Упражнение «Волшебное дерево: загадай желание»

Возраст: ранний.

Цель: закрепить в речи детей употребление существительных в винительном падеже.

Задачи:
  • тренировать детей в самостоятельном составлении коротких предложений от своего имени, выражающих их пожелания в такой форме, чтобы они были понятны всем окружающим;
  • научить детей затягивать один узелок на шелковой ленточке;
  • воспитывать у детей умение прислушиваться к шепотной речи и самим говорить шепотом.

Оборудование: ваза, веточка с распустившимися листиками, матрешка, короткие шелковые ленточки (5-6 см), несколько игрушек (например, машина, кукла, дудочка, лопатка), стол, стульчики.

Место проведения: игровая комната.

Ход занятия

Пригласите детей к столу, на котором в вазе стоит веточка с распустившимися на ней зелеными листочками. Расскажите детям: «Сегодня я шла в детский сад и вдруг увидела волшебника. Он подарил мне эту веточку и сказал, что она может выполнять желания. Сначала я не поверила, но потом случилось такое... Я давно хотела показать вам матрешку, но у меня не было такой игрушки. И я загадала желание: пусть матрешка приедет к нам в гости. Я взяла одну ленточку, завязала ее на веточке и прошептала: Я хочу красивую матрешку. Веточка покачалась, пошелестела своими веточками (показываете детям, как веточка качается) и вдруг... Дверь открылась (подходите к входной двери и открываете ее), и на пороге показалась ... (тянете за веревочку, и в комнату въезжает игрушечная машинка с матрешкой) матрешка. Именно такая матрешка мне и была нужна. Давайте посмотрим, что у нее внутри. (Разбираете матрешку, раздаете несколько матрешек детям, и они все вместе несколько раз собирают и разбирают матрешку.) Ребята, кто хочет попросить у волшебной веточки игрушку для себя? Давайте сделаем так. Я буду тихо подсказывать вам, что можно попросить у веточки, а вы будете так же шепотом просить ее об этом подарке. Я скажу Ване на ушко: Машинка. А Ваня подойдет к веточке и повторит шепотом: Я хочу машинку. А потом обязательно громко произнесет волшебное слово: Пожалуйста! Чтобы получить подарок, надо правильно повторить все слова, а еще, самое главное, обязательно завязать ленточку на память, чтобы нашу просьбу веточка не забыла. Сначала потренируемся. Я буду говорить шепотом, а вы будете так же шепотом повторять за мной эти слова». (Взрослый и дети несколько раз произносят шепотом название любой игрушки так, чтобы оно звучало разборчиво даже при тихом произнесении.)

После завершения этой тренировки можно переходить к индивидуальному показу и обучению каждого ребенка завязыванию ленточки на веточке. Шелковую ленточку учатся завязывать на один узел. В зависимости от индивидуальных возможностей ребенка ему предлагают различные по трудности задания:

  • затянуть на ленточке узел, предварительно завязанный взрослым;
  • продеть один конец ленточки в петельку, сделанную взрослым, и затянуть узел;
  • самостоятельно завязать узел.

Дети учатся завязывать ленточку не на волшебной веточке, а на такой же веточке, лежащей на столе. Когда все дети успешно справятся с тренировочным заданием и сумеют завязать свою ленточку на веточке, можно переходить к основному упражнению: обращению с просьбой о подарке к волшебной веточке. Называете шепотом игрушку (например, лопатку), а ребенок самостоятельно преобразует эту информацию в свою просьбу к волшебной веточке: «Я хочу лопатку. (Слова произносятся шепотом.) Пожалуйста!» (Громко.) Внимательно следите за тем, чтобы каждый ребенок следовал этому образцу. Если кто-то из детей ошибается, указываете ему на ошибку, но не исправляете ее вместо ребенка.

Примерные варианты таких замечаний:

  1. «Скажи это шепотом».
  2. «Повтори громко».
  3. «Веточка не поняла тебя, объясни ей еще раз, что ты хочешь». (Это замечание делается ребенку, когда он просто повторяет название игрушки за взрослым, а не формулирует просьбу с помощью оборота: «Я хочу...»)
  4. «Ты сказал непонятно, волшебная веточка тебя не поняла, повтори за мной еще раз: „Я хочу лопатку!»" (Это замечание делается ребенку, который нечетко или неправильно произнес окончание в слове «лопатку».)

Все игрушки, названные в задании, должны иметь окончание -у в винительном падеже единственного числа. Недопустимо на этом занятии использовать слова с нулевым окончанием (хочу мячик, ружье, зонтик и т.п.).

После того как все дети произнесут свои просьбы и завяжут разноцветные ленточки на веточке, направляетесь к входной двери, открываете ее и вкатываете машинку с подарками. Каждый подарок перевязан ленточкой того же цвета, как и та, которую на веточке завязал ребенок, просивший об этом подарке.

Заключительная беседа.

Логопед: «Кто просил эту машинку?»

Ребенок: «Я просил эту машинку!» (Ответ одним словом «не понимается» логопедом.)

Логопед: «Какое волшебное слово надо сказать веточке?»

Ребенок: «Спасибо!»

После этого диалога, ребенок получает подарок. В конце занятия все дети еще раз хором благодарят веточку: «Спасибо!»

Просмотров: 3459
Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения диагностические и коррекционные




Другие новости по теме:

  • Игра «Австралийские аборигены»
  • Игра «Возьми игрушку»
  • Игра «Волшебное слово»
  • Игра «Выбери игрушку»
  • Игра «Где Я?»
  • Игра «Квач, бери ленточку!»
  • Игра «Подбери ленточку»
  • Игра «Птицы прилетели»
  • Игра «Чья игрушка?»
  • Упражнение «Весенний лес: трава, деревья»
  • Упражнение «Возьми игрушку»
  • Упражнение «Где живут животные?»
  • Упражнение «Горячо – холодно»
  • Упражнение «Готовим угощение для птиц и зверей»
  • Упражнение «Громко – шепотом»
  • Упражнение «Делаем кормушку для птиц»
  • Упражнение «Игрушки: мячики и кубики»
  • Упражнение «Ищем подснежники в лесу»
  • Упражнение «Как зимовали мышка и мишка?»
  • Упражнение «Магазин»
  • Упражнение «Огонь: погаси свечку»
  • Упражнение «Подарки»
  • Упражнение «Почта от друзей»
  • Упражнение «Прогулка в парке»
  • Упражнение «Прятки: ку-ку»
  • Упражнение «Путешествие в страну приключений»
  • Упражнение «Скажи, как я»
  • Упражнение «Собираем букет для мамы»
  • Упражнение «Фрукты: яблоко и апельсин»
  • Упражнение «Чего не стало?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь