Подготовила и провела Воспитатель Сёмина Наталия Андреевна Москва, 2019 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ Северо-Западный административный округ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы "Школа № 1517"
Интеллектуальная викторина «Помощники почтальона»
Цель: Закрепить знания о почте, работе почтальона.
Задачи:
- Закрепить знания о предметах, необходимые почтальону, логотипе почты, пути письма
- Развитие логического мышления, внимания, речи
- Формировать умение работать в команде
- Воспитывать положительное отношение к профессии почтальона.
Подготовительная работа: Ознакомление с окружающим «Кто такие почтальоны», рассматривание иллюстраций на тему «Почта России», беседа «Путь письма», «Какая бывает почта?».
Скачать конспект
Материалы:
- Игры настольные «Какой путь проходит письмо», «Собери логотип», «Оформи конверт» «Что нужно почтальону», «Почтовый ящик» (Приложение 1.)
- Магнитная доска, магниты
- Клей-карандаш
- Ножницы
Ход досуга:
Дети входят в зал.
Воспитатель: Всемирный день почты – один из ежегодных международных праздников, который установлен Всемирным почтовым союзов. Сегодня мы с вами попробуем стать почтальонами. Но сначала вам надо отгадать мои загадки:
Как назовем мы бумажный пакет,
В котором по почте отправим привет?
(Дети отгадывают. Воспитатель достает конверт)
Маленькое очень,
Быстрое, как птица
Если ты захочешь -
За море умчится.
Правильно, письмо. А что же у нас в письме? (открываем конверт).
Дорогие ребята! Мне очень нужна ваша помощь.
У меня очень много писем и я один не успеваю.
Очень жду вашей помощи!
Ну что ребята, кому же мы будем с вами помогать?
В гости звать его не надо,
Он всегда приходит сам.
В сумке доставляет радость
По домашним адресам.
В настроенье приподнятом
Телеграммы носит в дом.
Потому что он, ребята,
Кто, скажите?... (Почтальон)
Правильно, почтальону. Сегодня мы с вами станем помощниками почтальона.!
Задание 1. «Собери логотип». (рис. 1)
На столе лежат части картинки.
Воспитатель: Для начала нам с вами нужно починить вывеску. Сильный ветер сорвал ее, и она разбилась.
Давайте соберем вывеску.
Задание 2. «Что нужно для работы?» (рис. 2)
На столе лежат картинки с изображением предметов, имеющих отношение к почте.
Воспитатель: Все перепуталось на нашей почте. Необходимо все разобрать. Разделим предметы на две группы: что нужно для работы почты и что мы можем отправит по почте
Задание 3. «Какой путь проходит письмо?» (рис. 3)
На магнитной доске картинки с изображением этапов отправки письма.
Воспитатель: Вспомним с вами, какой путь проходит письмо. Необходимо расставить все картинки по порядку.
Задание 4 «Оформи конверт» (рис. 4).
На столах для каждого ребенка лежит конверт, полоска с изображением марок, ножницы и клей карандаш (по количеству детей).
Воспитатель: Чтобы письмо дошло до адресата, нужно наклеить марки. Вам нужно вырезать марку и приклеить в ячейку, которая имеет такую же форму, как и марка.
Задание 5. «Отправляем письмо» (рис. 5).
На магнитной доске прикреплены «почтовые ящики» разные по цвету, размеру. На каждом ящике своя эмблема. Детям предлагается выбрать ящик, в который необходимо опустить письмо, по некоторым признакам. Например:
- Ящик, который по цвету как самая большая звезда
- Ящик, с эмблемой одного цвета с новогодним деревом
- Ящик не большой-не маленький с птицей на боку…
- Ящик самый маленький.
- Ящик самый большой, но схожий с самым маленьким.
Воспитатель: Посмотрите, вы со всеми заданиями справились. Теперь Вы настоящие почтальоны!
9 октября весь мир отмечает праздник – Всемирный День Почты! Почтальон – очень важная профессия. Ведь почтальон приносил людям письма и посылки, которые они так ждут! Сегодня вы сами убедились, что работа на почте сложная, но интересная. За это почтальон прислал вам медали и просил передать большое спасибо за помощь!
Вы большие молодцы!!!
Приложение 1. Игры к досугу.
Рис. 1 Игра «Собери логотип»
Рис. 2 «Что нужно для работы?»
Рис. 3 «Какой путь проходит письмо»
Рис. 3 «Какой путь проходит письмо?»
Рис. 4 «Оформи конверт»
Рис5. «Отправляем письмо»
|