Цель: сформировать у детей точное соотнесение действия «купать, мыть» – «поливать» с помещением, где оно обычно происходит (ванная комната), и необходимым оборудованием (кран, тазик, ванна, черпачок).
Оборудование: тазик, черпачок или крышечка от пластмассовой мыльницы, фигурка из мыла (зайчик).
Место проведения: игровая комната.
Ход занятия
Детей сначала знакомят со способом купания зайки. Для этого перед ними ставят на столик пластмассовый тазик с водой, наполненный наполовину, и опускают туда игрушку, сделанную из мыла. Надо привлечь внимание детей к игрушке тем, что, беря ее в руки, можно получить мыльную воду. Дети обычно реагируют на изменение воды (она становится мыльной), тянутся к ней руками, стараются найти игрушку. Эти действия ребенка надо поощрять, потому что самостоятельно дети в этом возрасте еще, как правило, не умеют мылить и вытирать руки (вращать маленький кусочек мыла в руках и сжимать полотенце, вытирая руки). Игровые действия с маленькой игрушкой ребенок выполняет охотно, и, таким образом, у него постепенно формируется захват мыла в руке.
Затем надо перейти с детьми непосредственно в помещение ванной комнаты и показать им, как можно поливать зайку водой из черпачка.
Речевая инструкция: «Вот зайка, сейчас мы будем его поливать. Посмотрите, включаю воду. Вода полилась. Теперь набираю воду (подставляем черпачок) и поливаю зайку. Ой! Вода кончилась! Теперь ты набери воду (подводим руку ребенка с черпачком к струе воды и, поддерживая его руку, чтобы он не уронил черпачок, набираем воду). Поливай зайку (помогаем повернуть кисть руки так, чтобы вода полилась). Вытри зайку (кладем зайку в полотенце и просим ребенка его вытереть)». Проводите это задание с каждым ребенком по очереди.
Дома надо закрепить:
зачерпывающие движения рукой (набирать воду черпачком и поливать зайку). Эти движения формируются при черпании воды из тазика, а также при набирании воды из-под крана: это труднее, так как надо удерживать черпачок в руке под тяжестью воды;
знание помещения, где это происходит, и названия основного оборудования. Вариантом проверки этого задания могут быть вопросы типа: «Где мы купаем зайку?», «Где наш тазик?» или задания: «Дай тазик!», «Открой кран (иди помоги открыть кран)!» (рука ребенка кладется сверху руки взрослого, и они вместе поворачивают кран);
знакомство с туалетными принадлежностями: найти в ванной зубную щетку, стаканчик, тюбик с пастой, а также показать их на картинке, принести тюбик с зубной пастой маме, дать папе кисточку для бритья.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.