВЗ средствами слухомоторной координации через интеграцию образовательных областей
  • Тумашева Мария Петровна. Беседа с детьми старшего возраста. «СЛОВА ДРАГОЦЕННЫЕ ЕСТЬ: СОВЕСТЬ И ЧЕСТЬ»
  • Слепкова Наталья Владимировна. Беседа «Добрые и вежливые слова».
  • Гондалева Анна Михайловна. Конспект ООД образовательная область «Речевое развитие» для детей старшей группы ЗВУКИ [Б], [Б']
  • Егорова Наталия Виталиевна. Конспект образовательной деятельности. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»
  • Колосова Ольга Пантелеймоновна. Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи. Тема: «Чтение и беседа по рассказу В. Сухомлинского» А сердце тебе ничего не приказало?»
  • Мишагина Надежда Михайловна. Социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста при использовании средств приобщения детей к социальной действительности.
  • Буркеева Эльвира Рахибовна. Речевое и познавательное развитие детей дошкольного возраста методом дидактического синквейна
  • Корюнова Ольга Владимировна. Конспект интегрированного занятия по развитию речи (познавательное, художественно-эстетическое развитие) в средней группе «Зимняя прогулка»
  • Гужова Оксана Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по разделу 'Кубановедение' (ОО - Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие) по теме 'Кубань моя - мой край родной!'
  • Бузулукова Валентина Леонидовна. Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе Тема: Беседа по сказке С. Козлова «Зимняя сказка»
  • Попова Ольга Васильевна. Беседа о птицах — чтение детям произведения В.Бианки «Молодая ворона» (старшая группа)
  • Наталья Бурдейная. Материал интегрированного занятия с элементами сказкотерапии 'Ходит капелька по кругу'
  • Степаненко Лариса Александровна. Конспект занятия из цикла «Познавательно - речевое развитие» образовательная область «Коммуникация». Тема «Поговорим об осени» (старшая группа)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь