Зайцева И.Ю Карнаева Е.А Старовойтова Е.А. Прект «Учимся, играя»

Приект «Учимся, играя»Приект «Учимся, играя»

Составили:

  • Зайцева И.Ю
  • Карнаева Е.А
  • Старовойтова Е.А

МБДОУ «Детский сад № 50 комбинированного вида» Вырица 2018г.

Тип и вид проекта: информационно — творческий, информационно — исследовательский, групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки реализации: две недели.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, учитель — логопед, родители.

 

Актуальность: Обращение к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста является актуальным вопросом на современном этапе, так как дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней. Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.

Цель проекта: формировать представления об элементах экономики у старших дошкольников, через обогащение различных видов деятельности экономическим содержанием; способствовать развитию интереса к экономическим знаниям.

Задачи:

  • познакомить воспитанниковс профессиями, связанными с экономикой;
  • дать представление о денежных знаках (монета, купюра) России;
  • учить воспринимать и ценить окружающий мир, как результат труда людей;
  • формировать экономическое мышление через знакомство с экономическими понятиями (деньги, товар, заработная плата);
  • воспитывать такие качества, как бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие;
  • учить уважать людей, которые трудятся и честно зарабатывают деньги.

Паспорт проекта.

Этапы реализации проекта:

I этап- организационный:

  • составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;
  • создание банка идей и предложений;
  • подбор методической, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
  • подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса экономической направленности.

II этап – основной:

  • создание предметно-развивающей среды по данной теме;
  • активное использование в различных видах деятельности основных экономических понятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.);
  • оформление группы к проведению «Ярмарки»;
  • привлечение родителей к участию в проекте;
  • проведение «Ярмарки».

Предполагаемые результаты:

  • воспитанники узнают о том, что расходы семьи не должны быть расточительными и что ребенок может, будучи экономным, их уменьшить;
  • осознают, что сбережения семьи – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей;
  • осознают на доступном уровне взаимосвязи понятий: «труд — продукт — деньги» и «стоимость продукта в зависимости от качества»;
  • воспитание таких качеств, как: бережливость, экономность, трудолюбие, и вместе с тем щедрость, честность, отзывчивость, доброта.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

  • Просмотр презентаций и развивающих мультфильмов: «Что такое деньги?», «История денег», «Путешествие в прошлое денег», «Уроки тетушки Совы».
  • Рассматривание книг, иллюстраций с монетами и купюрами.
  • Исследование денег. (Из чего сделаны, их свойства и виды: бумажные, металлические).
  • Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Кому что нужно», «Семейный бюджет», «Хочу и надо», «К какой профессии относится?»

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

  • Чтение художественных произведений: «Царевна-лягушка», «Морозко», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Дюймовочка», «Муха-цокотуха», «Федорино горе», «Вершки и корешки», «Петушок и бобовое зернышко».
  • Чтение и заучивание пословиц и поговорок о деньгах.
  • Составление описательных и творческих рассказов «На что потрачу деньги».

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

  • Ситуативные беседы: «Что купить?».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Супермаркет», «Кафе», «Стройка», «Парикмахерская».
  • Создание предметно — развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к ярмарке, украшение группы к проведению ярмарки.
  • Посещение кафе «Домашняя кухня», парикмахерской и библиотеки.

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

  • Рисование: «На что потрачу деньги»; «Витрина магазина».
  • Изготовление с детьми «денежных единиц» для магазина.
  • Раскрашивание масок «Веселые тролли».
  • Лепка «Веселые тролли».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

  • Консультация для родителей: «Расскажите детям, как строится ваш семейный бюджет».
  • Участие родителей в подготовке к ярмарке.
  • Беседы с родителями об организации экскурсии в кафе «Домашняя кухня».

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА

  • Дети используют в сюжетно-ролевых играх понятия деньги, цена, товар.
  • Бережно относятся к своим вещам, игрушкам, книгам.
  • Дети осознают и соизмеряют свои потребности и возможности.
  • При коммуникативном общении со сверстниками и взрослыми рассказывают, обсуждают ситуации, когда вследствие экономии денежных средств семейного бюджета были сделаны более важные приобретения, в том числе организован семейный отдых.
Просмотров: 367
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Веселовская Лариса Вениаминовна. Презентация проекта «Что за чудесница, водица — волшебница»
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Корякина Ольга Николаевна. ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «Учимся играя»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Лубянова Юлия. Паспорт творческо-экспериментального проекта «Бумажные фантазии» для младшей группы детского сада.
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Кашкарёва Татьяна Павловна. СОЗДАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ КАК ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ УСЛОВИЙ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Смирновская Кристина Владимировна Сомко Елена Евгеньевна Рубан Льдмила Аркадьевна. Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной социализации детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» Педагогическ
  • Иванко Анастасия Владимировна. Методическая разработка заседания семейного клуба «Экономическая гостиная» для детей старшего дошкольного возраста и родителей Тема: «Семейный бюджет»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Евсеева Татьяна Викторовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности «Семейный бюджет» для детей подготовительной группы.
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Иванова Зоя. План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Вырмаскина Оксана Евгениевна. Паспорт проекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры»
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Старовойтова Светлана Анатольевна. Проекта «Международный женский день»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь