Томилина С. Ю.. Конспект проведения интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема «Радужная сказка»

Конспект проведения интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема «Радужная сказка»

Воспитатель: Томилина С.Ю.

Март 2018 г.

Программное содержание:

Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.

Задачи:

Образовательные: определять количество слогов, проводить звуковой анализ, составлять рассказ по схеме на заданную тему, решать задачи.

Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, мыслительную активность, продолжать развитие умение отвечать на вопрос полным распространённым предложением.

 

Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.

Оздоровительные: Создать положительный эмоциональный настрой, обеспечить здоровьесберегающую форму проведения НОД.

Ход занятия:

Дети в кругу.

«Доброе утро я вам говорю. Доброе утро, я всех вас люблю! Желаю вам хорошо заниматься, слушать внимательно, ума набираться»

Воспитатель: Ребята, вы уже, дети подготовительной группы. Что же это значит?

Ответы.

Воспитатель: Правильно, скоро вы пойдете в школу и будете школьниками. А как вы думаете, чем школа отличается от садика?

А как нужно вести себя в школе? А после урока, чем занимаются в школе?

Послушайте стихотворение о школе.

«Что такое школа»

Автор: Л.А. Арсенова

Школа – это светлый дом,

Мы учиться будем в нём.

Там научимся писать,

Складывать и умножать.

В школе многое узнаем:

О своём любимом крае,

О горах и океанах,

О материках и странах;

И куда впадают реки,

И какими были греки,

И какие есть моря,

И как вертится Земля.

В школе мастерские есть…

Интересных дел не счесть!

И звонок весёлый.

Вот что значит "школа"!

- Ребята, к нам сегодня в гости пришли самые настоящие учителя. Давайте подарим им свою улыбку, которую мы дарим всем.

«Пусть наша добрая улыбка согреет всех своим теплом,

Ведь очень важно в нашей жизни делиться счастьем и добром!» (хором)

«Подушка дружбы» (на подушечку кладут ладони и произносят слова: «мы живем одной семьей: я и ты, и мы с тобой»)

«Радужная сказка»

  • Сегодня я предлагаю вам отправиться в радужную сказку

но сначала, ребята, я познакомлю вас с ещё одним гостем. Это маленький зайчик. Маленький трусишка. От того, что он всего и всех боится, он до сих пор не знает ни букв, ни цифр, но самое грустное, что у него совсем нет друзей. Давайте выручим зайчишку и возьмем его с собой в радужную сказку.

Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса... Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые... И было у них в радужной стране два чуда. Первое чудо было такое:

Отгадайте загадку: «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло».

Это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе.

А давайте послушаем шум дождя:

- Делаем все как я.

- Вдруг с неба упала одна капелька (пальцем правой руки ударяем по ладошке левой руки)

- Затем с неба упало 2 капельки (двумя пальцами 2 раза)

- Затем с неба упало 3 капельки (ударяем тремя пальцами)

- Упало 4 капельки (4 пальца).

- И пошел сильный дождь.

- И вот … дождь начинает стихать.

С неба стало падать 4 капельки

- затем с неба упало 3 капельки

- 2 капельки

- Затем с неба упала одна капелька

- Дождик закончился. Выглянуло солнышко, улыбается всем радуга.

А второе чудо — это разноцветные и радужные зайчики, которые живут на радуге и появляются после того, как ребята что- то хорошее сделают.

Воспитатель: Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали (Девочки показывают, как плачут.), а мальчики стали их утешать (Показывают жестами.):

«Не плачьте. Мы новую радугу добудем»

- Пойдемте, ребята, новую радугу добывать.

(сели)

 

Воспитатель: Найти цвета радуги нам поможет предложение: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Так как же расположены цвета радуги?

Разноцветные зайчики у нас уже есть (бумажные с заданиями: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) А увидеть радугу вы хотите? Чтобы радуга появилась, нам надо правильно выполнить задания, которые написаны на разноцветных зайчиках.

Воспитатель: Ребята, какой верхний цвет радуги? (красный) Давайте найдём красного зайчика и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо –радуги (читает)

1 «Решить дедову задачу» (красный зайчик)

Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем пойдет речь:

Может и разбиться,

Может и свариться,

Если хочешь, в птицу

Может превратиться. (Яйцо)

- Правильно, молодцы! Сегодня речь пойдет о «Яйце». Я хочу рассказать вам еще одну сказку.

Жили – были,

Дед и баба когда-то,

С ними курочка Ряба жила.

Ряба много гуляла,

Зерна-крошки клевала,

А вот яйца совсем не несла.

Но однажды, что за чудо,

Прибежала на крыльцо

И снесла им не простое,

А УДИВИТЕЛЬНОЕ яйцо!

А удивительное оно потому, что в нем, в таком маленьком содержится много белков, витаминов и минеральных веществ, которые помогают нам, расти сильными и здоровыми. Бил дед не разбил, баба била не разбила.

Заплакала бабка: Ой, яйцо, яйцо

Как тебя разбить,

Как тебя разбить,

Как бы расщепить.

Бьем уже полдня

И полночи бьем

Сил у бабки нет,

Лучше спать пойду.

Задумался дед: «Если яйцо не разбить, так может его утопить?»

И вот дед вам такую задачу задает: Как вы думаете, ребята, яйцо может плавать в воде или оно утонет? (рассуждение детей).

Опыт. У вас на столах два стакана с водой. Аккуратно опускаем яйцо в воду. Что происходит? Яйцо утонуло. В другой стакан мы добавляем соль и растворяем её. Теперь аккуратно достаем ложкой яйцо из стакана с пресной водой и опускаем в соленую воду.

Что случилось? В сильно — соленой воде яйцо всплывает.

Вывод: в пресной воде – яйцо утонуло, в соленой – плавает на поверхности, потому что яйцо поддерживают растворенные в воде частички соли.

Воспитатель: Молодцы! Вот вы решили дедову задачу, и нашли красный цвет радуги!

Физкультминутка:

«Вышла курочка гулять

Стала корм себе искать

Съела толстого жука

И большого червяка

А потом росу пила

Из душистого цветка

Целый день она гуляла,

И весь день что-то искала

Все клевала и клевала

И, представьте, не устала!»

или

«Озорной цыпленок жил,

Головой весь день крутил.

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул.

Ножку правую поднял,

И на обе снова встал.

Начал крыльями махать,

Поднимать и опускать.

Вверх, вниз, вверх, вниз!

Повернулся влево, вправо:

- Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошел,

Червячка себе нашел.

- Ребята, а какой второй цвет радуги? (Оранжевый). Давайте найдём оранжевого зайчика и узнаем следующее задание:

2 Игра «Умники и умницы» (оранжевый зайчик)

Воспитатель: Для того чтобы в школу пойти, нужно узнать, что, же вы знаете, умеете. Сейчас сядет тот, кто ответит:

Вопросы на общую осведомленность:

- сколько месяцев в году?

- сколько дней в неделе?

- какой сегодня день недели?

- назовите адрес детского сада.

- назовите домашний адрес.

- назовите дату своего рождения.

- в какой стране мы живем?

- как зовут нашего президента?

- назовите цвета российского флага

- как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений? (Красная Книга)

- кто написал «Сказку о золотой рыбке»? (Александр Сергеевич Пушкин)

- как называется модель земного шара? (Глобус)

-когда вы пойдете в первый класс? (1 сентября 2018 года)

- Ребята, в нашем детском саду много разных групп: это и группа «Солнышко» и группа «Гномики» и группа «Радуга». Чтобы не заблудиться, и найти нужную группу, давайте обозначим их на карте нашего детского сада (на таблицах находим: группа «Гномики» А-3, группа «Солнышко» В-6…)

Воспитатель: за правильные ответы у нашей радуги появляется оранжевый цвет? Какой третий цвет радуги? (Желтый). Какого зайчика мы должны найти? Читаем задание:

3 Придумайте сложное слово (желтый зайчик)

- Короткий хвост — короткохвостый

-Острый клюв – остроклювый

- Черное крыло – чернокрылый.

- Длинные ноги – длинноногий.

- Белая голова – белоголовый.

- Короткая шерсть – короткошерстный.

- Узкие глаза – узкоглазый.

- Острые зубы – острозубый.

(с помощью хлопков: воспитатель хлопает по ладошке ребенку, ребенок отвечает и хлопает по ладони воспитателю).

Воспитатель: Ищем зеленый цвет радуги.

4 «Грамотейка» (зеленый зайчик)

- Скажите, сколько слогов в слове радуга?

- Как можно определить количество слогов в слове. Какое вы знаете правило? Сколько гласных, столько и слогов.

(интерактивная доска — сложить в коробку слова с заданным количеством слогов)

Появляется зеленый цвет радуги. Какой следующий зайчик? Голубой. На нем задание:

5 «Прочитай слово» (голубой зайчик)

Воспитатель: «Голубой зайчик очень любит читать. Вот и для вас он приготовил такое задание, чтобы проверить, как вы умеете читать и определять, из каких звуков состоит слово. Ребятам предлагается разделиться на 4 команды (путём вытягивания карточек с цифрами 1,2, 3, 4) и подойти к столам, на каждом из которых лежат карточки со словами и набор фишек трёх цветов (красные, зелёные и синие). Дети читают слова и выкладывают на столе с помощью цветных фишек звуковые схемы слов.

6 «Составь рассказ» (синий зайчик)

Воспитатель: «Ребята, пока вы играли с Голубым зайчиком, синий зайчик принес вам вот такую схему. И он предлагает вам составить рассказ про нашего маленького зайчишку. А эта схема будет вашим помощником. Дети последовательно описывают зайчика.

Музыкальная физминутка «Хорошее настроение»

Пальчиковая гимнастика (с колючими шариками)

«Ежик колючий кружи, кружи,

Дорогу к зайчику нам укажи»

Или (с прищепками)

Зайка по лесу ходил,

Шубку белую сменил

На красивый серый мех

Чтобы прятаться от всех.

7 «Реши задачу» (интерактивная доска) (фиолетовый зайчик)

- Найдите правый нижний угол, левый верхний, правый верхний (появляются картинки)

Решение задачи по картинке на интерактивной доске и запись числового выражения.

Воспитатель: Мы нашли все цвета нашей чудо — радуги. Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась.

Ребята, вы ответили на все вопросы правильно. Сегодня вы все дружно помогли маленькому зайчику, и теперь у него много новых друзей — это не только разноцветные зайчики, но и вы!

Все цветные зайчики побывали у нас в гостях, но у нас нет ни одного радужного зайчика.

Давайте сотворим второе чудо нашей радужной страны – радужных зайчиков.

Зрительная гимнастика.

(дети подходят к воспитателю, на потолке лазером рисуются предметы, дети следят глазами)

Оценка занятия.

- Ребята, как вы думаете, вы правильно отвечали на вопросы? Вот вам звездочка (на интерактивной доске красные звезды)

- А задачу вы правильно решили? Вот вам еще одна звездочка.

И т. д.

- А сейчас все подойдите ко мне. Мы будем с вами заниматься контрастной терапией пальчиков. Это мы будем делать для закаливания своего организма. (Два таза с водой: теплая и со льдом, поочередное опускание пальчиков)

«Пальчики мы дружно будем все в водичку опускать.

Это нам поможет в школе буквы ровные писать».

(сели)

И вернулись мы с вами опять к яйцу. Пока дед спал, бабка подумала: «Что бы такого с этим яйцом сделать?» И решила приготовить деду, а заодно и вас угостить, сладость под названием безе. Для приготовления безе она взяла уже не соль, а сахар и яичный белок. Все это хорошо взбила и запекла в печи.

- А сейчас подумайте, кто из вас хорошо занимался, правильно отвечал на вопросы, не делал ошибок, эти ребята подойдите и угоститесь безе. А у кого-то может не все получилось, но обязательно получится, тоже подойдите и угоститесь.

На этом наше радужное путешествие закончено. Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!

- Как вы думаете, ребята, вас возьмут в школу? Спросите у учителей. Конечно, возьмут, ведь вы лучшие!

Просмотров: 191
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Золотых Анастасия Викторовна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему: «Как правильно читать ребёнку сказку? Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным!»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Петухова Елена Владимировна. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 'Цвета Радуги'
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Софиенко Татьяна Витальевна. Конспект открытого мероприятия для детей первой младшей группы (с 1,5-2 лет) в рамках недели педагогического мастерства: «Школа дорожных наук» Тема: «Зайчик в гостях у ребят»
  • Чернявская Татьяна Юрьевна. Конспект НОД по познавательному развитию тема: «Семь чудес радуги» (средняя группа)
  • Эльмира Бабаян. Тема занятия: Выставка игрушек.«Зайчик» (логопедическая группа)
  • Антипова Ирина Анатольевна. Конспект ООД по окружающему миру с детьми подготовительной группы Тема: «Пасхальное яйцо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь