Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Никулина Наталья Владимировна. Конспект группового занятия на тему: «Дикие звери»



Никулина Наталья Владимировна. Конспект группового занятия на тему: «Дикие звери»

Конспект группового занятия на тему: «Дикие звери»

Автор: Никулина Наталья Владимировна

Должность: Преподаватель раннего развития

Возрастная группа: подготовительная

Цели:

1) формирование системы умственных действий, повышающих эффективность образовательной деятельности;

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

 

Образовательные:

  1. Сенсорное развитие
  2. Развитие познавательно-исследовательской деятельности
  3. Формирование элементарных математических представлений
  4. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Подготовительная группа (седьмой-восьмой год жизни)

1. Сенсорное развитие:

  • формировать умение демонстрировать знание сенсорных эталонов и умение ими пользоваться;

2. Развитие познавательно-исследовательской деятельности:

  • формировать умение отражать результаты своего познания в продуктивной и конструктивной деятельности, строя и применяя наглядные модели с помощью взрослого учить делать умозаключения при проведении опытов
  • развивать способность предвосхищать результаты экспериментальной деятельности, опираясь на свой опыт и приобретенные знания.

3. Формирование элементарных математических представлений:

  • учить считать до 10 (количественный, порядковый счет), называть числа в прямом (обратном) порядке в пределах 10, соотносить цифру (0-9) и количество предметов

4. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

  • совершенствовать представления о жизни растений и животных в среде обитания,

Ход совместной образовательной деятельности (игры-занятия):

I этап занятия: мотивационный этап, организационный момент.

1. Организационный момент.

Педагог: «Здравствуйте, дети! Будем играть и заниматься!»

Разминка «Аналогии»

Педагог: «Ребята я начинаю предложение, Вы заканчиваете», дети заканчивают

- огурец — огород, груша – (сад)

- апельсин – фрукт, огурец – (овощ)

- автобус – земля, вертолет – (небо)

- соловей – сад, щука – (река)

Растение – сосна, зверь – (волк, лиса, заяц и т.д.)

II этап занятия: основная часть занятия, совместная образовательная деятельность

1. Песня чисел (счет до 10)

Дети подходят к таблице чисел, педагог: «Сейчас ребята, мы с вами пойдет по тропинке с числами и чтобы не заблудиться будем внимательно смотреть на тропинку»

«Топни, хлопни, подскочи,

Дружно песенку начни»

Дети пропевают числа

2. Фотоаппарат

Педагог: «Ребята, «Кто живет в лесу?»

Складовые карточки с животными, педагог закрывает картинку животного, оставляя только надпись, ребенок прочитывает и произносит. (Картинки подбираются по уровню).

3. Игра «Волшебный мешочек»

Педагог: «Ребята у меня волшебный мешочек, опускаем ручку в мешочек и определяем что за зверь такой там спрятался»

В мешочке фигуры зверей, дети рукой определяют кто спрятался (фигурки выставляются на ковер, педагог незаметно убирает (или добавляет) одну из фигур, и спрашивает «Что изменилось» (Убежал, Прибежал).

4. Беседа

Педагог: «Ребята рассмотрим зверей. Чем отличаются и чем похожи.»

Дети сравнивают и отвечают, чем похожи и чем отличаются.

Педагог: «Как охотится лиса и волк?»

Дети отвечают: «Лиса в одиночку, а волк – стаей».

Педагог: «Как готовятся к зиме белка и еж?»

Дети: «Еж утепляет норку, белка – дупло, еж не делает запасов, а белка делает».

Педагог: «Как зимует волк, лиса, еж, медведь?»

Дети: «Волк, лиса не впадают в спячку и остаются в лесу, а медведь и еж впадают в спячку».

5. Фонетика

Педагог: «А сейчас ребята, мы немного попоем»

Дети: Пропевают гласные звуки. (Можно использовать кубики Зайцева, можно магнитные карточки, прикрепленные на доске).

Педагог выкладывает на ковре картинки зайца и медведя.

«Ребята, зайка очень тихо и мягко перемещается по лесу, построим для зайки дорожку из складов с мягкими согласными, а медведь большой, для него построим дорожку из складов с твердыми согласными»

Дети прочитывают, заранее заготовленные карточки со складами. Если склад мягкий несут к зайцу, если твердый к медведю.

6. Пальчиковая гимнастика

Педагог: «Ребята, приготовили кулачки, сначала правый, каждый пальчик открывается при названии зверя», педагог все действия осуществляет вместе с детьми.

Еж, медведь, барсук, енот

Спят зимою каждый год

Волка, зайца, рысь, лису

И зимой найдешь в лесу.

Дети: На каждый счет вытаскивают пальцы из кулачка.

7. Игра с мячом «Кто где живет»?

Педагог кидает мяч и задает вопрос, ребенок возвращает мяч и отвечает:

Белка живет в (дупле)

Волк живет в (логове)

Лиса живет в (норе)

Крот живет в (норе)

Медведь живет в (берлоге)

8. Математика

Педагог:

А) «Поможем белочке заготовить орешки».

На ковре лежат обручи с числами 7, 8, 9, 10.

Дети подходят к педагогу, берут карточки с нарисованными орехами (7, 8, 9, 10) и разносят по нужным обручам.

Педагог:

Б) «Сколько орехов собрала белочка, посчитаем?»

Каждый ребенок получает картинку белочки с написанным примером (6+1=7, 7+1=8, 8+1=9, 9+1=10) и также несут к нужным обручам.

9. Задание на сравнение чисел

Педагог, раздает каждому ребенку листы с заданиями на сравнение чисел.

Дети сидят за столами и выполняют задание.

III этап занятия: заключительная часть

Игра «Хваталки»

Педагог вытягивает руку ладонью вниз, дети ставят под ладонь свой палец.

Педагог произносит слова:

«Под моей ладошкой – крышей

Собирались звери: мыши,

Заяц, белка, волк, лиса,

Ежик, крот, медведь, кабан … Хвать!!!!!

И закрывает ладошку, кто остался в ладошке, пропускает ход. Перед началом игры можно дать каждому ребенку выбор «Кем он будет? Каким зверем?.

Педагог: Ух ты, ребята, как славно мы сегодня поиграли! Вам понравилось?

  • Что было самым сложным? А что самым интересным?
  • Какие задания были неожиданными и вас удивили?

Педагог: Ребята вы настоящие исследователи леса, давайте продолжим на следующем занятии. Молодцы!!!!

Литература:

1. Чернова Е.И., Тимофеева Е.Ю. «Пальчиковая гимнастика», М., изд-во «Крона-Принт, 2018 г., стр. 128

Просмотров: 358
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Ковина Юлия Викторовна. Родитель — ребенок — педагог
  • Лукьянова Людмила. Я – педагог.
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Устименко Оксана Григорьевна. «Я – педагог»
  • Широконюк Наталья. Педагогическое эссе 'Я – педагог, и этим я горжусь!'
  • Шилова Кадрия Ирековна. Эссе «Я — педагог»
  • Балабанова Ирина Петровна. Педагог – это призвание
  • ОКСАНА ПОГОДАЕВА. Одарённый педагог. Какой он?
  • Иванова Екатерина Олеговна. Молодой педагог — будущее...
  • Кучерявец Ирина Валентиновна. Эссе 'Моя профессия – педагог'
  • Кудряшова Ирина Витальевна. Педагогическое эссе «Я – педагог»
  • Филь Светлана Дмитриевна. Какой он, современный педагог?
  • Кречетова Наталия Михайловна, Фрезе Надежда Владимировна. Среда как третий педагог
  • Храмцова Ольга Юрьевна. Моя профессия педагог – и Я этим горжусь.
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Кошеленко Оксана Владимировна. Эссе моя педагогическая философия «Педагог – чемпион, победитель Жизненной Олимпиады»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Штанько Валентина Ивановна, Галеева Гульнара Мансуровна. «Педагог нового формата – это профессионал своего дела и творческая личность»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Негина Ирина Семеновна. Конструкт образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом для зайчика» Возрастная группа: дети 3-4 лет
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Скороход Махабат Алпысовна. Конспект по ООД Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики». (вторая группа раннего возраста).
  • Кодола Лариса. Занятие по проектной деятельности – «Дети экспериментируют» Тема занятия: «В гости к профессору Почемучкину»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь