|
psyoffice.ru » ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения диагностические и коррекционные
Упражнение «Соберемся под елочкой»Возраст: ранний. Цель: закрепить умение детей использовать в самостоятельной речи некоторые наиболее распространенные качественные прилагательные (в виде облегченных слов). Задачи:
Оборудование: елка, игрушки, изображающие животных и птиц, набор продуктов для их кормления, открытки или картинки с изображением этих животных и птиц, фотографии детей, упаковочная бумага для подарков, апельсины, яблоки, празднично сервированный стол, стулья. Место проведения: игровая комната, где установлена новогодняя елка. Ход занятияПод елкой и на елке расположите в произвольном порядке подарки. Все подарки заверните в непрозрачную подарочную бумагу и прикрепите к ним соответствующие фотографии или картинки. Каждый ребенок снимет с елки два подарка: один для себя, другой для своей игрушки. Сначала дети помогают найти подарок своей игрушке. Речевая инструкция: «Игрушки хотят получить свои подарки. Но они не умеют говорить с елкой и не могут узнать, где их подарки. Ваня, попроси у елочки подарок для зайки. (Дай зайке подарок) А какой подарок зайка хочет: большой или маленький? (Большой) Подарок у зайки вкусный или нет? (Вкусный) Посмотри под елкой: там есть подарок для зайки или нет? (Нет) Теперь посмотри сзади елки: там есть подарок для зайки или нет? (Вот!) Сними этот подарок с елки и положи его на стол, зайке в тарелку. Давай посмотрим, что там внутри. (Ребенок, как умеет, разворачивает подарок). Ой, что это? Это морковка или яблоко? (Морковка) Морковка какая: сладкая или нет? (Сладкая) (Подарки для других игрушек: ежику – яблоко, котику – пакет молока, собачке – косточка, курочке – хлебушек.)». Затем каждый ребенок просит подарок для себя (это яблоко или апельсин) и находит его на елке или под елкой с помощью подсказок взрослого. Праздник также дополняется песнями, танцами, хороводом вокруг елки. Результаты итогового занятия оцениваются индивидуально для каждого ребенка по следующим критериям:
Первые два показателя оцениваются как «низкий», «средний», «хороший» уровень, два последних – как «очень редкие проявления», «иногда используются», «используются часто». Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения диагностические и коррекционные Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|