|
psyoffice.ru » ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения диагностические и коррекционные
Упражнение «Волшебное дерево: загадай желание»Возраст: ранний. Цель: закрепить в речи детей употребление существительных в винительном падеже. Задачи:
Оборудование: ваза, веточка с распустившимися листиками, матрешка, короткие шелковые ленточки (5-6 см), несколько игрушек (например, машина, кукла, дудочка, лопатка), стол, стульчики. Место проведения: игровая комната. Ход занятияПригласите детей к столу, на котором в вазе стоит веточка с распустившимися на ней зелеными листочками. Расскажите детям: «Сегодня я шла в детский сад и вдруг увидела волшебника. Он подарил мне эту веточку и сказал, что она может выполнять желания. Сначала я не поверила, но потом случилось такое... Я давно хотела показать вам матрешку, но у меня не было такой игрушки. И я загадала желание: пусть матрешка приедет к нам в гости. Я взяла одну ленточку, завязала ее на веточке и прошептала: Я хочу красивую матрешку. Веточка покачалась, пошелестела своими веточками (показываете детям, как веточка качается) и вдруг... Дверь открылась (подходите к входной двери и открываете ее), и на пороге показалась ... (тянете за веревочку, и в комнату въезжает игрушечная машинка с матрешкой) матрешка. Именно такая матрешка мне и была нужна. Давайте посмотрим, что у нее внутри. (Разбираете матрешку, раздаете несколько матрешек детям, и они все вместе несколько раз собирают и разбирают матрешку.) Ребята, кто хочет попросить у волшебной веточки игрушку для себя? Давайте сделаем так. Я буду тихо подсказывать вам, что можно попросить у веточки, а вы будете так же шепотом просить ее об этом подарке. Я скажу Ване на ушко: Машинка. А Ваня подойдет к веточке и повторит шепотом: Я хочу машинку. А потом обязательно громко произнесет волшебное слово: Пожалуйста! Чтобы получить подарок, надо правильно повторить все слова, а еще, самое главное, обязательно завязать ленточку на память, чтобы нашу просьбу веточка не забыла. Сначала потренируемся. Я буду говорить шепотом, а вы будете так же шепотом повторять за мной эти слова». (Взрослый и дети несколько раз произносят шепотом название любой игрушки так, чтобы оно звучало разборчиво даже при тихом произнесении.) После завершения этой тренировки можно переходить к индивидуальному показу и обучению каждого ребенка завязыванию ленточки на веточке. Шелковую ленточку учатся завязывать на один узел. В зависимости от индивидуальных возможностей ребенка ему предлагают различные по трудности задания:
Дети учатся завязывать ленточку не на волшебной веточке, а на такой же веточке, лежащей на столе. Когда все дети успешно справятся с тренировочным заданием и сумеют завязать свою ленточку на веточке, можно переходить к основному упражнению: обращению с просьбой о подарке к волшебной веточке. Называете шепотом игрушку (например, лопатку), а ребенок самостоятельно преобразует эту информацию в свою просьбу к волшебной веточке: «Я хочу лопатку. (Слова произносятся шепотом.) Пожалуйста!» (Громко.) Внимательно следите за тем, чтобы каждый ребенок следовал этому образцу. Если кто-то из детей ошибается, указываете ему на ошибку, но не исправляете ее вместо ребенка. Примерные варианты таких замечаний:
Все игрушки, названные в задании, должны иметь окончание -у в винительном падеже единственного числа. Недопустимо на этом занятии использовать слова с нулевым окончанием (хочу мячик, ружье, зонтик и т.п.). После того как все дети произнесут свои просьбы и завяжут разноцветные ленточки на веточке, направляетесь к входной двери, открываете ее и вкатываете машинку с подарками. Каждый подарок перевязан ленточкой того же цвета, как и та, которую на веточке завязал ребенок, просивший об этом подарке. Заключительная беседа. Логопед: «Кто просил эту машинку?» Ребенок: «Я просил эту машинку!» (Ответ одним словом «не понимается» логопедом.) Логопед: «Какое волшебное слово надо сказать веточке?» Ребенок: «Спасибо!» После этого диалога, ребенок получает подарок. В конце занятия все дети еще раз хором благодарят веточку: «Спасибо!» Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения диагностические и коррекционные Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|