Воспитатель: Томилина С.Ю.
Март 2018 г.
Программное содержание:
Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.
Задачи:
Образовательные: определять количество слогов, проводить звуковой анализ, составлять рассказ по схеме на заданную тему, решать задачи.
Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, мыслительную активность, продолжать развитие умение отвечать на вопрос полным распространённым предложением.
Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.
Оздоровительные: Создать положительный эмоциональный настрой, обеспечить здоровьесберегающую форму проведения НОД.
Ход занятия:
Дети в кругу.
«Доброе утро я вам говорю. Доброе утро, я всех вас люблю! Желаю вам хорошо заниматься, слушать внимательно, ума набираться»
Воспитатель: Ребята, вы уже, дети подготовительной группы. Что же это значит?
Ответы.
Воспитатель: Правильно, скоро вы пойдете в школу и будете школьниками. А как вы думаете, чем школа отличается от садика?
А как нужно вести себя в школе? А после урока, чем занимаются в школе?
Послушайте стихотворение о школе.
«Что такое школа»
Автор: Л.А. Арсенова
Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит "школа"!
- Ребята, к нам сегодня в гости пришли самые настоящие учителя. Давайте подарим им свою улыбку, которую мы дарим всем.
«Пусть наша добрая улыбка согреет всех своим теплом,
Ведь очень важно в нашей жизни делиться счастьем и добром!» (хором)
«Подушка дружбы» (на подушечку кладут ладони и произносят слова: «мы живем одной семьей: я и ты, и мы с тобой»)
«Радужная сказка»
- Сегодня я предлагаю вам отправиться в радужную сказку
но сначала, ребята, я познакомлю вас с ещё одним гостем. Это маленький зайчик. Маленький трусишка. От того, что он всего и всех боится, он до сих пор не знает ни букв, ни цифр, но самое грустное, что у него совсем нет друзей. Давайте выручим зайчишку и возьмем его с собой в радужную сказку.
Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса... Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые... И было у них в радужной стране два чуда. Первое чудо было такое:
Отгадайте загадку: «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло».
Это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе.
А давайте послушаем шум дождя:
- Делаем все как я.
- Вдруг с неба упала одна капелька (пальцем правой руки ударяем по ладошке левой руки)
- Затем с неба упало 2 капельки (двумя пальцами 2 раза)
- Затем с неба упало 3 капельки (ударяем тремя пальцами)
- Упало 4 капельки (4 пальца).
- И пошел сильный дождь.
- И вот … дождь начинает стихать.
С неба стало падать 4 капельки
- затем с неба упало 3 капельки
- 2 капельки
- Затем с неба упала одна капелька
- Дождик закончился. Выглянуло солнышко, улыбается всем радуга.
А второе чудо — это разноцветные и радужные зайчики, которые живут на радуге и появляются после того, как ребята что- то хорошее сделают.
Воспитатель: Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали (Девочки показывают, как плачут.), а мальчики стали их утешать (Показывают жестами.):
«Не плачьте. Мы новую радугу добудем»
- Пойдемте, ребята, новую радугу добывать.
(сели)
Воспитатель: Найти цвета радуги нам поможет предложение: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Так как же расположены цвета радуги?
Разноцветные зайчики у нас уже есть (бумажные с заданиями: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) А увидеть радугу вы хотите? Чтобы радуга появилась, нам надо правильно выполнить задания, которые написаны на разноцветных зайчиках.
Воспитатель: Ребята, какой верхний цвет радуги? (красный) Давайте найдём красного зайчика и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо –радуги (читает)
1 «Решить дедову задачу» (красный зайчик)
Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем пойдет речь:
Может и разбиться,
Может и свариться,
Если хочешь, в птицу
Может превратиться. (Яйцо)
- Правильно, молодцы! Сегодня речь пойдет о «Яйце». Я хочу рассказать вам еще одну сказку.
Жили – были,
Дед и баба когда-то,
С ними курочка Ряба жила.
Ряба много гуляла,
Зерна-крошки клевала,
А вот яйца совсем не несла.
Но однажды, что за чудо,
Прибежала на крыльцо
И снесла им не простое,
А УДИВИТЕЛЬНОЕ яйцо!
А удивительное оно потому, что в нем, в таком маленьком содержится много белков, витаминов и минеральных веществ, которые помогают нам, расти сильными и здоровыми. Бил дед не разбил, баба била не разбила.
Заплакала бабка: Ой, яйцо, яйцо
Как тебя разбить,
Как тебя разбить,
Как бы расщепить.
Бьем уже полдня
И полночи бьем
Сил у бабки нет,
Лучше спать пойду.
Задумался дед: «Если яйцо не разбить, так может его утопить?»
И вот дед вам такую задачу задает: Как вы думаете, ребята, яйцо может плавать в воде или оно утонет? (рассуждение детей).
Опыт. У вас на столах два стакана с водой. Аккуратно опускаем яйцо в воду. Что происходит? Яйцо утонуло. В другой стакан мы добавляем соль и растворяем её. Теперь аккуратно достаем ложкой яйцо из стакана с пресной водой и опускаем в соленую воду.
Что случилось? В сильно — соленой воде яйцо всплывает.
Вывод: в пресной воде – яйцо утонуло, в соленой – плавает на поверхности, потому что яйцо поддерживают растворенные в воде частички соли.
Воспитатель: Молодцы! Вот вы решили дедову задачу, и нашли красный цвет радуги!
Физкультминутка:
«Вышла курочка гулять
Стала корм себе искать
Съела толстого жука
И большого червяка
А потом росу пила
Из душистого цветка
Целый день она гуляла,
И весь день что-то искала
Все клевала и клевала
И, представьте, не устала!»
или
«Озорной цыпленок жил,
Головой весь день крутил.
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул.
Ножку правую поднял,
И на обе снова встал.
Начал крыльями махать,
Поднимать и опускать.
Вверх, вниз, вверх, вниз!
Повернулся влево, вправо:
- Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошел,
Червячка себе нашел.
- Ребята, а какой второй цвет радуги? (Оранжевый). Давайте найдём оранжевого зайчика и узнаем следующее задание:
2 Игра «Умники и умницы» (оранжевый зайчик)
Воспитатель: Для того чтобы в школу пойти, нужно узнать, что, же вы знаете, умеете. Сейчас сядет тот, кто ответит:
Вопросы на общую осведомленность:
- сколько месяцев в году?
- сколько дней в неделе?
- какой сегодня день недели?
- назовите адрес детского сада.
- назовите домашний адрес.
- назовите дату своего рождения.
- в какой стране мы живем?
- как зовут нашего президента?
- назовите цвета российского флага
- как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений? (Красная Книга)
- кто написал «Сказку о золотой рыбке»? (Александр Сергеевич Пушкин)
- как называется модель земного шара? (Глобус)
-когда вы пойдете в первый класс? (1 сентября 2018 года)
- Ребята, в нашем детском саду много разных групп: это и группа «Солнышко» и группа «Гномики» и группа «Радуга». Чтобы не заблудиться, и найти нужную группу, давайте обозначим их на карте нашего детского сада (на таблицах находим: группа «Гномики» А-3, группа «Солнышко» В-6…)
Воспитатель: за правильные ответы у нашей радуги появляется оранжевый цвет? Какой третий цвет радуги? (Желтый). Какого зайчика мы должны найти? Читаем задание:
3 Придумайте сложное слово (желтый зайчик)
- Короткий хвост — короткохвостый
-Острый клюв – остроклювый
- Черное крыло – чернокрылый.
- Длинные ноги – длинноногий.
- Белая голова – белоголовый.
- Короткая шерсть – короткошерстный.
- Узкие глаза – узкоглазый.
- Острые зубы – острозубый.
(с помощью хлопков: воспитатель хлопает по ладошке ребенку, ребенок отвечает и хлопает по ладони воспитателю).
Воспитатель: Ищем зеленый цвет радуги.
4 «Грамотейка» (зеленый зайчик)
- Скажите, сколько слогов в слове радуга?
- Как можно определить количество слогов в слове. Какое вы знаете правило? Сколько гласных, столько и слогов.
(интерактивная доска — сложить в коробку слова с заданным количеством слогов)
Появляется зеленый цвет радуги. Какой следующий зайчик? Голубой. На нем задание:
5 «Прочитай слово» (голубой зайчик)
Воспитатель: «Голубой зайчик очень любит читать. Вот и для вас он приготовил такое задание, чтобы проверить, как вы умеете читать и определять, из каких звуков состоит слово. Ребятам предлагается разделиться на 4 команды (путём вытягивания карточек с цифрами 1,2, 3, 4) и подойти к столам, на каждом из которых лежат карточки со словами и набор фишек трёх цветов (красные, зелёные и синие). Дети читают слова и выкладывают на столе с помощью цветных фишек звуковые схемы слов.
6 «Составь рассказ» (синий зайчик)
Воспитатель: «Ребята, пока вы играли с Голубым зайчиком, синий зайчик принес вам вот такую схему. И он предлагает вам составить рассказ про нашего маленького зайчишку. А эта схема будет вашим помощником. Дети последовательно описывают зайчика.
Музыкальная физминутка «Хорошее настроение»
Пальчиковая гимнастика (с колючими шариками)
«Ежик колючий кружи, кружи,
Дорогу к зайчику нам укажи»
Или (с прищепками)
Зайка по лесу ходил,
Шубку белую сменил
На красивый серый мех
Чтобы прятаться от всех.
7 «Реши задачу» (интерактивная доска) (фиолетовый зайчик)
- Найдите правый нижний угол, левый верхний, правый верхний (появляются картинки)
Решение задачи по картинке на интерактивной доске и запись числового выражения.
Воспитатель: Мы нашли все цвета нашей чудо — радуги. Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась.
Ребята, вы ответили на все вопросы правильно. Сегодня вы все дружно помогли маленькому зайчику, и теперь у него много новых друзей — это не только разноцветные зайчики, но и вы!
Все цветные зайчики побывали у нас в гостях, но у нас нет ни одного радужного зайчика.
Давайте сотворим второе чудо нашей радужной страны – радужных зайчиков.
Зрительная гимнастика.
(дети подходят к воспитателю, на потолке лазером рисуются предметы, дети следят глазами)
Оценка занятия.
- Ребята, как вы думаете, вы правильно отвечали на вопросы? Вот вам звездочка (на интерактивной доске красные звезды)
- А задачу вы правильно решили? Вот вам еще одна звездочка.
И т. д.
- А сейчас все подойдите ко мне. Мы будем с вами заниматься контрастной терапией пальчиков. Это мы будем делать для закаливания своего организма. (Два таза с водой: теплая и со льдом, поочередное опускание пальчиков)
«Пальчики мы дружно будем все в водичку опускать.
Это нам поможет в школе буквы ровные писать».
(сели)
И вернулись мы с вами опять к яйцу. Пока дед спал, бабка подумала: «Что бы такого с этим яйцом сделать?» И решила приготовить деду, а заодно и вас угостить, сладость под названием безе. Для приготовления безе она взяла уже не соль, а сахар и яичный белок. Все это хорошо взбила и запекла в печи.
- А сейчас подумайте, кто из вас хорошо занимался, правильно отвечал на вопросы, не делал ошибок, эти ребята подойдите и угоститесь безе. А у кого-то может не все получилось, но обязательно получится, тоже подойдите и угоститесь.
На этом наше радужное путешествие закончено. Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!
- Как вы думаете, ребята, вас возьмут в школу? Спросите у учителей. Конечно, возьмут, ведь вы лучшие!
|