Упражнение «Как говорят инструменты: ножницы»

Возраст: ранний.

Цель: научить ребенка соотносить звук игрушечного инструмента (ножниц) с традиционным обозначением в русской разговорной речи.

Задачи:
  1. воспитывать слуховое внимание;
  2. познакомить с новым предметом и способами занятий с ножницами и бумагой (режем бумагу, рвем на полоски, собираем и убираем бумажный мусор);
  3. формировать умения соотносить конкретный предмет с его изображением на картинке, названием, звукоподражанием;
  4. научить понимать названия действий (резать, собирать, рвать, держать), слов, обозначающих место (сюда, туда, тут, там), указательных слов (вот, это);
  5. стимулировать речевую активность в игровой ситуации.

Оборудование: игрушечный инструмент (одни ножницы), картинка с изображением этого инструмента, полоска бумаги (шириной 1-1,5 см и длиной 3-5 см), стол, стульчики.

Место проведения: игровая комната.

Ход занятия

Познакомьте детей сначала с предметом (ножницами) и одновременно покажите его изображение на картинке, а затем вместе с каждым ребенком по очереди «работайте» этим инструментом.

Примечание. Ножницы всегда держит в руке взрослый, а ребенок помогает ему, подавая полоски бумаги, собирая кусочки нарезанной бумаги, выбрасывая бумажный мусор, обучаясь самостоятельно отрывать от полоски маленькие кусочки, – все эти действия надо многократно закрепить в игре.

Ножницы (детские, с закругленными краями, но которыми можно резать) демонстрируются на слово «чик-чик», этому соответствует разрезание полоски бумаги в два приема.

Речевая инструкция: «Это ножницы. Ножницы: чик-чик. Посмотри, я режу бумагу: чик-чик. Еще дай мне бумагу. Вот так: еще бумага! Спасибо! Я режу здесь: чик-чик. И еще раз – вот тут: чик-чик. И там: чик-чик. Ножницы: чик-чик! Покажи, где мне сейчас резать бумагу. Так?»

Когда знакомство с ножницами закончено, положите их перед детьми на стол и каждого ребенка по очереди попросите: «Дай ножницы: чик-чик», т.е. предмет называется словом и облегченным словом, напоминающим его звучание. Особое внимание нужно обратить на способ, которым дети должны удерживать ножницы в руке при передаче их взрослому: острый конец держать в кулачке, а подавать их вперед колечками.

В конце задания попросите детей найти предмет по картинке:
  1. показываем ребенку одну картинку и спрашиваем: «Где это?»;
  2. или просим: «Дай это!»;
  3. или показываем ребенку несколько картинок (не более трех-четырех) и спрашиваем: «Это ножницы?» Следите за правильным употреблением утвердительных и отрицательных жестов или слов «да», «нет».

Когда ребенок правильно показывает предмет, его хвалят (аплодисменты) и еще раз называют предмет и воспроизводят его звучание. Если ребенок постарался сам назвать предмет, его поощряют независимо от того, насколько успешна была его попытка воспроизвести звукоподражательное слово: «Умница! Как хорошо сказал! Правильно: чик-чик!»

Просмотров: 1530
Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения диагностические и коррекционные




Другие новости по теме:

  • Занятие «Каляки – маляки»
  • Занятие «Оденемся на прогулку»
  • Занятие «Цветочки»
  • Игра «Играем в мяч»
  • Игра «Птицы прилетели»
  • Игра «Угадай, кому нужны эти вещи»
  • Упражнение «Арка»
  • Упражнение «Большие и маленькие»
  • Упражнение «Весенние работы в саду»
  • Упражнение «Взаимодействие с бумагой»
  • Упражнение «Вода: буль-буль»
  • Упражнение «Готовим угощение для птиц и зверей»
  • Упражнение «Делаем кормушку для птиц»
  • Упражнение «Детеныши»
  • Упражнение «Дождь в городе»
  • Упражнение «Домашняя птица: курочка»
  • Упражнение «Звучащая игрушка: музыкальные шарики»
  • Упражнение «Играем на дудочке»
  • Упражнение «Инструменты: молоток»
  • Упражнение «Маленький барабанщик»
  • Упражнение «Огонь: погаси свечку»
  • Упражнение «Предметы»
  • Упражнение «Прятки: ку-ку»
  • Упражнение «Сделай целое»
  • Упражнение «Семья»
  • Упражнение «Соберемся под елочкой»
  • Упражнение «Собираем букет для мамы»
  • Упражнение «Угадай по звуку»
  • Упражнение «Узнай звучащую игрушку»
  • Упражнение «Фрукты: яблоко и апельсин»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь