|
psyoffice.ru » ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения диагностические и коррекционные
Упражнение «Ищем подснежники в лесу»Возраст: ранний. Цель: стимулировать у детей употребление элементарных императивных (побудительных) высказываний, обращенных к взрослому. Задачи:
Оборудование: вата, несколько настоящих подснежников, вырезанные из цветного картона соцветия этих цветов (белого или сиреневого цвета), скотч, сюжетная картинка «Подснежники в лесу» или рисунок на эту тему, стол, стульчики. Место проведения: игровая комната. Ход занятияПеред началом занятия специально подготавливаете поляну, на которой дети будут собирать подснежники. Приклейте скотчем несколько настоящих подснежников к поверхности стола так, чтобы цветок и стебель плотно прилегали к столешнице. Сверху каждый цветок маскируется с помощью снега (ваты). Цветы следует закрепить на значительном расстоянии друг от друга по всему периметру стола, чтобы при сдувании одного сугроба ребенок не сдвигал этой же струей воздуха другие сугробы. Пригласите детей к столу, на котором в произвольном порядке разложено несколько ватных комков крупного размера. Попросите детей вспомнить и показать, как зимой шел снег. Речевая инструкция: «Давайте вспомним, как мы учились дуть на снежинки. Только снежинки были очень маленькими и легкими. А сейчас мы попробуем сдуть вот эти ватные сугробы. Они очень большие, и, чтобы их сдуть, надо дуть сильно-сильно. Ваня, попробуй сдуть вот этот сугроб». Ребенок сдувает ватный ком, и все видят цветочек. Расскажите детям об этом цветке: «Посмотрите – это подснежник, первый весенний цветок. Обычно подснежники растут прямо под снегом, поэтому их так и называют – подснежники, они растут под снегом. Давайте поищем еще, может быть, здесь спрятались и другие подснежники». Поочередно приглашаете детей к столу и просите их подуть на определенный сугроб. Если детям очень понравится сдувать вату, то можно еще раз разложить сугробы по местам и разрешить детям сдуть вату повторно. После этого дети рассматривают сюжетную картинку «Подснежники в лесу» и отвечают на вопросы взрослого по ее содержанию:
Вопросы различаются по сложности: вопросы с первого по третий являются более простыми, а вопросы с четвертого по седьмой следует задавать более подготовленным детям. Если в группе есть ребенок, который отмалчивается, не отвечает на вопросы, следует сначала попросить его показать все цветочки на картинке, а потом вместе с ним проговорить, как они называются. («Эти цветочки называются подснежники».) Затем предложите детям поиграть в игру «Найди цветочек». Речевая инструкция: «А теперь мы будем искать подснежники в нашей комнате. Давайте представим, что мы в лесу и нам надо собрать цветочки для букета. Сейчас я спрячу несколько цветочков (покажите детям картонные заготовки – подснежники), а вас попрошу их найти. Закройте глаза и не подсматривайте (или отвернитесь к стенке, или подождите за дверью)». Когда цветы спрятаны, вы приглашаете детей их искать. «Света, ищи цветок. Иди к моему столу. Посмотри под столом. Цветок под столом. Вова, ищи цветок. Иди к шкафу. Посмотри на полке. Цветок под этой книгой». Ребенок, правильно нашедший цветок, оставляет его у себя. Затем проводится II этап этой же игры – самый важный. Теперь взрослый будет искать, а каждый из детей – прятать свои цветы, а потом помогать взрослому их найти. Выйдите из комнаты (или закройте глаза), а ребенок пусть спрячет цветок, остальные дети наблюдают за ним. Ребенок, спрятав цветок, должен позвать взрослого и сказать ему: «Ищи цветок!» Внимание! Без этой команды не начинайте искать цветок. Когда ребенок скажет эти слова, то недоуменно обведите взором комнату, разведите руками, покачайте головой, всем своим видом изображая, что не знаете, где и как вам найти цветок. Попросите ребенка: «Помоги мне, скажи, куда мне надо идти!» Ребенок должен не показать жестом, а именно сказать, как найти спрятанный цветок. Если ребенок пытается сам показать, где цветок, то остановите его и обратитесь к другим детям с просьбой: «Я не знаю, куда мне идти за цветком. Подскажите мне, пожалуйста». Необходимо добиться, чтобы была воспроизведена примерно та же самая речевая инструкция, что и в образце, приведенном при поиске предмета, спрятанного взрослым. (Как правило, дети еще недостаточно самостоятельны в выборе места, где можно спрятать предмет, поэтому они прячут цветки там же, где и взрослый.) Каждому ребенку надо дать возможность спрятать цветок и помочь его отыскать. Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения диагностические и коррекционные Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|