Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Машкина Гюзель Мударисовна. Проект «Книжкина неделя» в старшей группе дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)



Машкина Гюзель Мударисовна. Проект «Книжкина неделя» в старшей группе дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)

Проект «Книжкина неделя» в старшей группе дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)

Составила: Воспитатель – Машкина Г. М. 2019 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад села Алаторка» муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан.

Актуальность

Проблема чтения сейчас очень актуальная в нашей стране.

Как приобщить ребенка к чтению? Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. В книгах заключено особое очарование книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.

 

Скачать конспект

Актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения. Детям нравится слушать сказки, стихи, рассказы, но не все знают кто их автор этих произведений. Многие родители не уделяют этому должное внимание. В данное время прослеживается поверхностный интерес родителей к ознакомлению детей с художественной литературой, их авторами. Многие заменяют книги на мультфильмы, и компьютер.

Данный образовательный проект направлен на приобщение детей к книге, знание авторов, художников- иллюстраторов для развития познавательной и эмоциональной активности детей

Цель: приобщать детей к книге с помощью разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями для развития их познавательной и эмоциональной активности.

Задачи: — познакомить детей с детскими писателями и поэтами;

  • повысить интерес детей к литературным произведениям через различные виды деятельности
  • воспитывать желание детей к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней
  • способствовать расширению кругозора детей
  • повысить рейтинг книги в организации досуга дошкольников и стимулировать желание постоянного общения с книгой
  • способствовать совместному творчеству детей и родителей в продвижении семейного чтения.

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой.

Длительность проекта: 1 неделя – 11-15 ноября 2019год

Возраст детей: старшая группа (дети 5-6 лет)

Предварительная работа с детьми:

  • тематическое оформление групповой комнаты
  • пополнение книжного уголка материалами, посвящённые книжкиной неделе
  • рисование героев любимых сказок
  • чтение детских сказок, рассказов, стихов
  • подбор портретов поэтов и писателей

Формы работы с детьми.

  • тематические беседы:
  • ситуативный разговор
  • показ презентации «История возникновения книги»
  • опрос детей: «Моя любимая книга».
  • чтение произведений изучаемых авторов
  • просмотр мультфильмов
  • лепка «Мой любимый герой сказки»
  • аппликация «Закладка для книг»
  • рисование «Мои любимые книжные герои»

Формы работы с родителями:

  • пополнение библиотеки группы детскими книгами из домашней библиотеки.
  • консультация для родителей «Как научить ребёнка любить книги», «Советы для родителей».
  • рекомендации для родителей «Как воспитать любовь и интерес к книге»
  • индивидуальная беседа «Какие книги читаете детям дома»
  • изготовление поделки или рисунка на тему «Мой любимый книжный герой» или "издать" свою книжку – малышку по любой тематике

Предполагаемые результаты:

  • создание необходимых условий в детском саду, группе, семье по ознакомлению дошкольников с произведениями художественной литературы.
  • дети познакомятся с детскими писателями и поэтами, будут различать жанры художественных произведений.
  • повысится интерес к литературным произведениям через различные виды деятельности (рисование, лепка, дидактические игры)
  • появится желание детей к постоянному общению с книгой и бережному отношению к книге.
  • активное участие родителей в реализации проекта, понимание родителями важности семейного чтения.
  • значимость проекта «Книжкина неделя» в том, что благодаря проекту

расширилось взаимодействие ДОУ, появились новые направления в совместном сотрудничестве с семьей по приобщению детей к прекрасному миру литературы.

Этапы проекта:

Подготовительный этап — подобрать детскую и методическую литературу по теме проекта, иллюстрации, портреты, фотографии авторов, дидактические игры, атрибуты и др.

Провести беседу с родителями «Какие книги читаете дома детям»

Перед проведением «Книжкиной недели» в группе была создана развивающая среда. — каждый день оформлялась выставка книг по теме дня;

составлен перспективный план мероприятий

Детям и родителям было дано домашнее задание:

  • перечитать любимые книжки
  • собрать дома и у знакомых ненужные книги, журналы, газеты.

Основной этап – реализовать перспективный план.

Обобщающий этап — обобщить материал и организовать выставку книг.

Продукт проекта: выставка книг, сделать вместе с родителями поделки и рисунки на тему «Мой любимый книжный герой» или

"издать" свою книжку – малышку по любой тематике.

Результат реализации проекта:

  • в течении недели дети познакомились с историей возникновения книги
  • в результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей и с иллюстраторами детской книги.
  • ежедневно были организованы для детей тематические выставки книг.
  • детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.
  • дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.
  • у детей остались хорошие впечатления, обогатился словарный запас, расширился кругозор.

Методические рекомендации для родителей

в очередной раз, убедили их в том, что домашнее чтение или сказка на ночь — неотъемлемая часть эмоционального и речевого развития ребенка.

Просмотров: 838
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Сивергина Любовь Анатольевна. Проект «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с художниками-иллюстраторами коми детской книги»
  • З. М. Гарага О. Д. Федосеева О. В. Ефремова. Сценарий досуга в разновозрастной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья и родителей «Разные книги»
  • Пыстина Татьяна Леонидовна. Книжный рюкзачок проект по продвижению книги и чтения
  • Бушмарева Вера Алексеевна. Рекомендация книги для родителей по основам формирования безопасного поведения детей
  • Подоприхина Галина Павловна. Педагогический проект «Книги разные нужны, книги разные важны»
  • ВАЛЕНТИНА АБАНЬКОВА. Консультация для родителей «Первые книги ребенка»
  • Фаттахова Наталья Вячеславовна. Сценарий деловой игры с педагогами на тему «Роль детской книги в речевом развитии детей»
  • Шепоткова Ольга Николаевна. Методическая разработка занятия по продуктивной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (возраст 4-5лет) Тема «Создание книги памяти»
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Розанова Елизавета Александровна. Специальные книги и иллюстрации для детей с нарушением зрения.
  • Шанцуева Ирина Михайловна. Интегрированная НОД к неделе детской книги в подготовительной к школе группе «Книга не самолет, а за тридевять земель унесет!» (по мотивам сказки «Теремок»)
  • Савина Ольга Анатольевна. Отчет работы над проектом «Книга – лучший друг» (к международному дню детской книги) для 2 младшей группы
  • Иванова Светлана Владимировна. «Роль книги в речевом развитии детей»
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Филатова Елена Викторовна. «Использование инновационных форм и методов работы для привлечения детей и их родителей к чтению — восприятию художественной литературы путем создания в ДОУ детской библиотеке»
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Саранцева Елена Геннадьевна. «Круглый стол «Волшебный мир книги» как средство повышения педагогической культуры родителей в старшей возрастной группе»
  • Менщикова Марина Александровна. Календарно – тематическое планирование в средней группе по теме «Международный день детской книги»
  • Гретченко Алевтина Мударисовна. Название проекта: «Ёлочка красавица, детям очень нравится»
  • Пашукова Ксения Николаевна. Мастер-класс по изготовлению лэпбука для родителей воспитанников ДОУ «Читать книги-хорошая привычка»
  • Румянцева Галина Алексеевна. Проект «Необыкновенные книги» Изготовление книжки-самоделки «Топтышка»
  • Гулнора Яппарова. Учимся любить книги
  • Елецкая Наталия Анатольевна. «Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство».
  • Дудкина Е.В и Николаева Г.П.. Создание социальной книги с детьми РАС
  • Лезжова Ольга Владимировна. Рекомендации по применению тактильных книг (рельефно-контурных) для детей с особыми возможностями здоровья для педагогов и родителей
  • Талалаева Ольга Викторовна. Конспект беседы с детьми по страницам Красной книги Подмосковья
  • Ягьяева Альбина Залимхановна. Проектная деятельность «Наши любимые книги» средняя группа
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Каневская Елена Андреевна. Педагогический проект: «Формирование познавательной активности детей среднего дошкольного возраста посредством вовлечения родителей в единое образовательное пространство «Детский сад – семья» на основе проектного метода»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь