Упражнение «Соберемся под елочкой»

Возраст: ранний.

Цель: закрепить умение детей использовать в самостоятельной речи некоторые наиболее распространенные качественные прилагательные (в виде облегченных слов).

Задачи:
  • научить соотносить значение прилагательных с характерными признаками отдельных предметов и явлений окружающей действительности;
  • научить выполнять речевую инструкцию, содержащую указание на пространственные отношения между предметами;
  • научить понимать альтернативный вопрос и по аналогии заданный вместе с ним вопрос со словами «какая», «какой».

Оборудование: елка, игрушки, изображающие животных и птиц, набор продуктов для их кормления, открытки или картинки с изображением этих животных и птиц, фотографии детей, упаковочная бумага для подарков, апельсины, яблоки, празднично сервированный стол, стулья.

Место проведения: игровая комната, где установлена новогодняя елка.

Ход занятия

Под елкой и на елке расположите в произвольном порядке подарки. Все подарки заверните в непрозрачную подарочную бумагу и прикрепите к ним соответствующие фотографии или картинки.

Каждый ребенок снимет с елки два подарка: один для себя, другой для своей игрушки. Сначала дети помогают найти подарок своей игрушке.

Речевая инструкция: «Игрушки хотят получить свои подарки. Но они не умеют говорить с елкой и не могут узнать, где их подарки. Ваня, попроси у елочки подарок для зайки. (Дай зайке подарок) А какой подарок зайка хочет: большой или маленький? (Большой) Подарок у зайки вкусный или нет? (Вкусный) Посмотри под елкой: там есть подарок для зайки или нет? (Нет) Теперь посмотри сзади елки: там есть подарок для зайки или нет? (Вот!) Сними этот подарок с елки и положи его на стол, зайке в тарелку. Давай посмотрим, что там внутри. (Ребенок, как умеет, разворачивает подарок). Ой, что это? Это морковка или яблоко? (Морковка) Морковка какая: сладкая или нет? (Сладкая) (Подарки для других игрушек: ежику – яблоко, котику – пакет молока, собачке – косточка, курочке – хлебушек.)».

Затем каждый ребенок просит подарок для себя (это яблоко или апельсин) и находит его на елке или под елкой с помощью подсказок взрослого. Праздник также дополняется песнями, танцами, хороводом вокруг елки.

Результаты итогового занятия оцениваются индивидуально для каждого ребенка по следующим критериям:

  1. Уровень слухового и зрительного внимания, понимание обращенной речи.
  2. Общая моторная ловкость, точность движений, выполняемых руками.
  3. Наличие жестово-мимических средств коммуникации.
  4. Самостоятельная речевая продукция, сопровождающая выполнение действий.

Первые два показателя оцениваются как «низкий», «средний», «хороший» уровень, два последних – как «очень редкие проявления», «иногда используются», «используются часто».

Просмотров: 2557
Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения диагностические и коррекционные




Другие новости по теме:

  • Игра «Я – Дед Мороз»
  • Игра «Белый слон» или «Как дарить подарки»
  • Игра «Играем в мяч»
  • Игра «Новогодние подарки»
  • Игра «Подарок»
  • Пантомима «Праздник у медвежат»
  • Упражнение «Большие и маленькие»
  • Упражнение «Веселая семейка»
  • Упражнение «Где живут животные?»
  • Упражнение «Горячо – холодно»
  • Упражнение «Готовим угощение для птиц и зверей»
  • Упражнение «Делаем кормушку для птиц»
  • Упражнение «Зайка выбирает еду»
  • Упражнение «Как говорят инструменты: ножницы»
  • Упражнение «Как зимовали мышка и мишка?»
  • Упражнение «Катины подарки»
  • Упражнение «Конкурс художников»
  • Упражнение «Маленький барабанщик»
  • Упражнение «Подарки»
  • Упражнение «Подарки»
  • Упражнение «Подарок под елкой»
  • Упражнение «Подарок»
  • Упражнение «Подарок»
  • Упражнение «Подарок»
  • Упражнение «Подарок»
  • Упражнение «Собираем букет для мамы»
  • Упражнение «Узнай звучащую игрушку»
  • Упражнение «Что мы видели зимой?»
  • Упражнение «Я подарок для человечества»
  • Упражнение «Я хочу тебе подарить...»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь