|
psyoffice.ru » ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения диагностические и коррекционные
Игра «Играем в мяч»Возраст: ранний. Цель: сформировать у ребенка умение соотносить его первичные представления о свойствах окружающих предметов с определенными словами в речи взрослых. Задачи:
Оборудование: деревянная скамейка (на улице) или лавочка (в помещении ясельной группы), диван (в квартире), мячи разного размера. Место проведения: игровая комната или на прогулке. Ход занятияПокатайте один мяч по скамейке на глазах у детей, а затем несколько раз, когда они отворачиваются или отвлекаются, спрячьте его за спинку или под сиденье скамейки (мяч должен быть хорошо виден между досками) и попросите найти его. Речевая инструкция: «Мячика нет. Где мячик?» Когда мячик находят, каждый раз эмоционально реагируйте на его появление: хлопайте в ладоши, поощряйте детей ласковыми словами. Несколько раз каждому ребенку надо задать вопрос: «Это мяч?» При этом нужно иногда демонстрировать не мяч, а предметы окружающей обстановки: так вы учите по подражанию говорить «нет» в ситуации, когда показываемый предмет не мяч. Очень важно активизировать у ребенка употребление слова «нет» в «конфликтной» речевой ситуации (когда знакомый предмет специально называется неправильно), чтобы в дальнейшем легко можно было узнать, правильно ли малыш соотносит предмет и его название. Особое внимание на этом занятии уделяется детям, которые не употребляют слово «нет», потому что смысл для них не привязан к конкретной ситуации общения («отрицание»), и в случае необходимости они протестуют криками, выгибаниями и т. п. Игра проводится неоднократно, в следующие дни постепенно усложняется оборудование игры, используется несколько мячей разного размера и изменяется речевая инструкция: «Мячик упал. Бух – вниз. Где мячик? Дай мне мячик. Дай Коле (имя другого ребенка) мячик. Нет, это не мой мячик. Вот мой мячик!» Если дети хорошо развиты и никто из них не испытывает серьезных трудностей при выполнении заданий, это занятие проводится в форме обучения пониманию слов «большой», «маленький», когда в игре происходит замена одного мяча на другой (например, большого на маленький, когда мячик прячется за спинку скамейки или под лавочку). Речевая инструкция: «Вот мячик. Он упал. Бух. Где мой мячик? Нет, это не мой мячик. Мой – маленький (показываем соответствующий жест руками). А твой – большой (показываем соответствующий жест руками). Вот мой мячик. Возьми мой мяч. Мой мячик – маленький (вкладываем мячик в руки ребенка)». Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения диагностические и коррекционные Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|