|
psyoffice.ru » ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения диагностические и коррекционные
Упражнение «Маленький барабанщик»Возраст: ранний. Цель: научить детей соотносить звук музыкального инструмента (барабана) с самим предметом и его названием. Задачи:
Оборудование: игрушечный музыкальный инструмент (барабан), картинка с его изображением, игрушечный зайка, стол, стульчики. Место проведения: игровая комната. Ход занятияПоставьте на стол детский барабан, рядом положите две деревянные палочки. Дети усаживаются вокруг стола. Речевая инструкция: «Это барабан. Зайка хочет на нем сыграть. Ваня, дай зайке палочку. Спасибо!» Зайка кланяется Ване и один-два раза ударяет палочкой по барабану: «Бум!» «Света, дай зайке другую палочку. Спасибо!» Зайка кланяется Свете. «Теперь зайка играет сразу двумя лапками. Бум-бум! Молодец, зайка! Давайте похлопаем зайке!» Все дети хлопают в ладоши, подражая действию взрослого. Зайка кланяется. Затем покажите детям два крупных рисунка и попросите их выбрать, где нарисован барабан. Надо подождать, чтобы каждый ребенок показал на нужную картинку (указательный жест). После этого можно переходить к следующему этапу занятия: обучению детей игре на барабане. Для этого надо сначала предложить поиграть на барабане наиболее активному ребенку. Пусть он возьмет палочку в руки и один-два раза ударит ею по барабану. Остальные дети, как правило, следуют его примеру. Если кто-то из детей так и не взял деревянные палочки со стола, надо, не требуя повторения этого задания, сразу переходить к другому варианту игры на барабане: поочередно ударять палочками по барабану. Для того чтобы научить детей поочередно ударять по барабану двумя руками, лучше всего использовать прием «помощь зайке»: попросите ребенка помочь зайке держать палочки в лапках, т.е. выполнить то действие, которое он уже демонстрировал детям в самом начале игры. Когда ребенок возьмет и будет удерживать в заячьих лапках обе деревянные палочки, надо положить свои руки сверху ручек малыша и легким движением, без нажима, выполнить несколько ударов по барабану, поочередно обеими лапками (т. е. руками ребенка). С детьми, которые уже попробовали самостоятельно бить по барабану, таким способом разучивается прием поочередных ударов по барабану, необходимый для овладения ребенком согласованных действий обеими руками. С детьми, которые боялись брать палочки в руки и играть на барабане самостоятельно, таким способом разучивается просто игра на барабане одной рукой (любой). Как правило, такие дети редко выполняют действия по собственной инициативе, но с удовольствием включаются в работу, когда надо помочь более слабому игроку (в данном случае зайка не может удержать палочки без их помощи). Получив поощрение (аплодисменты других детей, поклоны зайки), эти дети в дальнейшем более активно включаются в работу над заданием и постепенно начинают стучать в барабан наравне с другими детьми. На заключительном этапе занятия все вместе разучивают прием «хлопанье по барабану» ладошками. Для этого можно попросить всех детей (обычно их 2-3 человека на таком занятии) положить ручки на барабан, как зайка, и постучать по нему. С ребенком, который боится стучать самостоятельно, можно индивидуально провести модифицированный вариант игры: он будет помогать хлопать зайке, как и в предыдущем занятии. Все движения даются на дом для обязательного закрепления с родителями. Важно помнить, что успешность обучения ребенка игре на барабане зависит от его возраста и тяжести речевого нарушения (некоторые дети даже в возрасте 3-4 лет могут различать только одиночные и многократные удары по барабану и испытывать значительные затруднения при воспроизведении простейших ритмов). Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения диагностические и коррекционные Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|