Игра «Играем в мяч»

Возраст: ранний.

Цель: сформировать у ребенка умение соотносить его первичные представления о свойствах окружающих предметов с определенными словами в речи взрослых.

Задачи:
  • выработать устойчивость навыков наблюдения за движущимся предметом (слежение взглядом за движением мяча по прямой траектории различной длины);
  • познакомить малышей с новыми словами (катать, падать, вниз, большой, маленький, мой, твой), отрицательной частицей «не», вопросом «где?»;
  • стимулировать собственно речевую активность ребенка в эмоциональной ситуации игры;
  • развивать точные и направленные движения обеих рук ребенка.

Оборудование: деревянная скамейка (на улице) или лавочка (в помещении ясельной группы), диван (в квартире), мячи разного размера.

Место проведения: игровая комната или на прогулке.

Ход занятия

Покатайте один мяч по скамейке на глазах у детей, а затем несколько раз, когда они отворачиваются или отвлекаются, спрячьте его за спинку или под сиденье скамейки (мяч должен быть хорошо виден между досками) и попросите найти его.

Речевая инструкция: «Мячика нет. Где мячик?» Когда мячик находят, каждый раз эмоционально реагируйте на его появление: хлопайте в ладоши, поощряйте детей ласковыми словами.

Несколько раз каждому ребенку надо задать вопрос: «Это мяч?» При этом нужно иногда демонстрировать не мяч, а предметы окружающей обстановки: так вы учите по подражанию говорить «нет» в ситуации, когда показываемый предмет не мяч.

Очень важно активизировать у ребенка употребление слова «нет» в «конфликтной» речевой ситуации (когда знакомый предмет специально называется неправильно), чтобы в дальнейшем легко можно было узнать, правильно ли малыш соотносит предмет и его название. Особое внимание на этом занятии уделяется детям, которые не употребляют слово «нет», потому что смысл для них не привязан к конкретной ситуации общения («отрицание»), и в случае необходимости они протестуют криками, выгибаниями и т. п.

Игра проводится неоднократно, в следующие дни постепенно усложняется оборудование игры, используется несколько мячей разного размера и изменяется речевая инструкция: «Мячик упал. Бух – вниз. Где мячик? Дай мне мячик. Дай Коле (имя другого ребенка) мячик. Нет, это не мой мячик. Вот мой мячик!»

Если дети хорошо развиты и никто из них не испытывает серьезных трудностей при выполнении заданий, это занятие проводится в форме обучения пониманию слов «большой», «маленький», когда в игре происходит замена одного мяча на другой (например, большого на маленький, когда мячик прячется за спинку скамейки или под лавочку).

Речевая инструкция: «Вот мячик. Он упал. Бух. Где мой мячик? Нет, это не мой мячик. Мой – маленький (показываем соответствующий жест руками). А твой – большой (показываем соответствующий жест руками). Вот мой мячик. Возьми мой мяч. Мой мячик – маленький (вкладываем мячик в руки ребенка)».

Просмотров: 2067
Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения диагностические и коррекционные




Другие новости по теме:

  • Игра «Возьми игрушку»
  • Игра «Зайчик»
  • Игра «Игра в мяч»
  • Игра «Лови мячик!»
  • Игра «Лови-лови»
  • Игра «Мяч»
  • Игра «Мячик к верху»
  • Игра «Не урони мячик»
  • Игра «Не урони мячик»
  • Игра «Передай мячик»
  • Игра «Съедобно – несъедобно»
  • Игра «Удержи мячик»
  • Пластические этюды «Птицы»
  • Упражнение «Волшебный сундучок»
  • Упражнение «Голодный мячик»
  • Упражнение «Делаем кормушку для птиц»
  • Упражнение «Добрый и злой мячик»
  • Упражнение «Домашняя птица: курочка»
  • Упражнение «Звучащая игрушка: музыкальные шарики»
  • Упражнение «Игрушки: мячики и кубики»
  • Упражнение «Инструменты: молоток»
  • Упражнение «Как говорят инструменты: ножницы»
  • Упражнение «Мяч»
  • Упражнение «Наши руки»
  • Упражнение «Прятки: ку-ку»
  • Упражнение «С ложкой»
  • Упражнение «Сравни кукол»
  • Упражнение «Фрукты: яблоко и апельсин»
  • Упражнение «Эстафета хороших известий»
  • Упражнение «Я такой же, как ты»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь