Упражнение «Инструменты: молоток»

Возраст: ранний.

Цель: научить ребенка соотносить звук инструмента (игрушечного молотка) с его звукоподражательным обозначением.

Задачи:
  • воспитывать слуховое внимание;
  • познакомить с предметом и новыми способами действовать с ним (стучим молотком по гвоздику, вбиваем колышки);
  • научить понимать названия действий (стучать, держать, забивать), слова, обозначающие место (сюда, туда, тут, там), указательные слова (вот, это);
  • формировать умение соотносить конкретный предмет с его изображением на картинке, названием, звукоподражанием;
  • стимулировать речевую активность в игровой ситуации.

Оборудование: игрушечный инструмент – молоток (можно использовать несколько похожих молотков); картинка с изображением этого инструмента, деревянный набор с колышками для забивания или деревянный брусок с почти забитым в него гвоздиком с широкой шляпкой, стол, стульчики.

Место проведения: игровая комната.

Ход занятия

Сначала познакомьте детей с предметом и одновременно покажите его изображение на картинке, а затем вместе с каждым ребенком по очереди «работайте» этим инструментом. Если дети очень маленькие, младше 1 года 6 мес., то целесообразно знакомить их с картинкой на повторном занятии по этой теме, а на первом занятии больше времени уделить тому, что все эти предметы называются молотками.

Речевая инструкция: «Это молоточек. Вот молоточек: тук-тук. Я делаю тук-тук. Я стучу тук-тук». Можно передавать молоточек по очереди каждому ребенку: «Возьми молоточек. Сделай тук-тук. Вот так: тук-тук. Постучи молоточком! Вот сюда! А теперь здесь! Молодец! Дай мне молоточек» (или: «Дай Ване молоточек»). И т.д.

Примечание. Не все предметы и действия, выполняемые с ними на занятиях по теме «Инструменты», могут быть для детей новыми, но принципиально новым будет именно выполнение разнообразных совместных действий ребенка со взрослым в сочетании с называнием, а также выполнение этих действий самостоятельно каждым ребенком без предварительной демонстрации взрослым. (Выполнение и действие по речевой инструкции надо многократно закрепить в игре.) Особое внимание на занятии должно быть уделено тем детям, которые умеют только брать молоточек, но не пробуют самостоятельно им постучать. Положите свою руку сверху руки ребенка, удерживающего молоток в кулачке, и, направляя движение его руки, несколько раз вместе постучите по брусочку или колышку. Обязательно сопровождайте свои действия произнесением звукоподражаний в ритме ударов молоточка: «Тук-тук-тук!»

Когда знакомство с молоточком закончено, то он кладется на стол, и каждого ребенка по очереди просят: «Дай молоточек: тук-тук», «Возьми молоточек: тук-тук», «Постучи молоточком: тук-тук», т.е. называют и сам предмет, и действие, которое им выполняют, или звук, который он издает. При проведении этого задания целесообразно использовать разные молоточки по количеству детей в мини-группе (2–3 человека) или предлагать ребенку поочередно выполнять задания с разными молоточками.

В конце занятия (или на другом занятии по этой теме) попросите найти предмет по картинке: покажите ребенку его на картинке и одновременно попросите найти настоящий предмет. Показывая на молоток в книжке, задайте вопрос «Где это?» и попросите ребенка: «Дай это». Более сложный вариант этого задания: попросите ребенка показать, на какой из двух картинок нарисован молоточек: «Где молоточек: тук-тук?», или задайте ему вопрос «Что это?». Когда ребенок правильно показывает или называет предмет, его хвалят (аплодисменты) и еще раз называют предмет и воспроизводят его звучание. Как правильный ответ можно засчитать и то, что ребенок просто смотрит на одну нужную картинку из двух.

При многократном повторении дети начинают сами с радостью произносить эти звукоподражания. Это не всегда происходит на первом занятии. Важно помнить, что работа с молоточком должна быть организована именно как веселая игра ребенка вместе со взрослым. Если просто предоставить ребенку возможность стучать молотком, то он какое-то время поиграет один, а потом просто утратит интерес к этой игрушке. Аплодисменты, поощрительные возгласы при нахождении молотка – важнейшее условие игры с маленьким ребенком. Надо всегда в игре радоваться, находя нужный предмет, потому что именно эмоции стимулируют начало собственно речевой активности ребенка. А необходимость передавать молоток из рук в руки формирует у ребенка первичные представления об очередности выполнения любых действий, в том числе и при общении: обмен возгласами, поощрительными аплодисментами и т.п.

Просмотров: 2911
Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения диагностические и коррекционные




Другие новости по теме:

  • Игра «Внимательный радист»
  • Игра «Играем в мяч»
  • Игра «Краски»
  • Игра «Птицы прилетели»
  • Упражнение «Большие и маленькие»
  • Упражнение «Веселая семейка»
  • Упражнение «Весенние песни»
  • Упражнение «Весенние работы в саду»
  • Упражнение «Делаем кормушку для птиц»
  • Упражнение «День и ночь»
  • Упражнение «Детеныши»
  • Упражнение «Домашняя птица: курочка»
  • Упражнение «Звучащая игрушка: музыкальные шарики»
  • Упражнение «Играем на дудочке»
  • Упражнение «Как говорят инструменты: ножницы»
  • Упражнение «Кто же это?»
  • Упражнение «Купаем зайку»
  • Упражнение «Маленький барабанщик»
  • Упражнение «Молоточек»
  • Упражнение «На улице весной»
  • Упражнение «Одежда: одеваем куклу на прогулку»
  • Упражнение «Пальчик о пальчик»
  • Упражнение «Прятки: ку-ку»
  • Упражнение «Семья»
  • Упражнение «Снег и вода. Откуда берутся сосульки?»
  • Упражнение «У нас гости!»
  • Упражнение «У оленя дом большой»
  • Упражнение «Угадай, что звучит»
  • Упражнение «Узнай звучащую игрушку»
  • Упражнение «Фрукты: яблоко и апельсин»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь