Упражнение «Маленький барабанщик»

Возраст: ранний.

Цель: научить детей соотносить звук музыкального инструмента (барабана) с самим предметом и его названием.

Задачи:
  • воспитывать слуховое внимание;
  • познакомить с новым предметом и способами занятий с ним (бить в барабан);
  • формировать умения соотносить конкретный предмет с его изображением на картинке, названием, звукоподражанием;
  • научить понимать названия действий (взять, держать, бить), слов, обозначающих место (здесь, туда), указательных слов (вот, это);
  • научить выполнять новое движение обеими руками (бить палочками по барабану, похлопывать ладонями по поверхности барабана);
  • стимулировать речевую активность в игровой ситуации.

Оборудование: игрушечный музыкальный инструмент (барабан), картинка с его изображением, игрушечный зайка, стол, стульчики.

Место проведения: игровая комната.

Ход занятия

Поставьте на стол детский барабан, рядом положите две деревянные палочки. Дети усаживаются вокруг стола.

Речевая инструкция: «Это барабан. Зайка хочет на нем сыграть. Ваня, дай зайке палочку. Спасибо!» Зайка кланяется Ване и один-два раза ударяет палочкой по барабану: «Бум!» «Света, дай зайке другую палочку. Спасибо!» Зайка кланяется Свете. «Теперь зайка играет сразу двумя лапками. Бум-бум! Молодец, зайка! Давайте похлопаем зайке!» Все дети хлопают в ладоши, подражая действию взрослого. Зайка кланяется.

Затем покажите детям два крупных рисунка и попросите их выбрать, где нарисован барабан. Надо подождать, чтобы каждый ребенок показал на нужную картинку (указательный жест).

После этого можно переходить к следующему этапу занятия: обучению детей игре на барабане.

Для этого надо сначала предложить поиграть на барабане наиболее активному ребенку. Пусть он возьмет палочку в руки и один-два раза ударит ею по барабану. Остальные дети, как правило, следуют его примеру. Если кто-то из детей так и не взял деревянные палочки со стола, надо, не требуя повторения этого задания, сразу переходить к другому варианту игры на барабане: поочередно ударять палочками по барабану.

Для того чтобы научить детей поочередно ударять по барабану двумя руками, лучше всего использовать прием «помощь зайке»: попросите ребенка помочь зайке держать палочки в лапках, т.е. выполнить то действие, которое он уже демонстрировал детям в самом начале игры. Когда ребенок возьмет и будет удерживать в заячьих лапках обе деревянные палочки, надо положить свои руки сверху ручек малыша и легким движением, без нажима, выполнить несколько ударов по барабану, поочередно обеими лапками (т. е. руками ребенка).

С детьми, которые уже попробовали самостоятельно бить по барабану, таким способом разучивается прием поочередных ударов по барабану, необходимый для овладения ребенком согласованных действий обеими руками.

С детьми, которые боялись брать палочки в руки и играть на барабане самостоятельно, таким способом разучивается просто игра на барабане одной рукой (любой). Как правило, такие дети редко выполняют действия по собственной инициативе, но с удовольствием включаются в работу, когда надо помочь более слабому игроку (в данном случае зайка не может удержать палочки без их помощи). Получив поощрение (аплодисменты других детей, поклоны зайки), эти дети в дальнейшем более активно включаются в работу над заданием и постепенно начинают стучать в барабан наравне с другими детьми.

На заключительном этапе занятия все вместе разучивают прием «хлопанье по барабану» ладошками. Для этого можно попросить всех детей (обычно их 2-3 человека на таком занятии) положить ручки на барабан, как зайка, и постучать по нему. С ребенком, который боится стучать самостоятельно, можно индивидуально провести модифицированный вариант игры: он будет помогать хлопать зайке, как и в предыдущем занятии.

Все движения даются на дом для обязательного закрепления с родителями.

Важно помнить, что успешность обучения ребенка игре на барабане зависит от его возраста и тяжести речевого нарушения (некоторые дети даже в возрасте 3-4 лет могут различать только одиночные и многократные удары по барабану и испытывать значительные затруднения при воспроизведении простейших ритмов).

Просмотров: 2306
Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения диагностические и коррекционные




Другие новости по теме:

  • Игра «Зайка»
  • Игра «Зайчики – пальчики»
  • Игра «Кто играет?»
  • Игра «Построим заборчик»
  • Игра «Спрячем зайку в домик»
  • Пальчиковое упражнение «Зайчик скачет»
  • Пантомима «Зайка – трусишка»
  • Упражнение «Ветер: соловей-разбойник»
  • Упражнение «Вода: буль-буль»
  • Упражнение «Где живут животные?»
  • Упражнение «Дом и его части»
  • Упражнение «Зайка выбирает еду»
  • Упражнение «Зайка и барабан»
  • Упражнение «Зайка»
  • Упражнение «Звучащая игрушка: музыкальные шарики»
  • Упражнение «Играем на дудочке»
  • Упражнение «Игрушки: мячики и кубики»
  • Упражнение «Инструменты: молоток»
  • Упражнение «Как говорят инструменты: ножницы»
  • Упражнение «Купаем зайку»
  • Упражнение «Огонь: погаси свечку»
  • Упражнение «Одежда: одеваем куклу на прогулку»
  • Упражнение «Прятки: ку-ку»
  • Упражнение «Соберемся под елочкой»
  • Упражнение «У нас гости!»
  • Упражнение «Угадай, что звучит»
  • Упражнение «Узнай звучащую игрушку»
  • Упражнение «Фрукты: яблоко и апельсин»
  • Упражнение «Что делают звери и птицы весной?»
  • Хороводная игра «Зайка»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь