Составила: Воспитатель – Машкина Г. М. 2019 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад села Алаторка» муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан.
Актуальность
Проблема чтения сейчас очень актуальная в нашей стране.
Как приобщить ребенка к чтению? Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. В книгах заключено особое очарование книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.
Скачать конспект
Актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения. Детям нравится слушать сказки, стихи, рассказы, но не все знают кто их автор этих произведений. Многие родители не уделяют этому должное внимание. В данное время прослеживается поверхностный интерес родителей к ознакомлению детей с художественной литературой, их авторами. Многие заменяют книги на мультфильмы, и компьютер.
Данный образовательный проект направлен на приобщение детей к книге, знание авторов, художников- иллюстраторов для развития познавательной и эмоциональной активности детей
Цель: приобщать детей к книге с помощью разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями для развития их познавательной и эмоциональной активности.
Задачи: — познакомить детей с детскими писателями и поэтами;
- повысить интерес детей к литературным произведениям через различные виды деятельности
- воспитывать желание детей к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней
- способствовать расширению кругозора детей
- повысить рейтинг книги в организации досуга дошкольников и стимулировать желание постоянного общения с книгой
- способствовать совместному творчеству детей и родителей в продвижении семейного чтения.
Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой.
Длительность проекта: 1 неделя – 11-15 ноября 2019год
Возраст детей: старшая группа (дети 5-6 лет)
Предварительная работа с детьми:
- тематическое оформление групповой комнаты
- пополнение книжного уголка материалами, посвящённые книжкиной неделе
- рисование героев любимых сказок
- чтение детских сказок, рассказов, стихов
- подбор портретов поэтов и писателей
Формы работы с детьми.
- тематические беседы:
- ситуативный разговор
- показ презентации «История возникновения книги»
- опрос детей: «Моя любимая книга».
- чтение произведений изучаемых авторов
- просмотр мультфильмов
- лепка «Мой любимый герой сказки»
- аппликация «Закладка для книг»
- рисование «Мои любимые книжные герои»
Формы работы с родителями:
- пополнение библиотеки группы детскими книгами из домашней библиотеки.
- консультация для родителей «Как научить ребёнка любить книги», «Советы для родителей».
- рекомендации для родителей «Как воспитать любовь и интерес к книге»
- индивидуальная беседа «Какие книги читаете детям дома»
- изготовление поделки или рисунка на тему «Мой любимый книжный герой» или "издать" свою книжку – малышку по любой тематике
Предполагаемые результаты:
- создание необходимых условий в детском саду, группе, семье по ознакомлению дошкольников с произведениями художественной литературы.
- дети познакомятся с детскими писателями и поэтами, будут различать жанры художественных произведений.
- повысится интерес к литературным произведениям через различные виды деятельности (рисование, лепка, дидактические игры)
- появится желание детей к постоянному общению с книгой и бережному отношению к книге.
- активное участие родителей в реализации проекта, понимание родителями важности семейного чтения.
- значимость проекта «Книжкина неделя» в том, что благодаря проекту
расширилось взаимодействие ДОУ, появились новые направления в совместном сотрудничестве с семьей по приобщению детей к прекрасному миру литературы.
Этапы проекта:
Подготовительный этап — подобрать детскую и методическую литературу по теме проекта, иллюстрации, портреты, фотографии авторов, дидактические игры, атрибуты и др.
Провести беседу с родителями «Какие книги читаете дома детям»
Перед проведением «Книжкиной недели» в группе была создана развивающая среда. — каждый день оформлялась выставка книг по теме дня;
составлен перспективный план мероприятий
Детям и родителям было дано домашнее задание:
- перечитать любимые книжки
- собрать дома и у знакомых ненужные книги, журналы, газеты.
Основной этап – реализовать перспективный план.
Обобщающий этап — обобщить материал и организовать выставку книг.
Продукт проекта: выставка книг, сделать вместе с родителями поделки и рисунки на тему «Мой любимый книжный герой» или
"издать" свою книжку – малышку по любой тематике.
Результат реализации проекта:
- в течении недели дети познакомились с историей возникновения книги
- в результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей и с иллюстраторами детской книги.
- ежедневно были организованы для детей тематические выставки книг.
- детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.
- дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.
- у детей остались хорошие впечатления, обогатился словарный запас, расширился кругозор.
Методические рекомендации для родителей
в очередной раз, убедили их в том, что домашнее чтение или сказка на ночь — неотъемлемая часть эмоционального и речевого развития ребенка.
|