Автор: воспитатель Евсеева Т.В. ГБОУ школа 1576 корпус 14 «Золотая рыбка»
Цель: ввести детей в мир экономических отношений.
Задачи:
- заложить основы планирования семейного бюджета;
- активизировать словарь детей: «доход», «расход», «бюджет», «зарплата», «пенсия»;
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- развитие игровой деятельности;
- формирование, первичных представлений о труде взрослых, и его роли в обществе и жизни каждого человека.
Оборудование:
Скачать презентацию
Купюры и монеты разного достоинства, ребус «семья», карточки с цифрами
От 1 до 5, модель семьи, купюры, предметные картинки с изображением мебели, посуды, бытовой техники, игрушек, одежды, эмблемы с изображением членов семьи, кошельки, монеты.
Организационный момент:
Воспитатель входит в группу
Воспитатель: Здоровается и знакомится с детьми.
Дети: Здравствуйте!!!
Воспитатель: Поздоровайтесь, молча друг с другом. Улыбнитесь, а теперь повернитесь к гостям и подарите им свои улыбки.
Основная часть:
Воспитатель показывает деньги, изображенные на экране
Воспитатель: Дети, что это?
Дети: Это деньги!
Воспитатель: А откуда они берутся?
Дети: Их зарабатывают.
Воспитатель: А какими деньгами мы пользуемся в нашей стране
Дети: Рублями.
Воспитатель: А какие бывают деньги?
Дети: Они бывают бумажные и металлические.
Воспитатель: Как называются бумажные деньги?
Дети: купюры.
Воспитатель: каким достоинством бывают купюры?
Дети:10,50,100, 500, 100, 5000 рублей.
Воспитатель: как называются металлические деньги?
Дети: они называются монеты.
Воспитатель: каким достоинством бывают монеты?
Дети: 5, 10, 50 копеек, 1,2, 5, 10 рублей.
Воспитатель: ребята, а вы хотите поиграть?
Дети: да!
Воспитатель: а как называться будет игра, вы узнаете, отгадав ребус.
Воспитатель показывает ребус.
Дети: «Семья».
Воспитатель: Правильно «Семья». У нас будет семья Ивановых и семья Петровых. В состав ваших семей входят мама, папа, бабушка, дедушка и двое детей. Возьмите эмблемы со стола и прикрепите к вашей одежде. У каждой семьи есть дом.
Воспитатель: сейчас мы определим номера квартир семьи Ивановых, номер вашей квартиры больше 6, но меньше 8
Дети: номер «7».
Воспитатель: номер квартиры Петровых больше на «2», чем номер соседей.
Дети: номер «9».
Воспитатель: У меня на доске модель вашей семьи. Что лежит у вас на столах?
Дети: У нас на столах лежат кошельки.
Воспитатель: Посмотрите, что в них?
Дети: Там пусто.
Воспитатель: А что должно лежать в кошельках?
Дети: Деньги.
Воспитатель: Откуда берутся деньги в кошельках папы и мамы?
Дети: Они ходят на работу и получают зарплату.
Воспитатель: Они ходят на работу и за свой труд получают зарплату.
Воспитатель: А откуда берутся деньги в кошельках у бабушки с дедушкой?
Дети: Они получают пенсию.
Воспитатель: Правильно. Бабушка с дедушкой уже не могут работать и получают пенсию.
Воспитатель: Как вы думаете, почему нет кошельков у детей?
Дети: Потому что они маленькие, и не могут еще зарабатывать.
Воспитатель: А чем заняты дети?
Дети: Они ходят в детский сад, помогают по дому родителям.
Воспитатель: Скажите, как называются деньги, поступающие в семью?
Дети: Эти деньги называются доход.
Воспитатель: Из чего складывается доход семьи
Дети: Из зарплат папы и мамы, пенсии бабушки и дедушки.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыгаем на месте)
Всех могу пересчитать. (Шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Бабушка и дедушка, (наклоны влево- вправо)
Кошка Мурка, два котенка, (наклоны вправо – влево)
Мой сверчок, щегол и я (повороты вправо-влево)
Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю самим заработать деньги. Вы хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Вам необходимо будет выполнить задание, за каждое правильно выполненное вы получите определенную сумму денег. Первое задание: на столе изображения предметов мебели, посуды, одежды, бытовой техники. Предлагаю Маме и Папе Ивановым отобрать картинки с изображением мебели и посуды. А родителям Петровых отобрать бытовую технику и одежду.
Воспитатель после выполнения задания вместе с детьми проверяет правильность выполненного задания.
Воспитатель: Получите родители зарплату и положите в свой кошелек. Следующее задание выполняют бабушки и дедушки.
На экранее размещены две картинки. Как Вы думаете, что из этих предметов дороже, а что дешевле и почему Вы так считаете? Для семьи Ивановых — вилка и сковородка, для Петровых — диван и кресло.
(Ответы детей).
Воспитатель: получите ваши деньги и положите в свой кошелек, а сейчас задание для детей. Детям Ивановых надо правильно выложить монеты вряд в порядке возрастания, а детям Петровых – в порядке убывания.
Воспитатель после выполнения задания вместе с детьми проверяет правильность выполненного задания.
Воспитатель: За правильно выполненное задание получите медали.
Пальчиковая гимнастика. У метро стеклянный дом Покупаем в доме том, Помидоры и капусту,
Лук и перец, очень вкусный, Сок бананы, апельсины Киви, свеклу, мандарины. Это место просто склад
Витаминов для ребят. Хлопок в ладоши, кулачок об кулачок
Загибают по одному пальцу, сначала на левой руке, потом на правой – на каждое название овощей и фруктов.
Хлопок в ладоши, кулачок об кулачок.
Воспитатель: А сейчас выньте деньги из ваших кошельков и подсчитайте общий доход вашей семьи.
Дети выполняют задание.
Дети: У нас получилось 10 рублей.
Воспитатель: А как вы считали?
Дети: Мы посчитали деньги из кошельков.
Воспитатель: Как называются эти деньги?
Дети: Семейный бюджет!
Воспитатель: Ребята, а для чего вам эти деньги?
Дети: Тратить, делать покупки.
Воспитатель: Правильно, не одна семья не может обойтись без расходов, какие они бывают?
Дети: Основные и неосновные (Важные и не важные)
Воспитатель: Что относится к основным расходам?
(Ответы детей).
Воспитатель: Что относится к неосновным?
(Ответы детей).
Итог:
Воспитатель: Из чего состоит доход?
Дети: Доход состоит из зарплат папы и мамы и пенсии бабушки и дедушки!
Воспитатель: Что такое семейный бюджет?
Дети: Семейный бюджет — это деньги, которые поступили в семью!
Воспитатель: Какие бывают расходы?
Дети: Расходы бывают основные и не основные!
Воспитатель: Я надеюсь, когда вы вырастете, будете умело планировать свой семейный бюджет, вместе решать какие расходы нужно сделать и станете хорошими хозяевами.
Москва, 2018
|