|
psyoffice.ru » ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения диагностические и коррекционные
Упражнение «Весенний лес: трава, деревья»Возраст: ранний. Цель: закрепить умение использовать при сравнении предметов грамматические формы единственного и множественного числа существительных, а также слова-определения. Задачи:
Оборудование: картонные трафареты – контуры деревьев (елка, осина) или пластмассовые муляжи этих деревьев небольшого размера, предметные картинки с изображением листиков (дубовый, кленовый, осиновый), ветки елки и любого другого дерева с набухшими почками, травинки или их муляжи (из бумаги и картона), стол, стульчики. Место проведения: игровая комната (предварительно на прогулке вместе с детьми срывается веточка с любого дерева и относится в тепло). Ход занятияРодителям детей дается задание насобирать травинки в местах, где в городе проходят теплотрассы. Покажите детям веточку елки и спросите, кто из них помнит, как называется это дерево. («Это елка») После этого задайте детям следующие вопросы:
Затем, показывая детям веточку с набухшими почками, скажите им: «Посмотрите, веточка постояла в тепле, и на ней появились почки. Потрогайте их руками. Давайте посмотрим, что внутри почки». Осторожно, чтобы не повредить веточку, разворачиваете почку: внутри маленький листочек. Или дети сами его узнают и называют, или вы им помогаете. («Это маленький зеленый листик».) Для закрепления норм словоупотребления понятий «дерево – деревья», «лист – листики», «иголочка – иголки» проводится игра «Закончи мое слово». Начинаете произносить фразу, выделяя голосом окончания существительных и глаголов, а ребенок, которого вы коснетесь веточкой с почками, должен ее закончить (договорить окончание в последнем слове). Речевая инструкция: «Сейчас я узнаю, кто самый внимательный. Слушайте, о чем я говорю, и помогайте мне произносить конец последнего слова. Помогать мне будет тот, кого я коснусь этой веточкой. Если он скажет неправильно, ошибется, то веточка елочки легонько уколет его по руке, а я дам это же задание другому ребенку».
Ваши слова должны сопровождаться показом реальных предметов или их изображений. Задания даются в достаточно быстром темпе, для этого вы касаетесь ребенка веточкой с почками. Малыш сразу начинает говорить свою фразу. Наказание (укол) за ошибки проводится в игровой форме, чтобы ребенку не было обидно. Затем покажите детям травинки, дайте их потрогать руками и продолжите игру «Закончи мое слово».
В заключение занятия проводится математическая игра «Где больше? Что больше?». Цель этой игры состоит в обучении детей практическому навыку различения небольшого количества предметов, контрастных по величине. Как правило, маленькие дети хорошо ориентируются в сравнении предметов по величине. Однако значительную трудность для них представляет сравнение между собой двух групп предметов, например необходимость определить, где больше яблок, если в одной руке лежат три маленьких яблока, а в другой – одно большое. Дети путают фонологически близкие слова «большой» и «больше» и автоматически переносят значение «больше» на группу, в которой находятся предметы большого размера, даже если их меньше по количеству. Эту игру можно организовать с использованием травинок. Сначала вместе с детьми рассмотрите две группы одинаковых по размеру травинок (одна травинка и три травинки) и попросите их показать, где травинок больше. Задание предлагается индивидуально каждому ребенку: несколько раз на глазах у детей перекладываете травинки из одной руки в другую и задаете свой вопрос: «Где больше травинок?» Затем три травинки разрываются пополам так, чтобы осталось шесть одинаковых маленьких травинок. Каждому ребенку опять дается индивидуальное задание, а потом задается вопрос:
В случае если ребенок ошибся, несколько раз показываете и проговариваете за него правильный ответ, а потом повторяете задание. Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения диагностические и коррекционные Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|