Упражнение «Прятки: ку-ку»

Возраст: ранний.

Цель: научить ребенка соотносить названия знакомых предметов с их расположением в доступных ему местах, уточнить понимание простых речевых инструкций, обращенных к ребенку.

Задачи:
  • развивать речеслуховое и зрительное внимание при поиске знакомых предметов, умения наблюдать и удерживать в памяти, что было спрятано и где, ориентируясь сначала на показ места, куда надо прятать, и предмета, который прячут, и их называние, а затем только на вопрос («Где ...? Куда ...?»);
  • научить самостоятельно прятать определенный предмет в нужном месте, ориентируясь только на речевую инструкцию («Спрячь ...»);
  • научить понимать практическое значение слов-действий (прятать, найти, положить, поднять), предлогов («в», «за», «на», «под»; на этом занятии учится предлог «под»);
  • активизировать собственную речевую активность ребенка (до-говаривание фразы вместе со взрослым: «Сейчас мы будем прятать ... что? ... би-би»).

Оборудование (на первом занятии): одна подушка, несколько экземпляров одной хорошо знакомой игрушки (например, несколько маленьких машинок или куколок).

Место проведения: игровая комната.

Ход занятия

Эта игра принципиально отличается от ее «взрослого» варианта, потому что предмет прячется на глазах у ребенка и тут же им находится, причем сначала «учится» одно место, на котором можно спрятать разные предметы, постепенно переходят к двум, трем, четырем и пяти местам, на которых можно спрятать до пяти различных предметов. На протяжении длительного времени ребенку сначала показывают, как предмет прячут под ..., за ..., на ..., в ..., а затем просят его найти.

На первом занятии всегда используется только одно место (например, подушка на ковре) и несколько экземпляров одной игрушки (машинки или куколки должны быть небольшими, примерно одного размера). Сначала малыша надо многократно учить прятать один предмет. В ходе игры найденный ребенком предмет меняйте на другой такой же предмет (например, красную машинку меняйте на синюю машинку), и пусть ребенок прячет этот предмет. Важно, чтобы на занятии ребенок все время прятал разные предметы, которые можно назвать одним словом.

Речевая инструкция: «Вот машинка: „би-би». Прячем машинку. Вот сюда, под подушку. Где машинка? Поднимаем подушку. Машинка: би-би! Вот она!" Поощряйте ребенка, когда он нашел игрушку, погладьте по головке, похлопайте в ладоши, скажите: «Молодец! Умница!», тем самым стимулируя малыша продолжать игру. «А вот еще машинка. Би-би! Спрячь машинку!».

Желательно, чтобы каждый ребенок спрятал на занятии две-три похожие игрушки подряд. Например, мальчики могут прятать машинки, а девочки – куколок: главное, чтобы конкретному ребенку нравилось играть в новую игру со знакомыми игрушками.

Таким образом, можно не только выполнять и повторять название нового действия («прятать»), но и одновременно закреплять у детей представления о том, что похожие игрушки называют одинаковым словом («Вот машинка. А вот еще машинка. И еще машинка»). Малыши многократно выполняют одно и то же действие, потому что им предлагается каждый раз другая машинка или куколка.

Затем (для детей младше 1 года 6 мес. на следующем занятии) можно переходить к игре в прятки с разными игрушками (колечки, кубики, мячики). Следить, чтобы в речевых инструкциях обязательно использовался предлог «под», глаголы «найди», «подними», «спрячь» (форма повелительного наклонения).

Просмотров: 2082
Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения диагностические и коррекционные




Другие новости по теме:

  • Игра «Веселые игрушки»
  • Игра «Вместе играем»
  • Игра «Зоркий Глаз»
  • Игра «Играем в мяч»
  • Игра «Кто спрятался?»
  • Игра «Найди предмет»
  • Игра «Найди, где спрятано!»
  • Игра «Третий лишний»
  • Игра «Чья игрушка?»
  • Упражнение «Ветер: соловей-разбойник»
  • Упражнение «Волшебное дерево: загадай желание»
  • Упражнение «Волшебный мешочек с предметами»
  • Упражнение «Горячо – холодно»
  • Упражнение «Делаем кормушку для птиц»
  • Упражнение «Домашняя птица: курочка»
  • Упражнение «Звучащая игрушка: музыкальные шарики»
  • Упражнение «Звучащие игрушки»
  • Упражнение «Зимняя дорога»
  • Упражнение «Играем на дудочке»
  • Упражнение «Игрушки: мячики и кубики»
  • Упражнение «Инструменты: молоток»
  • Упражнение «Ищем подснежники в лесу»
  • Упражнение «Как говорят инструменты: ножницы»
  • Упражнение «Как зимовали мышка и мишка?»
  • Упражнение «Маленький барабанщик»
  • Упражнение «Найди»
  • Упражнение «Прятки»
  • Упражнение «Соберемся под елочкой»
  • Упражнение «Фрукты: яблоко и апельсин»
  • Упражнение «Шарики, кубики»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь