Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Евсеева Татьяна Викторовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности «Семейный бюджет» для детей подготовительной группы.



Евсеева Татьяна Викторовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности «Семейный бюджет» для детей подготовительной группы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Семейный бюджет» для детей подготовительной группы.

Автор: воспитатель Евсеева Т.В. ГБОУ школа 1576 корпус 14 «Золотая рыбка»

Цель: ввести детей в мир экономических отношений.

Задачи:

  1. заложить основы планирования семейного бюджета;
  2. активизировать словарь детей: «доход», «расход», «бюджет», «зарплата», «пенсия»;
  3. развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  4. развитие игровой деятельности;
  5. формирование, первичных представлений о труде взрослых, и его роли в обществе и жизни каждого человека.

Оборудование:

 

Скачать презентацию

Купюры и монеты разного достоинства, ребус «семья», карточки с цифрами

От 1 до 5, модель семьи, купюры, предметные картинки с изображением мебели, посуды, бытовой техники, игрушек, одежды, эмблемы с изображением членов семьи, кошельки, монеты.

Организационный момент:

Воспитатель входит в группу

Воспитатель: Здоровается и знакомится с детьми.

Дети: Здравствуйте!!!

Воспитатель: Поздоровайтесь, молча друг с другом. Улыбнитесь, а теперь повернитесь к гостям и подарите им свои улыбки.

Основная часть:

Воспитатель показывает деньги, изображенные на экране

Воспитатель: Дети, что это?

Дети: Это деньги!

Воспитатель: А откуда они берутся?

Дети: Их зарабатывают.

Воспитатель: А какими деньгами мы пользуемся в нашей стране

Дети: Рублями.

Воспитатель: А какие бывают деньги?

Дети: Они бывают бумажные и металлические.

Воспитатель: Как называются бумажные деньги?

Дети: купюры.

Воспитатель: каким достоинством бывают купюры?

Дети:10,50,100, 500, 100, 5000 рублей.

Воспитатель: как называются металлические деньги?

Дети: они называются монеты.

Воспитатель: каким достоинством бывают монеты?

Дети: 5, 10, 50 копеек, 1,2, 5, 10 рублей.

Воспитатель: ребята, а вы хотите поиграть?

Дети: да!

Воспитатель: а как называться будет игра, вы узнаете, отгадав ребус.

Воспитатель показывает ребус.

Дети: «Семья».

Воспитатель: Правильно «Семья». У нас будет семья Ивановых и семья Петровых. В состав ваших семей входят мама, папа, бабушка, дедушка и двое детей. Возьмите эмблемы со стола и прикрепите к вашей одежде. У каждой семьи есть дом.

Воспитатель: сейчас мы определим номера квартир семьи Ивановых, номер вашей квартиры больше 6, но меньше 8

Дети: номер «7».

Воспитатель: номер квартиры Петровых больше на «2», чем номер соседей.

Дети: номер «9».

Воспитатель: У меня на доске модель вашей семьи. Что лежит у вас на столах?

Дети: У нас на столах лежат кошельки.

Воспитатель: Посмотрите, что в них?

Дети: Там пусто.

Воспитатель: А что должно лежать в кошельках?

Дети: Деньги.

Воспитатель: Откуда берутся деньги в кошельках папы и мамы?

Дети: Они ходят на работу и получают зарплату.

Воспитатель: Они ходят на работу и за свой труд получают зарплату.

Воспитатель: А откуда берутся деньги в кошельках у бабушки с дедушкой?

Дети: Они получают пенсию.

Воспитатель: Правильно. Бабушка с дедушкой уже не могут работать и получают пенсию.

Воспитатель: Как вы думаете, почему нет кошельков у детей?

Дети: Потому что они маленькие, и не могут еще зарабатывать.

Воспитатель: А чем заняты дети?

Дети: Они ходят в детский сад, помогают по дому родителям.

Воспитатель: Скажите, как называются деньги, поступающие в семью?

Дети: Эти деньги называются доход.

Воспитатель: Из чего складывается доход семьи

Дети: Из зарплат папы и мамы, пенсии бабушки и дедушки.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыгаем на месте)

Всех могу пересчитать. (Шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Бабушка и дедушка, (наклоны влево- вправо)

Кошка Мурка, два котенка, (наклоны вправо – влево)

Мой сверчок, щегол и я (повороты вправо-влево)

Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю самим заработать деньги. Вы хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Вам необходимо будет выполнить задание, за каждое правильно выполненное вы получите определенную сумму денег. Первое задание: на столе изображения предметов мебели, посуды, одежды, бытовой техники. Предлагаю Маме и Папе Ивановым отобрать картинки с изображением мебели и посуды. А родителям Петровых отобрать бытовую технику и одежду.

Воспитатель после выполнения задания вместе с детьми проверяет правильность выполненного задания.

Воспитатель: Получите родители зарплату и положите в свой кошелек. Следующее задание выполняют бабушки и дедушки.

На экранее размещены две картинки. Как Вы думаете, что из этих предметов дороже, а что дешевле и почему Вы так считаете? Для семьи Ивановых — вилка и сковородка, для Петровых — диван и кресло.

(Ответы детей).

Воспитатель: получите ваши деньги и положите в свой кошелек, а сейчас задание для детей. Детям Ивановых надо правильно выложить монеты вряд в порядке возрастания, а детям Петровых – в порядке убывания.

Воспитатель после выполнения задания вместе с детьми проверяет правильность выполненного задания.

Воспитатель: За правильно выполненное задание получите медали.

Пальчиковая гимнастика.
У метро стеклянный дом
Покупаем в доме том,
Помидоры и капусту,

Лук и перец, очень вкусный,
Сок бананы, апельсины
Киви, свеклу, мандарины.
Это место просто склад

Витаминов для ребят.
Хлопок в ладоши,
кулачок об кулачок

Загибают по одному пальцу, сначала на левой руке, потом на правой – на каждое название овощей и фруктов.

Хлопок в ладоши,
кулачок об кулачок.

Воспитатель: А сейчас выньте деньги из ваших кошельков и подсчитайте общий доход вашей семьи.

Дети выполняют задание.

Дети: У нас получилось 10 рублей.

Воспитатель: А как вы считали?

Дети: Мы посчитали деньги из кошельков.

Воспитатель: Как называются эти деньги?

Дети: Семейный бюджет!

Воспитатель: Ребята, а для чего вам эти деньги?

Дети: Тратить, делать покупки.

Воспитатель: Правильно, не одна семья не может обойтись без расходов, какие они бывают?

Дети: Основные и неосновные (Важные и не важные)

Воспитатель: Что относится к основным расходам?

(Ответы детей).

Воспитатель: Что относится к неосновным?

(Ответы детей).

Итог:

Воспитатель: Из чего состоит доход?

Дети: Доход состоит из зарплат папы и мамы и пенсии бабушки и дедушки!

Воспитатель: Что такое семейный бюджет?

Дети: Семейный бюджет — это деньги, которые поступили в семью!

Воспитатель: Какие бывают расходы?

Дети: Расходы бывают основные и не основные!

Воспитатель: Я надеюсь, когда вы вырастете, будете умело планировать свой семейный бюджет, вместе решать какие расходы нужно сделать и станете хорошими хозяевами.

Москва, 2018

Просмотров: 423
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь