|
psyoffice.ru » ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения диагностические и коррекционные
Упражнение «Весенние работы в саду»Возраст: ранний. Цель: закрепить в речи детей употребление существительных в творительном падеже. Задачи:
Оборудование: сюжетная картинка «Весенние работы в саду», игрушечные инструменты: молоток, пила, лопата, две лейки, стол, стулья. Место проведения: игровая комната. Ход занятияПредварительно на прогулке обратите внимание детей на то, как убирают весной территорию детского сада: собирают мусор, вскапывают клумбы, расчищают дорожки, красят забор. Пригласите детей на занятие. Попросите их вспомнить, какое сейчас время года, предлагая на выбор два варианта: зима или весна. Когда дети начнут отвечать на этот вопрос, надо попросить каждого ребенка ответить на дополнительный вопрос: «А почему ты думаешь, что сейчас весна?» Опросив всех детей, продолжаете: «А кто хочет, чтобы на улице стало еще лучше? Не только тепло и солнечно, но еще и красиво? Давайте вместе подумаем: что мы можем для этого сделать?» Покажите детям сюжетную картинку «Весенние работы в саду». Одновременно выкладываете на столе перед детьми игрушечные инструменты. Примерное содержание беседы по картинке: «Посмотрите на картинку. Дети убирают свой двор. Большое дерево упало и сломалось, а мальчики его убирают. Они пилят дерево .... Чем? (Пилой) Вова, а ты сможешь нам показать, как надо держать пилу, чтобы правильно пилить? (Ребенок, которого назвали, пилит воображаемое дерево.) Что ты сейчас делаешь? (Я пилю) Чем ты пилишь? (Пилой) А это – скворечник. Мальчик делает домик для скворцов. Он забивает гвозди ... . Чем? (Молотком) Вася, покажи нам, как надо правильно держать молоток и гвоздь, чтобы не попасть себе по пальцу. Что ты сейчас делаешь? (Я стучу) Чем ты стучишь? (Молотком) Этот мальчик копает ямки для саженцев. Чем он копает? (Лопатой) Коля, покажи нам, как ты умеешь копать. Что ты сейчас делаешь? (Я копаю) Чем ты копаешь? (Лопатой) Девочки поливают саженцы. Оля, Света, покажите, как надо поливать растения. Света, что ты сейчас делаешь? Оля, чем ты поливаешь? (Лейкой) Молодцы! Я вижу, что вы очень выросли и теперь стали настоящими помощниками для взрослых. Давайте вспомним, кто что делал. Вова! Ты пилил или копал? (Логопед берет в руки лопату.) Вот так? (Логопед копает воображаемую землю лопатой.) Ребенок должен возразить: Нет, не так. Я пилил пилой. Вася! Значит, это ты копал, да?» («Нет, я стучал») Логопед берет в руки пилу. «Ты так стучал? (Нет, не так! Я стучал молотком) Света, а ты тоже копала? (Нет, поливала) А Оля, что ты делала? (Логопед берет в одну руку молоток, а в другую – лопату и затем протягивает эти инструменты девочкам.) Девочки, покажите, как вы поливали. (Нет, я поливала лейкой) Да, сколько же всего я сегодня перепутала. Спасибо, что вы мне помогли во всем разобраться, Теперь я вижу, какие вы стали молодцы! С вами можно все дела успеть сделать и ничего не забыть и не перепутать. Давайте собираться на прогулку. Сегодня мы будем собирать сухие веточки на нашей площадке». Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения диагностические и коррекционные Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|